Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Людмила Басова

Тема : Осень в гости к нам пришла .

Цель : Познакомить детей с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Продолжать учить рисовать дерево . Закрепить умение детей отличать и называть части дерева . Развивать фантазию детей, память. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

группе тихо звучит музыка Чайковского «Времена года» . В это время дети вместе с воспитателем стоят у окна)

Ребята, вы любите смотреть в окно?. Что вы видите за окном?. Грустно стоят деревья … Почему как вы думаете?. Какая погода? (пасмурная, дождливая, ветреная.)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает?.

Действительно, ребята, наступила осень ! Небо затянуто серыми тучами, дует ветер, хочет сорвать с деревьев листья , а дождь их поливает, как будто умывает перед сном, готовит к зиме!

Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном! В. Орлов

Перед нашим окном стоит прекрасная липа . Ветки ее тянутся к солнцу (показываю вместе с детьми : руки вверх)

На ветках есть маленькие веточки и на этих листочках держатся листья. Листья на липе зеленые и уже появились первые желтые. Сегодня мы с Вами будем рисовать деревья . Для этого у Вас на столах приготовлены три вида гуаши : коричневая, зеленая и желтая. Посмотрите какое красивое дерево я нарисовала этими красками ! Ребята, что есть у дерева ? (ствол, ветки, листья) Каким цветом мы нарисуем ствол?. Какой краской мы будем рисовать ветки ?. А листья?.

Я возьму кисточку, аккуратно макну в коричневую краску и сверху вниз проведу линию. Ствол у дерева сверху заострен , к низу он становится толще. (показываю на рисунке) Теперь закрашиваем ствол : ведем кисточку сверху вниз, наша кисточка скользит, танцует сверху вниз. (слова сопровождаю показом) Теперь мы нарисуем ветки. Ветки у деревьев тянутся к солнышку… Снизу ветки длинные, сверху- короче. (рисую на листе) А на этих ветках есть маленькие веточки, вот на них и держутся листочки. Листья на деревьях еще зеленые , только из редко появляются желтые листья. (примакиваю кисточкой на бумаге) . Налетает ветерок и уносит листочки… Встаньте, ребята, возле своих стульев и вместе покажите как дует ветер : (проводиться физкульт минутка :

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо .

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

Ребята, с чего Вы начнете рисовать дерево ?. Что будете рисовать коричневой краской ?. зеленой?. желтой?.

(Самостоятельная работа детей. В это время звучит музыка Чайковского «Времена года» )



У Вас получились чудесные работы! (Показываю ряд оконченных работ) Какая работа Вам понравилась? Почему? (Привлекаю к анализу работ и детей) Молодцы! Когда наши работы подсохнут мы сделаем выставку осенних деревьев !


Людмила Ульченко

Художественно-эстетическое развитие в средней группе.

Рисование. Тема: «Осеннее дерево».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.

Задачи:

]Образовательные

: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».

Развивающие:

Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.

b]Воспитательные:

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.

Оборудование и материалы:

Картинки осенних деревьев, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги, гуашевые краски, запись музыки П. Чайковского, запись вальса.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать?

Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Будьте внимательны и осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Вот куда-то мы пришли и записочку нашли, читает:

Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.

-Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Дети идут и поют песенку:

«Осень, осень, осень снова к нам пришла.

Осень, осень, осень - чудная пора,

В золотом наряде парки и сады.

Осень,осень ждали с нетерпеньем мы…»

На магнитной доске рассматривают строение дерева: отмечают, расположение ветвей, листьев, их окраску.

Воспитатель показывает последовательность изображения осеннего дерева, привлекает детей помочь нарисовать листья способом «примакивания».

Физминутка.

"Дует, дует ветер,дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки. "

На память о путешествии в осень, детям предлагается нарисовать осеннее дерево с разноцветными листочками.

Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского и дети садятся за столы рисовать.



IMG]/upload/blogs/detsad-188398-1481983110.jpg


Все работы размещаются на магнитной доске. Детям предлагается найти самое высокое, низкое дерево, развесистое, стройное, жёлтое, красное, разноцветное дерево.

Дети находят на паласе осенние листочки и танцуют с ними в такт с танцевальной музыкой.

Публикации по теме:

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду. Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при различных погодных условиях.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

«Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы. (Коллективная работа) Воспитатель: Безматерных Е. А. МБДОУ детский сад №6. г. Донецк.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».

Ирина Волкова
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

Конспект по рисованию в старшей группе

Тема : «Красивое развесистое дерево зимой »

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева , находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы : Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход занятия:

I Часть (организационная)

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать , а вот что мы будем рисовать , вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево зимой )

Как выглядит дерево зимой ? (Листьев нет, только ствол и ветки)

Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец) . Вот так изобразила зимнее дерево я . Как вы думаете, чем мы будем рисовать ?

(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью) . Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать . Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования , дети рассказывают по ним, как они будут рисовать ).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается) .

А какого он цвета (Коричневого) .

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) .

Все ли ветки дерева одинакового цвета ? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям ? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны .)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

"Развесистое дерево" Антон А., средняя группа

Методика проведения занятия . Вспомнить с детьми, какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви. Показать, как, по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

В процессе рисования добиваться регуляции нажима на карандаш.

Все готовые рисунки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные (те, в которых передано различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона).

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Занятие 45. Лепка "Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т. д.).

Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц (кролик), щенок, мышка, котенок и др.). Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост).

Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное.

В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию.

Материалы . Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры ("Какой игрушки не стало" и др.), игры в игровом уголке.

Занятие 46. Аппликация "Автобус"

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели автобусы на прогулках и экскурсиях на улицах города (поселка). Спросить о форме основных частей и более мелких деталей автобуса; уточнить, из какой бумажной заготовки что надо вырезать (обратить внимание на каждую приготовленную для аппликации деталь).

Уточнить приемы вырезывания, закругления углов у прямоугольника, чтобы получился кузов автобуса. Вызвать к доске для показа ребенка, хорошо овладевшего приемом закругления углов. Напомнить, что нужно заранее продумать, как разместить все части автобуса на листе бумаги, чтобы автобус получился красивым. Следить за правильным использованием ножниц, аккуратной работой с бумагой и клеем.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус.

Все готовые работы выставить на доске, поговорить о том, что получилось много автобусов, все они красивые, яркие.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Вариант. Аппликация "Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)"

Программное содержание. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечную тележку с кирпичиками, уточнить форму частей игрушки, приемы резания бумаги. Спросить у детей, кто из них хочет показать у доски приемы вырезывания круга.

Предложить вырезать и наклеить тележку, а затем груз, который она везет. Подходить к каждому ребенку, спрашивать, какой груз будет на его тележке. Поощрять интересные дополнения.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, уточнение представлений об их форме, цвете, величине.

Занятие 47. Лепка "Девочка в длинной шубке"

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми куклу в длинной шубке, определить, из каких частей она состоит, какой они величины и формы. Уточнить приемы лепки, спрашивая детей и показывая вместе с ними руками в воздухе. Напомнить детям, что они могут обозначить пуговицы на шубке, украсить шубку. В процессе работы напоминать о соотношении частей, о приемах лепки (по мере необходимости).

В конце занятия рассмотреть всех кукол, отметить разнообразие и образность фигурок.

Материалы. Кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время прогулок, в процессе игр с куклами уточнять пропорции человеческой фигуры. Рассматривание изображения фигуры человека в иллюстрациях, фотографиях, картинках.

Занятие 48. Рисование "Нарисуй какую хочешь игрушку"

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать их любимые игрушки, спросить, кто какую игрушку хочет нарисовать; обратить внимание на форму основной части игрушки, форму других частей, деталей. Спросить, как можно нарисовать игрушки. В случае необходимости помочь советом, показом игрушки.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить разнообразие созданных изображений. Вызывать положительное эмоциональное отношение к рисункам.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, уточнение их формы. Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов.

"Игрушечный поезд" Яна Р., средняя группа

Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество.

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемая методическая литература: Гербова В.В. Рисование. Средняя группа.

Нетрадиционные техники рисования. Оттиски.

Используемое оборудование: репродукции на тему «Зимний лес», листы пекинской капусты, цветной картон, белая краска, кисти, салфетки для рук. Аудио диск с записями фрагментов оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Краткое описание:

Занятие «Зимнее дерево» разработано с учетом задач Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (разделы Развитие речи, художественное творчество).

На занятие дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносят оттиски листов пекинской капусты, изображая деревья, припорошенные снегом.

В конспект включены двигательно-речевые игры, упражнения, игровые моменты, художественное слово, фотоматериал.

Ход занятия:

Воспитатель .

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в Зимний Сказочный Лес! Вы готовы? (Звучит музыка, гаснет свет, включается проектор.)

(Слайд №1)

Посмотрите! Деревья-великаны укрыты снегом и стоят сонные и тихие… В зимнем лесу очень тихо! Не шумят листья, не шуршат травы, только поскрипывает снег и тихо кружатся снежинки… Вот как хорошо зимой в лесу!

(Слайд №2)

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный).

Из снега можно лепить! Что можно слепить из снега? (снеговика, горку) Помните, как мы с вами лепили снеговиков?

(Слайд №3)

Поэт Тютчев писал:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)

Воспитатель .

Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте запечатлеем такую красоту, нарисуем зимнее дерево, как настоящие художники.

Воспитатель .

Посмотрите, я раздам вам листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников,… и будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель . Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

Воспитатель . А почему белая?

Ответы детей.

Воспитатель . Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пекинской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель . Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.

(Слайд №4)

Воспитатель. Молодцы! Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступайте к работе.

Звучит музыка Римского-Корсакова, дети рисуют оттисками, воспитатель помогает им по мере необходимости .

Воспитатель . Молодцы!

Выходите на коврик, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться .

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

Воспитатель . Ой, ребятки, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель . Ребята, как нам быстрее дойти до детского сада? Послушайте загадку:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Ответы детей.

А кто нам покажет как ходят на лыжах? А все умеют? Молодцы! Все едем в наш детский сад!

Имитируется ходьба на лыжах.

Воспитатель .

Вот мы и вернулись! А давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребятки, посмотрите на свои работы. Кто расскажет мне о своём волшебном дереве?

Ответы детей.

Воспитатель .

Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!

Воспитатель. Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние деревья.

Анализ работ детей.