Элегантность. Аристократичная простота


Александр I был личностью сложной и противоречивой. При всем разнообразии отзывов современников об Александре, все они совпадают в одном – признании неискренности и скрытности как основных черт характера императора. Истоки этого надо искать в нездоровой обстановке императорского дома.

Екатерина II обожала внука, прочила, минуя Павла, в наследники трона. От нее будущий император унаследовал гибкость ума, умение обольщать собеседника, страсть к актерской игре, граничащую с двуличием. В этом Александр едва ли не превзошел Екатерину II. «Сущий прельститель», – писал о нем М. М. Сперанский.

Необходимость лавировать между «большим двором» Екатерины II в
Петербурге и «малым» – отца Павла Петровича в Гатчине приучила Александра «жить на два ума», развила в нем недоверчивость и осторожность. Обладая незаурядным умом, изысканными манерами, по отзывам современников, «врожденным даром любезности», он отличался виртуозной способностью расположить к себе людей различных взглядов и убеждений.

Все, кто писал об Александре, отмечали его мягкость, скромность, любознательность, большую впечатлительность и восприимчивость, изящество мысли, большое личное обаяние, набожность и мистицизм в конце жизни, а из отрицательных качеств – робость и пассивность, праздность и ленность мысли, нелюбовь к систематическим занятиям, недеятельную мечтательность, способность быстро загораться и быстро остывать.

Главным воспитателем наследника был швейцарский республиканец Ф. С. Лагарп. В соответствии со своими убеждениями, он проповедовал могущество разума, равенство людей, нелепость деспотизма, гнусность рабства. Влияние его на Александра I было огромно.

Вся его политика была четкой и продуманной. Александра I при дворе называли «Загадочный Сфинкс». Высокий, стройный, красивый молодой человек с белокурыми волосами и голубыми глазами. Свободно владел тремя европейскими языками.

В 1793 г. Александр женился на Луизе Марии Августе Баденской (принявшей в православии имя Елизавета Алексеевна) (1779–1826). Обе их дочери умерли в раннем детстве. Елизавета Алексеевна всегда разделяла взгляды и тревоги супруга, поддерживала его, что подтверждалось неоднократно, особенно в тяжелейшие для Александра дни.

В течение 15 лет Александр имел практически вторую семью с Марией Нарышкиной. Она родила ему двух дочерей и сына и настаивала, чтобы Александр расторг свой брак с Елизаветой Алексеевной и женился на ней. Александр, несмотря на всю свою увлеченность Марией Антоновной, упорствовал и ссылался на политические мотивы, понимая, что она для него чужой человек. Также исследователи отмечают, что Александра с юности связывали тесные и весьма личные отношения с его сестрой Екатериной Павловной.

По существу, вовлечение Александра в тайный заговор против Павла началось именно с середины 90-х годов при активном содействии Екатерины. Одновременно в нем нарастают страх и отвращение к этой страшной интриге.

Противники Павла I уже в 1800 г. предлагали Александру заставить отца силой отречься от престола и взять власть в свои руки, но он отказывался. Некоторые историки считают, что он колебался и что по мере развития событий лишь постепенно склонился поддержать заговорщиков и вступил с ними в прямые контакты. Однако последующие события показывают: никаких колебаний по поводу устранения отца от власти у Александра не было; воспитанный в условиях дворцовой интриги, с хорошо организованным честолюбием, обладая характером, безусловно, твердым, решительным, но крайне скрытным, замаскированным внешней мягкостью и уступчивостью, он был озабочен лишь одним – абсолютным успехом предприятия и сохранением в назревающей драматической ситуации незапятнанным своего политического и династического лица. Именно на это были направлены все его усилия в 1800-м – начале 1801 г.

Александр соглашался на устранение отца от власти, даже на заточение его в крепость, однако при условии, что жизнь его будет в безопасности. Иллюзорность этой «благородной» договоренности была всем очевидна. Александр прекрасно знал, чем кончаются такого рода перевороты в России: его дед Петр III был убит заговорщиками, сторонниками Екатерины II.

Таким образом, на что не могла решиться Екатерина по отношению к Павлу, а сам Павел по отношению к Александру – на политическое и, как следствие, физическое устранение, решился голубоглазый «ангел», мягкий и интеллигентный Александр, что указывает не только на его страх перед отцом за собственную жизнь, но и на огромное честолюбие, твердый характер, решительность, которые он не один раз продемонстрирует за годы своего царствования.

В начале 1801 г. Павел приказал арестовать более двух десятков видных вельмож, которых подозревал в оппозиционных настроениях. Затем император стал откровенно высказывать угрозы в адрес своей жены Марии Федоровны и старшего сына, Александра. Над 23-летним Александром нависла реальная угроза провести остаток дней в темнице. Вот в этих-то условиях ему и пришлось делать окончательный выбор. Подозрительный и мстительный, Павел не без основания считал сына замешанным в заговоре, и спастись Александр мог, лишь выступив против отца.

Итак, Александр дал согласие на лишение отца верховной власти, на заточение его в Петропавловскую крепость. В половине первого ночи 12 марта 1801 г. граф П. А. Пален сообщил Александру об убийстве отца. Уже в первые часы он испытал на себе всю силу сознания отцеубийства. Никакие высокие цели выраженные, в частности, в его манифесте по случаю вступления на престол не могли оправдать его перед самим собой.

Власть надвинулась на Александра сразу, без подготовки, и для его человеческой личности вопрос состоял в том, сумеет ли он достойно противостоять ей, как это он мнил в пору своих юношеских мечтаний, или она перемелет его и выдаст очередной готовый образец властителя – жестокого, беспринципного, готового ради ее удержания на все. Этот вопрос он решал в течение всей своей жизни, так и не дав на него ни отрицательный, ни положительный ответ. И в этом, видимо, состояла его драма как человека и как правителя.

Идея искупления страшного греха благоденствием Отечества пройдет через всю его жизнь, вплоть до 1825 г., поэтому всю последующую жизнь Александра следует рассматривать сквозь призму его постоянных усилий достигнуть этого соответствия, что было чрезвычайно трудно и в плане чисто человеческом, но особенно в плане государственном в тогдашней России.

Что касается его чисто человеческих качеств, то он, несмотря на всю ужасающую жестокость системы, в которой жил, всю жизнь боролся за обретение себя, за возврат к себе прежнему. Эту свою личную, человеческую линию, несмотря на диктат власти, традиций, соблазнов, он вел в течение всей своей жизни, и порой ему это удавалось, хотя и не без отступлений, уступок, слабостей, которые и давали повод говорить о двуличии, ханжестве, неискренности Александра.

Поразителен и его почти аскетический образ жизни: ранний подъем, нелегкая работа с бумагами и людьми, очень ограниченное окружение, одинокие пешие или верховые прогулки, удовольствие от посещения приятных ему людей, стремление избегнуть лести, мягкое ровное обращение со слугами. И все это оставалось доминантой жизни в течение многих лет, хотя положение требовало выхода в свет, частых отъездов; сохранились и увлечение армией и парадомания, ставшая страстью едва ли не с детства.

Даже бесконечные путешествия Александра имели какую-то своеобразную окраску. В этих поездках он не только посещал балы и обеды, встречался с верхушкой местного дворянства и купечества, устраивал смотр армейским частям, но и интересовался жизнью всех слоев общества. Так, он добрался до «киргизской степи» и побывал в юртах кочевников, посетил Златоустовские заводы, спускался в Миасские рудники, побывал в татарских семьях в Крыму, посещал госпитали, общался с арестантами и ссыльнопоселенцами.

Его биографы отмечают, что в дороге ему приходилось сталкиваться с изрядными трудностями: скудно питаться, испытывать различные неудобства, попадать в неприятные дорожные происшествия, долго идти пешком. Зато у него складывалось личное представление о том, как жила Россия. И глубокие разочарования, которые постигли его в конце жизни, вероятно, в известной мере были вызваны этой весьма тяжелой информацией, развеивавшей у него последние остатки иллюзий относительно своих усилий на пользу Отечества.

Почему-то остаются без внимания многочисленные случаи проявленного им сострадания к людям, человеколюбия, помощи. Так, на берегу Немана император увидел зашибленного лопнувшим канатом бурлака. Александр вышел из коляски, помог поднять беднягу, послал за лекарем и, лишь убедившись, что все возможное для него сделано, продолжал путь.

История сохранила немало подобных примеров из жизни Александра, говорящих о его непоказном интересе к людям, человеколюбии, терпимости и смирении. В то же время известны случаи жестоких распоряжений Александра I относительно восставших солдат Семеновского полка, военнопоселенцев. Везде, где он выказывал себя как личность, Александр выступал человеком весьма гуманным, там же, где он проявлял себя как представитель и лидер системы, он выступал порой в духе принципов неограниченного самодержавия.



Понятия культуры и цивилизации тесно связаны между собой, часто не различаются, воспринимаются как тождественные. Они действительно имеют много общего, тем не менее между ними существуют и различия.

По времени слово «цивилизация» возникло гораздо позднее слова «культура», только в XVIII в. Первоначально оно подчеркивало превосходство развитых европейских стран над другими народами. В этом смысле цивилизация противопоставлялась дикости и варварству, означая высший этап развития человечества. Наиболее устойчивое употребление и широкое распространение понятие цивилизации получило во Франции, где оно использовалось в двух смыслах. Первый означал высокоразвитое общество, основанное на началах разума, справедливости и религиозной терпимости. Второй смысл был тесно связан с понятием культуры и означал совокупность определенных качеств человека: незаурядный ум, образованность, изысканность манер, вежливость.

Все многообразие точек зрения на соотношение культуры и цивилизации в конечном счете сводится к трем основным.

1. Понятия цивилизации и культуры выступают как синонимы, между ними нет сколько-нибудь существенных различий. В качестве примера можно указать на концепцию известного английского историка А. Тойнби, который рассматривает цивилизацию в качестве определенной стадии культуры, делая акцент на ее духовном аспекте и считая религию главным и определяющим элементом.

2. Между культурой и цивилизацией обнаруживаются как сходство, так и важные различия. Подобного взгляда, в частности, придерживался французский историк Ф. Бродель, представитель школы «Анналов», считавший цивилизацию базой культуры. В центре его внимания находится цивилизация, рассматриваемая через призму духовных явлений, главным из которых он считает ментальность.

3. Культура и цивилизация противопоставляются друг другу. Наиболее ярким примером в этом плане может служить теория немецкого философа О. Шпенглера, изложенная им в книге «Закат Европы». Согласно этой теории, цивилизация является умирающей, гибнущей и распадающейся культурой. Цивилизация следует за культурой, пишет Шпенглер, «как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как неподвижность за развитием, как умственная старость и окаменевший город за деревней и задушевным детством». Культура, по его мнению, представляет собой живой и растущий организм, она дает простор для развития искусства и литературы, для творческого расцвета неповторимой личности и индивидуальности. В цивилизации нет места для художественного творчества, в ней господствуют техника и бездушный интеллект, она нивелирует людей, превращая их в безликие существа.

Книга Шпенглера имела огромный успех. Однако сама концепция, основанная на полной противоположности и несовместимости культуры и цивилизации, вызвала вполне обоснованные и убедительные возражения. Особой критике подверглась идея неизбежной и близкой гибели Запада.

Более приемлемыми представляются первые два подхода к пониманию соотношения культуры и цивилизации. Между этими явлениями действительно имеется много общего, они неразрывно связаны между собой, взаимно переплетаются и переходят друг в друга. Одними из первых на это обратили внимание немецкие романтики, которые отмечали, что культура «прорастает» цивилизацией, а цивилизация переходит в культуру. Поэтому в повседневной жизни мы имеем достаточные основания не слишком различать их. Такие же основания имеют и те ученые, которые смотрят на цивилизацию через призму культуры или наоборот. При этом некоторые из них как бы растворяют культуру в цивилизации, другие же делают обратное, отдавая предпочтение культуре.

Однако при более строгом подходе культура и цивилизация могут рассматриваться как относительно самостоятельные явления, поскольку в каждом из них можно выделить специфические, только ему принадлежащие элементы, черты и особенности. В частности, язык и знание правильнее относить к культуре, а письменность и науку – к цивилизации. Это дает основание для существования двух отдельных научных дисциплин – культурологии и цивилизациологии, каждая из которых имеет свой предмет изучения. Именно такой подход становится преобладающим в современной литературе.

Хотя многие элементы культуры и цивилизации возникали уже на стадии дикости и варварства, их становление как особых явлений завершилось в разное время. Культура сформировалась раньше, она старше цивилизации, пришедшей на смену эпохе варварства. Цивилизация возникла в результате неолитической революции, благодаря которой в эволюции человечества произошли глубокие изменения. Главным из них был переход от присваивающего хозяйства (собирательство и охота) к производящей технологии (земледелие и животноводство).

Эволюция цивилизации позволяет выделить в ней две основные стадии: 1) аграрно-традиционную, характерную для рабовладельческого и феодального обществ; 2) индустриальную, связанную с капитализмом. В современной литературе активно исследуется третья стадия цивилизации – постиндустриальная. Она возникла во второй половине XX в. под воздействием научно-технической революции и высоких технологий, вызвав к жизни постиндустриальное информационное общество.

Существуют также и другие классификации. Так, в зависимости от масштаба рассмотрения цивилизация может быть глобальной, т. е. мировой, континентальной (например, европейская), национальной (французская), региональной (североафриканская). Некоторые ученые-востоковеды полагают, что цивилизация изначально распалась на два «древа» – Запад и Восток, обладающие своими неповторимыми путями развития. Из них естественным и нормальным признается восточный путь, тогда как западный рассматривается как мутация и отклонение. Другие ученые также предлагают разделить все цивилизации на два типа, но дают им иное толкование: одна цивилизация – техногенная – объявляется характерной для Запада, а вторая – психогенная – присущей восточным странам, примером которой может служить индийская цивилизация прошлого. Наконец, иногда к цивилизации относят материальную культуру, а под собственно культурой имеют в виду духовную.

Несмотря на существующее многообразие точек зрения на цивилизацию, относительно многих ее существенных черт они совпадают. Наиболее важными признаками и чертами цивилизации считаются следующие: образование государства; возникновение письменности; отделение земледелия от ремесла; расслоение общества на классы; появление городов. При этом наличие первых двух признаков обычно признается обязательным, а необходимость остальных нередко ставится под сомнение.

В цивилизации особую роль играет технология, с помощью которой общество устанавливает отношения с природой. Для цивилизации характерны устойчивая организация, инерционность, порядок, дисциплина и т. д. Она стремится к всеобщности и универсальности, что особенно проявляется в современный период, когда на наших глазах на основе новейших информационных технологий создается единая универсальная цивилизация.

Что касается культуры, то в ней первостепенное значение имеют национальная самобытность и оригинальность, неповторимость и уникальность, изменчивость и новизна, неудовлетворенность собой, критическое и творческое начала, самоценность, стремление к возвышенному идеалу и т. д.

Относительная независимость культуры и цивилизации и вместе с тем их тесное взаимодействие могут приводить к нарушению равновесия и противоречию между ними. Преобладание цивилизации и сведение к ней культуры означало бы стагнацию общественного развития, ослабление и угасание в нем духовного и нравственного начал. Именно такая ситуация наблюдается в современном обществе, когда цивилизация все больше довлеет над культурой.

Элегантность – очень многомерное понятие. Это и крой одежды, и стиль гардероба, и манера поведения. А еще - особое состояние души.

Элегантность очаровательна. Всегда обращает на себя внимания. Ею восторгаются и любуются. Её всегда запоминают.

При этом далеко не всем удаётся выглядеть элегантно, и это не вопрос больших денег. Элегантность не зависит от степени идеальности фигуры, от стоимости и даже фасона одежды.

В чём же суть элегантности? Что она характеризует?


Очень интересные и неожиданные определения элегантности дают великие дизайнеры одежды. К примеру, прославленный модельер Джорджио Армани утверждает, что «Элегантность – это одна из форм проявления ума». По его мнению, только умная женщина может выглядеть элегантно, с чем трудно поспорить. Ив сен Лоран полагает, что секрет элегантности в личностных, а скорее, в душевных качествах: «Элегантен тот, у кого элегантное сердце...». И это мнение великих кутюрье, по «золотым» лекалам которых создают лучшее в мире моды! То есть вопрос даже не в одежде?

Этимология самого слова «элегантность» ещё более интересна.

Французское слово «élégan» переводится как «изысканный, грациозный, утонченный, изящный». Довольно абстрактное определение. Изысканность, как и утончённость, воспринимается очень субъективно. Ведь у каждого человека свои представления о грациозности.

А вот с латинского языка, слово «элегантность» переводится как «выбирать». Это уже что-то более конкретное. Ведь чтобы выглядеть элегантно, нужна способность или даже талант к гармоничному сочетанию вещей. Нужно уметь правильно выбирать и сочетать все детали Вашего образа.

В словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка в 1907 года (Павленков Ф.), можно увидеть такое определение: «Элегантность – изящество, красота в соединении с простотой». Это определение ещё ближе к истине. В элегантном облике простота виртуозно соединяется с изящностью. Роскошный минимализм…аристократичная простота – парадоксальное сочетание, но ближе всего характеризует элегантность, как понятие. Всё потому, что элегантность – это порождение аристократии, которой ежеминутно приходилось соблюдать бесконечное количество протоколов и правил. В этих условиях и выкристаллизовывается та безупречность стиля и манер, которая вызывает восхищение и восторг у окружающих.


Куда более сложное определение элегантности даёт современная энциклопедия «Википедия»: «Элегантность – этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII–XIX веков. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью.»

Как видим, с элегантностью всё не так-то просто. Простое изящество, строгая красота…Невероятно сложное понятие. И это притом, что элегантности нигде не учат! Разве только в школе моделей, которую посещают единицы из миллионов. А в повседневной жизни все «законы» элегантности женщине приходится усваивать самостоятельно, начиная практически с детского возраста. Во многом наличие этого качества определяется воспитанием. А чаще всего врождённые качества и одарённость помогают нам, женщинам, самостоятельно учиться правильно сочетать цвета и формы, создавать изысканные образы и композиции. Элегантность имеет тесные родственные связи с чувством стиля и вкуса, которое начинает формироваться ещё в детстве под воздействием занятий различными видами искусства. Занятия классической музыкой, классическими танцами и изобразительным искусством формируют чувство стиля и то самое чувство вкуса, без которого невозможно выглядеть элегантно.

Настоящая, подлинная элегантность приходит с возрастом и с опытом. Каждый раз, встречаясь в жизни со стильной и элегантной женщиной в той или иной ситуации, мы отмечаем для себя все достоинства и недостатки её образа, характеристики поведения и манеры. То, что особенно понравилось, непременно запоминается. Вот таким, незаметным для нас самих способом, создаётся та самая «копилка», тот «глазомер», который всегда подсказывает максимально гармоничное сочетание оттенков, элементов гардероба и аксессуаров. Создавая собственный образ, каждый раз мы приобретаем свой собственный опыт, отмечая ошибки и наиболее удачные варианты. Чем дальше, тем больше мы овладеваем эти магическим искусством – искусством элегантности.

Элегантность – утром, днём и вечером

Невозможно быть элегантной только вечером, а днём быть безвкусно одетой и выглядеть небрежно. Элегантность проникает в нашу жизнь во всём, в каждом движении, в манере говорить, во взгляде, в походке, в причёске... Фактически элегантность – это стиль жизни. Хотите быть элегантной? Тогда будьте готовы работать над собой 24 часа в сутки!


Если вы не чувствуете себя элегантной – это поправимо. Было бы желание. В первое время потребуется самоконтроль и дисциплина. Постепенно элегантность станет Вашей любимой привычкой, а искусство выглядеть всегда элегантно станет Вашей внутренней сущностью. То есть, в любой ситуации и в любом месте вы будете чувствовать себя элегантно, выглядеть элегантно и вести себя элегантно. Одним из главных Ваших помощников станет реакция окружающих.

По пути восторга

Элегантная женщина всегда принимает в свой адрес особую реакцию – в той или иной степени восхищение, очарование, одобрение, расположение. Этим она отличается от обычных женщин. Элегантность представляет собой более высокий качественный уровень, к которому стремятся все, но не все достигают этой вершины.


На элегантную женщину всегда смотрят по-особенному! Моментально выделяя её среди толпы, обнаруживая удивительно гармоничный образ, человек с развитым чувством вкуса непременно очаровывается и испытывает эстетическое удовольствие. Элегантная красота сразу же располагает к себе, притягивает как магнит. Элегантная леди всегда чувствует такую своеобразную реакцию и воспринимает её как сигнал к тому, что чувство стиля и выдержка её не подводят, а образ по-прежнему элегантен и гармоничен. Если же леди перестаёт на себе ловить зачарованные взгляды, значит, гармоничность образа утеряна.

Элегантность до кончиков ногтей

Элегантная леди элегантна с ног до головы. Каждая часть её тела выглядит безупречно. Ухоженность – важнейшая «база» элегантности. Неухоженные руки или неухоженные волосы вмиг перечеркивают элегантность всего образа. Здесь не может быть никаких первостепенных и второстепенных элементов – важно абсолютно всё, каждый сантиметр Вашей внешности. Только такой подход позволяет создать ту волшебную ауру, которая пленит всех, кто бы на Вас не посмотрел. Элегантной женщиной хочется любоваться, не отрывая глаз! Всё в ней прекрасно, всё продумано и подобрано со вкусом и в соответствии с единым стилем. Элегантная женщина живёт в каком-то другом измерении, в другом мире – в мире совершенства и возвышенной красоты.


Именно на ухоженности базируется главная черта элегантной женщины – полная уверенность в себе, которая строится не на эмоциональной самоуверенности, а на основательной и ежедневной работе над собой. Элегантная женщина всегда стремится к безупречности. Это перфекционистка до мозга костей, – неутомимая и весьма требовательная к себе особа. Такая леди никогда не позволит себе легкомысленный выбор в одежде, неаккуратную причёску и неподходящие аксессуары. Элегантность строится на мелочах.

Элегантные манеры

Быть элегантной – естественное состояние женщины. Это определённый культурный и ментальный уровень, не позволяющий женщине выглядеть неаккуратно, общаться грубо, быть несдержанной и агрессивной. «Сама элегантность», – так говорят о воспитанном человеке, интеллектуальной личности. Элегантная леди в высшей степени дипломатична. Её противоположность – грубая, нахальная, недостаточно опрятная, недостаточно стильная, а иногда и безвкусно одетая женщина, бросающая вызовы всем и вся, наслаждаясь мнимыми победами в бесконечных конфликтах, причиной которых сама же и является. Элегантность на таком неприглядном фоне выглядит подчёркнуто женственно и аристократично, дипломатично и дружественно.


Элегантность – это такой культурный код, который пронизывает всю Вашу жизнь, казалось бы, незаметными мелочами: Ваша походка в обычной повседневной жизни, домашний гардероб, умение двигаться, подходы к занятию домашними делами, ведение разговоров с близкими людьми и т.д. И, самое главное – о чём Вы думаете! С каким настроением идёте по жизни! В свою очередь, Ваше настроение во власти Ваших повседневных мыслей. Необходимо контролировать, чем занята Ваша голова. Элегантное настроение – это особое настроение. «Хочешь изменить свою жизнь – измени свои мысли», – старая мудрость, которая представляет собой прекрасную формулу для работы над собой и наработки такой важной качественной характеристики, как элегантность.

  1. Элегантность – это неторопливость движений, их точность.
  2. Элегантность – это учтивость и такт, взвешенность высказываний.
  3. Элегантность – это чувство меры во всём.
  4. Элегантность – это Ваша индивидуальность, выраженная через классику.
  5. Элегантность – это респектабельный образ, внушающий доверие.

У элегантного образа несколько составляющих. Как мы отметили выше, элегантность – это умение вести себя элегантно, правильно себя подавать. И, конечно же, это элегантная одежда.

Одно из самых распространённых заблуждений, что гардероб элегантной женщины состоит из очень дорогих вещей. Это не так. Разумеется, в арсенале стильной леди всегда должны присутствовать стильные дизайнерские вещи, но вовсе необязательно, чтобы все вещи приобретались в элитных брендовых бутиках. В этом и заключается искусство быть элегантной – виртуозная способность одеваться со вкусом и по карману.


Талант элегантности проявляется в умении подбирать отдельные вещи таким образом, чтобы была возможность создавать разные ансамбли, уместные в тех или иных обстоятельствах. Элегантность позволяет на интуитивном уровне совершать покупки, которые впоследствии будут гармонично сочетаться между собой.


Чтобы каждый раз попадать «в яблочко» при покупке гардероба, требуется быть постоянно «в тренде», и периодически знакомиться с новинками моды и ее тенденциями. Что вовсе не означает, будто нужно одеваться по последнему слову моды и обновлять гардероб каждый сезон. Слепое следование канонам может сделать женщину нелепой и смешной.

Аксессуары и украшения

Важнейшую роль в создании элегантного образа играют украшения. Без украшений элегантность абсолютно недостижима! Каким бы изумительным не был наряд, без украшений он будет выглядеть незавершённым. Минималистичность и лаконичную красоту одежды подчеркивают небольшие, но очень точные штрихи – серьги, броши, кольца, колье. Украшения придают образу ту самую очаровательность, которая пленит и кружит головы. Одним из самых элегантных украшений по достоинству считается брошь. Брошь - настоящая Королева в царстве ювелирных украшений! К примеру, британская королева Елизавета II в буквальном смысле не выходит из личных апартаментов без броши. Этот вдохновенный и романтичный модный штрих к лицу только по-настоящему элегантным леди.


Что предпочесть из украшений?
Как уже было отмечено, элегантный образ строится на аристократичной простоте, поэтому стоит обратить своё внимание на украшения из натуральных камней , выполненных в классическом стиле. Привычные золотые цепочки, золотые серьги и колечки, которые так полюбились широкой массовой аудитории, увы, не придадут Вашему облику элегантности. Украшение должно быть особенным и стилистически соответствовать классическому образу. Важнейший критерий – украшения должны быть качественными. Сегодня на выбор элегантных леди представлен огромный арсенал качественной ювелирной бижутерии с полудрагоценными камнями: роскошные янтари различных оттенков, жемчуга, кораллы, а также фантастически красивая бижутерия с различными видами эмалевого покрытия.

Помимо академической классики, весьма элегантными штрихами Вашего облика станут украшения в стиле арт-деко, – в стиле, в котором работала неподражаемая Коко Шанель, признанная во всём мире как эталон элегантности. Это особый вид бижутерии, который не спутаешь ни с каким другим. Возможно, некоторые украшения в стиле арт-деко слишком шикарны и роскошны, но в сочетании с гардеробом подчёркнуто минималистичного кроя, смотрятся они просто фантастически элегантно!


Более чем уместна в элегантном облике бижутерия в стиле Ар-Нуво (модерн) –настоящее пиршество цвета и растительных орнаментов, плавные линии и потрясающая живописность. Главная особенность бижутерии в стиле Ар-Нуво – обилие форм и изображений животных, птиц, насекомых (бабочек, стрекоз, цикад, пауков). Разумеется, такие заметные украшения важно использовать в единичном экземпляре! Если на воротничке Вашего костюма появилась изумительная бабочка-брошь, то в других видах украшений уже нет никакой необходимости.


Что касается цвета натуральных камней, то здесь нет никаких ограничений. Всё зависит от цветовой палитры Вашего образа. Это могут быть и сочные алые цирконы, и золотистый аметрин, и нежно-зелёный нефрит, и романтичный розовый кварц. Главное, всегда оставаться в фарватере аристократичной сдержанности и не переусердствовать с обилием штрихов и нюансов. Кстати, британская королева Елизавета II подаёт прекрасный пример современной элегантности. Она предпочитает костюмы предельно минималистичного кроя, но при этом умело «играет» оттенками и очень избирательно использует украшения. Наверное, всем запомнились её ослепительно лимонные наряды и броши изумительной красоты. Аристократичная простота! Нельзя увидеть «на людях» королеву Елизавету II без украшений, ведь без них невозможно создать элегантный образ.