Почему нота ля 440 гц. Просмотр полной версии

Международный стандарт «правильного» Ля — 440 герц.

Но не всегда Ля звучало именно так, как сегодня. Оно и сегодня не всегда звучит именно так.

Во времена Страдивари, например, «правильное Ля» было примерно на тон ниже сегодняшнего — т.е. звучало почти так, как сегодня звучит «правильное Соль»!!

С тех пор жизнь всё ускорялась, и на судьбе Ля это отразилось тоже. Скрипачи всё сильнее натягивали струны, игра становилась всё более напряженно-яркой, количество колебаний в секунду (герц) в Ля постепенно росло, звук становился всё выше…

Сегодняшнее Ля, впрочем, не самое высокое в истории. Оно бывало даже на четверть тона выше, чем сейчас.

И сейчас в сольных классах часто настраивают инструмент выше, чем 440 герц (442, например). Для скрипача, играющего в концертной сольной манере, несколько завышенное Ля выигрышнее: скрипка звучит звонче, технические элементы - и прочее - ярче и острей, и вообще игра кажется более техничной и блестящей…

Но с другой стороны, есть сегодня и другой «тренд». Люди из «исторически-информированного» исполнительства, наоборот, настраивают Ля значительно ниже современного эталона. Чтобы всё было «как тогда», в тысяча семьсот (?) каком-нибудь году.

Вот тут и начинаются мучения для музыкантов с «абсолютным слухом». Ведь в них уже «зашита» память на Ля = 440, ну ладно, 442 (и все остальные ноты, исходя из этого), и если поместить их в иную систему координат (где всё сдвинуто на полтона: Ля звучит как Ля бемоль, Ми бемоль как Ре…), — ощущения, особенно с непривычки, будут еще те…

См. также статью из Музыкальной энциклопедии «Высота звука» и особенно статью про зонную природу звуковысотного слуха (откуда ясно, что во время игры на скрипке, а не настройки, фокус заключается вовсе не в том, чтобы просто выдержать формальное соответствие числу герц).

/ страница переписана в январе 2015 /

М ир един и целостен, и каждая его часть является фрагментарным отображением всего общего в малом.

Частота 432 Гц является альтернативной настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания.

Музыка на основе 432 Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.

Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц.

В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц. В архаических греческих мистериях Орфей являлся богом музыки, смерти и возрождения, а также хранителем Амброзии и музыки трансформации (его инструменты были настроены на 432 Hz). И это не случайно, древние знали о единстве Мироздания больше, нежели современники.

Текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни на одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Когда же произошло замещение частоты 432 Гц на 440 Гц?

Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку “Ля”=432 Гц именовать «Вердиевским строем».

Позднее Дж. К.Диген, служащий в ВМС США, ученик физика Германа Хелмхольца, в 1910 году убедил Американскую Федерацию Музыкантов в её ежегодном собрании принять A=440 Гц, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был профессионалом в области астрономии, геологии, химии, изучал многие разделы физики, особенно теории света и звука. Его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 Гц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П. Й. Геббельс пересмотрел стандарт на 440 Гц - частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропаганды нацизма. Это объяснялось тем, что, если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Около 1940г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всём мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO 16-стандартом. Замена частоты 432 Гц на 440 Гц объясняется : войной Фонда Рокфеллера по контролю сознания путем замены и наложения частоты 440 Гц вместо стандартной настройки.

440 Гц являются неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440 Гц конфликтует с . Музыкальная индустрия использует введение этой частоты для влияния на население, чтобы добиться большей агрессии, психо-социальной ажитации и эмоционального дистресса, приводящего людей к физическим болезням. Такая музыка также может генерировать нездоровые эффекты или антиобщественное поведение, разлад в сознании человека.

Наука киматика (изучающая визуализацию звука и вибрации) доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. Когда звуковые волны движутся на физическом носителе (песок, воздух, вода и т.д.), частота волн имеет непосредственное отношение к формированию структур, которые создаются звуковыми волнами, когда они проходят через определённую среду, такую как, например, человеческое тело, которое состоит на более чем 70% из воды!

Сравнение частот можно видеть на картинке.

Спецоперация по смене классической частоты музыки 432 на 440

Что мы знаем о ноте “Ля” 432 Гц? Думаю, не так много, ведь с тех пор, как “Международная Организация по Стандартизации (ISO)” приняла строй “Ля” 440 Гцгерц, как основной - концертный, прошло уже 58 лет.

Строй в 432 Гц уже никто не играет.

Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают “Ля” - 415 Гц, которая чаще всего использовалась до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442 Гц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Но долгий период в музыкальной истории использовалась именно нота “Ля” частотой - 432 Гц.

Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23 тысячи музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «Вердиевского» строя 432 Герца, но были вежливо проигнорированы. Откуда появилась “Ля” 440 Гц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 Гц?

Строй 432 существовал еще в Древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки!

С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты “До”, не так ли!? Так вот, нота “До” в данном строю будет равна 512 Гц, на октаву ниже 256 Гц, ещё ниже - 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота будет равна одной вибрации в секунду, соответственно, это и есть первая нота звукоряда!

Величайший скрипичный мастер всех времен - Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 Гц! Звучание 432 гораздо спокойнее, теплее и ближе. Его чувствуешь всем сердцем.

Запрещенная частота 432 Гц

Несмотря на контроль, установленный иллюминатами со времен Гельмгольца и нациста Геббельса в том, что касается замены частоты 432 на 440, музыканты продолжают играть в независимой обстановке на частоте 432. Потому что идет уменьшение растяжения по струнам, барабанщик таким образом ослабляет немного кожу барабана, клавишнику легче настроиться на контроль.

Геббельс знал, что частота 432 имеет совершенный гармонический баланс. Это единственная частота, которая вызывает пифагорейскую музыкальную спираль, содержащую в себе знаменитый и неразгаданный КОД ПЛАТОНА.

Правда, недавно американский математик и историк науки Джей Кеннеди, который работает в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что взломал тайный код, скрытый в произведениях древнегреческого философа Платона. Как утверждает Кеннеди, Платон разделял пифагорейские представления о музыке сфер - неслышной музыкальной гармонии мироздания - и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии.

«Один из самых знаменитых платоновских диалогов, “Государство”, разделён на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме, представления о которой были у древних греков. Причём на каждый стык приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам », - заявил исследователь.

Что собой представляют древние частоты сольфеджио? Это оригинальные звуковые частоты, используемые в древних григорианских песнопениях, например, таких как великий гимн Св. Иоанна Крестителя. Многие из них, как утверждают церковные власти, были потеряны много веков назад.

Эти мощные частоты были обнаружены доктором Джозефом Пулео. Это описано в книге «Целительные коды для биологического апокалипсиса» доктора Леонарда Горовица.

  • До - 396 Гц - Освобождение от чувства вины и страха
  • Ре - 417 Гц - Нейтрализация ситуаций и содействие изменениям
  • Ми - 528 Гц - Трансформация и чудеса (восстановление ДНК)
  • Фа - 639 Гц - Подключение и отношения
  • Соль - 741 Гц - Пробуждение Интуиции
  • Ля - 852 Гц - Возвращение к духовному порядку.

Частота 432 получается интересным образом 700: PHI = 432.624 Или вот 24 часа x 60 минут x 60 секунд = 864 | 000 864 / 2 = 432

Окружающая нас музыка не только отвлекает наше сознание, но и в обход него загружается напрямую в подсознание, трансформируя скрытую в нём информацию таким образом, чтобы людьми можно было управлять.

На одном из мастер-классов клуба «Солярис», открытого нами с Даниилом Рудаковым, мы рассказывали о целительной силе музыки, записанной на частоте 432 Герца. Я привела данные о том, что организация ISO, устанавливающая стандарты, которым должны следовать производители музыкальных инструментов при их настройке и авторы при написании музыки, приняла строй 440 Герц, как основной - концертный. В наши дни музыка, которую мы слышим по радио и телевидению, а также основная масса аудио-записей, производится на этой частоте.

Что мы выбираем: любовь или страх?

Древнегреческие рукописи гласят: “Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души”.

Всего 8 Герц разницы, но 432 Герца - это исцеляющая частота, а 440 Герц - подавляющая.

Первая попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж. Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку “Ля”=432 герц именовать «Вердиевским строем».

Незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П. Й. Геббельс пересмотрел стандарт на 440 Герц - частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Естественно возникает вопрос: чем руководствовалась организация ISO, приняв строй 440 герц как основной? Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции провели референдум в поддержку “Вердиевского” строя 432 герц, но были вежливо проигнорированы.

В первой половине 20 века встречались и использовались на практике три камертона.

Стандартный камертон, распространенный в России издаёт звук «ля» 1-й октавы частотой 440 Гц. В нацистской Германии камертон был настроен на частоту 449 Гц. В некоторых европейских странах камертоны имеют частоту 432 Гц.

Строй 432 Герца существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и исцеляли людей именно силой музыки! Величайший скрипичный мастер всех времен - Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!

Звук и музыка

Музыка - это вибрация - это энергия. Голос каждого человека имеет свою звуковую частоту, и наши мысли - это тоже волны, которые либо полны гармонии, либо - диссонанса. Многие из нас хотят повысить собственную вибрацию, чтобы быть способными открыться новым энергиям мира, добра, изобилия и любви. И важным шагом является осознание того, какую музыку мы слушаем и какое воздействие она оказывает на наш организм и на организм планеты Земля.

Индийские философы в течение многих веков исцеляли и поддерживали здоровье при помощи речи. Тем, кто обучался пению, известно, как важны физические упражнения для голосовых связок, как они помогают поддерживать в хорошем состоянии горло, область груди и нервную систему. Чёткое пропевание звуков “ом”, “храам”, “хриим”, “хруум”, “храйм”, “храум” и “храа” оказывает благотворное влияние на жизненно важные органы человека.

В книге “Тайная сила музыки” Дэвид Тейм утверждает, что нет ни одной функции в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка. “Исследование показало, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание… Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т. е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.

Музыка – это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло, и которая является фактором, задающим направление развитию цивилизации. Аристотель сказал: “Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки всегда сказывается на важнейших аспектах политического уклада”.

И всё же гармония возвращается!

Пока я писала эту статью, то нашла много противоречивых отзывов о частоте 432: комментарии были либо разгромные, либо - восторженные. Чтобы понять, я предлагаю прослушать эту композицию Моцарта, которая записана сначала на частоте 432 Герца, а потом - на 440 Гц. Когда будете слушать, обратите внимание на свои ощущения, на реакцию тела.

Почувствовали ли вы разницу? Возможно, что и нет. Мне было некомфортно слушать вторую запись и диссонанс я ощутила сразу (именно ощутила, потому что не просматривала ролик, музыка звучала, а просматривала информацию о частоте 432 в интернет).

Наше подсознание, наш организм понимает разницу. 432 Гц - это пробуждение, раскрытие сердечного центра, уровень любви, гармонии, радости. 432 Герца также называют частотой Вселенной. А 440 Гц - это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти. Достаточно сказать, что вся поп-музыка написана на этой частоте (комментарии тут излишни).

Небольшой отрывок из брошюры к музыкальному альбому Яноша «Звуковые Активации»:

«Музыка в этой шкале соответствует вибрации нашей ДНК, что, также как и голограммы (коды сакральной геометрии), производит исцеляющий эффект. Музыка на частоте 432 Гц успокаивает, звучит яснее и более приятна на слух, а также положительно влияет на чакры: уровень 440 Гц работает на уровне мышления (чакра 3-го глаза), а уровень 432 Гц - расширяет чувствование (сердечная чакра) и ускоряет наш духовный рост.

Сакральная Геометрия - это язык, на котором мы не говорим, но который чувствуем. Фокусируя взгляд на голограммах, внутри нас активируются и декодируются определённые качества. Геометрические формы существуют как в визуальных образах, так и в звуке. Музыка несёт в себе вибрации, и ритм тела настраивается на частоту Земли и Вселенной.

Каждый из взрослых помнит и знает одну-другую колыбельную песню, которые ему пели в детстве родители или другие люди. Пусть и не до конца весь текст, пусть самое начало этих песен, пусть хотя бы мелодию, но помнят. Та же колыбельная, которая начинается со слов «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю...».

Эти песни настолько глубоко проникли в нашу суть, что мы можем забыть десятки тысяч произошедших с нами событий, но колыбельные песни помним.

Всё объясняется тем, что с колыбельными песнями в сознание и подсознание ребенка вносятся сверхважные для его нервной системы и самосознания чувства вселенской любви и спокойствия. Именно этот основной позыв несут русские колыбельные песни, но не только, - сообщает сайт Pravotnosheniya .

Общеизвестно и подтверждается историей, что культура русского народа имеет очень глубокие корни, задолго опережающие христианизацию Руси. Мудрость и знания общества передавались из поколения в поколение не только в письменной, но и в устной форме. А вместе со знаниями и опытом в устной форме передаются дополнительные уже не совсем вербальные сведения.

Самые маленькие люди после своего рождения начинают получать информацию об окружающем мире и о себе от мамы, папы или близких родственников: бабушки и дедушки, братьев и сестер и т.д.

Одним из способов доведения сведений до малыша являются народные песни, в том числе и колыбельные, которые вступают в резонанс с детским организмом и оказывают на него благотворное влияние.

Ученые установили поразительный феномен. Они выяснили, что самый первый крик новорожденного ребенка вне зависимости от его принадлежности к расе, национальности и социального статуса своих родителей происходит на частоте 432 Гц с разницей 3%, то есть 432 колебания в секунду (так звучала нота «ля» первой октавы до перевода её на новый стандарт 440 Гц, но об этом немного позже). Дальнейшие исследования показали, что это явление имеет свое объяснение.

Просто необходимо призвать на помощь знания некоторых физических процессов. Для начала следует понять какие волновые частоты наиболее близки и благоприятны в плане своего воздействия на человеческий организм.

Существует такое явление как резонансный изоморфизм. Его суть состоит в следующем: если тело соответствует половине длины волны – то оно является полуволновым вибратором: и поглощает, и излучает её. Если с четвертью длины волны, то четвертьволновой – только излучает.

Не требует доказательств того, что все камертоны поглощают и излучают одну ноту – «ля», поскольку всё объясняется длиной звуковой волны. Длина волна рассчитывается по формуле: скорость её движения делится на частоту. Поскольку скорость звука в воздухе равна 343 м/сек, то разделив на частоту 432 Гц получим длину волны звука «ля»: 343/432 Гц.=0,79398 м.

Далее начинается самое интересное. Полуволновой вибратор, по отношению к ней, должен быть в размере примерно 78 см. Примерно ровно столько составляет средняя длина позвоночника взрослого человека, а следовательно человек является камертоном, для себя, окружающих и просто сам по себе. При чем, его грудная клетка, по опять же по среднестатистическим данным равна половине длины этой волны, а расстояние между ушными раковинами – четверти! Одним словом у человека, не вдаваясь в анатомические подробности, просто на виду имеются три параметра, подтверждающих, что он как вибратор, настроен на ноту «ля».

Соответственно с самого первого крика новорожденного этот звук, остаётся основным на всю оставшуюся жизнь. С ростом человека увеличивается длина позвоночника, но к окончанию его формирований в примерно в 21 год устанавливается и голосовой диапазон, расширивший до двух октав (4/1).

Резонанс колебательных систем давно изученный процесс. Если один звучащий камертон на частоте 432 герц приблизить ко второму, не звучащему, то и второй начнет извлекать из себя звуки на той же частоте. То же относится и биологическим объектам.

Когда взрослый человек поет народные песни ребенку, то происходит взаимный резонанс организмов, то есть передача настроения, смысла песен и иной информации, содержащейся в словах и выражениях. Всё происходит от того, что звуки генерируются нашим организмом, в глобальном смысле организмом русского народа и предназначены для подключения сознания и подсознания ребенка к большому русскому миру.

Почти то же происходит с другими нациями и национальностями, еще не забывшими свои корни. Однако мать одной национальности с очень большой сложностью может донести до ребенка другой национальности передаваемую информацию. И это объективно.

Всё происходит от того, что в сказках Пушкина, в его словах и выражениях заложены такие сложные звуковые вибрации, действие которых благотворно оказывается на организме не только ребенка, но и взрослого человека, но до сих пор до конца не изучены.

Такой результат возник не сам по себе. Огромное влияние на формирование мировоззрения будущего поэта оказала его няня - Арина Родионовна. Будучи носителем русского фольклора она рассказывала маленькому Саше бесконечно огромное количество старинных русских сказок, легенд, сказаний, песен, пословиц и поговорок. Воздействие на юного поэта этого богатейшего мира дало свой результат. Пушкин стал своего рода продолжателем русских культурных, языковых, лингвистических, литературных и музыкальных традиций. По другому в принципе и не могло быть.

Борьба с длиной волны ноты «ля» и изменения общепринятой частоты c 432 Гц на 440 Гц

Только профессиональные музыканты знают, что почти 58 лет назад «Международная организация по стандартизации (ISO)» изменила строй "Ля" с 432 Гц на 440 Гц, установив его в качестве основного или концертного стандарта. На сегодняшний день 432 Гц уже никто не играет. Те, кто играет произведения эпохи барокко, считают лучшим "Ля" равным 415 Гц, которая ранее употреблялась до времени классицизма.

Современные музыканты чаще используют 440-442 Гц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Но длительное время в музыкальной жизни использовалась именно нота "Ля" с частотой - 432 Гц, - поясняет Indigo .

Уже после изменения стандарта в 1953 году французские музыканты протестовали против изменения и даже провели референдум, отдав в поддержку "Вердиевского" строя 432 Гц почти 23 000 голосов, да только кто их бы слушал.

Возникает вопрос: почему и с какой целью были глобально изменены частоты ноты «Ля» с 432 Гц на 440 Гц?

Начнем с того, что один из грандмастеров - скрипичный мастер всех времен и народов Антонио Страдивари создавал свои скрипки в настройке 432 Гц. Это считалось эталоном музыкального мастерства на многие века вперед. До того момента, когда появилась необходимость и возможность управлять жителями планеты через изменение частоты звучания.

Самый первый раз попытка изменить волны была предпринята в 1884 году, но благодаря Дж. Верди была отбита. Именно после этого настройку "Ля" в диапазоне 432 Гц стали называть «Вердиевским строем».

Усилиями Дж.К.Дигена в 1910 году Федерация музыкантов США изменила ноту «Ля» с 432 Гц на 440 Гц, в качестве стандарта для оркестров и музыкальных групп.

Уже в 1936 году этим же воспользовался германский министр пропаганды Геббельс, который также изменил стандарт, приняв те же 440 Гц. Как оказалось, частота в 440 Гц наиболее мощно воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей. Пропагандистские програмы на этой частоте внедряются в сознение людей с максимальнным эффектом при минимуме затрат.

Специалисты объясняли это так. Звучание 432 Гц гораздо спокойнее, теплее и ближе для человека. Его чувствуешь всем сердцем.

Но, если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить и управлять.

Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение 😆 самыми лучшими анекдотами! 😆 , или оцените наш канал на ЯндексДзен

Что мы знаем о ноте ля 432 hz? Думается не так много, ведь с тех пор, как "Международная Организация по Стандартизации (ISO)" приняла строй "ля" 440hz, как основной - концертный, прошло уже 60 лет. Фактически в строю 432hz уже никто не играет. Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают "ля" - 415hz, которая чаще всего использовалась, до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442hz, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Но долгий период в музыкальной истории, использовалась именно нота "ля", частотой - 432hz. Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции, провели референдум, в поддержку "Вердиевского" строя 432hz, но были вежливо проигнорированы.

Откуда появилась "ля" 440hz, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту - 432hz? Строй 432hz, существовал еще в древней Греции , начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями, о целебном воздействии музыки на человека, и вылечивали многих людей именно силой музыки! С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты "до", не так ли!? Так вот, нота "до", в данном строю будет равна 512hz, на октаву ниже 256hz, еще ниже - 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота, будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда! Величайший скрипичный мастер всех времен - Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов, которого, не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры, именно в настройке 432 hz! Когда же появился строй 440hz?

Впервые попытка массово изменить волны, произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди, сохранили прежний строй. После чего и стали - А=432 именовать «Вердиевским строем». Позднее Дж. К. Диген, человек ВМС США , ученик физика акустики Германа Хелмхолца, в 1910 году, убедил американскую Федерацию Музыкантов, в ее ежегодном соглашении, принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он глубоко интересовался астрономией, геологией, химией, и всеми разделами физики, особенно теории света и звука, и его считали главным в области музыки и акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон, на 440 гц, который использовался для пропагандистских новостей во Второй мировой войне . Также во время Второй мировой войны, в 1936 году, пропагандистский министр нацистов и тайный лидер в управлении массами, Геббельс, пересмотрел стандарт на 440hz как частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека, и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Ведь если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «ля».

Но чем руководствовались впоследствии, приняв строй 440hz как основной? Думается, ответ лежит на поверхности. Еще один интересный факт - известный скрипач, 1я скрипка квартета «Amadeus» - Норберт Брайнин был сторонником «Вердиевского» камертона. Он выступал на скрипке Страдивари, с настройкой «ля» = 432 герц на многих концертах, утверждая, что Страдивари именно для такого строя задумывал акустику своих инструментов.