Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе«Зимнее дерево. Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой Рисование тема развесистое дерево в средней группе

Людмила Басова

Тема : Осень в гости к нам пришла .

Цель : Познакомить детей с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Продолжать учить рисовать дерево . Закрепить умение детей отличать и называть части дерева . Развивать фантазию детей, память. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

группе тихо звучит музыка Чайковского «Времена года» . В это время дети вместе с воспитателем стоят у окна)

Ребята, вы любите смотреть в окно?. Что вы видите за окном?. Грустно стоят деревья … Почему как вы думаете?. Какая погода? (пасмурная, дождливая, ветреная.)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает?.

Действительно, ребята, наступила осень ! Небо затянуто серыми тучами, дует ветер, хочет сорвать с деревьев листья , а дождь их поливает, как будто умывает перед сном, готовит к зиме!

Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном! В. Орлов

Перед нашим окном стоит прекрасная липа . Ветки ее тянутся к солнцу (показываю вместе с детьми : руки вверх)

На ветках есть маленькие веточки и на этих листочках держатся листья. Листья на липе зеленые и уже появились первые желтые. Сегодня мы с Вами будем рисовать деревья . Для этого у Вас на столах приготовлены три вида гуаши : коричневая, зеленая и желтая. Посмотрите какое красивое дерево я нарисовала этими красками ! Ребята, что есть у дерева ? (ствол, ветки, листья) Каким цветом мы нарисуем ствол?. Какой краской мы будем рисовать ветки ?. А листья?.

Я возьму кисточку, аккуратно макну в коричневую краску и сверху вниз проведу линию. Ствол у дерева сверху заострен , к низу он становится толще. (показываю на рисунке) Теперь закрашиваем ствол : ведем кисточку сверху вниз, наша кисточка скользит, танцует сверху вниз. (слова сопровождаю показом) Теперь мы нарисуем ветки. Ветки у деревьев тянутся к солнышку… Снизу ветки длинные, сверху- короче. (рисую на листе) А на этих ветках есть маленькие веточки, вот на них и держутся листочки. Листья на деревьях еще зеленые , только из редко появляются желтые листья. (примакиваю кисточкой на бумаге) . Налетает ветерок и уносит листочки… Встаньте, ребята, возле своих стульев и вместе покажите как дует ветер : (проводиться физкульт минутка :

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо .

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

Ребята, с чего Вы начнете рисовать дерево ?. Что будете рисовать коричневой краской ?. зеленой?. желтой?.

(Самостоятельная работа детей. В это время звучит музыка Чайковского «Времена года» )



У Вас получились чудесные работы! (Показываю ряд оконченных работ) Какая работа Вам понравилась? Почему? (Привлекаю к анализу работ и детей) Молодцы! Когда наши работы подсохнут мы сделаем выставку осенних деревьев !


Нина Пантелеевна Лазебная

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

«Развесистое дерево »

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Губкин, 2013

«Развесистое дерево »

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Цель : учить детей отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист;

учить детей использовать разный нажим на карандаш, используя степень нажима как средство выразительности;

закрепить приемы закрашивания (проводить штрихи в одном направлении) ;

показать, что природа прекрасна в любое время года. Воспитывать у детей желание делать приятное для других.

Материал : Альбомные листы, цветные карандаши, вата, конверт с письмом и картинками.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я получила письмо, которое адресовано нашей группе . Сейчас мы его прочитаем. Кто бы это мог быть?

Читаем письмо

(прилагается)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, нарисуем им деревья ?

Из каких частей состоит дерево ?

Дети : ствол, крона

Воспитатель : Что такое крона?

Дети : Ветки с листьями или без них.

Воспитатель : Я предлагаю нарисовать развесистое дерево . Что значит развесистое ?

Дети : Это когда крона большая, а ствол короткий.

Воспитатель : Правильно, чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными. Будем рисовать во весь лист.

Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево .

Дети : ответы детей

Воспитатель : Да, сначала ствол, затем основные ветки. Чем отличаются основные ветки от обычных?

Дети : Они толще и длиннее.

Воспитатель : Все ли ветки дерева одинакового цвета ? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

Каждое время года дарит свою красоту деревьям .

Весна – набухшие почки и первые нежные листочки.

Лето – яркую зелень.

Осень – чудесные плоды, разноцветные, яркие листья.

А что зима дарит деревьям ? Какое убранство?

Дети : Украшение из снега, снежный убор, льдинки, покрывает инеем ветки, образуется снежная, пушистая бахрома – изморозь.

Воспитатель : Кто раньше других нарисует дерево , то можно украсить снегом с помощью ваты.

Чтобы лучше вы справились с заданием, давайте сделаем упражнение для пальчиков, разогреем их.

Лесные подарки

Лес гостям сердечно рад! Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы

Угощает он ребят : Упражнение «Поднос» . Руки вытянуты вперед ладонями вверх. Пальцы вместе, мизинцы прижаты друг к другу.

Ваню – земляникой, Прижимают кончики пальцев к подушечке большого пальца поочередно, несколько раз.

Танечку – черникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к рисованию. Не забудьте, какое дерево мы сегодня рисуем .

Дети : Мы рисуем развесистое дерево .

Воспитатель : И еще не забудьте, что должны постараться, потому что это подарок, а подарок должен быть красивым.

Дети рисуют.

После рисования сложить рисунки на один стол. Наши друзья будут очень довольны!

Воспитатель : когда много деревьев , как можно сказать – что это?

Дети : Лес, роща

Воспитатель : Вы так старались, что мне очень хочется сыграть с вами в игру «Хорошо-плохо» (деревья )

хорошо плохо

Чистый воздух

Летом создают тень

Можно любоваться (особенно весной и осенью)

Из дерева делают бумагу , мебель и игрушки

На деревьях растут фрукты Приходится осенью убирать много листьев

Деревья засыхают

Во время сильного ветра могут падать, повреждая машины, дома

За ними надо ухаживать

Во время пожара быстро горят

Воспитатель : Вы сегодня большие молодцы. Скоро отправим подарки нашим друзьям и с нетерпением будем ждать ответа.

Дорогие ребята! Здравствуйте!

Пишут Вам Незнайка, Винтик и Синеглазка!

Мы живем в сказочном необычном городке, где никогда не бывает зимы. Город наш называется Цветочный. У нас здесь изобилие цветов, много птиц, бабочек. Мы никогда не видели деревьев без листьев , и зимние деревья даже не представляем себе.

Мы высылаем вам свои фотографии и изображения нашего цветочного городка.

Если сможете, вышлите нам картинки, где изображены зимние деревья .

Очень ждем!

Ваши друзья.


Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Рябинка"

Населённый пункт: город Елец

Наименование материала: Конспект ОД

Тема: "Зимнее дерево"

Описание:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=1688

Опубликовано 28.11.2015

Текстовая часть публикации

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с

использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном)

в средней группе.

Тема: «Зимнее дерево»

Цель:
учить передавать в рисунке картину зимы, используя восковые мелки, поролоновую губку и гуашь белого цвета.
Задачи:

Образовательные:
- Учить выделять общие существенные признаки деревьев (ствол, ветви) - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; - формировать умение создавать изображение зимнего дерева; - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения с помощью поролоновой губки.
Развивающие:
-закреплять навыки рисования деревьев; - развивать творческие способности детей; - развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; - развивать творческое воображение, логическое мышление.
-Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней; -воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, ее изображению, к миру растений; -воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование:

для воспитателя:
мольберт; тонированный альбомный лист; карандаши восковые, гуашь, поролоновая губка; запись мелодии «Звуки природы»; иллюстрации с изображением деревьев зимой; образец.
для детей:
половина альбомного тонированного листа; поролоновая губка, восковые мелки, гуашь белого цвета, клеенки, салфетки влажные.

Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель:
Верно. Ребята, за окном у нас зима. А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…). - Правильно, ребята, а как одеваются люди зимой? (тепло). - Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки…). (Звучит грустная музыка)
Воспитатель:
Что вы слышите? (музыку). Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная). - Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно. Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков). -Да ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, так же как и людям, бывает холодно. - Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
И сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево и укрыть его снегом. (Рассматривание образца)
Воспитатель:
Давайте все вместе подойдем к мольберту и рассмотрим зимнее дерево. Из каких частей состоит дерево? (ствол, сучки, ветки) Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии. Давайте посмотрим на снег. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Внизу мы видим сугробы. (Рассказ воспитателя сопровождается показом) - Рисовать дерево мы будем восковым мелком. Каким цветом мы нарисуем ствол? (коричневым) - Рисование дерева нужно начинать со ствола. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий сверху вниз рядом друг с другом. После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого я буду использовать губку и гуашь. Я макаю поролоновую губку в краску, но только не всю, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала губку, и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула опять губку и продолжаю рисовать снежок. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось. (2-3 ребенка спрашиваю для закрепления)

Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки замерзают. Поиграем–ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! -Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию, дежурные все подготовили для вас. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки природы". Напоминаю о том, что не надо сильно сжимать карандаш. Линии рисуем кончиком карандаша. Тем, кто рисует сугробы, объясняю, что лучше рисовать дугообразную форму сугроба. Одна дуга чуть-чуть находит на другую. Высота сугроба может быть разной.
Анализ деятельности детей.

Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Все всё сделали правильно? Все довольны результатами своей работы? Ответы детей. Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима». Белый снег, пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно… -Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы? Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все работы хорошие. Давайте, рассмотрим по внимательнее. (Наиболее выразительно изображено различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона, снег на ветках лежит красиво, на деревьях ветви направлены вверх., есть еще высокие сугробы.)

"Развесистое дерево" Антон А., средняя группа

Методика проведения занятия . Вспомнить с детьми, какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви. Показать, как, по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

В процессе рисования добиваться регуляции нажима на карандаш.

Все готовые рисунки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные (те, в которых передано различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона).

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Занятие 45. Лепка "Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т. д.).

Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц (кролик), щенок, мышка, котенок и др.). Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост).

Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное.

В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию.

Материалы . Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры ("Какой игрушки не стало" и др.), игры в игровом уголке.

Занятие 46. Аппликация "Автобус"

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели автобусы на прогулках и экскурсиях на улицах города (поселка). Спросить о форме основных частей и более мелких деталей автобуса; уточнить, из какой бумажной заготовки что надо вырезать (обратить внимание на каждую приготовленную для аппликации деталь).

Уточнить приемы вырезывания, закругления углов у прямоугольника, чтобы получился кузов автобуса. Вызвать к доске для показа ребенка, хорошо овладевшего приемом закругления углов. Напомнить, что нужно заранее продумать, как разместить все части автобуса на листе бумаги, чтобы автобус получился красивым. Следить за правильным использованием ножниц, аккуратной работой с бумагой и клеем.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус.

Все готовые работы выставить на доске, поговорить о том, что получилось много автобусов, все они красивые, яркие.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Вариант. Аппликация "Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)"

Программное содержание. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечную тележку с кирпичиками, уточнить форму частей игрушки, приемы резания бумаги. Спросить у детей, кто из них хочет показать у доски приемы вырезывания круга.

Предложить вырезать и наклеить тележку, а затем груз, который она везет. Подходить к каждому ребенку, спрашивать, какой груз будет на его тележке. Поощрять интересные дополнения.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, уточнение представлений об их форме, цвете, величине.

Занятие 47. Лепка "Девочка в длинной шубке"

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми куклу в длинной шубке, определить, из каких частей она состоит, какой они величины и формы. Уточнить приемы лепки, спрашивая детей и показывая вместе с ними руками в воздухе. Напомнить детям, что они могут обозначить пуговицы на шубке, украсить шубку. В процессе работы напоминать о соотношении частей, о приемах лепки (по мере необходимости).

В конце занятия рассмотреть всех кукол, отметить разнообразие и образность фигурок.

Материалы. Кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время прогулок, в процессе игр с куклами уточнять пропорции человеческой фигуры. Рассматривание изображения фигуры человека в иллюстрациях, фотографиях, картинках.

Занятие 48. Рисование "Нарисуй какую хочешь игрушку"

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать их любимые игрушки, спросить, кто какую игрушку хочет нарисовать; обратить внимание на форму основной части игрушки, форму других частей, деталей. Спросить, как можно нарисовать игрушки. В случае необходимости помочь советом, показом игрушки.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить разнообразие созданных изображений. Вызывать положительное эмоциональное отношение к рисункам.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, уточнение их формы. Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов.

"Игрушечный поезд" Яна Р., средняя группа

Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество.

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемая методическая литература: Гербова В.В. Рисование. Средняя группа.

Нетрадиционные техники рисования. Оттиски.

Используемое оборудование: репродукции на тему «Зимний лес», листы пекинской капусты, цветной картон, белая краска, кисти, салфетки для рук. Аудио диск с записями фрагментов оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Краткое описание:

Занятие «Зимнее дерево» разработано с учетом задач Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (разделы Развитие речи, художественное творчество).

На занятие дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносят оттиски листов пекинской капусты, изображая деревья, припорошенные снегом.

В конспект включены двигательно-речевые игры, упражнения, игровые моменты, художественное слово, фотоматериал.

Ход занятия:

Воспитатель .

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в Зимний Сказочный Лес! Вы готовы? (Звучит музыка, гаснет свет, включается проектор.)

(Слайд №1)

Посмотрите! Деревья-великаны укрыты снегом и стоят сонные и тихие… В зимнем лесу очень тихо! Не шумят листья, не шуршат травы, только поскрипывает снег и тихо кружатся снежинки… Вот как хорошо зимой в лесу!

(Слайд №2)

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный).

Из снега можно лепить! Что можно слепить из снега? (снеговика, горку) Помните, как мы с вами лепили снеговиков?

(Слайд №3)

Поэт Тютчев писал:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)

Воспитатель .

Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте запечатлеем такую красоту, нарисуем зимнее дерево, как настоящие художники.

Воспитатель .

Посмотрите, я раздам вам листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников,… и будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель . Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

Воспитатель . А почему белая?

Ответы детей.

Воспитатель . Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пекинской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель . Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.

(Слайд №4)

Воспитатель. Молодцы! Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступайте к работе.

Звучит музыка Римского-Корсакова, дети рисуют оттисками, воспитатель помогает им по мере необходимости .

Воспитатель . Молодцы!

Выходите на коврик, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться .

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

Воспитатель . Ой, ребятки, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель . Ребята, как нам быстрее дойти до детского сада? Послушайте загадку:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Ответы детей.

А кто нам покажет как ходят на лыжах? А все умеют? Молодцы! Все едем в наш детский сад!

Имитируется ходьба на лыжах.

Воспитатель .

Вот мы и вернулись! А давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребятки, посмотрите на свои работы. Кто расскажет мне о своём волшебном дереве?

Ответы детей.

Воспитатель .

Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!

Воспитатель. Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние деревья.

Анализ работ детей.