Рисование зимушка зима старшая группа. Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима

Оксана Мальцева

Программное содержание : учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование : тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года» ; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи и читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Вопросы к детям.

Какое время года изображено на картинах?

Что произошло в природе с приходом зимы?

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)

Воспитатель :

Ребята, а вы любите зиму?

А чем можно заниматься на прогулке зимой?

Физкультминутка «Снежки»

«Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежки лепили :

круглый, крепкий, очень гладкий,

и совсем – совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два – поймаем,

три – уроним и сломаем!»

Воспитатель :

Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж , а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.

Показ способа изображения с помощью технологических карт.

Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево , тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают с наступление холодов.

Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию .



По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.

Программное содержание

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.

2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «К нам спешит зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.

3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.

4. Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям пейзажной живописи.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Обогащать словарь детей описательными прилагательными.

2. Ввести в активный словарь детей слово «пейзаж» и его значение.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять знания детей о признаках зимы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.

Образовательная область «Музыка»

1. Развивать слуховое восприятие, умение на слух определять погодные явления, изображенные в музыке.

Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: иллюстрация пейзаж «Елка в снегу», листы для рисования голубого цвета, кисточки для рисования, ватные палочки, краски гуашь коричневого, зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».

Ход НОД
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

За руки по крепче мы возьмемся и друг другу улыбнемся!

Послушайте, что же это такое? (аудиозапись «Хруст снега») (ответы) Какое время года? (ответы) Правильно, зима. А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) Ребята, это, наверное, зима к нам идет, послушайте, как хрустит снег. Ой, что же это? Неужели метель завывает? (аудиозапись «Метель») Закроем глаза и покружимся. Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы) Правильно, мы попали в лес. Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка) Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. Посмотрите, какая елка? (высокая, красивая, зимняя, пушистая, колючая) Ребята, кто пишет картины? Правильно, художник! Давайте и мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем пейзаж. Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.

Пальчиковая игра.

Снег руками собирали

Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)

Сначала мы будем рисовать снег, посмотрите, как я буду это делать. Я набираю на весь ворс кисточки белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы.

Я нарисовала, мою кисточку, ставлю в стаканчик. Теперь вы ребята нарисуйте снег. (дети рисуют) Молодцы! Далее я буду рисовать ствол и ветки нашей елочки. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую посередине листа ствол сверху вниз. Ствол у елочки книзу шире, ветки наверху ствола короткие, книзу длиннее и длиннее. Теперь ваша очередь рисовать ствол и ветки. (дети рисуют) Молодцы! Чтобы елочка стала пушистая и красивая, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать жесткой кисточкой. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу. Иголочки растут на всех веточках. Посмотрите, какая пушистая елочка получилась! (дети рисуют)

А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба. Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки. (рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над елкой

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, красивый пейзаж. Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин. (дети кружатся под аудиозапись «Метель») Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу) Кем мы были? (художниками) Ка

МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область

Коваленко А.А. Конспект занятия по рисованию по теме: "Зимушка-зима" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120112.html (дата обращения: 29.09.2019).

Программное содержание:
- Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
- Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование : мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки,
Предварительная работа.
- Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу.
- Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже.
- Просмотр иллюстрации
Ход занятия:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Д : Зима.
В : А какие вы знаете зимние месяцы?
Д : Декабрь, январь, февраль.
В: Да у каждого времени года есть свои 3 месяца
В: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В : Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В : Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены
явления природы?
Д: Пейзаж.
В: А кто их рисует?
Д: Художники, пейзажисты
В: Кого вы знаете из художников - пейзажистов?
Д: Левитана, Шишкина, Васнецова.
В: Давайте посмотрим, что изобразил художник и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке.
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи манки и ватных палочек деревья будем рисовать кистью Дети вы уже знаете как рисовать деревья.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
-Я начну рисовать с елки, которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после
закрашиваю, не выходя с контура, белой краской рисуем березу. Далее берем манку. Манка удивительным образом похожа на крупинки снега!
Сугробы мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем сугробы, дорожки. Рисовать нужно быстро - что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, насыпаем её на клей - крупинки манки останутся на листе именно там, где был клей. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга - улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг - все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте - как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте "снег". По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку.
За 1-2 минут до анализа занятия говорю. - Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы
В: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А.С.Пушкина "Зимнее утро":
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке.

Екатерина Якутина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Конспект занятия по рисованию .

Тема : «Зимушка – зима

Цель :

1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года» ; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель : Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Задаю вопросы детям :

Какое время года изображено на картинах?

Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2-3 ребёнка)

Задаю вопросы :

Ребята, а кто любит зиму ?

А во что можно играть на прогулке зимой?

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель :

Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж , а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя) .

Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию .

По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки. Занятие окончено .

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Программное содержание:

Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

Вызвать положительный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства;

Развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;

Побуждать к поиску разнообразных средств выразительности;

Воспитывать любовь к природе

Чтение рассказа С. Седого, М.Москвиной «Пришел на землю новый год». Рассматривание репродукции картин И. Шишкина «Зима», Грабарь «Зимний пейзаж». Прослушивание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «У камилька - январь», «Святки – декабрь»

Материалы и оборудование:

Тонированная бумага размером с альбомный лист, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, цветные карандаши, кисти, баночка с водой, салфетки, кукла – Снегурочка

Ход занятия

Подхожу к полочке, на которую заранее незаметно поставила куклу – Снегурочку и спрашиваю:

Здравствуй девочка, как тебя зову?

(снегурочка читает стихи)

В чаще леса я живу,

В гости к детям прихожу.

Через стужу и снега,

Добралась я к вам сюда.

Внучка дед Мороза я,

Узнаете вы меня?

Я снегурочка – снегурка,

Светлолицая девчурка.

Белокурые косички

Расписные рукавички.

В.: - А почему ты такая невеселая?

С.: - Мой дедушка Мороз хочет украсить зимний лес в волшебный наряд, и он попросил меня нарисовать зимний пейзаж. Мне так хочется его порадовать, но я даже не знаю что такое – пейзаж. Может быть, ребята вы знаете?

В.: - Снегурочка, как хорошо, что ты к нам пришла. Мы собирались с ребятами рисовать зимний пейзаж. И дети тебе сейчас скажут что такое пейзаж.

Дети: - Это картина о природе.

В.: - Ребята вспомните, какие картины о зиме мы рассматривали с вами?

Дети: - И. Шишкина «Зима», Грабарь «Зимний пейзаж»

В.: - Давайте поможем Снегурочке, нарисуем ей зимние пейзажи. Но перед тем как рисовать, вспомним, какие краски зимы мы с вами наблюдали в природе и на картинах художников.

Дети: - В яркий солнечный день бывает ярко-голубое небо, а иногда изумрудно-зеленое, в хмурый день серое, свинцовое. Снег белый, голубоватый, розоватый

В.: - Правильно ребята, а сейчас подумайте, что вы будите изображать в своем рисунке? С чего начнете? Что вам необходимо для этого? И какие краски заиграют на вашем небе.

Физминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги.

И вот так идем, идем,

И к себе приходим в дом

Уточняю замысел 2 - 3 детей, обговариваю возможные способы изображения.

В.: - Ребята, вы задумали очень интересные пейзажи, и заснеженный лес и пушистые елочки в снежном наряде. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по – своему.

Под музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года», дети начинают рисовать.

Итог занятия.

В.: - Ребята, какие вы молодцы! Вы очень постарались, у вас получились замечательные пейзажи. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и найдите пейзаж, который подходит к этим строкам.

В заключение Снегурочка говорит:

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. А теперь поспешу к дедушке Морозу, передам ему работы ваших ребят и порадую его красивыми пейзажами.