Большие судна в мире. Самый большой грузовой корабль в мире

Танкер Knock Nevis Длина - 458 м.

Первый в списке, и самый большой корабль в мире это - супертанкер Knock Nevis. Длина данного корабля составляет 458 м., а ширина - 68,86 м. Максимальная скорость - 13 узлов. Экипаж судна - 40 человек. Построили самый большой корабль в Японии, но шокировал своими габаритами он далеко не сразу. Большие размеры он получил благодаря новому владельцу, который заказал его увеличение. После реконструкции он весил более 825 тысяч 614 тонн и только тогда ему присвоили звание самого большого корабля, который когда-либо плавал по воде.

Контейнеровоз Emma Maersk Длина - 396,8 м.

На втором месте оказался контейнеровоз Emma Marsk, длина которого составляет 396,8 м, а ширина чуть более 63 метров. Грузоподъемность корабля более 123 тыс. тонн. Emma Marsk может перевозить более 11000 контейнеров, а за другими данными более 13 000. Владельцем этого гиганта оказался Арнольд Маккинни, который назвал его в честь своей жены Эммы. Из-за размеров этого судна Панамский канал для него остался закрытым.

Круизное судно Oasis of the seas Длина - 360 м.

Третье место занимает круизное судно Oasis of the seas. Он превосходит по своим размерам и технологическим новинкам все существующие круизные судна. Стоимость лайнера-гиганта на данный момент составляет свыше миллиарда долларов. Весит Oasis of the seas 220000 тонн, вмещает в себя 6360 пассажиров, а комфортабельность и все удобства обеспечиваются почти 3 тыс. людей со всего мира.

Лайнер Queen Mary 2 Длина - 345 м.

На четвертом месте оказался не менее габаритный лайнер Queen Mary 2. Его длина составляет 345 м., но этот корабль считается одним из самых мощных и самых быстрых кораблей мира - скоростью в 30 узлов обладает только Queen Mary 2. Он по длине превышает Титаник на 76 метров, а назвали его в честь британской королевы Елизаветы II. Queen Mary 2 занесен в книгу рекордов Гиннеса, как первый лайнер, совершивший кругосветное путешествие всего за 81 день.

Авианосец USS Enterprise (CVN-65) Длина - 342,3 м.

Пятое место занимает авианосец USS Enterprise (CVN-65). Его длина составляет 342,3 м., которая является наибольшей среди всех боевых кораблей. В историю он вошел как первый авианосец, имеющий ядерную силовую установку. Планировали создать целую линию таких кораблей, но первое судно оказалось слишком дорогим - 451 млн. долларов, через что его строение решили приостановить.

Длина - 340 м.

Круизный лайнер Disney Dream занял почетное шестое место. Его длина - 340 м. и ширина - 38м. позволяет удобно разместить 4 тыс. пассажиров. Водоизмещение корабля - 128 тыс. тонн. На борту есть множество игровых площадок, плавательных бассейнов и водных горок. Такой корабль обошелся его владельцам в 900 млн. долларов. Его обслуживающий персонал насчитывает более чем 1500 человек. Каждая деталь на корабле нагадывает о его владельце - "Disnay". Данный корабль можно назвать сказкой для детей.

Длина - 339 м

На седьмом месте оказался Freedom of the Seas длиной 339 м. От всех остальных круизных кораблей он отличается просторными залами и огромными помещениями, где могут спокойно разместиться сотни пассажиров. На борту корабля есть даже каток, бассейны, солярии и стены для любителей взбираться на горные вершины. Особенность Freedom of the Seas в том, что в нем находятся огромные плоские экраны, которые имеются не во всех кинотеатрах. Наличие Wi-Fi делает его более современным среди всех остальных кораблей-рекордсменов.

Длина - 338 м.

Восьмое место занимает Splendida длиной 338 м. Данный корабль не раз называли "Титаником 21века" - огромный, современный и в то же время элегантный, он стал мечтой любого путешественника. На корабле никто не соскучится - разнообразные экзотические процедуры, бассейны, сауны, массажи сделают отдых поистине райским наслаждением. Splendida считается самым большим судном, когда-либо выпущенным европейскими странами.

Длина - 329 м.

На девятом месте оказался Norwegian Epic, длина которого составляет 329 м. Он является самым большим и самым дорогим кораблем, выпущенным компанией Norwegian Cruise Line. Этот корабль может вместить в себя более 4200 человек. Водоизмещение корабля около 135 тыс. тонн. Особенность судна - одноместные каюты и свобода действий туристов.

Длина - 315 м.

Замыкает список самых больших кораблей - Celebrity Eclipse. Длина корабля - 315 м, он является третьим судном, которое выпустила компания Celebrity Cruises Ltd. Максимальную скорость, которую может развить немецкий корабль - 24 узла. Построенный в 2010 году, он может вместить в себя более 2850 пассажиров, которым предоставляется отличный сервис и незабываемое времяпровождение.

Гигантские корабли (Оазисы морей)Видео

Люди по своей натуре очень любопытные, им хочется знать, какие новшества и чудеса сотворил обычный человек в какой-то из сфер жизни. Самый высокий корабль в мире – завораживающее зрелище, он по-праву считается очарованием морей. Какой же он, и чем очаровывает отдыхающих?

Описание самого высокого корабля

«Allure of the Seas» считается самым высоким кораблем на Земле, его высота равна 72 метрам (если измерять от киля до верхней точки трубы). Прочие габариты, помимо высоты:

  • 362 метра – длина;
  • 66 метра – ширина;
  • 255 тысяч тонн – водоизмещение.

Корабль был построен в 2010 году в стране Финляндия. Фирма-собственник находится в Южной Корее. Он был самым большим лайнером по всем параметрам, пока не появилось однотипное судно «Harmony of the Seas ». Но высота «Harmony of the Seas » ниже и равна 70 метрам. Поэтому самым высоким лайнером остается «Allure of the Seas» («Очарование морей»).

С 2010 года и до сегодняшних дней корабль в эксплуатации. Экипаж составляет 2100 человек. Количество пассажиров на лайнере варьируется от 5400 до 6400. Средняя цена лайнеров класса Оазис составляет 500-800 миллионов долларов.

История возникновения корабля

В марте 2007 года был подписан контракт американским пароходством на строительство 2-ого лайнера класса Оазис с судостроительной фирмой Финляндии. Много чего изменилось, по сравнению с предыдущим кораблем этого класса:

  • к корме сдвинули шлюпки и спасательные жилеты;
  • было поставлено в несколько раз больше отсекателей с целью предотвращений повреждений судна по время шторма;
  • усовершенствовали каюты;
  • соорудили много развлекательных центров, клубов, баров и прочих комплексов.

Судно окрестили в 2010 году. Его 1-й рейс был совершенно бесплатным. Крестной мамой корабля стала удивительная Фиона из мультика «Шрек». Церемония прошла в театре на борту корабля, где собралось около трех с половиной тысяч людей.

Судно может похвастаться семнадцатью палубами и 2,7 тысячами кают. Это город посередине океана. На корабле есть все, что нужно для идеального отдыха на высшем уровне: начиная от бутиков, кафетерий, театров, многофункциональных бассейнов, и соляриев, заканчивая вип-каютами с общей территорией 50- 150 квадратных метров.

Многочисленные развлечения

Отдохнуть на корабле такого класса – мечта каждого второго жителя планеты. Посетители могут понежиться в тенечке под настоящими экзотическими деревьями. На борту можно прокатиться на огромной карусели, искупаться в бассейне и джакузи, посетить водный парк с аттракционами, испытать удачу в казино, устроить крутой шоппинг в брендовых бутиках и торговых центрах, надеть лучшие вещи и провести вечер в дорогостоящих ресторанах или мини-барах.

Для желающих активно отдохнуть будут предложены другие развлечения:

  • каток;
  • места для игры в баскетбол и волейбол;
  • поле для занятного гольфа;
  • места для боулинга;
  • занятия серфингом в специализированных бассейнах;
  • внушительные стены для скалолазания;
  • фитнес-центры и спа-салоны.

Только на «Очарование морей» есть огромный водный амфитеатр с красивыми фонтанами, вышками и высокими трамплинами для осуществления прыжков в воду. Одним из многочисленных достопримечательностей стал крытый театр.

Современный клуб для ценителей джазовой музыки и юмора тоже есть на борту. К веселью на судне привыкнуть нереально, поскольку его много: шоу на льду, цирк, тематические выступления, театральные постановки.

Пассажиры смогут насладиться: студией В (в ней проходят кулинарные показы), катком, ночными клубами с заводной клубной музыкой, салонами красоты, современными тату салонами, фотографиями, которые сделал профессиональный фотограф, центральным парком, детскими клубами, лавками с сувенирами, зоной для малышей и подростков, часовней.

Рестораны и кафетерии

Быть совершенно равнодушным к многогранному меню лайнера невозможно. Японская, традиционная кухня, пиццерии, итальянские изысканные блюда – неполный список того, что сделает завтрак, обед и ужин нескучным и очень аппетитным.

Стоимость некоторых ресторанов и кафе на «Очарование морей» включена в цену круиза. Main Dining Room – основной ресторанный комплекс, расположен на трех этажах. Windjammer Cafe – шикарный шведский стол. Для вегетарианцев и любителей легкого завтрака и обеда есть кафе Solarium Bar.

За дополнительную оплату можно посетить альтернативные рестораны, где подаются блюда исключительно высокой кухни с бокалом нежного вина.

Рестораны с высокой кухней на судне

150 Central Park – место, где можно попробовать шесть – восемь блюд, к которым предлагается вино.


Итальянские изысканные блюда можно попробовать в Giovanni’s Table.


Chops Grille- ресторан, где подают самые вкусные стейки.

Насладиться нежнейшими суши и традиционной японской кухней можно в Izumi.


Вкусно и интересно перекусить можно в бар-лифте под названием Rising Tide Bar. Это бар-лифт, который катается между тремя палубами под зажигательную музыку.


На лайнере каждый пассажир сможет найти что-то эдакое для себя. Здесь смогут провести время люди с любым достатком и чувствовать себя, будто в раю.

Для деток и подростков

На судне есть площадки для молодежи и детсады для малышей. Специализированные аттракционы размещены во всех уголках корабля для деток любых возрастных категорий.

Подростки могут провести личное время:

  • на специальной территории для гимнастических трюков и прочих развлечений;
  • посетить театр «Океан Приключений»;
  • узнать много нового в «Лаборатории Наук»;
  • на уроках создания дивных украшений, альбомов и других поделок хенд-мейд.

Многие люди любят путешествовать семьей и маленькие дети – это не помеха. На судне есть несколько программ, которые позволят сделать отдых приятным и незабываемым. С малышами будут заниматься квалифицированные воспитатели и вожатые. Детей делят на 7 групп:

>6-18-ти месячные детки будут посещать группу под названием Аквамладенцы. Благодаря этой программе ребенок сформирует разные навыки и умения, сможет быстро адаптироваться к новой среде.

18-36-ти месячные дети будут направлены в группу Аквамалыши. Программа поможет исследовать ребенку внешний мир благодаря развивающим играм и методикам.

Девочкам и мальчикам с 3 до 5 лет нужно учиться в группе Акванавты. Программа рассчитана на уроки музыки, детские ролевые игры, маскарады и карнавалы.

С 6 до 8 лет юные изобретатели будут посещать группу Исследователи. Программа нацелена на развитие талантов, проведение различных конкурсов, турниров.

9-11-ти летние дети станут Мореплавателями. Их ждут вечерние кинопоказы, караоке, сказочный бал со сладким, мороженым и пиццей.

Ребята от 12 до 14 лет попадут в группу Навигаторы. Это программа, где большую часть времени детки играют в бассейне и гостиной комнате под присмотром ответственных руководителей.

Подростки с 15 до 17 лет присоединятся к группе Тинейджеры. Мальчики и девочки будут обедать с ровесниками, играть в интерактивные игры, устраивать тематические вечера, зажигать на дискотеке. Причем на танцы родителям нельзя заходить, и подростки могут немного отстраниться от родительской опеки.

Происшествия на лайнере

Многих туристов и пассажиров интересует, были ли какие-то неприятные происшествия, о которых необходимо знать заранее, прежде чем приобретать билет на круиз. Был только один инцидент: в 2012 году в машинном отделении началось небольшое возгорание, оно было моментально устранено. С пламенем справилась автоматизированная противопожарная система корабля. Никто не пострадал из-за возникновения пожара, и судно пошло дальше, по назначенному маршруту.

Тот, кто решит побывать на палубе «Очарование морей» никогда не забудет такую красоту и разнообразие магазинов, ресторанов, мест для отдыха. Судно – это будто отдельная республика, которую окружают моря и океаны, нет никаких проблем и переживаний. Это умиротворение и воссоединение с самим собой.

Сегодня мы расскажем о самых больших кораблях планеты: пассажирских, военных, грузовых, промышленных. Некоторые из них настолько велики, что не могут пройти в каналы и проливы, а вход в большинство портов мира им закрыт.

Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них — чемпион в своей категории.

Самый длинный корабль на Земле

Длина — 488 м, ширина — 74 м, дедвейт — 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, — это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна — первое бурение запланировано на 2017 год. В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать. Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы — 25 лет.

Башни Петронас со шпилями

Длина — 458,45 м, ширина — 68,86 м, дедвейт — 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.

Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.

Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом. В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда — 657 018 т. За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.

В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание. С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe. Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту — 441 585 т.

Беговая дорожка стадиона

Длина — 400 м, ширина — 58,6 м, дедвейт — 184 605 т, вместимость — 19 100 teu (1 teu — стандартный 20-футовый контейнер). Спущен на воду в 2014 году.

В январе 2015 года самый длинный в мире контейнеровоз CSCL Globe совершил свой первый рейс из Китая в Европу. Он был построен на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries и принадлежит китайской компании China Shipping Container Lines. Хотя это судно — самое крупное среди контейнеровозов (на нем могли бы проходить забеги на дистанцию 400 м), оно уступает по грузоподъемности другому гиганту: MSC Oscar, которое также недавно было построено в Южной Корее для итальянской компании и может перевести на 124 контейнера больше. Разница невелика, зато у китайского контейнеровоза и длина больше, и двигатель самый мощный в мире: в моторном отсеке судна прячется дизельный двигатель MAN мощностью 77 200 л. с. и высотой 17,2 м. Корейские судостроители не собираются останавливаться на достигнутом и прогнозируют появление новых гигантских контейнеровозов.

Четыре статуи Свободы

Длина — 382 м, ширина — 124 м, дедвейт — 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, — абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании. Его функция — прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия — в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания. Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании. Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.

Целый город

Длина — 362 м, ширина — 60 м, дедвейт — 19 750 т. Спущен на воду в 2009 году.

Самый большой круизный корабль Allure of the Seas вмещает 6296 пассажиров и 2384 членов экипажа. Сделанный в Финляндии норвежским предприятием STX Europe, он принадлежит американо-норвежской компании Royal Caribbean International и курсирует между США и Европой. На его борту помещается целый город: 2700 кают, парк с живыми деревьями и цветами, ледовый каток, акватеатр, скалодром, театр на 1380 зрителей, а также магазины, бары, рестораны, бани, сауны и пр. Примечательно, что у этого корабля есть близнец того же класса — круизный лайнер Oasis of the Seas. Однако Allure of the Seas на 5 см длиннее. Цена на 12-дневное плавание через Атлантику из Форт-Лодердейла в Барселону начинается от 53 600 руб.

Шесть Пизанских башен

Длина — 362 м, ширина — 65 м, дедвейт — 402 347 т. Спущен на воду в 2010 году.

Самые большие сухогрузы для перевозки руды носят название Valemax: это серия кораблей бразильской горнодобывающей компании Vale SA. Семь рудовозов были заказаны этой фирмой в Южной Корее и еще 12 — в Китае. Пионером среди близнецов было судно Vale Brasil, переименованное позже в Ore Brasil: оно запущено на воду в 2010 году и служит для перевозки руды из Бразилии в Азию. Этот балкер заменяет собой 11 150 грузовиков-рудовозов, сжигает за сутки почти 97 т топлива и занимает второе место среди кораблей по дедвейту, уступая первенство суднам TI-класса. В силу своих размеров причалить может лишь в некоторых глубоководных портах Бразилии, Китая и Европы. На нем могло бы запросто поместиться шесть Пизанских башен, если выложить их в длину.

90 самолетов

Длина — 342 м, ширина — 78,4 м, водоизмещение — 94 781 т. Введен в эксплуатацию в 1961 году, списан в 2012 году.

Американский авианосец USS Enterprise (CVN-65) превосходил по длине все военные корабли мира, а также был самым первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой. Максимальная вместимость составляла 5828 человек, одновременно на борту могли находиться до 90 самолетов, но обычно размещали 60. Общий боезапас вооружений составлял 2520 т. Изначально планировалось создание шести подобных машин, но из-за высокой цены ($451 млн) он остался единственным в своем роде — его особенностью были не только размеры, но и наличие восьми реакторов типа A2W.

Авианосец стал символом военно-морской мощи США и использовался почти во всех войнах и конфликтах с участием этой страны: в Карибском кризисе, во Вьетнамской войне в 1965 году, в Ираке в 1998 году, в Афганистане в 2001 году, в Иракской войне 2000-х, в борьбе с сомалийскими пиратами в 2011-м.

За свою долгую жизнь авианосец выходил в море 25 раз, совершил одно кругосветное плавание (в 1964 году), установил рекорд по числу боевых вылетов с борта корабля (65 за одни сутки в 1965 году) и чуть не взорвался в 1969 году, когда на борту произошел незапланированный самозапуск авиабомб, что спровоцировало разлет ракет и уничтожение 15 самолетов. Тогда 27 человек погибли, 314 человек получили ранения, а ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в $6,4 млн. Однако чудо-авианосец был восстановлен и продолжал плавать, пока не был списан в 2012 году. Его полная утилизация запланирована на 2016 год.

Еще не было прогулочных туристических лайнеров. На самом деле есть десятки лайнеров разных компаний, примерно одинаковых по размерам и конкурирующих друг с другом по роскоши. Во многом они похожи друг на друга. Давайте хотя бы посмотрим на САМЫЙ БОЛЬШОЙ из них. По ходу дела и добавим этот кораблик в нашу

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.

Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.



Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.


Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна - 361 метр, ширина - 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера - 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена - «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä - тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев - это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 - в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.


Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения - 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил


Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.


В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера , некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.


На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;





Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства




Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной черты (дедвейт включает не только груз, но и топливо, массу пассажиров, экипажа и провизии).

10. Mozah

Длина: 345 м

Дедвейт: 128900 т

Спущен на воду: 2007 год

Флаг: Катар

Статус: в эксплуатации

Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.

Q-Max Mozah / ©Nakilat

9. Queen Mary II

Длина: 345 м

Дедвейт: 19189 т

Спущен на воду: 2002 год

Флаг: Бермудские острова

Статус: в эксплуатации

Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l"Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.

Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека

Queen Mary 2 / ©Tronheim Havn

8. Allure of the Seas

Длина: 362 м

Дедвейт: 19750 т

Спущен на воду: 2008 год

Флаг: Багамы

Статус: в эксплуатации

Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384. Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью - это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.

Allure of the Seas / ©Daniel Christensen

7. Vale Sohar

Длина: 362 м

Дедвейт: 400315 т

Спущен на воду: 2012 год

Флаг: Маршалловы острова

Статус: в эксплуатации

Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.

Vale Sohar / ©Dmitry Lakhtikov

6. TI Class

Длина: 380 м

Дедвейт: 441585 т

Спущен на воду: 2003 год

Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия

Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

TI Asia (справа) / ©Naviearmatori.net/Lillo

5. Emma Maersk

Длина: 397 м

Дедвейт: 156907 т

Спущен на воду: 2006 год

Флаг: Дания

Статус: в эксплуатации

Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.

Emma Maersk / ©Maerskline

4 . Esso Atlantic

Длина: 406,5 м

Дедвейт: 516891 т

Спущен на воду: 1977 год

Флаг: Либерия

Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

Esso Atlantic / ©Photobucket/Auke Visser

3. Pierre Guillaumat

Длина: 414,2 м

Дедвейт: 555051 т

Спущен на воду: 1977 год

Флаг: Франция

Статус: разобран на металлолом

Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией Chantiers de l"Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

Открытка с изображением Pierre Guillaumat / ©Delcampe

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

Длина: 458,5 м

Дедвейт: 564763 т

Спущен на воду: 1979 год

Флаг: Сьерра-Леоне (последняя страна регистрации)

Статус: разобран на металлолом

Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

Сравнение длины Seawise Giant (Knock Nevis) с высочайшими зданиями мира

Jahre Viking - одно из бывших названий корабля Happy Giant / ©Didier Pin?on

1. Prelude

Длина: 488 м

Дедвейт: 600000 т

Спущен на воду: только корпус, 2013 год

Флаг: пока не получил

Статус: строится

Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Сравнение длины Prelude и высочайших зданий

Корпус Prelude / ©AFP/Getty images