Неужели зло так привлекательно (почему любят Печорина, если он приносит горе) (Школьные сочинения). Сочинение на тему «Неужели зло так привлекательно? Почему людское горе так привлекательно для некоторых

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала уяснить, что значит зло, и может ли это понятие вообще нести в себе нечто положительное.

С. И. Ожегов в своём толковом словаре даёт такие определения слова «зло»:

1. Нечто дурное, вредное, противоположное добру.

2. Беда, несчастье, неприятность.

3. Досада, злость.

В этих определениях трудно найти что-либо привлекательное. Но значит ли это, что ответ на вопрос найден? На самом деле очень трудно оспорить эти определения. Но добро и зло – это очень спорные понятия. И многие философы, как древние, так и современные, пытались разрешить загадку добра и зла. Но разгадка не найдена, поэтому придерживаться только одной точки зрения нельзя. Для понимания Печорина важен эпизод, когда он возвращается «домой пустыми переулками станицы» и размышляет о «людях премудрых», убеждённых в участии небесных светил в «ничтожных спорах» за клочок земли». Зато «какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо на них смотрит с участием…». Себя и своё поколение Печорин называет «жалкими потомками», не имеющими убеждений и гордости, наслаждения и страха, не способными «к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья». Из всех споров с другими героями, чувствами, судьбой Печорин выходит опустошённым, но не сдавшимся. Его атеизм – это драма личности. В сложном образе Печорина отображён исторический процесс развития общественного сознания со всеми его срывами и открытиями, взлётами и падениями, интеллектуальной энергией и неспособностью прямого общественного воздействия. В Печорине есть нечто большее, что делает его героем не только той эпохи, когда была написана книга, но и человеческого рода вообще. Он сознаёт себя, умеет анализировать поступки и признавать ошибки, задавать вопросы о предназначении. Двойственность характера ярко подчёркивается поступком, когда он, прочитав письмо Веры, мчится за ней, как сумасшедший. Может причина в проснувшейся любви? Это было бы слишком просто. Герой не привык терять тех, кто подчинён его воле. Возможно, завоевание Мэри, происходит не для того, чтобы насолить Грушницкому, а для «обладания молодой, едва распустившейся душой». Это – «ненасытная жадность», поглощающая всё. Дневник Григория Александровича – это максимальное самовыражение и постоянный самоанализ героя, даже если он надевает маски перед окружаемыми, он признаётся в этом себе. Этот прием, применённый автором, даёт возможность читателю понять душу Печорина как можно лучше. Кто-то может понять его как человека с чёрной душой, кто-то, наоборот, может понять его как человека с высокими чувствами и великим разумом. Но с совершенной точностью сказать, кто такой Печорин, сказать нельзя. Тем не менее, он совершенно точно является героем. Но почему?


Михаил Юрьевич Лермонтов задумывался о создании персонажа, олицетворяющего образ героя «мрачного столетия», эпохи, когда преследовалась любая свободная мысль и подавлялось всякое живое чувство. Это желание он сумел воплотить, написав роман «Герой нашего времени». Таким «героем» стал Григорий Александрович Печорин. Он неудовлетворен жизнью и не видит для себя возможности стать счастливым. Он жесток и эгоистичен. Но, тем не менее, Печорин вызывает интерес и симпатию у окружающих. Давайте разберемся, почему.

Стоит отметить, что Печорин не является абсолютным злодеем. Он запутавшийся и потерянный человек, попавший в ловушку своей эпохи. Да, он совершает эгоистичные, иногда даже подлые поступки, играет с судьбами людей, но его нельзя назвать злодеем в прямом понимании этого слова. Он просто уставший от жизни человек, который понимает, что он «утратил навеки пыл благородных стремлений».

Печорин пытается найти смысл жизни, но этот поиск приводит его только к ничтожным целям: победить Грушницкого, влюбить в себя княжну Мери и Бэлу. Он приносит близким лишь страдания, но делает это неосознанно.

Я считаю, Печорин привлекает людей своей неоднозначностью, некой загадочностью. «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен» - говорил о нем Максим Максимыч, вспоминая бывшее иногда уж очень противоречивым поведение героя. Сам он перед дуэлью с Грушницким говорит о себе: «Одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно» Он никогда полностью не открывался людям, и это разжигало в них любопытство. Таинственность и противоречивость Григория Александровича пробуждала в них желание узнать как можно больше о нем, разгадать его тайны, понять его. («У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»)

Так же я считаю, что женщины интересуются Печориным потому, что он так холоден с ними. («…оттого ли что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук?») Привлекательная девушка, всегда получающая множество знаков внимания, замечает отстраненно относящегося к ней Печорина и хочет обратить ситуацию в обратную сторону. Но добиваясь внимания от этого мужчины, она неосознанно попадает в ловушку и теперь уже сама влюбляется в него.

Печорин красив, умен, образован, и эти качества, несомненно, располагают к себе. Так же он создает вокруг себя таинственный и загадочный ореол, заставляющий других желать разгадать его загадку. Я считаю именно эти качества «героя нашего времени» привлекают окружающих его людей.

Обновлено: 2017-02-12

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сочинение на тему «Неужели зло так привлекательно?»

М. Ю. Лермонтов первым во всеуслышание заговорил об образе зла в русской литературе. До него встретить темные силы можно было только в творчестве зарубежных писателей. Однако, даже сравнивая тексты М. Лермонтова с иностранными, возникает ощущение, будто он вовсе не ругает зло, а скорее, оправдывает и даже превозносит.
Обращаясь к образам творчества Лермонтов, в которых отображаются негативные черты, мы все-таки обнаруживаем авторскую симпатию и сочувствие к отрицательным персонажам. Таков Печорин из романа «Герой нашего времени», совершающий, порой, низкие поступки. Но еще более выразителен в этом плане образ Демона из одноименной поэмы. Почему же автор занимает такую позицию?
Ответить кроется в авторском замысле писателя. Воплощение зла для него вовсе не было так привлекательно, как может показаться на первый взгляд. Наоборот, Лермонтов скорбит о падшем ангеле, он огорчен судьбой «лишнего человека». Он искренне сострадает своим героям, несмотря на то, что общество неизбежно осудит и Демона, и Печорина.
Демон – это воплощение темной силы. Однако, его поведение отличается от описанного в христианских канонах. Герой Лермонтова способен любить. Именно любовь, по мнению автора, способна спасти человечество, вырвать из самого ада влюбленную душу. Автор сочувствует Демону, ведь он неизбежно одинок и никогда не сможет постичь радости взаимной любви. Он стремится к красоте и добру и не может совладать с той злой натурой, которая уже живет в нем. Создав образ Духа зла, вызывающего сочувствие, Лермонтов тем самым доказал силу красоты и великолепие высокого идеала.
Образ Печорина очень спорный. Автор то и дело создает вокруг него двоякие ситуации. Интуитивно желая найти в его образе черты «героя», читатель все больше сталкивается с его низкими поступками: предательством и подлостью. Но именно эти черты и делают Печорина героем своего времени. Лермонтов сочувствует его одиночеству, неспособности любить по-настоящему, радоваться тем подаркам, которые преподносит ему судьба. Все это делает его лишним, по отношению к современному ему обществу.
Таким образом, наделяя своих отрицательных героев положительными качествами, Лермонтов пытается донести до читателя, что всякое зло терпит поражение, и нужно стремиться совершать добрые дела. Его герои, вполне в духе романтизма, доказывают красоту добра от обратного. И в этом – великая сила мастерства М. Ю. Лермонтова.

Сочинение Неужели зло такпривлекательно? По роману Лермонтова Герой нашего времени. Филипп КексГ. Таллинн01 Н еужелизло так привлекательно? Чтобы ответить на этот вопрос Печорина, надо сначалауяснить, что значит зло, и может ли это понятие вообще нести в себе нечтоположительное.С. И. Ожегов в сво м толковом словаре да т такиеопределения слова зло 1. Нечто дурное, вредное, противоположное добру.2. Беда, несчастье, неприятность. 3. В этих определениях трудно найти что-либопривлекательное. Но значит ли это, что ответ на вопрос найден? На самом делеочень трудно оспорить эти определения.

Но добро и зло это очень спорныепонятия. И многие философы, как древние, так и современные, пытались разрешитьзагадку добра и зла.Антон Шандор ЛаВей в одном из своих произведенийписал Людям давно пора осознать, что без противопоставления жизненностьугасает.Однако противоположное долгое время было синонимом плохому.Несмотря на обилие поговорок вроде Разнообразие придает вкус жизни, Все нужно, Трава всегда зеленее на другой стороне многие люди автоматически рассматривают противоположности как зло. Не совсем корректный перевод с английского языка может немного замутнить смыслцитаты, но суть должна быть понятна.

Он хотел сказать, что зло в людском понимании это необязательно что-либо вредное и дурное, люди часто принимают за зло то, что имне понятно, нечто необычное.На понятия зла и добра можно распространить теориюотносительности.

У каждого человеческого сообщества, а быть может и у каждогочеловеческого индивидуума, эти понятия могут сильно различаться. Например всредние века, во времена инквизиции, христианами совершались многочисленныекровавые Крестовые походы на земли язычников.С целью обратить неверных вхристианство или уничтожить их. И эти зверства, в каком-то смысле были оправданыпотому, что язычество являлось для христиан злом. А христиане в свою очередьявлялись самым страшным злом для самих язычников.И так, зло это нечто необычное и непонятное.

А можетли оно быть привлекательным? Конечно да! Загадки всегда привлекали людей. Еслибы нас не привлекала неизвестность, то мы бы до сих пор жили в пещерах, какзвери.Но можно ли это толкованиезла применить к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова Герой нашеговремени? Печорина, несомненно,можно назвать необычным человеком. У него нестандартное мировоззрение. Печоринв сво м дневнике несколько раз называет себя злодеем.Он был очень расч тлив вотношениях с друзьями и возлюбленными.

Хладнокровно и эгоистично сортируя всесвои и чужие мысли и чувства. Он не оставлял шанса выходу истинных эмоций. Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет ли она меня любитьили нет. Приехав служить за Терек, Печорин знакомится сМаксимом Максимовичем.Это старый штабс-капитан-человек честный и добрый,накопивший за свои годы значительный жизненный опыт. МаксимМаксимович можно сказать сводит его с Бэлой. Бэла привлекает Печорина цельностью и естественностью натуры.

В любви дикарки он пытается найти забвение от его тоски, но егоненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, онобличает е на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила, как и вс в то время. Он, не желая, заставляет е умереть.Печорин приносит страдания всемокружающим его людям. И по этому он тоже совершенно справедливо может именоватьсебя злодеем.Он не позволял себе влюбляться, потому, что боялся,что ему могут изменить и нанести нестерпимую боль. И тем самым он обманывалвсех женщин.

В истории с Мэри Печорин, затевая интригу,не преследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива, доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавитьзарождающееся чувство.Глубокое и давнее чувствоВера испытывала к Печорину.Она единственная женщина в мире, которую я нев силах обмануть. Вера лучше, чем кто-либо другой, проникла во всетайны его души. Про Веру Печорин говорил За что она меня так любит,право, не знаю! Неужели зло так привлекательно Именно из-за нее онзада т себе этот вопрос. Я думаю, что Вера его любила как раз за его зло, тоесть за необычность.

Есть такой тип женщин, как Вера, их непременно привлекаютмужчины, с которыми они никогда не будут счастливы. Отношения с этими мужчинамидля них явное зло. Познав горечь разочарований, эти женщины в следующий развыбирают такого же мужчину.Яркость чувств, и, хоть и недолгая любовь снеобычным человеком, для них привлекательнее размеренных устоявшихся отношенийс над жным мужчиной.

Зло на самом деле бываеточень привлекательным. Но может быть и наоборот, иногда люди боятся того, чтоим неизвестно и непонятно, а страх в, свою очередь, вызывает неприязнь или дажененависть. Такое произошло в отношениях Печорина с Грушницким. Печорин оГрушницком отзывался так Его цель - сделаться героем романа.Он так часто старался уверить других в том, чтоон существо, не созданное для мира, обреченное каким- то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился.

Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Я его также не люблю ячувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать. Они другдруга не любят, как раз из-за того, что не могут понять друг друга. Каждыйвидит в другом соперника. У них разные жизненные принципы, и если бы кто-нибудьиз них понял бы и согласился с мировоззрением другого, быть может они бы сталинастоящими друзьями.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:


И как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет.. Все это порождало и продолжает порождать постоянные споры и дискуссии о нем -.. До сих пор нет одного, устоявшегося мнения об этом небольшом произведении.Не решены однозначно вопросы: «..

Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова " Герой нашего времени"
В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Время написания романа пришлось на период реакции.. Через два года после появления в печати “Героя нашего времени” А. И. Герцен.. Лермонтовский Печорин имеет сходство с пушкинским Онегиным.Они оба устали от пустоты светской жизни.

История изучения романа Лермонтова "Герой нашего времени"
И как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет.. Все это порождало и продолжает порождать постоянные споры и дискуссии о нем -.. До сих пор нет одного, устоявшегося мнения об этом небольшом произведении.Не решены однозначно вопросы Положительное..

Печорин и Грушницкий в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Встречаются оба героя как старые приятели.Печорин уверен в себе, рассудителен, эгоистичен, беспощадно язвителен (иногда сверх меры). При этом он.. Они почти одновременно увидели княжну Мери в первый раз. С этого момента между.. Грушницкий - пустозвон, он любит красивые слова и жесты. Ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман. ..

Связь идейной проблематики лирики Лермонтова и его романа "Герой нашего времени"
Уже в раннийпериод творчества поэта волнует проблема свободы. Представление поэта о свободеменялось в течение жизни. Так, первые стихотворения носят.. Так, в стихотворении Желание Лермонтов пишет Зачем я не птица, не ворон.. Интересно, что дляпоэта воображаемый мир более реален, чем окружающая действительность. Обществомелькает как будто бы..

Нравственные проблемы романа Лермонтова "Герой нашего времени"
Господствующим типом эпохи был тот тип человеческой личности,который известен в истории русской общественной мысли под горьким названием лишнего.. Он дает четкие иметкие характеристики людям. Он быстро и верно понял Грушницкого, княжну Мери,доктора Вернера. Печорин смел, обладает большой выдержкой и силой..

Художественный подтекст как средство раскрытия характеров героев в повестях "Бэла" и "Максим Максимыч" в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Наша диссертация посвящена выявлению художественного подтекста как средства раскрытия характеров героев в повестях “Бэла” и “Максим Максимыч” в.. Наша диссертация является первым исследованием, направленным на выявление.. Диссертация ставит целью выявление художественного подтекста в романе “Герой нашего времени”. Целью также является..

Система образов в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Как всякое подлинное классическое произведение, «Герой нашего времени» вот уже на протяжении полутора веков живет интенсивной художественной жизнью.. Одна из самых старейших исследователей Лермонтова Э.Г.Герштейн, подводя итог.. Явившись закономерным итогом русского и мирового литературного движения на определенном этапе «Герой нашего времени»..

Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
О женских образах девятнадцатого столетия принято говорить пленительные. И это правда. Женщина - источник радости, силы ивдохновения. Лермонтов.. Печорин, увидевее на свадьбе, был пленен ее внешностью и какой-то.. Совсем другой выглядит княжна Мери. Оней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано водяноеобщество..

Герой нашего времени М.Ю. Лермонтова. Нравственно-психологический роман
Лермонтов ведетчитателя от поступков Печерина в первых трех повестях к их мотивам в 4 и 5 повестях, то есть от загадки кразгадке. При этом мы.. Лермонтов демонстрирует примеры печеринскогоравнодушия, жестокости к.. Вовсе не так однотипен герой. Перед нами одновременносовестливый, ранимый и глубоко страдающий человек. В Княжне Мери..

0.058

>Сочинения по произведению Герой нашего времени

Неужели зло так привлекательно

Роман «Герой нашего времени» в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает если не центральное, то одно из главных мест. Название произведения указывает нам на то, что автор хотел написать не только об одной личности, но и о нравах своей современности. Главный герой романа Григорий Печорин – личность в высшей степени противоречивая и эгоистичная. Сам себя он считает неизбежным злом для окружающих. Он знает, что приносит одни только беды и разочарования, поэтому его искренне удивлял тот факт, что люди к нему тянулись.

На самом деле, герой Лермонтова хорош собой. Возможно, именно его внешняя привлекательность так очаровывает людей, а возможно и суровая интонация. Ведь известно, что чем равнодушнее мы относимся к человеку, тем больше эмоций мы в нем вызываем. Видимо, Печорин этим приемом умело пользовался во всех жизненных ситуациях, потому что он довольно холодно относился даже к самым преданным и верным людям, встречавшимся ему на пути. Герой придерживался мнения, что настоящая любовь, как и искренняя дружба между людьми невозможна.

Как видим, у Печорина нестандартное мышление и расчетливый взгляд на вещи. Он не мог дать волю настоящим чувства, так как разум всегда затмевал голос его сердца. Знакомясь с женщиной, он безошибочно мог предсказать, будет ли она его любить или нет. В первой повести он познакомился с Бэлой , которая была далека от вопросов любви. Она привлекла Печорина своей нравственной чистотой и неискушенностью. Но, как только он добился от нее ответного чувства, сразу же охладел.

С княжной Мери он поступает не лучшим образом. Затевая с ней интрижку, он не преследует никакой серьезной цели. Однако, почувствовав зарождающиеся чувства, он прекратил отношения, из страха потерять свою свободу. Самое низменное зло в нем проявляется во время отношений с искренне любящей его Верой , которая, несмотря на свое слабое здоровье, жертвует всем, чтобы быть рядом с ним. Именно из-за нее он задается вопросом: «Неужели зло так привлекательно?»

Печорин прекрасно знает, что принесет ей одни горести и разочарования, оттого не может понять, почему она так предана ему. В действительности, Вера относится к такой категории женщин, которых привлекают мужчины вроде Печорина. Даже зная, что он не принесет ей ничего кроме боли, она предпочитает недолгую любовь с таким неординарным человеком, нежели размеренные отношения с надежным мужчиной. Получается, что зло может быть порой удивительно привлекательным и притягательным.

В своем прощальном письме к нему она признается, что никого она не сможет уже полюбить сильнее, потому что таких таинственных и особенных людей она не знает. Она настолько прониклась тайнами его загадочной души, что другого счастья для себя не представляла. Несмотря на то, что Печорин искренне любил эту женщину, моральных сил бороться за нее он не нашел. Понимая это, Вера с грустью о нем сказала, что «никто не может быть так истинно несчастлив как он».