Тематические беседы концерты. Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М

Заполнить заявку у нас на сайте

Для оформления заявки на изготовление документа Вам необходимо будет заполнить форму заказа у нас на сайте или скачать анкету (находится в шапке сайта), заполнить ее и заполненную отправить нам на электронную почту: [email protected] Просим очень внимательно отнестись к заполнению формы заказа. Если появляются какие-то вопросы при оформлении, просим эти строчки в форме не заполнять. Наши менеджеры Вам перезвонят и в телефонном режиме помогут это сделать.

Связь с менеджером для уточнения всех деталей

Получив от Вас заявку на изготовление документа, наш менеджер связывается С Вами, проверяет правильность заполнения всех указанных данных в анкете и уточняет все детали по Вашему заказу. Он так же даёт полную квалифицированную консультацию по всем возникшим вопросам при оформлении заказа.

Изготовление "макета" документа для утверждения

В течение нескольких дней (обычно около 1-2 дня, в зависимости от выбранного Вами качества бланка), нами изготавливается так называемый «макет» Вашего диплома, аттестата или любого другого документа. Это будет полностью заполненный документ в электронном виде, со всеми Вашими данными, оценками по предметам, темой дипломной или выпускной работы в тд. На этом этапе Вы должны проверить все заполненные данные и утвердить «макет» для изготовления оригинала документа. Если захотите внести какие-либо коррективы (улучшить или ухудшить оценки по предметам, изменить название дипломной или выпускной работы н т д.). Вы это проговариваете по телефону ведущему Вас менеджеру или в письменном виде пишите на электронную почту все свои пожелания или изменения.

Полная готовность документа

После утверждения «макета», полная готовность документа обычно занимает 2-4 дня для настоящих бланков фабрики Гознак и 1-2 дня для бланков на Типографской копии. Когда Ваш документ будет полностью готов, мы его снимем на фото, видео, можем под ультрафиолетовой лампой (актуально для настоящих бланков фабрики Гознак), чтобы Вы наглядно смогли увидеть полную готовность и подлинность Вашего документа дистанционно. Далее, начинаем договариваться о подходящем для Вас способе доставки.

Доставка документа

В ряде больших городов России, у нас есть представители нашей компании, которые сами подвезут готовый документ в удобное для Вас место и Вы в спокойной обстановке сможете его еще раз проверить и убедиться в его качестве. После этого сделать оплату. Этот вариант хорош ещё и тем, что курьер нашей компании, для встречи с клиентом, может взять с собой лампу с ультрафиолетовым излучением, чтобы Вы еще раз смогли полностью убедиться в оригинальности и качестве своего документа (при заказе настоящего бланка ГОЭНАК). Хорошую типографию за настоящий Гознак никогда не выдавали. В города и населенные пункты, в которых нет наших представительств, документ отправляем с помощью курьерских служб наложенным платежом (DHL, Пони Экспресс, EMS). Оплата происходит при получении документа на руки.

ПРИРОДА И МУЗЫКА

Осень. Тематическая беседа-концерт

Пётр Ильич Чайковский. Октябрь - Осенняя песнь

Программное содержание . Различать вокальную и инструментальную музыку. Уметь соотнести инструментальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (фрагмент) по характеру с одной из знакомых песен об осени. Узнавать песню по мелодии, различать народно-песенные интонации, закреплять понятие жанра.

Ход занятия:

П е д а г о г. Дети, какое сейчас время года?

Д е т и. Осень.

П е д а г о г. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и назовите его (исполняет одну мелодию).

Д е т и. Это песня Т. Попатенко «Листопад».

П е д а г о г. Мелодия плавная, напевная, песенная. Теперь послушайте ее еще раз и скажите, похожа ли она на русскую народную песню (исполняет фрагмент повторно).

Д е т и. Похожа, особенно в конце.

П е д а г о г. Да, мелодия очень похожа на народную песню, особенно ее окончание, когда она поднимается вверх (исполняет 15, 16, 17-й такты). В фортепианном сопровождении слышится трехголосое пение (исполняет сопровождение песни без пения). Два верхних голоса звучат рядом, а нижний, более самостоятельный, - как подголосок.

Теперь я дам вам интересное и трудное задание. Вы слушали на занятиях две разные песни об осени. Это вокальные произведения (те, которые исполняются голосом). Но есть произведения без пения. Это инструментальная музыка.

В сборнике П. И. Чайковского «Времена года» столько пьес, сколько месяцев в году - 12. И каждая имеет название определенного месяца и подзаголовок, например «Апрель. Подснежник», «Ноябрь. На тройке». Послушайте отрывок из пьесы «Октябрь. Осенняя песнь». Скажите, какой из двух прослушанных вами песен об осени - «Листопад» Т. Попатенко или «Падают листья» М. Красева- ближе по настроению это произведение (напоминает детям фрагменты песен и исполняет отрывок из «Осенней песни» П. Чайковского).

Д е т и. Ближе песне Т. Попатенко: грустная, унылая, печальная, жалобная.

П е д а г о г. Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая. А в середине немного взволнованная, беспокойная (исполняет 5-й и 6-й такты пьесы). Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Какая картина осени изображена в музыке?

Д е т и. Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

П е д а г о г. Да, в музыке можно услышать и порывы ветра (исполняет повторно 5-й и 6-й такты), и как падают листья (исполняет 7 -й и 8-й такты). Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Каждую пьесу П. Чайковский предваряет стихотворением. Перед «Осенней песней» отрывок из стихотворения русского поэта Алексея Константиновича Толстого:

Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят...

Как и музыка П. И. Чайковского, стихотворение печальное, грустное. Какое стихотворение об осени вы еще знаете?

Д е т и. «Осень наступила» А. Плещеева.

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

П е д а г о г. Какое настроение в этом стихотворении?

Д е т и. Грустное, печальное, унылое.

П е д а г о г. О какой осени рассказывается в нем?

Д е т и. О поздней.

П е д а г о г. А какое музыкальное произведение из трех прослушанных ближе по настроению стихотворению А. Плещеева?

Д е т и. «Осенняя песнь» П. Чайковского, «Листопад» Т. Попатенко.

П е д а г о г. Правильно. Эти произведения, хотя и совсем разные, одно - инструментальное, другое - вокальное (песня), оба передают картину поздней, увядающей осени. Нарисуйте дома разные картины осени, а сейчас послушайте все три произведения еще раз (исполняет их).

Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 6 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
П. И. Чайковский. Времена года, Октябрь, mp3;
М. Красев. Падают листья (минус - 2 варианта), mp3;
Т. Попатенко. Листопад (минус), mp3;
3. Сопроводительная статья, docx.

Ирина Мандрик
Беседа-концерт «Сказка в музыке» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Актуальность

Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания дошкольников. Приобщая ребенка к музыкальному искусству , музыкальный руководитель решает важную педагогическую задачу, которую В. А.Сухомлинский определил так : «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок» . Таким образом, музыка – своеобразный мостик в детскую душу, помогающий становлению личности ребенка-дошкольника.

Беседа-концерт «Сказка в музыке » направлена на поиск новых форм работы по слушанию музыки с дошкольниками , качественному подходу в реализации задачи по развитию восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Цель : развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста от 5-ти до 7-ми лет, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности .

Образовательные задачи :

1) познакомить детей с классической музыкой русских и зарубежных композиторов : С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского,

Н. А. Римского - Корсакова, Э. Грига;

2) познакомить детей с жанрами музыки (сюита, симфоническая сказка , видами музыкального сценического искусства (балет) ;

музыкальными инструментами симфонического оркестра (скрипка, флейта, гобой, кларнет фагот, валторна) ;

3) формировать элементарные представления о средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистры) .

Развивающие задачи :

4) развивать музыкально-эстетические потребности , вкус;

5) развивать музыкальное мышление , творческое воображение (образные высказывания о музыке , проявления творческой активности);

6) развивать у детей компоненты музыкального слуха – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления , ритмический, тембровый, динамический слух;

7) развивать умения выражать свои музыкальные впечатления в музыкально-исполнительской , творческой деятельности в выполнении музыкальных движений , игре на музыкальных инструментах ;

Воспитательные задачи :

8) воспитывать интерес и любовь к классической музыке , признание ценности классической музыки ;

9) воспитывать сопереживание музыке , проявление эмоциональной отзывчивости, эстетические чувства;

10) побуждать к эмоциональной и словесной оценке музыки , воспитывать проявления оценочного отношения к музыке .

Интеграция образовательных областей :

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Материальное обеспечение :

Мультимедийная система

Музыкальный центр

Детские музыкальные инструменты : бубны, молоточки, маракасы,

ложки, трещотка

Презентация беседы-концерта «Сказка в музыке »

Литература :

Н. А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка »

О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников»

Репертуар :

Видеозапись симфонической сказки «Петя и волк»

Видеозапись балета «Щелкунчик»

Видеозапись музыки П . И. Чайковского «Вальс цветов»

Музыкальная запись симфонической сказки «Петя и волк»

«Музыка не может мыслить ,

но она может воплощать мысль»

Р. Вагнер

Дорогие ребята! Тема нашей сегодняшней беседы : «Сказка в музыке » .

(Слайд 1)

Сказку любят все : и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке ? Главное здесь, наверное, то, что сказка – это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли. Народный сказочный герой , идеал народа - носитель правдивости и великодушия, физической душевной силы, постоянно готовый поставить

эту силу на службу добру и справедливости.

Сказка развивает фантазию , помогает понять музыку . Но и музыка «наполняет» сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит нас в «мир добра» .

В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением , эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества. Музыкальная сказка – это яркое , эмоциональное изложение сказочных событий , имеющих духовно-нравственное содержание.

Итак, мы начинаем наше сказочное путешествие по

замечательным музыкальным страницам великих композиторов. (Слайд2)

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) - замечательный русский композитор, который сочинил музыкальную сказку и называется она : «Петя и волк» . (Слайд3,4)

Сказка не очень волшебная , но все же необыкновенная, потому, что разыгрывают её не драматические артисты, а артисты оркестра. При этом, сами они не говорят ни слова, за них разговаривают музыкальные инструменты . У каждого героя сказки есть своя мелодия , которая звучит всегда, когда он появляется.

Главный герой-Петя, а какой он по характеру и какие инструменты его изображают - догадайтесь сами. (Ответы детей )

(Петя - весёлый, бодрый, беззаботный, смелый, добрый) . (Слайд 5,6,фрагмент записи скрипки) .

Следующий персонаж-птичка. Угадайте инструмент (Ответы детей ) (фрагмент записи флейты) . Мелодия птички - быстрая, легкая и отрывистая, потому, что голоса птички и флейты очень похожи.

Следующий персонаж-кошка. Мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. Этот инструмент обладает большими возможностями. Он очень подвижный, с разными тембровыми красками. (фрагмент записи кларнета) .

Ещё один персонаж-утка. Мелодию утки играет гобой. Он имеет немного гнусавый тембр. (Слайд7,звучит фрагмент) .

Старого дедушку изображает строгая, ворчливая мелодия. Эту мелодию играет фагот - самый низкий деревянный духовой инструмент. (фрагмент)

В каждой сказке есть свой отрицательный персонаж. В этой сказке это волк .

Волка изображают три валторны. Звучание валторн – резкое, хриплое, немного устрашающе грозное. (фрагмент)

Симфоническая сказка «Петя и волк» , помогает различать тембры духовых и струнных музыкальных инструментов .

Еще один русский композитор, с которым мы сегодня с вами познакомимся, это Николай Андреевич Римский-Корсаков. (Слайд 8)

Он говорил так : «Мой род - это сказка , былина. и непременно русские» . Римский-Корсаков - композитор-сказочник , так как из пятнадцати опер девять написаны им на сюжеты русских сказок и былин . Мы остановимся на опере «Сказка о царе Салтане » . (Слайд9)

В год создания оперы исполнилось 100 лет со дня рождения Пушкина, это вдохновляло композитора и возлагало на него большую ответственность. Музыка оперы получилась солнечной, яркой, необычной, а почему необычной - вы догадаетесь сами. Сказочное чудо стихов А . С. Пушкина композитор Н. А. Римский-Корсаков передал в музыке…

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.» (Слайд 10)

Тема моря проходит через всю оперу, и никто из композиторов так красочно не раскрывал эту тему, как Римский-Корсаков, ведь он был морским офицером, и удивительные картины океана во время кругосветного плавания остались у него в памяти навсегда.

Назовите пожалуйста три чуда в этой сказке ? (Ответы детей )

(Слайд 11 : 33 богатыря, белка, царевна-лебедь) .

…Есть там белка, что при всех,

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки ровные кладёт,

И с присвисточкой поёт.

При честном при всём народе :

«Во саду ли, в огороде!»

Я сегодня предлагаю вам, ребята, оркестровать фрагмент одного из трех чудес. (Слайд12,звучит на ДМИ оркестр на мел. рус. нар. песни «Во саду ли, в огороде!» )

А сейчас мы с вами совершим путешествие в удивительную страну-Норвегию. (Слайд 13)

Полна величия северная природа. Прекрасен далёкий край скал, бездонных озёр, снежных вершин. В зимних метелях и вьюгах, в рокоте угрюмого моря, в мерцании белых ночей рождала свои песни Норвегия.

Эта суровая, непреступная, но полная сказочных красот страна взрастила и дала миру своё самобытное искусство и своего певца Э. Грига. (Слайд 14)

Место, где жил композитор называется Тролльхауген («Холм Троллей» ).(Слайд 15,16,17)

Э. Григ жил в стране, где очень любили сказки , поэтому, многие его произведения волшебные и сказочные . Большую известность получила музыкальная сюита (произведение, состоящее из нескольких частей, разных по характеру, но объединённых общим смыслом, написанная к драматической поэме «Пер Гюнт» Генрика Ибсена. Герой драмы, именем которой она названа - норвежский крестьянин. Фантазёр и искатель,

Пер Гюнт, много лет странствовал по дальним краям и встречал на своём пути сказочных персонажей - горного короля, кобольдов и троллей. И сейчас мы с вами, ребята, послушаем фрагмент сюиты, которая называется «В пещере горного короля» . (Слайд 18,19, звучит фрагмент сюиты «В пещере горного короля» ).

В 1888 году, когда была написана сюита «Пер Гюнт» , Э. Григ и П. И. Чайковский познакомились в Германии, г. Лейпциге. (Слайд 20)

С первой же встречи они подружились. П. И. Чайковский был покорён не только творчеством норвежского мастера, но и его личным обаянием, приветливостью, сердечностью, простотой.

Историческими стали слова П. И. Чайковского, сказанные им вскоре после встречи : «Э. Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца» . Музыка Э . Грига по - прежнему радует и волнует миллионы людей. Нет страны, где не знали бы имени Э. Грига, не любили и не ценили бы его музыку .

Ребята, назовите сказку , к которой П. И. Чайковский написал музыку (Ответы детей )

(Слайд 21, 22 «Щелкунчик» )

Сюжет балета «Щелкунчик» взят из сказки Гофмана . Как и в народных сказках , в Щелкунчике причудливо сплетаются фантастика, действительная жизнь, мир детских игр и впечатлений. (Слайд23)

Ребята, сейчас я предлагаю вам раскрыть свои творческие способности в танцевальной импровизации под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (Видеозапись «Вальс цветов» , игра «Собери букет» )

Наша беседа подошла к концу . Ребята, что вам особенно понравилось?

(Ответы детей ) .

Как называются люди, создающие музыкальные произведения ?

(Слайд 24,25,26)

(Ответы детей )

Творчество какого композитора больше всего произвело впечатление и чем?

(Ответы детей )

Назовите композитора, написавшего симфоническую сказку «Петя и волк»

(Ответы детей (Слайд 27,28)

Вам понравилась сказка ?

(Ответы детей ) .

Отгадайте загадку :

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ответы детей ) .(Слайд29,30,31)

Сказка – это мир фантазии , переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку , нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку , тоже нужна фантазия и воображение.

Таким образом, сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку .

Спасибо за внимание! (Слайд 32)

Алла Машкина
Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный»

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт ! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания детей на какую-то определенную тему.

Тематическая беседа-концерт для старших дошкольников «Ах, этот вальса звук прелестный »

Цель : углубить представления детей о жанре -вальс .

Задачи :

Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке;

Учить различать средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения;

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;

Развивать умение передавать характер музыки в движениях.

Ход мероприятия

Я помню вальса звук прелестный :

Весенней ночью в поздний час

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс , прелестный , томный,

Да, то был дивный вальс .

Дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча в музыкальном салоне. Нашу встречу мы начали с чудесных слов русского романса.

О чем они были? Правильно, эти строки говорили о вальсе ? И сегодня нам предстоит удивительное путешествие в чудесный мир музыки вальса !

С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях и в пышных дворцовых залах. Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а другие из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС .

А вы знаете, что обозначает слово вальс ? (Ответ детей.)

Правильно, в переводе с французского языка оно означает «кружиться» . Это плавный танец, слушая его, чувствуешь чередование трёх долей с мягким подчёркиванием первой : раз, два, три,раз, два, три. Сейчас я исполню вам «Маленький вальс » Н. Леви, а вы постараетесь услышать ритм вальса , его трехдольность.

(Педагог исполняет фрагмент вальса , а дети первое исполнение слушают, а при повторе прохлопывают ритм вальса .)

Сейчас в нашей музыкальной гостинной прозвучит еще один вальс . Этот вальс написал композитор Д. Кабалевский. Я предлагаю вам послушать его очень внимательно и подумать, сколько музыкальных частей в этом вальсе и чем они отличались друг от друга.

Исп-ю Вальс Д . Кабалевского.

Дети : в музыке 2 части, 1-я звучала в нижнем регистре, а 2-я в высоком.

(Педагог исполняет вальс , а дети первое исполнение слушают, а при повторе предложить детям показать регистры движением рук)

Вальс танцуют так , как подсказывает музыка, кружась быстро,стремительно или более медленно, плавно. Вальс произошёл от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать и в других странах. Со временем вальс стали танцевать на балах, и он превратился в бальный танец. (слайд)

Вальс – один из красивейших бальных танцев. В столице Австрии, Вене, ежегодно проводится рождественский бал, где под волшебную музыку И. Штрауса кружатся нарядные пары. (Показ слайдов, видеозапись танца, (слайды)

По характеру вальсы бывают разные – грустные, печальные, плавные, весёлые, задумчивые, праздничные, грациозные. По темпу – быстрые, медленные, спокойные, а бывают порывистые, стремительные.

Послушайте и скажите, какие чувства, настроения передаёт этот вальс ?

Исполняю вальс Т . Ломовой

Дети : нежный, спокойный, светлый задумчивый, песенный, взволованный,благородный.

Давайте послушаем этот вальс еще раз и представим где этот вальс могли танцевать .

К вальсам в своем творчестве обращалось много композиторов. Среди иностранных композиторов можно назвать Ф. Шопена, Ф Шуберта, и конечно надо назвать композитора, которого так и называют - «Королем Вальса »

И. Штраус написал великое множество красивейших разнохарактерных вальсов . Сейчас я предлагаю вам послушать небольшой фрагмент Вальса И . Штрауса. (Звучит фонограмма)

Но и нашими русскими композиторами написано немало замечательных вальсов . Это и вальсы П . Чайковского, М. И. Глинки, Г. Свиридова,А. Гречанинова, А. Грибоедова, С. Майкапара, Д. Шостаковича, Глиера и многих других.

И сейчас, в нашей муз. гостинной прозвучит один очень красивый вальс , к-рый написал русский композитор С. Майкапар. Слушаем…

Исп-ю Вальс Майкапара .

(Хар-р, сколько частей)

Вот и подошла к концу еще одна наша встреча с музыкой. Сегодня мы говорили о вальсе . Так что же это за танец, вальс ? Мы с вами прослушали произведения разных композиторов, разных стран, разных времен.

О Вальсе сказано не мало !

За два столетия подряд

На вечерах и карнавалах

Не потускнел его наряд!

Вальсов в мире очень много . Я уверена, что они непременно еще

встретятся в вашей жизни. Ведь вальс – это танец выпускников, а у вас скоро выпускной. Это танец жениха и невесты, а вы, наверняка, когда вырастите, станете девочки – невестами, а мальчики – женихами. И просто, вальс – это удивительно красивый танец. И сейчас я предлагаю вам представить себя на какое-то мгновение на красивом балу и закружиться в знакомом вам вальсе дружбы .

Дети исп-т Вальс дружбы .

Наша встреча подошла к концу. До свидания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тематическая беседа «Герои необъявленной войны» для старшего дошкольного возраста Тематическая беседа «Герои необъявленной войны» для детей старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно.

Цель: Воспитание в детях уважения к ветеранам войны и труда,любви к Родине. Задачи: Организовать праздничную атмосферу "Дня Победы". Оборудование:.

Концерт «Для наших мам» для старшей и подготовительной группы Концерт «Для наших мам» в старшей, подготовительной группы. Звучат фанфары и торжественная музыка, под которую на сцене появляется ведущие.

Концерт ко Дню дошкольного работника для старшей и подготовительной группы День дошкольного работника. Концерт для старшей и подготовительной группы. Цель:Создание позитивного настроения, расширение представления.

Музыкальный досуг для подготовительной группы «Ах, этот дивный звук оркестра» Автор: Кузьмина Наталия Николаевна Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №12 Музыкальный досуг для подготовительной группы «Ах, этот дивный.


Охарактеризуйте различные формы организации музыкальной деятельности детей. Каковы особенности педагогического руководства в каждой организационной форме? Опишите особенности различных видов музыкальной деятельности в зависимости от организационных форм. Приведите примеры тематических бесед-концертов. Музыкальные занятия как основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Виды музыкальных занятий: индивидуальные, по подгруппам, фрон­тальные. Методика организации и прин­ципы проведения музыкальных занятий различных по содержанию: типо­вого, доминантного, тематического, музыкально-тематического, ком­плексного. Условия эффективности обучения детей на музыкальных занятиях Подготовка воспитателей к музыкальному занятию с использованием пособий, атрибутов и методических приемов. Роль музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии. Вопросы по теме: «Формы музыкального воспитания»



Занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства.


Эффективности обучения способствуют все виды творческих заданий На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания - развитие музыкальных способностей. Формирование умений и навыков не является целью музыкального воспитания, а лишь средством развития музыкальных способностей


Музыкальные занятия могут быть вариативными в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей, подгрупп, включения всех или отдельных видов музыкальной деятельности и т. д. Они проводятся индивидуально, по подгруппам и фронтально. В зависимости от содержания занятия бывают различных видов: типовые, доминантные, тематические и комплексные.


Музыка в повседневной жизни детского сада Она включает в себя использование музыки в быту (слушание аудиозаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку и т. д.), различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и с пектакли, игры, хороводы, аттракционы и т. д.), праздничные утренники.


Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консуль- тирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники готовит музыкальный руководитель с помощью воспитателей.


Педагог может сосредоточить внимание детей на какой-либо важной музыкальной теме, например, рассказать о старинных музыкальных стилях, жанрах, сопровождая беседу показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которой было создано произведение, об искусстве тех времен.



За многие годы сложилось мнение, что именно праздник показатель работы музыкального руководителя, его творческий отчет перед коллективом дошкольного учреждения, родителями. Праздник должен приносить детям радость творчества, способствовать формированию эстетических чувств, основ художественной культуры.






Содержание занятий включает: обучение пению, слушанию музыки, ритмике, игре на детских инструментах. В содержание занятий входит новый и повторный материал. Новой может быть песня, игра или пляска, произведение для слушания и анализа, упражнение-композиция. Повторный материал - это их разучивание, совершенствование в ходе различных вокальных и двигательных упражнений.