Vk live прямая трансляция отца фотия. Фанаты кормят монаха фотия грибами
Аккаунт: photymochalov
Род занятий: священник, музыкант
Несмотря на свой сан, Фотий Мочалов Инстаграм ведет регулярно, выкладывая фото всего, что его восхищает.
Инстаграм Фотия Мочалова отличается сдержанностью и простотой, в которых раскрывается душа священнослужителя.
Он выкладывает свои фото в обыденной жизни, в поездках и на выступлениях. На всех фото Фотий выглядит очень спокойно и серьезно, как и подобает человеку с его родом
деятельности.
Встречаются в его аккаунте и афиши его будущих выступлений, фото с концертов и репетиций.
Делится священнослужитель и фото со встреч с известными людьми в рамках участия в различных телепередачах, встречах с благотворительными фондами и т. д.
Но все же, большую часть аккаунта занимают фото природы России и других стран, в которых удалось побывать священнику. Среди них часто встречаются пейзажи с церквями и храмами, поля и цветы.
Фотий Мочалов фото из Инстаграм которого очень умиротворяют, не всегда подписывает фото, но иногда использует смайлы.
Биография Фотия Мочалова
Стоит отметить, что Фотий Мочалов биография которого стала очень интересна в свете последних событий, вырос в нерелигиозной семье. Желание связать свою жизнь с религией пришло уже позже.
Фотий Мочалов появился на свет в 1985 году, в Нижнем Новгороде. Надо отметить, что в миру его имя звучит, как Виталий.
Уже с детства мальчик мечтал стать композитором, увлекался музыкой, играл на фортепиано. После школы Фотий поступил в музыкальное училище.
- 2001 - прервал обучение в училище, так как переехал с родителями в Германию, где играл на органе на службах в соборах, давал концерты.
- 2005 - вернулся в Россию, решив посвятить себя монашеской жизни. Продолжал заниматься развитием своего голоса под руководством опытных наставников.
- 2010 – принял постриг в монахи.
- 2013 - получил сан иеромонаха. Тогда же решил принять участие в шоу «Голос», но за благословением на участие не обратился.
- 2015 - снова подал заявку, после чего сам Первый канал попросил разрешения у митрополита на участие отца Фотия в конкурсе. Священник выиграл конкурс и получил многочисленные поздравления.
- 2016 - стало известно, что священноначалие не позволило отцу Фотию продолжать официальную концертную деятельность.
Биография Фотия Мочалова очень необычна, так как этот человек совместил строгую жизнь монаха и мирское выступление на конкурсе. На первый взгляд, это кажется невозможным и даже странным, но Фотий доказал обратное, выиграв конкурс.
– Отец Фотий, победа для вас была ожидаемой или свалилась как снег на голову?
– Конечно, я понимал, что есть в этом какой-то Промысл Божий. Все складывалось так, что Господь готовит мне подарок. Свой успех я воспринимаю как испытание медными трубами, которое я должен пройти достойно. Тем более что в проекте участвовали настоящие профессионалы, мощнейшие вокалисты, перед талантом которых я преклоняюсь.
– Вам важна была именно победа или достаточно было только участия?
– Сначала у меня было единственное желание – удивить. Родителей, друзей, зрителей.
Я надеялся попасть во второй сезон «Голоса», но не получил благословения. А в этот раз Первый канал ходатайствовал за меня перед церковным руководством. Друзья поддержали мое решение, а родителям я сообщил только за неделю до начала. В Германии, где они давно живут, не показывают «Голос» – им пришлось смотреть через интернет.
Все были в восторге, особенно бабушка, которая очень хотела, чтобы я участвовал в шоу. Мама обзвонила знакомых (смеется ), моих учителей по музыке. Несколько дней назад мне звонили моя преподавательница фортепиано из музыкальной школы, директор, друг – все поздравляли.
В храме
– Вы окончили музыкальную школу?
– Да, по классу фортепиано. А после девятого класса обычной школы пошел в музыкальное училище, где проучился всего год. Потом с родителями я уехал в Германию и там научился играть на органе.
– А когда вы пришли к вере?
– Я был верующим с детства. В семилетнем возрасте сам повел маму креститься, тогда же крестили меня и младшего брата. В 12 лет я оказался в православном лагере от воскресной школы, где впервые стал петь на клиросе. Тогда в моем сердце заронилось зерно чистой веры.
– Кто ваши друзья, о которых вы упомянули?
– Если я говорю «друзья», то имею в виду тех, кто в данный момент находится рядом. Это прихожане, работники нашего монастыря, а также мирские: режиссеры, музыканты, журналисты. У нас даже есть театр при Боровском монастыре. В основном друзья у меня взрослые, со сверстниками я меньше общаюсь.
Виталию 3 года
– Кстати, а кто по профессии ваши родители и бабушка?
– Папа – сварщик, работает в Германии по специальности. Мама домохозяйка, а кроме того, староста и певчая в хоре православного прихода. Бабушка в прошлом инженер, сейчас на пенсии.
– Кем вы хотели стать в детстве?
– Одно время очень хотел быть химиком, но мама отговорила, убедив серьезно заняться музыкой. Хотя я до сих пор не знаю, музыкант я или священник (улыбается ). Непонятно, чего во мне больше.
– Вы пишете музыку?
– До монастыря писал. У меня есть несколько собственных композиций, их можно найти в Сети. Иногда пишу для церковного и детского хора воскресной школы.
К фотоделу Фотий подходит серьезно
– Чем еще вы увлекаетесь?
– Например, фотографией. Мне это интересно. Я читал пособия по фотоискусству, в интернете есть много уроков. Снимаю на профессиональную камеру и самые удачные фото выкладываю в « Инстаграм» .
– А какой жанр любите больше – портрет, бытовые сцены, пейзаж?
– Все, что радует глаз, – от архитектуры до животных. Люблю снимать в стиле репортажа – меня привлекают живые эмоции.
– Вы были знакомы с творчеством вашего наставника в шоу? Может быть, знали Григория Лепса лично?
– Лично знаком не был, хотя как о музыканте я о нем слышал. Скажу честно, относился без осуждения, но и поклонником не был. А теперь стал.
После шоу Фотий стал поклонником Лепса
– Вы знали, что он глубоко верующий человек?
– Узнал на проекте. Я вообще обнаружил в нем массу интересных качеств, о наличии которых даже не подозревал. В чем-то мы с ним схожи.
– Отец Фотий, как вы реагируете на то, что вас стали узнавать на улицах? Это доставляет удовольствие или все-таки мешает?
– Все хотели со мной сфотографироваться, говорили: «Вы такой замечательный!» Признаюсь, пока меня это радует. Надеюсь, что потом, когда схлынет первая волна эйфории, меня будут воспринимать спокойно.
– Вы участвовали в проекте, пользуетесь интернетом, в вашей келье есть даже студия. Все это не противоречит аскетизму, подобающему служителям церкви?
– Когда Господь дает что-то, я рад, но сам не ищу удовольствий. Келья у меня скромная – 20 квадратных метров с прихожей, там же оборудована студия. Люди дарили мне аппаратуру, что-то я собирал сам. Понемногу учился записывать, профессионально обрабатывать.
– Вы смотрите телевизор?
– Телевизор мне подарили недавно, но подключать его к антенне не буду – это очень отвлекает от духовной жизни. Оставлю его как домашний кинотеатр.
– Я пользуюсь интернетом – о проекте нельзя было не узнать.
С педагогом по вокалу Виктором Витальевичем Твардовским
– Если у вас появится возможность улучшить свои условия существования, вы не откажетесь?
– Пока меня все устраивает. Сам я к роскоши не стремлюсь, а все, что дает Господь, принимаю с благодарностью.
– Для серьезных занятий вокалом нужно поддерживать хорошую физическую форму. Вы чем-то занимаетесь?
– Конечно, для певца это необходимо. У меня есть гантелька и гимнастический диск. Я делаю зарядку, физические упражнения – отжимания, подтягивания.
– Вы по-прежнему живете в Калуге. После шоу «Голос» вам подарили машину. Умеете водить?
– Умею, в прошлом году получил права.
– А вождение доставляет вам удовольствие?
– Это ни с чем не сравнимое ощущение. Машина – как конь. У тебя есть свой конь, и ты этим гордишься.
Беседовала Марина Зельцер
Иеромонаху Фотию 29 лет, он насельник Боровского монастыря, в монастыре он уже 10 лет. Он – регент монастырского хора.
“Родился в Горьком. С детства любил пение, но в музыкальную школу брать не хотели из-за кривых пальцев, но в итоге взяли - школу закончил по классу фортепиано. В музыкальном училище не доучился из-за переезда в Германию. В 20 лет решил уйти в монастырь, для чего переехал в Боровск”, – отец Фотий.
Оригинал Беседовал Александр Зайцев, «Лента.Ру» – lenta.ru 23.12.2015 00:04
Иеромонах Фотий о своем участии в шоу «Голос»
Иеромонах Фотий (Мочалов) - звезда четвертого сезона телешоу «Голос» и претендент на победу в финале, который состоится в пятницу 25 декабря. «Лента.ру» поговорила с поющим батюшкой об участии в конкурсе, поклонниках, монашестве, духовных дарах и внутреннем спокойствии.
«Лента.ру»: В представлении многих людей монах и телешоу - несовместимые вещи. Некоторые думают, что ваше появление в «Голосе» - это миссионерский проект церкви. Как вы попали на этот конкурс?
Я хотел поучаствовать в «Голосе» с самого начала - с того, времени, как он появился. Мне было интересно наблюдать за конкурсом, за тем, как реагируют наставники, как и кого они отбирают. Я представлял себя на их месте, мне хотелось тоже хотя бы за кадром, но быть критиком и судьей: повернулся бы я или не повернулся к тому или иному участнику? Я долгое время не решался отослать заявку. До этого я уже много выступал, но не на телевидении, конечно. И мои друзья все-таки сподвигли меня попробовать. Я им говорил: не получится, никто меня не отпустит. Но заявку отправил, подумал - была не была, почему бы не попробовать. Тем более что такого люди еще никогда не видели, им будет интересно.
И Первый канал прислал мне приглашение на кастинг. Тогда я сказал, что это уже нужно согласовать с нашим церковным начальством. Они отправили официальное письмо нашему правящему архиерею митрополиту Клименту. И он одобрил и дал свое благословение на это. Так я попал на кастинг. Там меня очень хорошо приняли. Продюсер шоу Юрий Аксюта отнесся ко мне с большим уважением. Он сказал: «Мы постараемся, чтобы ваше выступление на канале было как можно более гармоничным, и чтобы ничто не запятнало вашего священнического достоинства».
Как отнесся к вашей идее отправиться на «Голос» ваш духовный отец, наставник - схиархимандрит Власий (Перегонцев), которого считают современным старцем, прозорливым человеком?
Я к нему подходил, спрашивал. Он, конечно, был удивлен, но сказал, что да - можно участвовать. И когда я уже прошел первое прослушивание, он меня спрашивал, как там и что. Он в курсе всех событий и рад, что я у господина Лепса.
Он знает Лепса?
Он слышал о нем. Высказался, что он хороший, большой музыкант.
А каково это - быть духовным сыном такого человека, которого считают прозорливым старцем, чудотворцем, который может видеть мысли человека, предсказывать будущее?
Я не воспринимаю его как какого-то прозорливца, я к нему иду как к духовно мудрому человеку, у которого есть огромный жизненный опыт, который может помочь на монашеском пути. Когда были судьбоносные вопросы, я у него спрашивал и во всем полагался на волю Божию. А как-то специально узнавать будущее - как, знаете, подходят к ясновидящим, - я не люблю и никому не советую. Нельзя использовать в корыстных целях чьи-то дары. На отце Власии Божия благодать - может быть, сам он не подозревает, что он прозорливый, а Господь так делает, что через него люди получают четкие ответы на свои вопросы. Я просто его слушаюсь - и все. Скажет «нет» - значит, нет, если «да» - да. Если бы он мне сказал: не надо тебе на этот «Голос» - то, конечно, я бы не пошел.
Какие ваши ощущения от самого конкурса, изнутри? Это же место, куда люди приходят с тем, что называется тщеславием - желанием прославиться. Там такой клубок амбиций. Как в этой атмосфере себя чувствует монах?
Ну, среди участников в целом царит спокойствие. Я не видел, чтобы кто-то «зазвездился», затщеславился. Там есть уже и состоявшиеся звезды, для которых этот конкурс - просто очередной пиар. Ну, а те, кто был неизвестен, за исключением единиц, не делают из этого конкурса какое-то суперсобытие, после которого можно возгордиться и провозгласить себя звездой. Конкурс дает трамплин для восхождения, но для этого нужно очень много работать, и потом много работать в других жанрах и проектах, чтобы доказать публике свое умение и способность доставлять людям радость своим пением.
А какие у вас планы в случае победы - или в случае непобеды?
У меня много спрашивали, что я буду делать в случае победы, - и господин Лепс тоже на прослушивании задал вопрос: «Вот вы победите. И что дальше?» Я не нахожу что ответить на это, потому что я всегда полагаюсь на волю Божию - как будет, так и будет. Я вижу водительство Божие в этом деле: любой шаг здесь промыслителен, и мне не нужно вообще ничего делать - все как будто делается за меня. Даже по поводу репертуара: я пытаюсь не встревать и соглашаться на любую песню, которую мне дают. Ведь даже в этом есть промысел Божий: если мне предлагают такую песню - значит, именно она зацепит людей.
Иеромонах Фотий исполняет арию Ленского на слепом прослушивании «Голоса»
Как на вас реагируют другие участники конкурса, персонал студии? Каково им в присутствии священника и монаха?
Первое время не все понимали, что я участник. Видели, что батюшка мелькает среди конкурсантов, но не знали, какова его роль, до последнего момента, когда были слепые прослушивания. И до сих пор, если я хожу где-то там в павильоне, у меня спрашивают: «А вы к кому?».
А ваше монастырское послушание связано с пением?
Да, напрямую. Я руковожу хором в определенные дни. В другие - служу как священник, согласно расписанию.
Расскажите, как вы пришли к монашеству. Сейчас вам 30 лет, а в каком возрасте ушли в монастырь?
Я пришел в монастырь в 20 лет с одной простой мыслью: посвятить себя служению Богу, оставив музыку позади как жертву. Я не ушел в монастырь от чего-то, из-за какой-то неустроенности или личных проблем. Наоборот, пришел с горящим сердцем, желая все отдать Богу и быть с Ним в монастыре, служить только Ему, ни на что не размениваясь.
В монастыре я чудесным образом сразу попал к педагогу по вокалу и, взяв двойной курс уроков, начал петь совершенно новым голосом, с новой постановкой. Десять лет голос все совершенствовался, приводился в новую форму. Мы с педагогом разучивали и эстрадные песни, и оперные арии. Вот на этих курсах я и развил свой голос до такой формы, которая позволяет выступать и записываться.
Я записал два собственных диска в монастыре, выступал на разных площадках - в домах культуры по области, один в раз в Калужской филармонии.
С классическим, духовным репертуаром?
Иногда классическим, иногда эстрадным. Это стиль кроссовер - на рубеже классики и эстрады. Как Андреа Бочелли, например.
А до монастыря вы, значит, занимались музыкой?
Да, я хотел быть музыкантом, сочинять музыку. Когда мы с родителями переехали в Германию, я начал играть на органе и хотел поступать в Высшую школу музыки по классу органа. Но тут произошла переоценка ценностей, и я решил, что служение Богу - выше, чем музыка.
Это был резкий переход, или вы с детства были верующим человеком?
Да, я был верующим. И я как раз вспомнил, как мне было хорошо в детском православном лагере, в воскресной школе. Вот это воспоминание о благодати - девственной, непорочной - тоже повлияло на меня. Захотелось вернуться в лоно церкви и быть в служении, на послушании.
Что вы слушаете из современной музыки?
Много чего слушаю, кроме легкомысленного. Могу что-то клубное послушать, если оно качественное - хаус, например. Хотя это редко, это только если какая-нибудь отдельная композиция понравится, я ее оставляю в своем плей-листе. А так мне многие жанры нравятся, кроме рока и рэпа. Милен Фармер, Джош Гробан, Ирина Богушевская и Алла Пугачева, но это естественно. Зоя Ященко и «Белая гвардия».
Наверняка у вас появились поклонники и поклонницы. Одолевают ли они вас?
Может быть, приезжают к вам в монастырь?
Пока люди не стремятся специально ко мне в монастырь, но бывает такое, что, приехав в монастырь, они узнают меня, радуются встрече, фотографируются, говорят, что болеют за меня.
Вам удается сохранять спокойствие в этой новой для вас реальности шоу-бизнеса?
Я умею абстрагироваться от этого. Конечно, бывают какие-то периоды, когда нужно напрячься и быть в этой суете, но потом возвращаешься в монастырь - в тишину, спокойствие. Просыпаешься утром, и даже непривычно как-то. Думаешь: неужели я участвую в «Голосе»? Неужели я там? Все равно ил - раз - и оседает, и вода снова становится прозрачной.
Беседовал Александр Зайцев
– К вам Григорий Лепс. Вас это удивило?
– Я ожидал, что это будет Александр Борисович Градский и рассчитывал на это. Но когда я увидел, что повернулся Григорий Лепс, я понял, что надо менять свою стратегию, свое видение себя на этом конкурсе. То есть не просто идти по протоптанной дорожке, как мы знаем, к Градскому идут люди с академическим вокалом, а попробовать себя в чем-то другом.
Поет иеромонах Фотий (Мочалов)
Великая Пятница,2014, поет иеромонах Фотий (Мочалов)
На службе Великой Пятницы в Свято-Пафнутьевом монастыре поет иеромонах Фотий (Мочалов)
Иеромонах Фотий - Believe & Little Drummer (Josh Groban covers)
Исполняет Иеромонах Фотий (Мочалов).
Hieromonk Photios (Photy) (Mochalov) sings.
Официальная группа ВК:
Рождественские встречи в МПЦ Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. 16 января 2015.
Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный
Поют (посередине): иеромонах Фотий, Стефан Генич, иеромонах Макарий; подпевает схиархимандрит Власий
In memoria di Caruso, исполняет иеромонах Фотий на Пасхальной встрече
Официальная группа ВК:
"Улетай на крыльях ветра" Иеромонах Фотий
исполняет иеромонах Фотий (Мочалов) на Пасхальной встрече
Официальная группа ВК:
Русь, всегда святою будь! (Иеромонах Фотий, Сати Мовсесян, Светлана Серегина)
Фрагмент музыкально-театральной постановки «Наше Отечество - Святая Русь» на открытии Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии. Калужская областная филармония. 18.09.2013
Режиссер и автор музыки: Оксана Набойченко
Трио: Сатеник Мовсесян, Светлана Серегина, иеромонах Фотий (Мочалов).
Хоровой театр "Благозвучие", г. Калуга
Официальная группа ВК:
Не забываем ставить палец вверх;)
Появление монаха в популярном телешоу и его победа в нём наделали много шума. Даже спустя несколько месяцев разговоры об этом не утихают. А сам их «виновник» – иеромонах Фотий, насельник Свято-Пафнутиева Боровского монастыря, - стал желанным гостем многих теле- и радиопрограмм. Его гастрольный график расписан на несколько месяцев вперёд. Поклонники требуют сольных дисков.
Не мешает ли шоу-бизнес монашеским обетам, нам откровенно рассказал сам Фотий.
Встречу назначили в монастыре. Его практически метровой толщины стены, невероятная тишина и стаи голубей, парящих над куполами храмов, умиротворяют.
Хочется забыть обо всём, склонив голову в молитве.
Появляется Фотий. В руках у монаха - телефон. Батюшка передвигается по монастырю практически не отрывая глаз от его экрана. Даже во время интервью Фотий с ним не расстаётся. Сначала телефон лежит на столе. Но как только начинает издавать звуки, возвещая о поступившем сообщении, оказывается в руках монаха. Порой священнослужитель настолько погружается в происходящее по ту сторону экрана, что теряет нить разговора.
- Вы достаточно продвинутый батюшка: активно пользуетесь соцсетями, постоянно загружаете фотографии в «Инстаграм».
Для меня соцсети – средство общения, самовыражения. Там я вижу индикатор своей полезности – КПД: что людям нравится, что не нравится. Это определённая шкала. В реальном времени можно увидеть отношение к тому или иному твоему слову.
- Готовы ли вы поменять репертуар ради публики?
У всех свои вкусы, но есть какие-то общие тенденции. Я прислушиваюсь к ним. Мне очень важно, когда достаточно большое количество поклонников высказывают свои предпочтения. Исходя из этого, делаю какие-то поправки в исполнении, репертуаре. В основном народ любит добрые русские песни, городской романс с глубоким смыслом - то, что сейчас редко услышишь. Например, песни Эдуарда Хиля, Марка Бернеса.
- В общепринятом представлении монахи – аскеты, денно и нощно молящиеся. Современный монах – кто это? Для чего он пришёл в монастырь?
Человек идёт в монастырь, чтобы найти особые условия спасения, ведь спастись можно и в миру. И от того, как ты проведёшь жизнь в монастыре, будет зависеть твоя посмертная участь. Конечно, нужно жить достойно. То, как себя веду я, не пример идеального монашеского подвига.
- Почему?
Я активно общаюсь с миром, а по идее, должен полностью его отсечь и находиться в монастыре физически, духовно и умственно. Потому что стены тебя не спасут. Можно общаться, выходить в Интернет. Тогда какой смысл нахождения в монастыре, если ты вышел из него через Интернет, нашёл лазейку.
- Вы нашли такую лазейку?
Получается, да. Я понял, что это не только искушение для меня, соблазн, а именно (вздыхает.- Прим. авт.) моя слабость и собственное желание как-то находить компромисс - синтез пребывания в монастыре и общения с народом. Потому что народ, как оказалось, очень интересуется именно такой духовной жизнью. Хотя есть люди, радикально настроенные, считающие, что никакого общения с миром быть не должно. Ну пусть они так считают, мне важнее позиция - когда люди тянутся к монахам, когда ты можешь дать ответы на их вопросы. И сказать это на их языке, а не на языке святоотеческих книг. Можно просто закрыться здесь и читать только духовные книги, но ты не будешь понятен молодёжи. А поскольку я молодой, с техникой на «ты», то активно использую этот инструмент, чтобы показывать изнутри монастыря, что мы те же люди, умеющие радоваться всему. Стараюсь нести через социальную сеть небольшую проповедь какого-то добра.
- Вам важен отклик. А если его не будет, уйдёте из соцсетей?
Да, я анализирую, что там происходит, не тщеславия ради, не ради количества лайков и репостов. Я смотрю, что людям нравится и в соответствии с этим выстраиваю контент на своей странице.
Фото из гримёрки перед выступлением в Калужской областной Филармонии.
- Будто дразня публику, вы часто выкладываете фото из гримёрок с разными вкусностями – пирожными и прочими сладостями. И даже не скрываете, что питаете слабость к сырам.
Это не провокационные фотографии. Люди придумали стереотипы, и потом сами не могут от них отказаться. Их просто раздражает, выворачивает наизнанку, если монах выложил конфеты. Они считают, что это плохо. Но объяснить, почему им кажется это предосудительным, не могут. Я такой же человек. Поэтому стараюсь показать, что монахи - люди, не чуждые никаких мирских слабостей: мы тоже любим вкусно покушать, но не культивируем чревоугодие, сластолюбие. Я не просто показываю еду, я показываю её эстетическую сторону. Это своеобразное воспитание. Я рассказываю о своём вкусе - он простой, не какой-то утончённый. Да, сыры – это моя слабость.
- Хотели вы того или нет, но для многих стали кумиром, а в Библии говорится: «Не сотвори себе кумира».
Мне не нравится, что почитание переходит в фанатение. Это, конечно, беда.
Фотий получает огромное количество писем и посылок от поклонников.
- У вас огромное количество подписчиков в соцсетях, вы получаете десятки писем. О чём вам пишут?
В основном это слова благодарности, признательности за то, что я появился на телевидении, вообще на сцене. Пишут, поздравляют, просят, конечно, молитвенной помощи. Я же выступаю не просто как певец, но и как священник, поэтому люди и тянутся ко мне, в том числе как к человеку, который разбирается в духовных вопросах и может подсказать что-то: как вести себя в определённом религиозном плане, как жить. Интересная ситуация: вроде как артист и в тоже время - как душевный терапевт.
- Вы стараетесь отвечать на все письма?
Нет у меня пока времени отвечать. Откровенно говоря, у меня нет даже времени их читать, вскрывать, потому что постоянно какие-то разъезды, какие-то дела. Посылки, конечно, сразу вскрываю, интересно же (улыбается). А там какая-нибудь мелочь, какие-нибудь сладости… Они обычно в соцсетях узнают, что мне нужно. Как-то я сказал, что стою на морозе и у меня перчаток даже нет. И люди сразу начинают беспокоиться присылают мне перчатки…
Монаху прислали шарфик и томик стихов.
Пряники.
Посылка из Швейцарии.
- Как вы относитесь к своей популярности?
Я не обольщаюсь слащавыми комментариями и похвалами, которые поступают в мой адрес. Главное - видеть, что приносит людям радость.
- Популярность быстротечна, через 2-3 года о вас как об участнике проекта могут и не вспомнить. Вы к этому готовы?
Тем лучше - останутся только верные поклонники. Я изначально был невыгоден Первому каналу. Не могу с ним дальше сотрудничать, всё это очень сложно. Чтобы мне лишний раз выйти в эфир, столько нужно получить разрешений, согласовать документов, поставить подписей... Это очень ответственно. Всё, что я скажу на Первом, может быть использовано против меня.
- Главный вопрос, который задают многие: «Для чего монах пошёл на проект, зачем ему такая широкая аудитория, столько внимания?»
По сути, конечно, не нужна. Оказалось, я нужен ей. Ещё до участия в «Голосе» я анализировал отклики людей на свои выступления. Публика хотела меня слышать, получать диски, которые я сам записывал. Появилась мысль, что будет неплохо выступить на всю страну, чтобы люди меня услышали и как-то порадовались.
- Как думаете, стали бы вы победителем, не будучи монахом, а только благодаря своим вокальным данным?
Может, и нет. Я человек необычный, ко мне сразу было приковано внимание публики. Вокальными данными блещет каждый на этом конкурсе, там нет недостойных - все профессионалы, даже те, кто на первых же эфирах выбыл. Они молодцы. Люди голосуют за целый комплекс – они видят образ, видят посыл, они видят какую-то искренность. Часто слышу, что за меня голосовали не потому, что я православный монах, а потому что их глубоко тронуло, зацепило моё исполнение.
- Не раз в своих интервью вы говорили: если пригласят участвовать в «Евровидении» , готовы дать достойный ответ Кончите Вурст. Откуда вы о ней узнали? Видели её выступление?
О ней сложно не знать. Тем более что после её победы «Евровидение» считается рассадником разврата. Говорят, туда вообще лучше не соваться, и не то что священнику, духовному лицу, а даже мирянам. Но я иного мнения. Раз есть такая площадка - на ней нужно выступать. Если люди любят эпатаж, сюрпризы, что-то необычное, надо сделать ответный удар – показать, что не только развратное может быть популярным, но и что-то чистое и светлое, исходящее от той части нашего человечества, которое проповедует только добро и нравственность.
С Тимуром Кизяковым на съёмке программы «Пока все дома».
- Мне показалось, что вы устали от внимания, славы.
Я бы охотно отдохнул недельку. Постоянно какие-то звонки, дела, личное общение с людьми. Хочется как-то поддерживать жизнь в соцсетях, отвечать, обновления какие-то делать. Всего понемножку - и ты ложишься уже в три часа ночи. Я бы хотел, чтобы обо мне все забыли.
- И даже концерты не приносят удовольствия?
Поначалу удовольствие получаешь, но это очень быстро надоедает, тяготит. Хочется куда-то зарыться. Я другого темперамента человек - нахожусь на сцене в смущении, не знаю, как себя правильно вести. Пою как пою – и всё. Люди видят мою какую-то отрешённость - я вроде как пою, но я не с ними, а как будто я в своём мире нахожусь.
Телецентр «Останкино». Иеромонах с Иваном Охлобыстиным и Гариком Сукачёвым.
- Я знаю, что, помимо профессионального пения, вы до прихода в монастырь сочиняли музыку. Почему перестали этим заниматься?
Это перестало быть нужным, хотя и в миру это было не нужно – так, хобби. Писал «в стол», никто этого не слышал. Я жду момента, когда в моей судьбе будет такой поворот, что я смогу реализовать и эту способность. Она для меня, может, даже более значима, чем голос. Самореализация очень важна для человека, тем более, когда он чувствует в себе потенциал, а плодов это не приносит. Музыка, которую я пишу, не столь популярна. Она не электронная, не соответствует вкусам масс. Да и вообще сейчас в Интернете сложно занять какую-то нишу, уже столько музыки там выложено. Нужно просто заниматься своим делом, своим направлением. А для меня это киномузыка. Понятно, что как монах я уже не смогу писать музыку - только если как-то так получится, что предложат.
- После победы в проекте вас задарили подарками – поездка во Францию, автомобиль.
Поехать я могу в любой момент, нужно только получить благословение. А машина ещё с конвейера не сошла. Кстати, я в позапрошлом году сдал на права, очень хотел иметь машину. Может, для меня это было дополнительной мотивацией пойти на «Голос». Я знал, что победителю достаётся автомобиль. Я, конечно, копил не на «Ладу», хотел несколько другую машину. Хотя первый автомобиль должен быть попроще - отечественный.
- Какую бы вы машину хотели? С чего может на неё накопить монах?
Я хотел «Тойоту». Да особо копить-то и не с чего. Это всё только благодетели какие-то. Большую сумму никто не даст. Сам себя в чём-то урезаешь – лишний раз не покушаешь суши, пиццу. Так, тихонько, копейка к копеечке - и ты знаешь, что на двигатель у тебя уже есть денежка.
- Не боитесь, что слава может вас сломать?
В ней ничего положительного нет, но и отрицательного - тоже. Самое главное - её оправдывать, чтобы она не была пустая. Достичь славы и стать популярным ничего не стоит. По сути, попа, несколько раз показанная по телевидению, тоже станет популярной. Самое главное - зарабатывать эту славу достойно, чтобы соответствовать.
Сейчас Фотий вместе с другими участниками «Голоса» готовится к туру по всей стране. Батюшка будет давать и сольные концерты. Так, билеты в Калуге на его мартовское выступление разбирают, как горячие пирожки. На что монах потратит деньги, он так и не смог сказать. Заявив, что это не такие уж большие средства. Когда мы подошли к храму, к нам подбежала женщина.
- Отец Фотий, можно с вами сфотографироваться? Когда скажу своим в деревне, что видела вас, никто не поверит!
После фотосессии на монаха буквально налетели паломницы, прося о благословении. Не глядя на них, стараясь пробраться сквозь толпу, Фотий выполнил их просьбу и скрылся. Послушание батюшки – пение на клиросе в хоре. В остальное время он практически всегда онлайн.
Фото: Светлана ТАРАСОВА и с личной страницы Фотия «ВКонтакте».
Фотий Мочалов родился в 1985 году в городе Нижний Новгород. Впрочем, тогда город назывался Горький, а Фотий откликался на имя Виталий.
Виталий рос творческим мальчиком и с детства увлекался музыкой. Окончил музыкальную школу, обучался вокалу, играл на фортепиано и даже поступил в музыкальное училище. В мальчике жила одна мечта - стать композитором и писать музыку для кино.
Но вскоре семья эмигрировала в Германию, где Виталий начал изучать органную музыку и учиться играть на этом сложном инструменте. Здесь же, в Германии он начала подрабатывать в церкви, играя на органе во время служения молебнов.
В 2005 году Виталий возвращается на родину и изъявляет желание принять монашеский постриг. В 2013 году был рукоположен в сан иеромонаха. Но свое увлечение музыкой Фотий не оставил, и даже уже успел записать два кавер-альбома. Да и в своем приходе помимо исполнения своих прямых обязанностей как иеромонаха, Фотий занимается дизайном и версткой в издательстве и продолжает петь.
Известность священнику принес телепроект "Голос", в котором необычный служитель церкви поразил судей и зрителей сильным вокалом и оригинальным исполнением. Более того, Фотий победил в "Голосе". В Инстаграме Фотий Мочалов часто публиковал снимки с записей телепередачи и активно общался со своими поклонниками. Жаль, что в 2016 году стало известно, что Фотий не получил благословления на участие в концертах. Так что услышать знаменитый голос можно, лишь посетив Свято-Пафнутий Боровской монастырь, где служит иеромонах.
Что публикует священник в Инстаграм
Вопреки ожиданиям, Инстаграм Фотий Мочалов не забросил и продолжает публиковать снимки и фотоотчеты о всех значимых событиях, происходящих в его жизни.
Что же можно найти в Инстаграмме священника?
Во-первых, конечно, фото самого Фотия. К его чести, надо заметить, что Фотий принимает все условия Инстаграм-фотографирования. Поэтому помимо обычных снимков встречаются и селфи, и всевозможные "луки". Но все в сдержанной манере - никаких откровенных фото вы в Инстаграмме Фотия Мочалова не найдете.
Во-вторых, Фотий активно делится с подписчиками новостями из своей насыщенной жизни. Это записи его репетиций и выступлений, фото со служений при монастыре, отчеты о встречах с благотворительными фондами и кадры с разных телепередач, в которых Фотий Мочалов принимает участие.
В-третьих, Инстаграм Фотия Мочалова наполнен и юмором. Священник не прочь поднять своим подписчикам настроение с утра, опубликовав какую-нибудь забавную картинку или смешное видео.
У Фотия Мочалова в Инстаграме уже почти 30 тысяч подписчиков. Присоединяйтесь.