Топ самых больших кораблей в мире. Самый большой корабль в мире

Еще с древних времен большая вода влекла к себе человека, вызывала у него интерес и желание покорить ее просторы. Так сначала появились лодки, а после и корабли. С каждым столетием их размеры, мощь и возможности лишь возрастали и теперь своими габаритами суда действительно впечатляют. Мы объединил в один топ самые большие корабли мира , чтобы вы тоже смогли увидеть их и оценить масштабы по фото.

10. Открывает список самый большой парусный корабль в мире и им является «Франция II», которая, к сожалению, до наших дней не дожила. Созданная в 1911 году, она была в длину 127 метров и обладала стальным корпусом, который не помог ей при крушении. В 1922 году «Франция II» затонула в водах Тихого океана.


9. Mærsk Mc-Kinney - творение датских мастеров, которое является одним из наибольших существующих контейнеровозов. Длина Mc-Kinney составляет 400 метров, ширина почти 60. В 2013 году он официально был спущен на воду, но уже через время вернулся в родные края для перестройки. Причиной этому были неприспособленные портовые краны, которые не могли полностью разгрузить и загрузить его. Mc-Kinney считается самым непродуманным судном в истории, ведь почти не окупается.


8. Фото самого большого корабля в мире для нестандартных грузов Blue Marlin удивляет собой. Его длина 225 метров, а благодаря своей конструкции и грузоподъемности, на палубе может разместиться около 15 габаритных сухогрузов.


7. Норвежский корабль-док Dockwise Vanguard отличается от других своей необычной конструкцией и возможностью опускать платформу для погрузки ниже не только самой палубы, но и уровня моря. Способен норвежский гигант перевозить свыше 110 тысяч тонн груза и эксплуатируется для доставки нефтедобывающих вышек и других судов.


6. Наибольший в мире балкер Berge Stahl мог бы принадлежать норвежцам или другой ведущей мировой стране, но правами на него обладает правительство крохотного острова Мэн, что находится неподалеку от Ирландии. Его длина составляет 341 метр, а тоннаж – 176 тысяч тонн.


5. CSCL Globe – еще один контейнеровоз, впечатляющий своими габаритами. Сделанный в Гонконге, длиною в 400 метров, но способен развить скорость до 22 узлов. Обслуживает корабль ровно 31 человек. Globe также известен тем, что имеет в своем распоряжении один из самых мощных дизельных двигателей на планете.


4. Какой самый большой корабль в мире? Долгое время им считался , невероятный гигант созданный норвежцами. В 1976 году он был спущен на воду, ровно через десять лет иранский летчик на истребители атаковал его, из-за чего корабль оказался на мели. И когда все списали его со счетов, норвежцы отстроили его заново и вплоть до 2010 года танкер продолжал исправно выполнять все поставленные цели, пока не был утилизирован в Индии.


3. Датский контейнеровоз Emma Mærsk впечатляет своими возможностями. Может вместить в себя 154 тонны груза и развивать невероятную для такого гиганта скорость в 33 узла. Управляется всего 13 людьми.


2. На второй позиции оказался панамский великан MSC Oscar за которым значится рекорд в плане перевозимого груза - он может принять на свой борт почти 200 тысяч тонн. Из-за своих размеров может заходить лишь в несколько портов по всему миру.


1. Вне всякой конкуренции оказывается Prelude FLNG, который является плавучим заводом по переработке газа. Размеры самого большого корабля в мире впечатляют: длина 459 метров, ширина – 75 метров, высота – 105 метров. Для того, чтобы обслужить такую машину, а кроме этого еще и для добывания газа на его борту находится ровно 240 человек экипажа.

Кто сказал, что размер не имеет значения? Поражающие своими габаритами гигантские суда построены по последнему слову техники и перевозят более 90% от общего числа грузов по морю (и это еще не считая людей). Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам.

Большие корабли строятся для разных человеческих нужд. Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев. Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей понимаешь, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений потребовались на постройку каждого великана.

Вот список самых больших кораблей в мире с фото и подробным описанием.

Какие только виды энергии не пыталась использовать судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной вплоть до появления Planet Solar. Это самый большой корабль, использующий исключительно солнечную энергию, в мире. Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить почти 103,4 кВт солнечной энергии.

Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.

9. Club Med 2 — 194 метра

Построенный в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 – самый большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а грузоподъемность – 14 983 тонн. Для сравнения: длина крыла составляет 117, 3 метра.

Помимо 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и в настоящее время работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой переходит в Карибский бассейн.

У Club Med 2 пять мачт. Помимо семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены четыре дизельных двигателя. Развлечения для пассажиров включают в себя бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, конечно, потрясающие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль береговой линии и только днем, а ночью становится на якорь.

8. ССВ-33 — 265 метров

Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом. А предназначался он для разведывательных операций в , где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла. Благодаря ядерному двигателю «Урал» был автономен и после заправки мог по три месяца не заходить в порт.

Начал свою службу «Урал» на дальневосточном побережье, где из-за гигантских размеров для него не нашлось причала подходящего размера, так что корабль большую часть времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным источником информации о том, что делается в военных кругах США и Японии.

Все закончилось с началом перестройки. Сначала были уволены в запас младшие специалисты срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы. Какое-то время корабль жил на дизельных генераторах, пока мучительное полуголодное существование не закончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году началась его утилизация, а к 2016 году он был окончательно разобран.

7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Нет, это судно не имеет никакого отношения к «Звездному пути», но размеры его поистине впечатляют – это самый большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.

У USS Enterprise долгая и славная история.

  • Когда-то он стал первым среди атомных авианосцев (спущен на воду в 1961 году) и цена его была настолько высока, что от планируемой серии кораблей такого же назначения и размера решено было отказаться.
  • Начал службу USS Enterprise во время Карибского кризиса, потом патрулировал Средиземноморье, участвовал в войне во Вьетнаме и, спустя почти двадцать лет, в Ираке, сражался с морскими пиратами…
  • В целом срок его службы составлял 51 год подряд – длиннее, чем у любого другого авианосца США по сей день.

Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, регулярно проходивший модернизацию, безнадежно устарел. В 2012 году корабль совершил свое последнее путешествие. А к апрелю 2018 года он был окончательно выведен из строя.

6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Крупнейшим в мире трансатлантическим лайнером является RMS Queen Mary 2, построенный в 2004 году. Название свое корабль получил в честь первой «Королевы Марии», которая сошла с верфи в 1936 году, а аббревиатурой RMS (судно королевской почты, royal mail ship) награждались только самые скоростные и надежные суда. В настоящий момент RMS Queen Mary 2 – единственное трансатлантическое судно, крейсирующее между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Однако раз в год «Королева» работает еще в качестве круизного судна, совершая кругосветное турне.

Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может разместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов. Хотя судно и уступает по размерам титаническим круизным лайнерам (впрочем, всего на 15 м), однако по-прежнему не сдает свои позиции в качестве самого большого океанского лайнера.

  • Отличаются круизный от океанического лайнера тем, что первый из них отправляется в путешествие и спускает пассажиров на месте в одном и том же порту, в то время как цель второго – перевезти пассажиров из одной точки в другую.
  • Однако разница это не единственная. Трансатлантический лайнер совершает длительные путешествия, поэтому часто сталкивается с неблагоприятными погодными условиями. Поэтому конструкция его должна быть прочнее, чем у плывущих в комфортных условиях круизных лайнеров, мореходные качества – лучшими, а двигатели – более мощными.
  • Круизное же судно может позволить себе вместо мореходных качеств и выносливости сосредоточиться на количестве перевозимых пассажиров – поэтому у них для лучшей пассажировместимости такая забавная коробочная форма.

5. Газовозы Q-Max — 345 метров

Самыми большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина достигает 345 м, а общая вместимость варьируется от 262 000 до 267 000 м3. При этом скорость у них неплохая для судов этого класса – 19,5 узлов.

В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа; они были построены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя свое получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.

4. Oasis of the Seas — 360 метров

Самые большие пассажирские корабли в мире – это Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, ранее известные под названием Project Genesis. Принадлежат они компании Royal Caribbean и были построены соответственно в 2009, 2010 и 2015 годах. Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместимость – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека. Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость достигает 22,6 узлов.

Развлечений на них предостаточно, чтобы находящиеся на борту туристы не скучали. Есть даже серфинг, зиплайн (спуск по тросу) длиной 25 м и высотой в 9 палуб, две стены для скалолазов высотой 13 м, плавательные бассейны, баскетбольная площадка, аквапарк и даже ледовый каток. Немудрено, что на корабле столько обслуживающего персонала!

Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – самая высокая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю человечества. Как Oasis, так и Allure в настоящий момент совершают недельные круизы по Карибскому морю и очень популярны среди туристов.

3. Суда класса TI — 380 метров

Самые большие нефтяные танкеры, находящиеся в эксплуатации, были сконструированы и построены для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (вернее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Всего судов четыре – позже заказчики переименовали их в «TI Океания», «TI Европа», «TI Азия» и «TI Африка».

На постройку каждого судна было затрачено примерно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов. Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать от 16 до 18 узлов. Помимо размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если смотреть на них высоко сверху, более всего они похожи на гигантские белоснежные айсберги.

2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Осенью 2014 г. произошла церемония «крещения» самого большого в мире контейнеровоза — CSCL Globe. Он стал самым первым среди пятерых судов объемом 19 000 TEU (TEU – «двадцатифутовый эквивалент», мера вместимости средства грузоперевозки), заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году. Правда, с тех пор рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместимость которых достигает впечатляющей цифры 21 413 TEU – при такой же длине.

Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.

Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Каждый из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместимость чуть меньше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), однако по длине они практически одинаковы. Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их самыми быстрыми судами такого класса в мире.

Triple E, то есть «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:

  1. экономия;
  2. энергоэффективность;
  3. экологичность.

В настоящее время суда Maersk являются одними из самых эффективных контейнеровозов с точки зрения затраты/объем перевозимых грузов.

1. Knock Nevis — 458,45 метра

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.

При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек.

Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое:

  • путешествовал по морям около 30 лет;
  • получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны;
  • был отремонтирован и продан в Норвегию;
  • в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован.

Чем опасны самые большие корабли в мире

Огромные суда не очень-то безвредны для экологии. Перевозка грузов по морю обходится планете почти в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от общего объема выброса. Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.

По этой причине большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие топливо двигатели, а также применяют гибридные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнца.


Эти огромные монстры ходят по морям и летают в небе. Они весят сотни тонн, стоят сотни миллионов долларов, а длина некоторых из них достигает почти полкилометра.

Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller

Крупнейший в мире контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller 15 июля 2013 вышел в свой первый рейс.

Его длина - 400 метров, ширина - 59 метров, вместимость - 18 000 контейнеров, грузоподъемность - 165 тысяч тонн.

Первый в мире плавучий завод

Компания Royal Dutch Shell начала создание первого в мире плавучего завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Завод будет располагаться на месторождении Prelude у побережья Австралии, а после его выработки сможет переместиться на другое месторождение. По экспертной оценке, стоимость строительства первого в мире плавучего завода по производству СПГ может составить до $5 млрд. 600 000 тонн, почти полкилометра в длину (488 метров) - этот гигант будет вытеснять в шесть раз больше воды, чем крупнейший авианосец.

Полупогружное судно Dockwise Vanguard

Dockwise Vanguard - самое большое и инновационное полупогружное судно в истории. Его длина составляет 275 м, а ширина - 70 м (230 фут.). Грузоподъемность достигает 110 тысяч тонн.

Судно было разработано компанией Dockwise для транспортировки сухих грузов и для применения в качестве сухого дока.

Кстати, оно будет использоваться для удаления обломков Costa Concordia от итальянского острова Джильо.

Авианосцы типа «Нимиц»

Авианосцы типа «Нимиц» (англ. Nimitz class) - тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире.

Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций.

Головной корабль серии имеет длину 333 метра, водоизмещение - 106 000 тонн, а также 2 ядерных реактора и мощность 260 000 л.с.

Самый длинный пассажирский самолет

Boeing 747-8 - двухпалубный пассажирский самолёт, разработанный компанией Boeing. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.

747-8 является самым большим коммерческим самолетом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире, превысившим длину Airbus A340-600 почти на метр.

Стоимость одного самолета - 250 млн. долларов, длина - 76,4 метра. Первым коммерческим обладателем пассажирской версии 25 апреля 2012 стала немецкая Lufthansa.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Airbus А380 - двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. - крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота - 24,08 метра, длина - 72,75 метра, размах крыла - 79,75 метра).

Максимальная взлётная масса - 560 тонн (масса самого самолёта - 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире.

В стандартной комплектации он вмещает 525 пассажиров, что почти на 100 человек больше, чем следующий по вместительности конкурент - Boeing 747. Стоимость одного самолета - 389,9 млн. долларов.

Боинг C-17 «Глоубмастер» III

Боинг C-17 «Глоубмастер» III - американский стратегический военно-транспортный самолет. В настоящее время самолёты этого типа состоят на вооружении ВВС США и шести других стран.

Максимальная взлетная масса - 265 тонн (масса самого самолета - 122 тонны).

Стоимость одного самолета составляет $316 млн.

«Ямато» - самый большой линкор в истории

Вся информация по типу линкоров «Ямато» была настолько засекречена, что об истинных характеристиках этих кораблей противникам Японии стало известно лишь после войны.

Длина линкора - 263 метра, ширина - 39 метров, водоизмещение 73 тысячи тонн. Огромное водоизмещение позволило конструкторам оснастить линкоры типа «Ямато» крупнейшими в новейшей истории орудиями калибра 460 мм. Они придавали кораблям исключительную огневую мощь.
В настоящее время гигант покоится на дне океана у южного острова Кюсю, Япония.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году

Масса пустого самолёта - 250 тонн, максимальная взлетная масса - 640 тонн. «Мрия» - рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого - 247 тонн, коммерческого моногруза - 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности - 253,8 тонны. В общей сложности данный самолёт - обладатель около 250 мировых рекордов.

В настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.

Супертанкер Knock Nevis - крупнейшее судно мира

Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его крупнейшим судном мира.

Построен в 1976 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован. Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Самый большой круизный лайнер в мире

Allure of the Seas - второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире по состоянию на ноябрь 2010 года: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см.

Это настоящий плавучий город. Экипаж - 2 100 человек, количество пассажиров - 6 400.

На фоне этого гиганта знаменитый Титаник покажется «малышом»: длина 269 метров у Титаника против 360 метров у Allure of the Seas. Водоизмещение Титаника составляло 52 тонны, у Allure of the Seas - 225 тонн.

Люди по своей натуре очень любопытные, им хочется знать, какие новшества и чудеса сотворил обычный человек в какой-то из сфер жизни. Самый высокий корабль в мире – завораживающее зрелище, он по-праву считается очарованием морей. Какой же он, и чем очаровывает отдыхающих?

Описание самого высокого корабля

«Allure of the Seas» считается самым высоким кораблем на Земле, его высота равна 72 метрам (если измерять от киля до верхней точки трубы). Прочие габариты, помимо высоты:

  • 362 метра – длина;
  • 66 метра – ширина;
  • 255 тысяч тонн – водоизмещение.

Корабль был построен в 2010 году в стране Финляндия. Фирма-собственник находится в Южной Корее. Он был самым большим лайнером по всем параметрам, пока не появилось однотипное судно «Harmony of the Seas ». Но высота «Harmony of the Seas » ниже и равна 70 метрам. Поэтому самым высоким лайнером остается «Allure of the Seas» («Очарование морей»).

С 2010 года и до сегодняшних дней корабль в эксплуатации. Экипаж составляет 2100 человек. Количество пассажиров на лайнере варьируется от 5400 до 6400. Средняя цена лайнеров класса Оазис составляет 500-800 миллионов долларов.

История возникновения корабля

В марте 2007 года был подписан контракт американским пароходством на строительство 2-ого лайнера класса Оазис с судостроительной фирмой Финляндии. Много чего изменилось, по сравнению с предыдущим кораблем этого класса:

  • к корме сдвинули шлюпки и спасательные жилеты;
  • было поставлено в несколько раз больше отсекателей с целью предотвращений повреждений судна по время шторма;
  • усовершенствовали каюты;
  • соорудили много развлекательных центров, клубов, баров и прочих комплексов.

Судно окрестили в 2010 году. Его 1-й рейс был совершенно бесплатным. Крестной мамой корабля стала удивительная Фиона из мультика «Шрек». Церемония прошла в театре на борту корабля, где собралось около трех с половиной тысяч людей.

Судно может похвастаться семнадцатью палубами и 2,7 тысячами кают. Это город посередине океана. На корабле есть все, что нужно для идеального отдыха на высшем уровне: начиная от бутиков, кафетерий, театров, многофункциональных бассейнов, и соляриев, заканчивая вип-каютами с общей территорией 50- 150 квадратных метров.

Многочисленные развлечения

Отдохнуть на корабле такого класса – мечта каждого второго жителя планеты. Посетители могут понежиться в тенечке под настоящими экзотическими деревьями. На борту можно прокатиться на огромной карусели, искупаться в бассейне и джакузи, посетить водный парк с аттракционами, испытать удачу в казино, устроить крутой шоппинг в брендовых бутиках и торговых центрах, надеть лучшие вещи и провести вечер в дорогостоящих ресторанах или мини-барах.

Для желающих активно отдохнуть будут предложены другие развлечения:

  • каток;
  • места для игры в баскетбол и волейбол;
  • поле для занятного гольфа;
  • места для боулинга;
  • занятия серфингом в специализированных бассейнах;
  • внушительные стены для скалолазания;
  • фитнес-центры и спа-салоны.

Только на «Очарование морей» есть огромный водный амфитеатр с красивыми фонтанами, вышками и высокими трамплинами для осуществления прыжков в воду. Одним из многочисленных достопримечательностей стал крытый театр.

Современный клуб для ценителей джазовой музыки и юмора тоже есть на борту. К веселью на судне привыкнуть нереально, поскольку его много: шоу на льду, цирк, тематические выступления, театральные постановки.

Пассажиры смогут насладиться: студией В (в ней проходят кулинарные показы), катком, ночными клубами с заводной клубной музыкой, салонами красоты, современными тату салонами, фотографиями, которые сделал профессиональный фотограф, центральным парком, детскими клубами, лавками с сувенирами, зоной для малышей и подростков, часовней.

Рестораны и кафетерии

Быть совершенно равнодушным к многогранному меню лайнера невозможно. Японская, традиционная кухня, пиццерии, итальянские изысканные блюда – неполный список того, что сделает завтрак, обед и ужин нескучным и очень аппетитным.

Стоимость некоторых ресторанов и кафе на «Очарование морей» включена в цену круиза. Main Dining Room – основной ресторанный комплекс, расположен на трех этажах. Windjammer Cafe – шикарный шведский стол. Для вегетарианцев и любителей легкого завтрака и обеда есть кафе Solarium Bar.

За дополнительную оплату можно посетить альтернативные рестораны, где подаются блюда исключительно высокой кухни с бокалом нежного вина.

Рестораны с высокой кухней на судне

150 Central Park – место, где можно попробовать шесть – восемь блюд, к которым предлагается вино.


Итальянские изысканные блюда можно попробовать в Giovanni’s Table.


Chops Grille- ресторан, где подают самые вкусные стейки.

Насладиться нежнейшими суши и традиционной японской кухней можно в Izumi.


Вкусно и интересно перекусить можно в бар-лифте под названием Rising Tide Bar. Это бар-лифт, который катается между тремя палубами под зажигательную музыку.


На лайнере каждый пассажир сможет найти что-то эдакое для себя. Здесь смогут провести время люди с любым достатком и чувствовать себя, будто в раю.

Для деток и подростков

На судне есть площадки для молодежи и детсады для малышей. Специализированные аттракционы размещены во всех уголках корабля для деток любых возрастных категорий.

Подростки могут провести личное время:

  • на специальной территории для гимнастических трюков и прочих развлечений;
  • посетить театр «Океан Приключений»;
  • узнать много нового в «Лаборатории Наук»;
  • на уроках создания дивных украшений, альбомов и других поделок хенд-мейд.

Многие люди любят путешествовать семьей и маленькие дети – это не помеха. На судне есть несколько программ, которые позволят сделать отдых приятным и незабываемым. С малышами будут заниматься квалифицированные воспитатели и вожатые. Детей делят на 7 групп:

>6-18-ти месячные детки будут посещать группу под названием Аквамладенцы. Благодаря этой программе ребенок сформирует разные навыки и умения, сможет быстро адаптироваться к новой среде.

18-36-ти месячные дети будут направлены в группу Аквамалыши. Программа поможет исследовать ребенку внешний мир благодаря развивающим играм и методикам.

Девочкам и мальчикам с 3 до 5 лет нужно учиться в группе Акванавты. Программа рассчитана на уроки музыки, детские ролевые игры, маскарады и карнавалы.

С 6 до 8 лет юные изобретатели будут посещать группу Исследователи. Программа нацелена на развитие талантов, проведение различных конкурсов, турниров.

9-11-ти летние дети станут Мореплавателями. Их ждут вечерние кинопоказы, караоке, сказочный бал со сладким, мороженым и пиццей.

Ребята от 12 до 14 лет попадут в группу Навигаторы. Это программа, где большую часть времени детки играют в бассейне и гостиной комнате под присмотром ответственных руководителей.

Подростки с 15 до 17 лет присоединятся к группе Тинейджеры. Мальчики и девочки будут обедать с ровесниками, играть в интерактивные игры, устраивать тематические вечера, зажигать на дискотеке. Причем на танцы родителям нельзя заходить, и подростки могут немного отстраниться от родительской опеки.

Происшествия на лайнере

Многих туристов и пассажиров интересует, были ли какие-то неприятные происшествия, о которых необходимо знать заранее, прежде чем приобретать билет на круиз. Был только один инцидент: в 2012 году в машинном отделении началось небольшое возгорание, оно было моментально устранено. С пламенем справилась автоматизированная противопожарная система корабля. Никто не пострадал из-за возникновения пожара, и судно пошло дальше, по назначенному маршруту.

Тот, кто решит побывать на палубе «Очарование морей» никогда не забудет такую красоту и разнообразие магазинов, ресторанов, мест для отдыха. Судно – это будто отдельная республика, которую окружают моря и океаны, нет никаких проблем и переживаний. Это умиротворение и воссоединение с самим собой.

Самый большой и известный по трагическим событиям пассажирский корабль в мире - это Титаник (Titanik) . Все знают несчастную историю этого величайшего достижения 20 века. Корабль был спущен на воду в 1911. При совершении первого рейса он столкнулся в Атлантическом океане с айсбергом и затонул. , весивший 163 тыс. тонн, унес с собой на дно около полутора тысячи жизней. Удалось спасти всего 700 человек, их подобрал проходящий мимо пароход.

После случая с Титаником уровень безопасности на всех лайнерах возрос. Все инженеры и конструкторы, занимающиеся строительством пассажирских кораблей, стали уделять первостепенное значение условиям обеспечения сохранности человеческих жизней. Как известно, одной из причин массовой гибели людей стало отсутствие достаточного количества запасных лодок на судне.

Лучшие корабли 21 века: топ-5

Звание «Самый большой пассажирский корабль в мире» каждый год переходит от одного судна к другому – рейтинг постоянно меняется. Модели кораблей постоянно совершенствуются, устанавливаются новые требования на местном и международном уровне, создаются высокие технологии. В связи с этим не исключено, что в ближайшее время список пополнят новые имена морских гигантов.