Литературно музыкальная композиция к новому году. Музыкально-литературная гостиная "Музыка Зимы"

Цели:
- пополнять и закреплять знания детей одостопримечательностях и знаменитых людях (поэтах) своего города;
- продолжать совершенствоватьхудожественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении прозыи стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию);
- продолжать знакомить смузыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту родного края в любое время года.

Ведущие мальчик и девочка подготовительной группы, в ходе композиции прозвучали стихи Тобольских поэтов: Лелии Мезенцевой, Валентины Хохряковой, Ираиды Зубовой, а также фрагменты произведений П.Чайковского и Вивальди «Времена года», вокальныепроизведения: «Холодно, холодно», муз. А. Гречанинова, «Зима», муз. Ц. Кюи, «Береза», муз. В. Веселова.

Мальчик: Еще совсем недавно в нашемгороде Тобольске стояли осенние денечки, но вот пришла зима, кажется каждый год одно и то же: снег, да мороз. А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.
1-ий ребенок: "Зимняя песенка"
Снова на окнах снежинки,
Снова идет снегопад.
С неба - белые льдинки,
В белом кружеве сад.
Вот и зима наступает -
Осени красок уж нет.
В белеющей дымке тает
Последний осенний букет.
Белое, белое царство
Зимушки - зимы,
Снежного богатства
Закрома полны.
Девочка: Как красив снегопад вбезмолвной тишине зимнего дня, когда снежинки мелькают в воздухе, будто маленькие белые мотыльки, тихонько опускаются на землю. Каждая снежинка нежная, хрупкая, как прекрасный сказочный цветок, и каждый цветокнеповторим. (звучит музыка Ц. Кюи «Зима», на экранепоявляются слайды зимнего Тобольска).
2-ой ребенок: читает стихотворение Л. Мезенцевой. " Снежинка"
Снежинка серебристая
На моемокне.
Пушистая, красивая!
Тает наруке.
Шестьлучиков имеет
Снежная звезда,
Очень ее любит Зимушка-зима.
Мальчик: После снегопада так красиво,как в сказке. Молодые березки и липы, вытянув свои тонкие стволы, образуют причудливые арки, покрытые снегом. Елочки и сосенки напоминают снегурочек в белых пушистых шубках. Кажется, что потрудился, какой - то волшебник. А наша поэтысса Валентина Хохрякова видит в хороводе снежинок, в красавице зиме, удаль беспредельную и раздолье русское. (звучит музыка Вивальди «Времена года» наэкране появляются слайды зимнего Тобольска).
3-ий ребенок: читает стихотворение В. Хохряковой.
Хлопьями снежинки
Кружат в поднебесье,
Тающие льдинки
На ветвях развесив.
Песни хороводные
В городе украшенном,
Елка новогодняя
Ледяные башенки.
Мчится тройка белая
По тропинке узкой.
Удаль беспредельная
И раздолье русское.
Девочка: Можно сказать, что ни одновремя года так не волшебно, как зима. Летом и весной все шумит жизнью, все зеленеет и цветет, дышит, радуется теплу и свету. Зимой же красотасовсем другая: деревья в кружевах, снежинки танцуют вальс на проводах, березки - красотульки стоят, прижавшись в полусне. (звучит музыка В. Веселова «Береза», на экране появляются слайды зимнего Тобольска).
4-ий ребенок: Читает стихотворение И. Зубовой "Зимняя рапсодия"
Зима.
Тобольск.
Иду счастливая.
Во взглядерадость нараспах.
Ну, до чего
Зима красивая!
Ночь. А совсем не манит спать.
Хожу - брожупо зимним улочкам.
Стоят деревья в кружевах.
Снежинки, крепко взявшись за руки,
Танцуют вальс на проводах.
Вот двеберезки - красотульки
Стоят тихонько в стороне,
Гирляндами огней мигнули,
Слегка прижавшись в полусне.
Мальчик: Но вот пейзаж меняется и перед нами картины суровой зимы ведь она иногда превращается и в грозного воеводу Мороза.(звучит музыка «Холодно,холодно», А. Гречанинова, на экране появляются слайды зимнего Тобольска).
5-ий ребенок: читает стихотворение Л. Мезенцевой "Зимние приметы"
Ох и морозецзавтра грянет!
Из трубдымок столбом уж тянет,
И солнцекрасное заходит,
То ветертучи нам наводит.
Девочка: Как много замечательных игр и развлечений принесла с собойволшебница зима: снежные игры, катание с ледяных горок, катание на лыжах и коньках и не страшны ребятишкам ни метель, ни вьюга, ни мороз, ведь в снежки играет Народец озорной, Весело мне сними На горкеледяной. (звучит музыка Чайковского «Времена года»,на экране появляются слайды зимнего Тобольска).
6-ой ребенок: читает стихотворениеЛ.Мезенцевой "Зима"
Зима дорожки забелила,
Метелью, вьюгой закружила.
В инее стоят березки,
Их веточки, словно стрекозки.
Вот с горки саночки несутся,
Детишки радостно смеются.
Им любо с горочки скатиться,
С зимой метельной подружиться.
Румяны щечки, красен нос,
Но не пугает их мороз.
На лыжах, наконьках кататься -
С зимою быне расставаться.
Мальчик: А еще и много чудес принеслаона с собой ведь зима- самое красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, святки, Рождество А сколько Дедушек Морозов И Внучек вгороде моем! И в томпоэзия и проза. Куда же мы отних уйдем? Ну, аершовские герои? Как онирадуют народ! Поздравитьих хочу, не скрою,У них ведьтоже Новый год! И. Зубова (звучит музыка «Дед Мороз» из «Альбома дляюношества» Р. Шумана, на экране появляются слайды зимнего Тобольска).
7-ой ребенок: читает стихотворение "С Новым годом!"
Засверкал вогоньках городок-
Снежный,праздничный с елкой зеленой.
Веселиться морозный Дедок:
«С Новым Годом, друзья!
С Новым Годом!»
Фейерверка цветные огни
В темном небе взрываются ярко.
Весь Тобольск осветили огни,
Стало дедушки нашему жарко.
Не на шутку пустился он в пляс,
Гармониста поймал ненароком.
Вот так елкасегодня у нас!
«С Новым Годом, друзья!
С Новым Годом!»
Валентина Хохрякова. Литературно-музыкальная композиция заканчивается, на столах зажигаютсясвечи и девочки в нарядных платьях танцуют «Вальс » музыка Г.Свиридова из кинофильма «Метель».

Литературно-музыкальная композиция

«Здравствуй, зимушка-зима»

Цели: 1. Познакомить со стихотворениями о зиме;

2. Привить любовь к стихам, к природе, Родине;

3. развивать навыки выразительного чтения.

Ход мероприятия.

Слово учителя.

Ребята, сегодня мы проведем необычный для вас урок – урок-концерт, посвященный зиме. А начнем мы наш урок с музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Звучит музыка. Чайковский «Времена года» («Декабрь»)

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке разных композиторов. На полотнах живописцев тоже изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящено много рассказов и стихотворений.

Ведь у каждого человека есть свое любимое время года. А каждое время года по- своему прекрасно. Нет, наверное, человека, который не любит зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России. А в песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз – всемогущим воеводой. Это говорит о том, что люди любят это времягодя, несмотря на суровую погоду.

Учащиеся читают стихи. (Ф. И Тютчев «Чародейкою-зимою», Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»)

Ребята, какое время года больше всего любил А. С. Пушкин?

Правильно, осень. Но только ли осени он посвящает свои стихи?

Конечно, нет. У него много стихотворений и о зиме. Послушаем некоторые из них.

(«Зимнее утро», «Зимний вечер», Зимняя дорога»)

Звучит музыка. Бетховен «Лунная соната»

Опустели наши поля, леса; птицы улетели в теплые края; обнаженные деревья уже не шумят своей листвой; звери и насекомые спрятались в свои норки. Природа приготовилась к зимнему сну. И вот наступила зима: время сильных морозов, метелей, ветров. Красива природа зимой: спящие поля, укрытые снегом, чистая белизна, сонный лес. Хотя зимой кажется, что вся природа спит, о ком мы с вами не должны забывать, ребята?

Конечно же, о птицах, о наших маленьких помощниках. Это воробьи, синицы… Мы их должны поддерживать в холодные дни, ведь им трудно найти корм.

Стихотворение Ю. Прокоповича Воробей»

С давних времен люди следили за природой, замечали особенности каждого времени года. Поистине народным творением являются загадки, пословицы, поговорки и приметы.

Перед вами 3 пословицы о зиме:

    Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход дает.

    Месяц январь - зимы государь.

    Январю батюшке - морозы, февралю – метели.

Ребята, приведите примеры других пословиц о зиме.

Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадки:

    Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

    Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

    Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

А теперь послушаем ваши загадки.

Посмотрим, как вы теперь справитесь с приметами.

    Зима морозная(?) – лето жаркое.

    Зима снежная(?) – лето дождливое.

    Дым столбом(?) – к морозу.

    Много еловых шишек(?) – к урожаю.

    Зима без снега(?) – лето без хлеба.

Зиме посвятил стихи другой замечательный русский поэт – С. А. Есенин.

(«Поет зима – аукает»)

Даже в самый разгар морозов мы о каком времени года вспоминаем?

Конечно, о весне. Все эти морозы, метели только на время, а потом наступит весна, и вся природа проснется от зимней спячки.

Ребята, а как вы думаете, в нашем марийском крае есть поэты, которые пишут о зиме?

Да, это Нина Жибрик, Борис Данилов, Зинаида Ермакова и многие другие. Послушаем некоторые из них.

А теперь свои небольшие стихи и сказки о зиме прочитают ученики.

Ну вот, сегодня мы с вами поговорили о зиме, послушали стихи разных поэтов. Жизнь каждого человека неразрывно связана с природой. Ее нужно не только понимать и чувствовать, но и беречь. В этом проявится наша любовь к ней. А любить природу – значит любить свою Родину. Это долг каждого человека.

Заканчиваем наш урок песней. («Три белых коня»)

Литературно-музыкальная композиция «С Новым годом!»

С новым годом, с новым годом!

Поздравляем сразу всех.

Пусть звучат с его приходом

Песни, музыка и смех.

Пусть каждый день и каждый час

К вам новое прибудет.

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце добрым будет.

Пусть же песня моя пролетает, как птица,

Новый год вот уже на пороге.

Будем с вами, друзья, мы сейчас веселиться,

Чтобы прочь улетели тревоги.

(исполнение песни «Кабы не было зимы…»)

И беседу свою поведу я о том,

(То не сказки, а. истинно, были).

Вспоминайте родимый отеческий дом

И того, кого верно любили.

И ненадобно сердцу томительной скуки,

Уважаемый, милый народ.

Отработали ваши проворные руки,

Но стучатся сердца в новый год.

(исполнение песни «Течет ручей»)

Мы сегодня раскроим вам наши секретики,

Пожеланья плывут чередой:

Низкий-низкий поклон уважаемым медикам,

Вас обходит болезнь стороной.

Мы вам желаем любви и ласки,

Пусть метели веют,

Пусть герои доброй сказки

Сердце вам согреют.

(Инсценировка «Сказка о золотой рыбке на новый лад»)

Пусть для вас в новый год расцветает смородина,

Зажигают костры рыбаки.

И поклон до земли тебе, милая Родина,

Пусть не знают нужды старики.

(Исполнение песни «Дорогие мои старики»)

Любо при честном народе закружиться в хороводе

И поплыть, как по волнам, в песнях бабушек и мам.

Вспомним песенку такую, про утушку луговую.

Любит весь честной народ наш старинный хоровод.

(Хоровод «Выйду на улицу…»)

Четырнадцатый год тысячелетья нового…

И пускай пролетают года.

Я хочу, чтобы вы всегда были здоровыми

И весёлыми были всегда.

Навсегда пусть уйдёт из души скука – лишенько…

Пусть сияют во ржи васильки.

Пусть счастливо живёт интернат – наши «Вишенки»,

Пусть без горя живут старики.

Пусть летит над землёй моя песня несмелая!

Посмотрите – а жизнь хороша!

Я считаю, что вы не совсем престарелые,

Коль у вас молодая душа.

С Новым годом! Желаем вам счастья и радости.

Встретить утренний мирный рассвет.

Пусть останутся в старом печали…

Вам – радости.

И без горя прожить сотню лет.

(Исполнение песни «Мы желаем счастья вам»)

Музыкально-литературная гостиная «МУЗЫКА ЗИМЫ»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Попова Надежда Александровна.
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей:
учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;
совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;
развивать любовь к русскому художественному слову; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.
Предварительная работа:
- беседы о характерных признаках и приметах зимы;
- подбор и разучивание песен и стихов о зиме;
- знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;
- слушание произведений П.И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима»;
- беседы о характере прослушанной музыки, разучивание зимних песен; постановка танцевального этюда на музыку «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского;
- работа с детским музыкальным оркестром (пьеса «На тройке» П. И. Чайковского.)
Ход досуга.
Звучит «Вальс» Г. Свиридова.
Дети заходят в зал и рассаживаются.
(слайд - зимний лес)

Муз. рук. Добрый день, наши уважаемые гости. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка и поэзия.
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.
Муз. рук. Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.
(слайд - старинная гостиная с роялем)

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Да… тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то, и другое.
После обеда кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками. Позвольте подарить нашим слушателям романс «Я помню вальса звук прелестный…» композитора Листова.
А исполнит его наш воспитатель Валентина Викторовна.
Звучит романс «Я помню вальса звук прелестный»,музыка и слова Н.Листова.


Муз. рук. Мы благодарим Валентину Викторовну.


Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.
Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели…
- А что за музыка звучит сейчас?
Звучит пьеса «Декабрь» П. И. Чайковского
Дети. Прозвучала пьеса «Декабрь» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года».
Муз. рук. Конечно, ребята, эта музыка вам хорошо знакома.
А вот какие замечательные строки выходили из- под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.
(слайд – иллюстрирующий текст отрывка Пушкина)


Дети читают отрывки о зиме из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуяв,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
(слайд – зимняя природа)
Муз. рук. Ребята мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споём одну из них.
Песня «Зимушка-зима», муз. З.Роот
Муз. рук. Зима,… какая она?
Дети. Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.
Муз. рук. Совершенно верно. Заботливая. Вот как об этом пишет поэт А. Коринфский в своём стихотворении «Одеяльце».


Стихотворении «Одеяльце» исполнят Настя со своей мамой:
Дочь - Отчего, родная, снег зимой идет?
Мама – Из него природа одеяльце ткет!
Дочь – Одеяльце, мама? А зачем оно?!
Мама – Без него в земле бы стало холодно!
Дочь - А кому, родная, в ней тепла искать?!
Мама - Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.
Муз. рук. Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой. Дима, расскажи об этом.
Стих Н. А. Некрасова. «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Муз. рук. Какие звуки можно услышать зимой?
Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
(слайд – летящие снежинки)

Муз. рук. Верно. А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Но сначала давайте послушаем стихотворение о снежинке в исполнении Кати.
Константина Бальмонт «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Муз. рук. Дорогие наши гости, сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев». Как же зовут композитора, сочинившего это произведение?
Дети. П. И. Чайковский. Этот вальс из его балета «Щелкунчик».
Муз. рук. Мы не только услышим сказочную музыку, но и увидим танец девочек-снежинок.


Танец-этюд на музыку П.И. Чайковского
«Вальс снежных хлопьев»

Муз. рук. Чудесная музыка Чайковского из его балетов, альбома «Времена года» не может оставить равнодушными никого. А у какого ещё композитора есть альбом «Времена года»?
Дети. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть 4 концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
Муз. рук. Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима».
Звучит отрывок «Зима» А. Вивальди.
Муз. рук. Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка?
Дети. Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная.
Муз. рук. Сам Вивальди так написал об этой музыке:
Закоченев под свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду.
Бежать, притопывая сапогами,
И ёжась, и дрожа на холоду.
Я думаю, сюда подошли бы и стихи, которые прочтёт Артемий.
И. Никитин «Зашумела, разгулялась…» …
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Да удалому детине
Буря не забота:
Он проложит путь-дорогу,
Лишь была б охота.
Не страшна глухая полночь,
Дальний путь и вьюга,
Если молодца в свой терем
Ждет краса-подруга.
Муз. рук. После бури всегда наступает затишье.
Звучит отрывок пьесы «На тройке». Ноябрь
П. Чайковского

(слайд – тройка лошадей)


Муз. рук. Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.
Какое музыкальное произведение звучит сейчас?
Дети. «На тройке». П.И Чайковского.
Муз. рук. Тройкой называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К дуге часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.
Давайте послушаем пьесу до конца и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.

(Дети подготовительной группы выбирают бубенчики, бубен, металлофон, деревянные ложки. Импровизируют под фонограмму.)
Муз. рук. Спасибо, ребята. Предлагаю вам исполнить знакомую песню «Саночки», аккомпанируя себе на бубенцах.

Песня «Саночки», муз. А Филиппенко
(слайд зимнего вечера)

Муз. рук. У нас осталась еще одна картина. Что мы видим? Тихий зимний вечер. Темно вокруг и только огоньки в окошках домов освещают путь заблудившемуся путнику. Присядем около камина, отдохнем и посмотрим, как потрескивает огонь.
«Танец со свечами» муз. И.С. Баха «Ария из сюиты №3»

(В зал, где стоит нарядная елка, входят дети с елочными украшениями и наряжают её.)

Ребенок 1:

К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

Ребенок 2 : Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

Ребенок 3:

Говорят, под Новый год, что не пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Могут даже у ребят сбыться все желания.

Нужно только, говорят, приложить старания.

Ведущий : Ребята, давайте расскажем елочке о своих желаниях. Может она их исполнит?

(Исполняется песня «Расскажи нам, елочка, сказку».)

(Звучит музыка. Ведущая говорит на фоне музыки.)

Ведущий:

Все началось в чудесный Новогодний вечер,

Когда кружил на улице снежок.

Такой веселый, чистый, нежный,

Летел в окошко нежный, как пушок.

А за окошком шли приготовленья:

Подарки, елка и большой пирог.

И в полночь, что произойдет сегодня,

Никто предугадать не мог.

(Звучит музыка, в зал входит девочка, она танцует с игрушкой - Щелкунчиком, садится в кресло. Звучит музыка эльфов.)

Ведущий:

Огни хвойной ели и звезд за окном,

Решили поведать ей сказку, потом

Мари посмотрела тихонько вокруг

И эльфов круженье увидела вдруг.

Все вмиг засверкало, навеяло сон

И дом в одночасье был в сон погружен.

(Исполняется «Танец эльфов». Мари засыпает, ей сниться сон. Появляется мальчик-Щелкунчик, они танцуют.)

Ведущий:

Как только 12 пробило, вокруг

Писк и шипение послышалось вдруг.

Как черная туча, пища и скребя,

Все мыши округи собрались сюда.

(Выход мышей с Мышильдой.)

Мышильда:

Это что за веселье? Какой Новый год?

Вы что позабыли, что в замке живет Мышильда?

Да, я - королева мышей!

И здесь все должно быть по воле моей!

Щелкунчик:

Ну, нет, хоть смогла ты на праздник попасть,

Мы здесь не допустим мышиную власть!

Мари:

Сегодня здесь праздник, здесь столько гостей,

И елка нас манит гирляндой своей.

На елке развешан веселый наряд:

Драже, леденцы, пастила, мармелад.

Возьми вот конфету, отведай скорей,

Попробуй, Мышильда, ты станешь добрей.

(Мышилъда берет конфету, пытается укусить — ломает зуб.)

Мышильда:

Вы мне заплатите за мой любимый зуб!

Обидели меня, Мышильду! Вот я вам!

И праздник продолжать я вам не дам!

Сейчас я устрою вам свой маскарад,

Никто не посмеет, есть мой мармелад!

Мышиное войско! Вперед, победим!

Весь замок займем, а конфеты съедим!

(Мышилъда наступает на Мари и Щелкунчика, они в страхе пятятся назад, мыши танцуют.)

Щелкунчик:

Солдаты мои! Выходите скорей!

Разгоним по норам противных мышей.

Их место должно быть в подвале сыром,

За мной! Неприятеля мы разобьем!

(Разыгрывается сценка «Сражение». Щелкунчик побеждает. Мышильда в страхе убегает. Щелкунчик снимает маску.)

Щелкунчик:

Мышильда сбежала, возврата ей нет!

Теперь я открою для вас свой секрет:

Развеялись чары маски моей,

И снова я принц королевства Сластей.

Нас ждут во дворце на большой маскарад,

Вот фея Драже и принц Мармелад. (Выходят.)

Фея Драже:

Мы рады приветствовать милых гостей

В королевстве чудес, в королевстве Сластей.

Здесь ждут вас волшебные превращенья,

И каждый по вкусу найдет угощенья.

Принц Мармелад:

Конфеты, зефир, леденцы, шоколад -

Все ждут вас сегодня на бал-маскарад.

Любимому принцу, гостям - наш привет!

А елка зовет танцевать менуэт.

(Исполняется «Менуэт».)

Щелкунчик : Гости дорогие, я познакомлю вас с жителями моего королевства.

Скорее выходи, гостей встречай, ароматный, золотистый чай. (Выходят два ребенка в китайских костюмах, исполняют «Танец чая».)

Мари:

И все, конечно, знают, к чаю

Мы, русский пряник приглашаем,

Красив, пахуч и так хорош,

Такого в целом мире не найдешь.

Пляши веселей, каблучков не жалей,

Нет в мире задорней пляски твоей!

(Исполняется «Русский танец».)

Щелкунчик:

В королевстве у меня добра не счесть,

Что не пожелаете, все есть!

Например, есть Шоколад - испанец,

Посмотрите на его прекрасный танец.

(Исполняется «Танец Шоколада».)

Щелкунчик:

А теперь, любезные друзья,

Гордость вам свою представлю я.

Это черный Кофе - дар востока,

Прибыл из Аравии далекой.

(Исполняется «Танец Кофе». Входит принц Зефир.)

Принц Зефир:

Принц мой! Вспомни, наконец, и о зефире.

Я ведь тоже знаменитый в целом мире:

Пышный, ароматный, белоснежный

И на вкус необычайно нежный.

Для гостей хотим мы станцевать,

Надо только мне сестриц своих позвать.

(Исполняется «Танец Зефира».)

Щелкунчик:

Вижу я, что королевство процветает,

Все здесь радует меня и удивляет.

Вот, как бабочки под новогодней елью

Леденцы с душистой карамелью.

(Исполняется «Танец Карамелек и Леденцов».)

Мари:

Как чудесен новогодний вечер:

Танцы, шум, веселый детский смех...

Хочется, чтоб счастье длилось вечно

И его хватило бы на всех.

Приглашаю всех на танец я,

Вальс станцуем всем на радость,

Становитесь в круг скорей, друзья!

(Все танцуют «Вальс».)

(После танца все уходят за ширму, Мари, кружась, садится в кресло. Появляются эльфы, Мари просыпается, на коленях у нее лежит корона, а рядом плащ принца.)

Мари:

Какой прекрасный видела я сон:

Я танцевала на балу у принца.

Там было так прекрасно, так светло,

Не знала я, что все мне только сниться.

А может это вовсе и не сон?

Вот принца плащ, а вот его корона,

Скажите, где же принц, где он,

Его хочу я видеть снова.

Щелкунчик, милый, где же ты?

Нам было весело с тобою,

Но это были лишь мечты,

Ведь в детстве все случается порою.

(Мари забирает плащ, корону и уходит.)

Ведущий:

Бывает так, что наши сны -

Есть отражение мечты.

Все дети очень любят сказки,

Где зло добром побеждено,

Где каждую Мари так страстно

Ждет милый принц уже давно.

Что ж, пусть мечтают чаще дети,

Пусть светятся у них глаза.

И после каждой новогодней ночи

Их взгляд не исказит слеза.

Ведь Новый год приносит счастье,

Приносит радость в каждый дом.

И этот сказочный, чудесный праздник,

Пускай для них не будет сном!

(На протяжении всего сценария используется музыка П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)