Какие профессии есть на телевидении. Творческие профессии на телевидении

Киноискусство в последнее время очень прибыльным и популярным. На съемочной площадке происходит много действий, чтобы создать двухчасовой фильм требуются месяцы упорного труда десятков, сотен, а то и тысяч работников. Потому рассмотрим самые востребованные

Профессии, связанные с кино

  • Актер или актриса
  • Гримёр
  • Декоратор
  • Звукорежиссер
  • Костюмер
  • Режиссер-постановщик
  • Сценарист
  • Хореограф
  • Технолог
  • Композитор
  • Художник (постановщик, гримёр)
  • Продюсер

Профессия продюсер кино и телевидения – одна из самых главных в этой сфере, но без других работников было бы невозможно создать красивое кино. Стоит учитывать также множество людей, отвечающих за техническую составляющую, это необходимые профессии в сфере кино.

Профессия актер кино - наиболее яркая, все мечтают стать актерами, ведь они – это лицо фильма, они известны, их лица узнают миллионы, чего не сказать про дублеров, которые исполняют самые опасные трюки вместо них.

Но есть еще одна приносящая славу и мировое признание профессия. Режиссер кино может быть узнаваем, по его имени можно многое судить о предстоящем фильме, чего ожидать, и т.д. Если рассмотреть мир профессий – кино одна из самых ярких площадок для реализации своих творческих возможностей.

Профессии кино и телевидения

Профессия оператор кино – никто не запомнит операторов как звезд мирового уровня, но ведь это они создают сырьё для обработки, это те люди, которые превращают мгновение на площадке для съемок в цифровую или пленочную запись.

Какие профессии в кино еще можно упомянуть? Несомненно, каскадеры заслуживают внимания. Они рискуют жизнью ради красивого кадра, сложно представить себе современный фильм, без активных действий, сложных трюков. Это все благодаря им.

На телевидении роль актеров играют ведущие, но за кулисами остается очень много работников, которые делают картинку такой, какую мы видим по телевизору. Много профессий кино и телевидения идентичны между собой, ведь и там, и там создается качественный видеоматериал.

Профессии театра и кино

В театре нет возможности сделать второй дубль, настоящее искусство сделать все без единой ошибки и повторов. Многие люди ценят это и ходят до сих пор на известные постановки. Все как в кино, только сразу без записи, в качестве операторов сами зрители, но за кулисами проделано очень много работы по подготовке всех декораций, грима, да и сами актеры на уровень выше знают сценарий и свою речь, чем в кино.

Выучить огромный текст, рассказывать его с эмоциями, так, как будто сам становишься частью постановки – это непростое дело. Профессия актер театра и кино является мечтой многих людей из самого детства. В общем, профессии, связанные с кино и театром очень схожие между собой.

Большинство известных голливудских актеров начинали с театра. Их талант продолжал расти, и появлялась возможность сниматься в фильмах. Но актер – не всегда значит мировая известность. Мы видим многих людей в фильме, но главные роли достаются 2-3 человекам, иногда больше. Кому-то приходится умирать первым, кому-то играть злодея, кому-то на 30 секунд побыть в кадре, но это все делает их актерами.

Профессии в анимационном кино значительно отличаются, хотя часто приглашают известных актеров для озвучивания персонажей, актеры здесь являются плодом фантазии художников. Профессия художник кино – вот главная составляющая всех анимационных фильмов. В наше время, некоторые мультфильмы делают до сих пор рисованными, а не на основе трехмерных моделей.

Профессия - снимать кино

Сложно найти что-то более увлекательное, чем создавать отличный видеоконтент, шедевры, которые приносят невероятную прибыль. Профессий много, но прекрасней всех – кино, кассовые сборы тому подтверждение.

Работать над созданием фильма – это мечта многих. Очень важно чтобы человек отдавался своему делу с головой, тот кто работает с искусством делает это как никто другой.

Среди современные амплуа, в которых журналист предстает перед зрителем, наиболее выделяются следующие основные специализации: обозреватель, репортер, комментатор, интервьюер, редактор и ведущий программы (передачи, ток-шоу, новостей).

Практика отечественного телевидения не всегда дает возможность увидеть ту или иную специальность в “чистом виде”. Сама форма телепередачи «требует от журналиста переключения на ту или иную роль: скажем, некоторые ведущие московского городского канала выполняют обязанности интервьюера, комментатора, порой модератора, не говоря об их непременном редакторском участии в отборе и компоновке материала» Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. - М., 1998. С. 89. С. 216..

Вместе с тем страдает качество телепередач, когда, например, один из блестящих мастеров обдуманного до последней фразы комментария на международные темы вдруг берется вести телемост, где требуются молниеносная реакция и способность к остроумной импровизации. И наоборот, хорошо работающий в уличных репортажах, в общении с собеседникам на поле или на стадионе репортер, часто не выдерживает студийного монолога. Бывает, что интервьюер-портретист, снискавший славу светскими беседами с деятелями искусства, терпит провал, взявшись за интервью с политиком. А отличный ведущий-информатор оказывается смешон в роли комментатора- аналитика или неловок в ток-шоу.

Это происходит по многим причинам. Среди них: и недостатки профессиональной подготовки журналистов, и неразвитость необходимых личностных свойств, и отсутствие всесторонней практики работы, и инертность мышления, и то, что «пока журналисты по привычке думают в первую очередь не об интеллектуальном импульсе, а о том, что доступно показу, исходя из возможностей техники» Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. - М., 1980. С. 9..

В то же время логика технического развития телевидения и требований к специалистам уже сегодня подсказывают, что тележурналист должен уметь многое, владеть сразу несколькими специальностями.

Корреспондент телевидения завтрашнего дня, как представляется, будет сочетать в себе качества и комментатора, и обозревателя, и интервьера, и ведущего телепрограммы. Несомненно на отечественное телевидение придут и продюсеры, и модераторы, и универсальные редакторы, и шоу-аналитики. В недалеком будущем практика работы в глобальных информационных сетях и острая конкуренция “заставят” тележурналиста стать универсальным работником, способным, не выходя из студии, подготовить и провести любую телепередачу.

Особый акцент будет сделан на обеспечение интеграции высокого технического уровня и художественности материала, выходимого в эфир, компьютерной грамотности, компетентности и редакторской подготовке тележурналиста.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза

Появления телевидения в 19 веке привело к возникновению целой индустрии. Если изначально изобретение в виде движущейся на экране картинки выглядело просто фантастикой, сегодня ему находят весьма широкое применение, что сложно даже представить жизнь без такого достижения техники.

Специальность 42.03.04 «Телевидение» - это всеохватывающее направление, которое предполагает широкие возможности для самореализации . Здесь можно найти себе место при творческих амбициях и желании работать на экране перед глазами миллионов. Но еще это сфера, в которой трудятся тысячи ценных кадров. Профессия предполагает умение оперировать новыми достижениями человечества в техническом смысле наравне с созданием публицистических, информационных, аналитических материалов.

Условия поступления

Обучение на этом курсе предполагает развитие личности всесторонне, с вовлечением творческих порывов, использованием технических и гуманитарных знаний. Какие предметы сдают традиционно при поступлении на бакалавриат:

  • литература (профильный экзамен);
  • русский язык.

Дополнительно абитуриентам ставят творческие задачи. Их может быть две или три, включая письменную работу в виде рецензии на телепродукт, собеседование и собственную экранизацию.

Будущая профессия

Выпускник курса сможет решать разнообразнейшие задачи, работая на разных должностных позициях. Он сумеет создавать реальные телевизионные продукты, принимая участие в командной работе практически на любой стадии. Также это профессионал, способный влиться в коллектив в роли монтажера, оператора, редактора. Как вариант, можно выбирать направление продюсирования. Специалист с дипломом бакалавра имеет возможность работать и на преподавательской ниве.

Куда поступать

Популярную профессию можно освоить, поступив в вузы Москвы либо России:

  • Московский госуниверситет дизайна и технологии;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Московский госуниверситет имени Ломоносова;
  • Саратовский государственный технический университет имени Гагарина;
  • Владимирский госуниверситет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых.

Срок обучения

Студенты осваивают программу бакалавриата на очном отделении за четыре года. Заочное/вечернее обучение, как и смешанная форма, предполагают изучение предметов в течение 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Будущему телевизионщику во время учебы предстоит познакомиться с такими предметами:

  • телевизионная журналистика: теория и право;
  • основы сценарного дела;
  • основы телевизионной режиссуры;
  • фотодело;
  • техника аудиовизуальных СМИ;
  • режиссура монтажа;
  • мастерство телеведущего;
  • операторское дело;
  • продюсирование;
  • компьютерная графика.

Приобретаемые навыки

Бакалавр после освоения программы становится компетентным в решении таких задач:

  • создание телепродуктов: передач, фильмов;
  • обработка/доработка готового телевизионного продукта;
  • создание материалов информационного, публицистического толка;
  • вывод информации в эфир;
  • режиссура и операторская деятельность;
  • монтаж разной степени сложности;
  • продюсирование;
  • эффективное применение цифровых технологий, программ компьютерного дизайна;
  • преподавательская деятельность.

Перспективы трудоустройства по профессии

Это направление все время нуждается в квалифицированных кадрах . Ни один телеканал местного уровня, не говоря уже о всероссийском масштабе, не обойдется без целого коллектива, в котором есть специалисты разного профиля. Можно работать также на радиовещании, в продюсерском центре, информационном агентстве, любых СМИ. Возможно развитие и в сферах, которые соприкасаются с профильным направлением: это пиар, реклама, издательства.

Кем можно работать после получения диплома:

  • ведущий на телевидении/радио;
  • оператор;
  • монтажер;
  • продюсер;
  • редактор;
  • режиссер;
  • сценарист;
  • телекритик;
  • фотожурналист;
  • литературный редактор;
  • диктор;
  • менеджер;
  • специалист по рекламе и пиару.

Что касается доходов, то уровень зарплаты предопределяется талантом и профессионализмом. На начальной стадии можно рассчитывать на минимум в пределах 25-50 тысяч. Но впоследствии прибыль значительно возрастает, если правильно выбрать вектор для развития.

Преимущества обучения в магистратуре

Многие выпускники бакалавриата не останавливаются на достигнутом и осваивают магистерскую программу. И это верное решение: продолжая обучение, специалист углубляет собственные знания. Не менее ценно, что он принимает активное участие в работе конкретных телестудий, продюсерских центров, радиокомпаний.

Наработка опыта плюс изучение профильных дисциплин - это важные составляющие в дальнейшем строительстве карьеры. Можно выбирать не только деятельность непосредственно связанную с телевидением, но и работу с новыми поколениями телевизионщиков - в качестве преподавателя.

«У богатых людей - большая библиотека.

У бедных людей - большой телевизор.»

Дэн Кеннеди

ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

О ЛЮДЯХ РАБОТАЮЩИХ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. КТО РАБОТАЕТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ?

Ребята! Знаете ли вы, кто делает телевизионные передачи? Я вам расскажу.

Во-первых, для любой передачи нужен автор-сцена­рист . Он сочиняет сюжет, ищет героев, продумывает, что они будут делать, в какой обстановке происходит действие.

Готовый сюжет автор-сценарист показывает режис­серу. Режиссер-постановщик - главное лицо теле­передачи. Вместе с автором он обсуждает сюжет. Ре­жиссер подбирает подходящих артистов, распределяет роли. Каждый актер получает текст роли и указания режиссера.

Послушайте стихотворение.

Моя роль

Хоть я маленький пока,

Дали роль мне старика.

А ведь я совсем иной

Беззаботный, озорной,

Прыгать, бегать я привык,

Ну какой же я старик?

Чтобы лучше роль сыграть,

Стал за дедом наблюдать:

Ходит дедушка, кряхтит,

Опирается на палку,

У него усталый вид.

Мне дедулю очень жалко!

Стал и я ходить, сгибаться

И на палку опираться.

Стал ворчать я на домашних,

Будто в доме самый старший.

Стал я охать: «Ой-ой-ой,

Чувствую в коленке боль».

Все спросили: «Что с тобой?»

Я войти пытаюсь в роль!

Если действие происходит в студии, необходимы декорации. Их создают художники-декораторы.

Осветители налаживают световой режим, а звуко­операторы - звук. Среди сотрудников телевидения немалую роль играют гримеры. Это художники, ко­торые с помощью красок, кремов, специальной кос­метики, накладных волос меняют облик человека, придают ему те черты, которые нужны режиссеру-по­становщику.

Однако актера нужно еще и одеть соответственно его роли. Этим занимаются художники по костюмам и костюмеры, которые следят за одеждой, ее состояни­ем. Швеи шьют одежду, подбирают ткани.

Наконец, огромную роль в создании телепередачи играют оператор ы. Они снимают на камеру происхо­дящее действие. Музыку к телепередачам пишут ком­позитор ы, слова песен - поэт ы.

Кого из работников телевидения мы забыли? Верно! Ведущего . Это специалист, который ведет программу из студии или с места событий.

Профессия телеведущий

Лекторий "Тактики и практики" с участием легендарного ведущего программ "Спокойной ночи, малыши!" и "С добрым утром, малыши!" Хрюшей

Профессия Телеведущий - лекция


Телевизионная студия - это звукоизолированное помещение. Площадь студии может колебаться от не­скольких десятков до тысячи метров! Стены и потол­ки там покрыты звукопоглощающими материалами.

В студии есть система освещения. Для отвода тепла, которое выделяется осветительными приборами, сту­дию оборудуют вентиляцией и кондиционерами.


Ответьте на вопросы

Каких специалистов, работающих на телевидении, вы зна­ете?

Кто продумывает и пишет сюжет телепередачи?

Кто исполняет роли?

Кто налаживает свет?

Кто занимается звукозаписью?

Кто гримирует актеров?

Кто их одевает?

Кто снимает передачу?

Кто ее ведет?

Кто создает декорации?

Кто сочиняет музыку к передаче?

Кто сочиняет слова песен?

Как выглядит телевизионная студия?

Послушайте сказку.

В гримёрной


В телевизионной гримерной работают гримеры. У них есть специальные кисточки, грим, накладные усы, бороды, волосы, особый клей и другие интересные предметы.

Каждого артиста сажают перед большим зеркалом, и гри­мер берется за работу. Из молодого человека он может сде­лать пожилого с морщинами и седыми волосами. А пожилого, наоборот, «омолодить» специальным гримом.

Анастасия Ивановна - очень опытный, умелый гример - как-то принялась гримировать молодую, но уже знаменитую актрису, восходящую звезду. Ее звали Ольгой. Знаменитая-то она знаменитая, но воспитана совсем плохо! Девушка все время делала гримеру замечания: то здесь не так, то щеки не очень розовые, то губы бледные. Анастасия Ивановна старалась, как могла, но угодить актрисе у нее не получалось. Наконец та рез­ко вскочила со стула, нагрубила и убежала на съемку

Когда актриса пробегала по коридору, ее лица коснулась крылом волшебная бабочка. Краски сразу поблекли и осыпа лись с лица, накладная коса растрепалась, ресницы слиплись и в съемочный павильон вошла не юная красавица, а настоящая Баба Яга!

Оленька! Что с тобой? - удивился оператор. - Ты за­болела? Тебе плохо?

Да, мне плохо! Старуха гримерша меня довела! Тут Оля разревелась и стала выглядеть еще хуже.

Старушка гримерша, Анастасия Ивановна, - самая опытная и умелая гримерша. Она не могла так тебя загримировать! - за­метил режиссер. - Здесь что-то не так! - сказал он.

Когда я бежала по коридору, моего лица кто-то коснул­ся, - вспомнила Оля.

Ну тогда все понятно. Ты обидела Анастасию Ивановну, и волшебная бабочка, ее любимица, заступилась за нее. Се­годня сниматься ты не будешь, - сказал режиссер. - Иди и извинись перед гримером.

Оля так и сделала. Анастасия Ивановна простила Олю. Ведь она была добрая и не злопамятная, как все талантливые люди. Она нанесла актрисе новый грим, та стала писаной красавицей и поспешила на съемку. А волшебная бабочка сложила кры­лышки и уселась на цветок фиалки, которая росла в горшочке на окне. Так она стала совсем незаметной.

Спасибо, маленькая подруга! - поблагодарила ее Анаста­сия Ивановна. - Ты защитила меня своим волшебным крылом.


Главный фактор успеха в профессии телеведущего

Ответьте на вопросы

Кто работает в гримерной?

Чем пользуются гримеры?

Как звали самого опытного гримера?

Кого она стала гримировать?

Как была воспитана молодая актриса?

Кто коснулся ее лица крылом?

Что с ним случилось?

Что сказали оператор и режиссер?

Хотелось ли Оле просить прощения у Анастасии Ивановны?

Простила ли ее гример?

Кого она поблагодарила за помощь?

Где спряталась волшебная бабочка?

Высшая Школа Телевидения «Останкино» - лидер в сфере подготовки кадров для телевидения и радио.
Преподаватели будущих телеведущих, тележурналистов, актеров, режиссеров являются действующими профессионалами на телевидении и в медиа-журналистике. Также в школе преподают заслуженные деятели культуры и искусства: Александр Политковский, Татьяна Пушкина, Евгений Гинзбург, Дмитрий Крылов, Лев Новожженов, Алексей Лысенков, Александр Журавский, Алексей Якубов, Юлианна Шахова, Елена Борзова, Дарья Червоненко.
Учащиеся имеют возможность пользоваться профессиональной аудио- и видеотехникой, все студии оснащены необходимым современным оборудованием.
Выпускники школы телевидения по результатам производственной практики находят постоянное место работы на ведущих российских телеканалах: «Первый канал», «Россия», «Культура», «НТВ», «СТС», «ТНТ», «Столица», «Домашний», «ТВЦ» и многие другие.
Высшая Школа Телевидения «Останкино» выдает диплом установленного образца по следующим специальностям:
«Мастерство телерадиоведущего»,
«Имиджмейкер. Искусство стиля и грима»,
«Режиссер телевидения»,
«Режиссер музыкальных видеоклипов»,
«Актёр кино и телевидения»,
«Телеоператор. Фотохудожник»,
«Тележурналистика. Редактура. Связи с общественностью»,
«Режиссер видеомонтажа»,
«Звукорежиссер».
В Высшую Школу Телевидения приглашаются все, кто хочется стать профессионалом в мультимедийной журналистике и в творческой сфере! Вас ждут интересные мастер-классы с известными деятелями культуры и журналистики, яркая студенческая жизнь, и достойный фундамент для будущей профессии.
Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино» МИТРО

Источники

Шорыгина Т.А. Беседы о телевидении: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016. - 64 с. (Вместе с детьми).

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская.

"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. Профессии. РАБОТНИКИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ").

Телевизионные профессии: от телеведущего до гримера

Тележурналисты сегодня по популярности не уступают звёздам эстрады и кино. Они всегда в центре самых интересных событий. Простому обывателю не видна оборотная сторона этой профессии. Тем не менее, это тяжёлый труд многих людей, остающихся за кадром телекамеры, порой переходящий в нудную рутину.

Телеведущий.

Лицо практически любой телевизионной программы. Он долгожданный гость в каждом доме. У каждого есть свой любимый и нелюбимый ведущий, которому доверяют или не доверяют, но равнодушными никто не остаётся. На Западе ведущих ток-шоу, развлекательных программ, ведущих информационных программ зачастую называют модераторами — участник и организатор беседы. Последние годы стало модно приглашать на эту роль «звезд» эстрады и кино для привлечения внимания аудитории и повышения рейтинга, но такой ход срабатывает далеко не всегда. Отдельная каста - это политические ток-шоу, которые ведут только профессиональные журналисты.

Редактор телепрограмм.

Работа редактора начинается задолго до того, как программа выйдет в эфир. Она заключается в выборе темы, героя программы, участие в разработке сценария. Поэтому редактор должен быть в курсе всех возможных проблем и актуальных тем. Редактор готовит и сдает готовый продукт - телепрограмму. Иногда он, совместно с режиссером, участвует в организации и проведении съемок, в монтаже и озвучании. Хороший редактор востребован на любом телеканале.

Режиссер телевизионных программ.

Одна из самых сложных профессий на телевидении. В отличие от работы кинорежиссера, работа режиссера на телевидении более многогранна — это и постановочные работы с актерами и не актерами, прямые трансляции и запись, монтаж и озвучание.

Телеоператор

Профессия, которая соединяет в себе творческие способности и технические навыки. С одной стороны телеоператор должен владеть законами композиции, цвета и света, а с другой — необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.

Монтажер.

Так наиболее часто называют профессию режиссёра монтажа на телевидении. Он должен знать компьютерную технику, новейшее программное обеспечение, быть в курсе огромного количества монтажных решений, знать историю кино и телевидения, теорию режиссуры и монтажа, обладать чувством темпа и ритма. Работа над выпуском информационных программ — это ежедневная работа в прямом эфире с несколькими источниками изображения, требующая от монтажера большой отдачи и профессионализма.

Звукорежиссер.

Специалист, отвечающий за звуковую стилистику аудиовизуального произведения. В его функции входит микширование музыки, интершумов, органичное сведение звука. Звукорежиссер должен владеть самыми современными компьютерными технологиями в обработке и записи звука.

Музыкальный редактор.

Еще одна очень важная профессия для телевидения. Музыкальный редактор не только должен знать музыкальную культуру, но и основы монтажа, звукорежиссуры и телевизионной режиссуры. Он должен понимать, как можно создать определенную атмосферу и настроение, создать единство музыки и изображения.

Линейный и исполнительный продюсеры.

Люди этих профессий занимаются организацией производства телепрограмм и телесериалов. Работа включает в себя координацию большой административной группы, распределение финансов (от зарплаты съемочной группе до расходов на приобретение и изготовление декораций), написание сценария и обедов на площадке. От этих специалистов зависит слаженная работа всех цехов производства.

Художник-гример.

Отвечает за грим всех людей, находящихся в кадре. В холле одной из ведущих телекомпаний Америки висит лозунг " У нас гримируется даже президент". Это не случайно. На заре телевизионной эры гости в студии зачастую отказывались гримироваться. Если для актеров грим является неотъемлемым атрибутом их профессии, то для гостей в студии это казалось необязательной процедурой. Конечно, сейчас об этом не может быть и речи. Перед тем, как пройти в кадр, всех гримируют настоящие профессионалы своего дела.

Конечно, это далеко не весь список телевизионных профессий, а только наиболее важные из них. В последние годы овладеть данным профессиям стало возможно во многих учебных заведениях. И количество учреждений, готовящих кадры для телевидения, неуклонно растёт.

По открытым источникам