Что нужно чтобы рисовать акриловыми красками. Картины акрилом: особенности техники

Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый способ рисование будет правильным!

Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в

Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала в живописи.

Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

Два эскиза акриловыми красками

На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом.
В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте

В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте! Итак, поехали…

Начало работы: готовим палитру, кисти и краски

Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!

Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!

Принадлежности перед началом рисования акрилом

Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.

Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил! Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

Замедлители для акриловой живописи

Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.

Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

Эскиз акриловыми красками

На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками. Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.

Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.

Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

Богатство оттенков получается путем смешивания

Лессировка акриловыми красками - отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.

Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.

Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом

Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.

Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.

Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.

За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.

Рисование акриловыми красками на холсте

На заметку

Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.

Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача - дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.

Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь . Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!

Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс, путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока 📌

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Е сли вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе пластика, имеют интересную объемную структуру. Рисовать акрилом не сложнее, чем акварелью. При этом законченную картину не нужно обрабатывать фиксирующими составами — краски имеют высокую стойкость, не выцветают и не боятся воды.



Что представляет собой акрил для рисования

Акриловые краски появились в массовом производстве относительно недавно — всего 50 лет назад. Пигментированная акриловая смола быстро завоевала всеобщую популярность — в первую очередь за счет своей универсальности и долговечности. Ей пользуются не только живописцы на полотне, но также интерьерные художники, создающие картины на стенах, строители и даже мастера маникюра.

Акриловые краски бывают разными. Так, для оформления стен или потолка лучше выбирать специальную акриловую краску плотной консистенции. Объемные изображения в интерьере смотрятся колоритно, реалистично и самобытно. Для создания картин на холсте подходят менее концентрированные краски, продающиеся обычно в тубах. Процесс рисования для начинающих увлекательный, он позволяет раскрыть художественный талант в полной мере.




Как подготовить основу для будущей картины

Перед тем как выбрать акриловую краску, позаботьтесь о подготовке основы. Рисовать можно на деревянных досках или фанере. Можно использовать подрамник или обычный холст. Проще всего рисовать акрилом на бумаге, поэтому новичку в первую очередь стоит освоить это полотно.

Выбирайте бумагу с плотной шершавой поверхностью. Чтобы вы смогли правильно рисовать акрилом, основа должна быть прочной. Если вы выбираете текстурированную бумагу, приклейте на нее деревянную подложку.


Удалите образовавшиеся пузырьки воздуха при помощи книги — полотно для живописи готово. Холст для рисования акрилом можно дополнительно отшлифовать, поскольку материал лучше всего ложится на гладкую поверхность. Начинающие живописцы часто задаются вопросом, надо ли грунтовать холст под акрил?

Если вы работаете на досках, вам пригодится акриловая грунтовка, которая продается в художественных магазинах. Она представляет собой специальную эмульсию с диоксидом титана, которая придает белизну. Наносится грунтовка на подготовленную доску в несколько слоев и сушится в течение суток.


Как научиться рисовать акрилом с нуля

В первую очередь убедитесь, что краски не высохли. При нанесении первых штрихов обязательно увлажните палитру для акриловых красок водой — для этого понадобится бутылочка с распылителем. Не надо выливать много акриловой краски за один раз. Используйте впитывающую бумагу, можно положить ее под палитру.

Наблюдайте за прозрачностью краски: чем больше воды добавите, тем прозрачнее будут мазки. Сначала рисуйте крупными кистями, начинайте с больших участков. Затем плавно переходите к основным деталям. Техника рисования акрилом на бумаге или деревянной доске требует предельной аккуратности и точности. Время от времени смотрите на рисунок в зеркало — это поможет понять, правильны ли его пропорции.

Многим новичкам сложно смешивать акриловые краски друг с другом. Можно пользоваться разбавителем — он увеличивает «открытое» время красок, благодаря чему их легче будет компоновать. Распределять материал надо только краем кисти, а для получения четких контуров наброска можно применять обычную клейкую ленту, которая продается в любом строительном магазине.

Пробуйте осветлять и затемнять оттенки, добавляя к ним белые или черные тона. Чтобы отмыть палитру от акриловых красок, воспользуйтесь любым средством, растворяющим пластик — подойдет обычный бытовой растворитель.


Рисование акрилом на бумаге или дереве — творческий процесс, который доставляет массу удовольствия. Чтобы сделать его еще более приятным, следуйте рекомендациям:

    Краски при высыхании существенно темнеют. Учитывайте это, подбирая оттенки для будущего полотна. Выбирайте нетоксичные материалы для работы, пусть они даже будут стоить дороже. Во время работы надевайте фартук, чтобы не запачкать одежду.

    Кроме профессиональных кистей с длинными ручками, красок и основы для полотна запаситесь клеем для декупажа, а также удобной бутылочкой с пульверизатором, наполненной водой.

    Лучше пользоваться палитрой из пластика — она практичная и легко отмывается. Не забудьте о чистой воде, в которой вы будете полоскать кисти.

Овладев техникой живописи акрилом, вы сможете создавать настоящие шедевры. Немного терпения, старание и правильно подобранные материалы для работы — залог впечатляющих результатов.



Как правильно использовать акриловые краски? Это наука несложная, но имеющая множество существенных нюансов. Учиться их правильному нанесению на выбранную основу практически не нужно — живопись акрилом не требует особых техник. Скорее, наоборот — с этими красками вы можете работать в любом стиле и на любой поверхности. Акрил прекрасно подходит как для работы мастихином, так и обычными художественными кистями. Структура красок позволяет с одинаковым успехом рисовать тонкие изящные линии и широкие мазки на картине.

Сегодня мы рассмотрим, на чем лучше рисовать акриловыми красками.

Холст — это идеальная основа под акрил, ведь на нем раскрываются лучшие качества этой краски. Среди них можно отметить:

  • водостойкость — акрил, по своей сути, это жидкий пластик, именно поэтому после высыхания он совершенно водонепроницаем, и повредить его в условиях повышенной влажности как минимум очень сложно;
  • прозрачность краски может меняться в зависимости от ваших пожеланий. Сделать это очень просто — достаточно разбавить ее водой (однако не больше чем на 20%);
  • смешивание. Для того чтобы получить нужный оттенок, затемнить или немного осветлить тон акрила, достаточно просто смешать несколько нужных цветов.

Таким образом, на вопрос: «Можно ли заниматься акриловой живописью?», ответ будет однозначным — конечно же, да. Причем работать вы можете в абсолютно любой технике, так как акрил готов к любым вызовам.

Если вы рисуете акриловыми красками на холсте, то нужно придерживаться следующих правил:

  • Прежде чем приступить к рисованию, убедитесь, что краски находятся в хорошем состоянии. Учитывайте, что акрил быстро пересыхает, и чем он суше, тем сложнее с ним работать. Поэтому не забывайте периодически смачивать палитру водой.
  • Начинайте с рисования крупных деталей, меняйте большие кисти на более тоненькие. Подумайте: возможно, вам будет удобнее большие области закрашивать более прозрачным тоном, а детали делать яркими.
  • Периодически промакивайте кисти чистой тканью.
  • Не бойтесь смешивать разные цвета и смешивайте краску с водой в правильной пропорции (не более 20 процентов воды).

Как рисовать акриловыми красками на ногтях?

Водостойкость и паронепроницаемость акрила привлекли внимание и мастеров маникюра. Они даже не сомневались в том, можно ли рисовать этой краской на ногтях, ведь она значительно расширяла их возможности. Один тюбик этого чудесного декорирующего материала мог служить одновременно основным слоем, полупрозрачным тоником и моделирующей пастой. Также у него есть еще одно очень привлекательное свойство — его можно смешивать с разными твердыми частицами, по типу глиттера и модуляторов. В Интернете существует масса мастер-классов, которые помогут научиться пошагово делать изящные рисунки акриловыми красками на гель-лаке.

Конечно, дискуссии на тему того, можно ли рисовать акрилом на ногтях, покрытых гель-лаком, не утихают, ведь многие до сих пор считают этот материал слишком токсичным для столь близкого контакта. Однако спешим вас успокоить — художественная качественная краска никакой угрозы для здоровья не несет.

Можно ли использовать эту краску для разрисовки бумажных листов, и на какой бумаге это лучше делать? Это достаточно частый вопрос у тех, кто впервые использует акрил. И это неудивительно, ведь для этого красящего материала правильная основа очень важна. Достаточно плотная структура красок и некоторые особенности их использования не позволяют работать с тонкими и гладкими листиками. Поэтому если вы хотите, чтобы они ложились на основу правильно, остановите свой выбор на плотной рельефной бумаге или на картоне. Это правило ответит вам еще на один очень важный вопрос: можно ли рисовать акрилом на обоях? Такая техника художественной росписи по стенам часто применяется при дизайнерском ремонте. А все потому, что небольшой рисунок, сделанный рукой мастера, способен полностью преобразить помещение.

На каких обоях можно рисовать? Ответ на это не так уж прост. С одной стороны, химические характеристики акрила делают его абсолютно совместимым с любым материалом, с другой — разрисовывать рельефные фактурные обои достаточно непросто (но вместе с тем реально). Таким образом, принимая решение о покраске отделочных материалов, в первую очередь ориентируйтесь на сложность рисунка и на ваш уровень мастерства.

Как рисовать акриловыми красками на ткани?

Как говорилось ранее, акрил абсолютно совместим с любым материалом основы, поэтому ответ на вопрос о том, можно ли рисовать им по шелку или по любой другой ткани, однозначен. Конечно же, можно. Однако прежде чем начинать работать на одежде, обратите внимание на материал ее изготовления. Натуральная ткань, окрашенная синтетическим красителем, более стойко переносит частые стирки и постоянное механическое воздействие, чем синтетическая. Поэтому именно состав материала будет в первую очередь определять, можно ли что-то нарисовать на одежде, и на какой именно вещи лучше это делать.

Для нанесения акрилового рисунка на ткань используйте пошаговую роспись или готовые трафареты (на общий результат это особо не повлияет). Если вы работаете с такими красителями впервые, то есть резон сначала потренироваться на старой футболке. Так вы точно определите нужный вам номер кисточки, а также желаемую густоту краски.

На чем можно рисовать акриловыми красками?

Как вы уже поняли, количество материалов, с которыми совместим акрил, поистине потрясает. Им вы можете рисовать практически на любой поверхности, совсем не опасаясь возможных последствий. Под сомнением находится только вопрос: можно ли делать рисунки на лице? В прекрасном качестве рисунка сомневаться не приходится, а вот сможете ли вы его потом смыть, это под вопросом. Однако Интернет пестрит идеями росписи акрилом по коже (вернее, изделий из нее).

Об универсальности акриловых красок говорить можно много — ими с одинаковым успехом можно рисовать на валенках, на керамике и на бетонной стене. Их используют даже в промышленных масштабах, делая рисунки на фабричной посуде или разрисовывая бижутерию.

Для рисования по дереву стоит помнить, что этот материал без грунтовки раскрашивать не стоит — материал впитает слишком много краски, и рисунок получится неравномерным. Это правило касается исключительно натурального некрашеного дерева. При нанесении узора на уже окрашенную поверхность грунтовка не нужна. Однако при рисовании на фанере все же стоит нанести адгезирующий слой — он обеспечит надежную сцепку декорирующего материала и гладкой основы.

Рисуем цветы акриловыми красками

Техника рисования розы или тюльпана поэтапно акрилом ничем не отличается от той, что используют при работе с масляными красками, акварелью или гуашью. К этому часто обращаются при реставрации мебели, аксессуаров и бижутерии. Новый материал сможет заменить иные виды красящих веществ, к тому же он еще и намного прочнее, чем они.

Акриловые красящие пигменты широко используют при восстановлении игрушек. С их помощью вы можете исправить или нарисовать заново глаза и губы кукле или даже полностью перерисовать ей лицо.

С помощью акрила вы также можете рисовать абстрактные картины, использовать абстракцию для декора винтажной шкатулки или же перенести ее на старую футболку. Честно говоря, особой разницы, что рисовать этим материалом, нет (и зима, и облака, и елка получаются одинаково хорошо).

Не существует каких-либо особых секретов того, как научиться рисовать акрилом с нуля. Однако стоит знать некоторые хитрости работы с акрилом.

Во-первых, нужно следить за тем, чтобы краска всегда была влажной — акрил сохнет очень быстро.

Во-вторых, работайте всегда в спецодежде — потом смыть красящий пигмент будет практически невозможно.

В-третьих, следите за качеством краски. Все дело в том, что недобросовестные производители часто используют вредные и токсичные ингредиенты. Именно поэтому так сложно ответить на вопрос о том, можно ли беременным женщинам и маленьким детям рисовать такими красками. Делать это можно в том случае, если вы полностью доверяете производителю и используете для работы хорошо вентилируемые помещения.

Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.

Палитра и Мастихин.

Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом

У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.


Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.

Если краска осталась на палитре...

Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.

Акрил

Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .


Pebeo Deco

Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.

Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога

Используемая цветовая палитра Ладога

Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.

Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.

Кисти

Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14

Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.


Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.


Техника рисования

В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.

Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.

Первый способ смешивание красок прямо на холсте.

Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается

Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.

Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.

Движения кистью делаю крестообразно.

С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.

Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.

Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти

Подмалевок головы кота


Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний

Первый слой шерсти (самый светлый)


На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.

Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской

Второй слой шерсти (средний оттенок)


Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.

Третий слой шерсти (окончательная проработка)


При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.

Желание украшать мир во круг себя – естественное чувство для каждого человека, для этого в помощь приходят различные материалы. И на первом месте стоят, конечно, краски. Как пользоваться правильно и пошагово акриловыми красками специально для рисования на определённых материалах вы узнаете из этой статьи.

Как пользоваться акриловыми красками для рисования на разных материалах

Сначала давайте разберёмся, из чего делают акриловую краску. В её состав входят:

  • пигмент, который предаёт краске цвет;
  • связующее вещество, которое называют акриловой полимерной эмульсией;
  • вода, что позволяет разбавлять краску до требуемой вязкости.

Акрил широко применяется для поделок и прочих видов творческих работ, так как он хорошо сохнет, а цвет всегда отличается яркостью, не выгорает на солнце и не темнеет с течением времени. Краски из акрила полностью безопасны, поэтому их можно использовать даже для росписи детских игрушек.

Акриловые краски удобны в работе. Они достаточно быстро высыхают, их можно разбавлять до нужной вязкости или использовать прямо из упаковки. Между собой краски хорошо смешиваются, что позволяет получить желаемый оттенок даже из небольшого набора цветов.

Такие краски продаются в специализированных отделах и в простых канцтоваров. Можно найти изделия и естественных и иностранных производителей.

Изучаем область применения акриловых красок

Акрилом пишут картины на картоне и бумаге. Акриловые краски широко применяются для батика и рисования на ткани и коже.

Краска так же используется для рисования на деревянные изделиях, металле, стекле, пластике и много другом. Интересным вариантом декларирования может стать роспись на камнях. Вы можете сделать панно, картину, сувенир и даже украшение наподобие тех, что представлены на фото.

Рассмотрим применение акриловых красок для росписи пластмассы

Чтобы окрасить пластик, как и любой материал его нужно очистить и обезжирить. На изделии категорически должны отсутствовать пятна жира, масел и битума.

Неровные места или шершавые поверхности лучше аккуратно пройтись шкуркой или мелкой наждачной бумагой. Рекомендуется проводить этот процесс под водой. Если пластмасса ранее уже окрашивалась – обработайте её растворителем и снимите старую поверхность.

Не лишним для пластмассы станет применение антистатика, так как пластик накапливает статическое напряжение и в процессе окраски к поверхности могут притягиваться ворсинки и пыль.

Если изделие повреждено, то разумно воспользоваться специальной шпатлевкой, чтобы выровнять поверхность.

Не исключается и использование кисти. В этом случае важно исключить попадания ворсинок на поверхность. Помните, что кисточкой удобно работать с мелкими деталями, но затруднительно, если окрасить нужно большую поверхность. Так же, краска, нанесённая кистью дольше сохнет, что увеличивает опасность попадания загрязнений. Поэтому требуется позаботиться о защите изделия от пыли.

Краска наносится в несколько слоёв, в зависимости от желаемого результата. Не забывайте давать слоям сохнуть, обычно достаточно минут 20.

Последним наносится лак, для закрепления полученного результата, но только после того как поверхность высохнет

Применяем акриловые краски для декорирования стеклянных изделий

Хороши акриловые краски и для росписи по стеклу. Производители выпускаю специальные наборы и отдельные тубы. Рассмотрим данный вид творчества при помощи небольшого мастер класса точечной росписи.

Для этого понадобятся:

  1. непосредственно само изделие – это может быть ваза, бокал, тарелка, украшение, подсвечник, или прямоугольник стекла, из которого вы потом сделаете картину;
  2. краска – для точечной техники удобно применение контуров по стеклу;
  3. тонкая кисть – в случае, если вы решите рисовать краской из баночек;
  4. специальный инструмент для росписи на ногтях, с шариком на конце – может стать хорошей альтернативой для кисти;
  5. зубочистки, ватные палочки, салфетки – понадобятся для корректирования изображения и стирания не удовлетворивших деталей.

Для начала необходимо подготовить поверхность, для этого полностью очистите стекло. При помощи горячей воды удалите этикетку, если она есть. Остатки клея можно снять жёсткой губкой, для лучшего эффекта добавьте соду. Обязательно обезжирьте стекло. Для этого можно использовать специальные средства, спирт или даже жидкость для снятия лака. Дождитесь полного высыхания поверхности и приступайте к росписи.

Если процесс для вас нов, потренируйтесь рисовать точки на бумаге. Нужно добиться, что бы их размер был одинаковый и только тогда приступайте к самому изделию.

При желании стекло можно оставить прозрачной или окрасить. В последнем случае дождитесь полного высыхания поверхности.

Осталось дело за малым – проявить фантазию и произвести шедевр.

Что бы рисунок выглядел более фактурным чередуйте точки разных размеров.

Чтобы было проще рисовать, под стекло можно подложить трафарет.

В результате вы получите очень необычные изделия, сделанные своими руками, которые замечательно украсят интерьер.

Не все знают, что акрил можно применять не только как краску, а, например, как клей. Да, именно клей при создании коллажа, если приклеивается не сзильно тяжёлый предмет.

А так же в качестве грунтовки для декупажа, что бы фон не просвечивался через салфетку. Для этого поверхность покрывается белой краской. После такой подготовки рисунок выглядит ярче и красочнее, и не кажется прозрачной после покрытия лаком.

Видео по теме статьи

Пример рисования на ткани: