«Развесистое дерево». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Нина Пантелеевна Лазебная

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

«Развесистое дерево »

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Губкин, 2013

«Развесистое дерево »

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Цель : учить детей отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист;

учить детей использовать разный нажим на карандаш, используя степень нажима как средство выразительности;

закрепить приемы закрашивания (проводить штрихи в одном направлении) ;

показать, что природа прекрасна в любое время года. Воспитывать у детей желание делать приятное для других.

Материал : Альбомные листы, цветные карандаши, вата, конверт с письмом и картинками.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я получила письмо, которое адресовано нашей группе . Сейчас мы его прочитаем. Кто бы это мог быть?

Читаем письмо

(прилагается)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, нарисуем им деревья ?

Из каких частей состоит дерево ?

Дети : ствол, крона

Воспитатель : Что такое крона?

Дети : Ветки с листьями или без них.

Воспитатель : Я предлагаю нарисовать развесистое дерево . Что значит развесистое ?

Дети : Это когда крона большая, а ствол короткий.

Воспитатель : Правильно, чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными. Будем рисовать во весь лист.

Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево .

Дети : ответы детей

Воспитатель : Да, сначала ствол, затем основные ветки. Чем отличаются основные ветки от обычных?

Дети : Они толще и длиннее.

Воспитатель : Все ли ветки дерева одинакового цвета ? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

Каждое время года дарит свою красоту деревьям .

Весна – набухшие почки и первые нежные листочки.

Лето – яркую зелень.

Осень – чудесные плоды, разноцветные, яркие листья.

А что зима дарит деревьям ? Какое убранство?

Дети : Украшение из снега, снежный убор, льдинки, покрывает инеем ветки, образуется снежная, пушистая бахрома – изморозь.

Воспитатель : Кто раньше других нарисует дерево , то можно украсить снегом с помощью ваты.

Чтобы лучше вы справились с заданием, давайте сделаем упражнение для пальчиков, разогреем их.

Лесные подарки

Лес гостям сердечно рад! Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы

Угощает он ребят : Упражнение «Поднос» . Руки вытянуты вперед ладонями вверх. Пальцы вместе, мизинцы прижаты друг к другу.

Ваню – земляникой, Прижимают кончики пальцев к подушечке большого пальца поочередно, несколько раз.

Танечку – черникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к рисованию. Не забудьте, какое дерево мы сегодня рисуем .

Дети : Мы рисуем развесистое дерево .

Воспитатель : И еще не забудьте, что должны постараться, потому что это подарок, а подарок должен быть красивым.

Дети рисуют.

После рисования сложить рисунки на один стол. Наши друзья будут очень довольны!

Воспитатель : когда много деревьев , как можно сказать – что это?

Дети : Лес, роща

Воспитатель : Вы так старались, что мне очень хочется сыграть с вами в игру «Хорошо-плохо» (деревья )

хорошо плохо

Чистый воздух

Летом создают тень

Можно любоваться (особенно весной и осенью)

Из дерева делают бумагу , мебель и игрушки

На деревьях растут фрукты Приходится осенью убирать много листьев

Деревья засыхают

Во время сильного ветра могут падать, повреждая машины, дома

За ними надо ухаживать

Во время пожара быстро горят

Воспитатель : Вы сегодня большие молодцы. Скоро отправим подарки нашим друзьям и с нетерпением будем ждать ответа.

Дорогие ребята! Здравствуйте!

Пишут Вам Незнайка, Винтик и Синеглазка!

Мы живем в сказочном необычном городке, где никогда не бывает зимы. Город наш называется Цветочный. У нас здесь изобилие цветов, много птиц, бабочек. Мы никогда не видели деревьев без листьев , и зимние деревья даже не представляем себе.

Мы высылаем вам свои фотографии и изображения нашего цветочного городка.

Если сможете, вышлите нам картинки, где изображены зимние деревья .

Очень ждем!

Ваши друзья.


Ирина Волкова
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

Конспект по рисованию в старшей группе

Тема : «Красивое развесистое дерево зимой »

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева , находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы : Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход занятия:

I Часть (организационная)

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать , а вот что мы будем рисовать , вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево зимой )

Как выглядит дерево зимой ? (Листьев нет, только ствол и ветки)

Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец) . Вот так изобразила зимнее дерево я . Как вы думаете, чем мы будем рисовать ?

(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью) . Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать . Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования , дети рассказывают по ним, как они будут рисовать ).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается) .

А какого он цвета (Коричневого) .

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) .

Все ли ветки дерева одинакового цвета ? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям ? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны .)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Людмила Ульченко

Художественно-эстетическое развитие в средней группе.

Рисование. Тема: «Осеннее дерево».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.

Задачи:

]Образовательные

: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».

Развивающие:

Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.

b]Воспитательные:

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.

Оборудование и материалы:

Картинки осенних деревьев, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги, гуашевые краски, запись музыки П. Чайковского, запись вальса.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать?

Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Будьте внимательны и осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Вот куда-то мы пришли и записочку нашли, читает:

Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.

-Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Дети идут и поют песенку:

«Осень, осень, осень снова к нам пришла.

Осень, осень, осень - чудная пора,

В золотом наряде парки и сады.

Осень,осень ждали с нетерпеньем мы…»

На магнитной доске рассматривают строение дерева: отмечают, расположение ветвей, листьев, их окраску.

Воспитатель показывает последовательность изображения осеннего дерева, привлекает детей помочь нарисовать листья способом «примакивания».

Физминутка.

"Дует, дует ветер,дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки. "

На память о путешествии в осень, детям предлагается нарисовать осеннее дерево с разноцветными листочками.

Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского и дети садятся за столы рисовать.



IMG]/upload/blogs/detsad-188398-1481983110.jpg


Все работы размещаются на магнитной доске. Детям предлагается найти самое высокое, низкое дерево, развесистое, стройное, жёлтое, красное, разноцветное дерево.

Дети находят на паласе осенние листочки и танцуют с ними в такт с танцевальной музыкой.

Публикации по теме:

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду. Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при различных погодных условиях.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

«Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы. (Коллективная работа) Воспитатель: Безматерных Е. А. МБДОУ детский сад №6. г. Донецк.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».

Сказочные сюжеты в рисовании дают прекрасную возможность для развития детской фантазии, воображения, творческого мышления. Сказка рождается в детском сознании, ребёнок погружается в увлекательный мир, придумывая что-то новое, и на бумаге рождается волшебное изображение, отражающее не только художественное мастерство и изобразительный навык, а ещё и детские волшебные идеи. Рисунок на сказочный сюжет - это шедевр разума и вымысла, художественного вкуса и воображения, умения и фантасмагории. Учите детей мечтать, придумывать и рисовать.

Развитие детей среднего возраста средствами рисования

В возрасте 4–5 лет у дошкольников начинает формироваться эстетическое отношение к миру, они начинают понимать красоту природных явлений, интерьера, внешности. На этом этапе развития и педагог, и родители должны воспитывать художественный вкус, знакомить с искусством, учить не только рассматривать иллюстрации, картины, скульптуры, свои работы, но и оценивать их с позиции правильной передачи формы, цветовой палитры, настроения, характерных черт.

Организация системы обучения рисованию

В системе обучения должна присутствовать преемственность. Это означает, что прежде, чем приступать к рисованию или лепке каких-либо предметов, дети должны иметь базовые знания о них, которые они получают на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на прогулках во время наблюдения за природными явлениями (снегом, дождём, росой, ветром) и объектами (почвой, деревьями, цветами, травами, птицами, насекомыми). Таким образом, ранее полученные знания помогут детям лучше передать изображение, его особенности, характер. Кроме того, изобразительная деятельность способствует развитию художественного вкуса и мастерства, гармонично развивая личность ребёнка.

В среднем дошкольном возрасте дети делают первые шаги в составлении и продумывании композиции. Сначала воспитатель предлагает разные варианты сюжетных композиций, постепенно вводя в работы детей отдельные элементы, которые бы украшали изображение и создавали целостность образа. В процессе приобретения навыка составления композиции, дети начинают самостоятельно располагать части рисунка, аппликации на листе бумаги, продумывать детали, которые могли бы украсить их работу. Всё это развивает воображение и творческое мышление ребят.

Техники рисования и дополнительные виды изобразительной деятельности

На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, кляксография, тычкование.

Тема «Сказочное дерево» позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «Дары сказочного дерева», и аппликацию на тему «Из какой сказки наше дерево?», «На сказочном дереве выросли фрукты и овощи». Многое зависит и от фантазии педагога, потому что увлечь детей в мир творчества, научить их творить, может только человек с богатым внутренним миром и педагогической искрой.

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, нарисовать сказочное дерево с необычными плодами, используя нетрадиционные техники рисования (штампование, пальчиковое рисование), с разноцветными листьями (цветные отпечатки натуральных листьев деревьев или кустарников). Увлекательным должна показаться детям идея использования манки, когда вдруг в сказочном зимнем лесу выросло такое дерево, или цветного песка, с помощью которого можно сделать фактурными дары сказочного дерева. Такого рода задания превращают учебное занятие в настоящий творческий процесс, а ребята чувствуют себя художниками.

Тематика коллективных и индивидуальных композиций

Тема рисования сказочного дерева изучается после освоения тем по рисованию «Нарисуй картинку про лето», «На яблоне поспели яблоки», «Красивые цветы», по лепке «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты». Таким образом, дети уже имеют представление о том, как изображать дерево, различные овощи и фрукты, ягоды, которые могут быть плодами сказочного дерева. В тематическом планировании обсуждаемая тема намечена на октябрь, то есть начало учебного года. Дети ещё не готовы к сложным композиционным решениям. Воспитатель может предложить нарисовать некоторые сказочные детали, например, травку, цветы необычных расцветок и форм. Однако в конце года, когда дети уже владеют разными техниками рисования кистью, в том числе нетрадиционными техниками рисования, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционных линиях.

Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Волшебный сад», где растут яблони с золотыми яблоками, цветут цветы необычайной красоты. Можно использовать технику пальчикового рисования для изображения яблок.
  2. «Райские птицы» – в центре большого листа бумаги нарисовано дерево, на котором дети размещают нарисованных и вырезанных сказочных птиц.
  3. «В гостях у сказки». Рисование по сказке «12 месяцев». В сказочном зимнем лесу в один миг зацвели цветы, распустились деревья. Можно работать в небольших подгруппах с индивидуальными заданиями.
  4. «Сказочное дерево из детских ладошек». В центре листа нарисовано дерево, дети отпечатками разноцветных ладошек изображают чудо-листочки.
  5. «Как на нашей ёлке выросли подарки». Дети рисуют и вырезают подарки (игрушки, коробки с бантами, конфеты, мандарины), потом размещают их на ёлке, нарисованной воспитателем.

Игровая мотивация

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация. В качестве мотивирующего начала можно использовать чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» с показом иллюстраций, беседу с детьми о том, какое дерево называется сказочным и почему. Кроме того, педагогическая смекалка и фантазия могут помочь воспитателю самому придумать сказку о волшебном саде или сказочном лесе. Воспитатель вместе с детьми может пофантазировать о том, что необычного может вырасти на сказочных деревьях.

Практические советы по составлению конспекта занятия по рисованию в средней группе

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (10–13 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по рисованию на тему «Сказочные деревья для Незнайки из Цветочного города»

Авторский конспект занятия по рисованию в средней группе

Создайте сказку в жизни ребёнка, и она разбудит волшебные струны его души.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Рисование
Материалы.
Гуашь, листы бумаги, кисти, банки с водой.
Учить изображать образ сказочного предмета.
Учить правильно рисовать и закрашивать дерево.
Развивать воображение.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Закрепить знания о строении дерева и понимание того, что сказочное дерево тоже имеет ствол, ветви, однако, листья, плоды могут быть волшебными, необычными, отличными от настоящих.
Основная часть Беседа с детьми
Воспитатель говорит детям, что к ним на занятие пришёл необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что же за гость к нам пришёл.
Загадка про Незнайку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он - художник знаменитый,
Он - известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень можно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка из Цветочного города).
– Ребята, вы помните, из какой сказки пожаловал к нам этот маленький человечек? (Ответы детей).
Воспитатель читает отрывок из первой главы «Коротышки из Цветочного города» сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Воспитатель задаёт вопросы о сказочном городе, в котором жили малыши и малышки очень маленького роста. Всё у них в этом городе было необычное (лодочки из берёзовой коры, Огурцовая река, аллея Ромашек, бульвар Васильков).
После обсуждения воспитатель продолжает рассказывать придуманную историю.
Педагог говорит, что однажды все жители удивительного городка собрались на главной площади и решили, что им нужен волшебный парк, в котором они смогут гулять, но там должны расти сказочные деревья. Долго обсуждали коротыши, какие же деревья должны быть в этом парке, и вот, наконец, главный и умный малыш-коротыш по имени Знайка, которого все слушались в этом городе, потому что он много читал и был очень умный, сказал: «Так как мы живём в Цветочном городе, то у нас в парке должны расти деревья со сказочными цветами необычайной красоты».
Всем малышам и малышкам понравилась эта идея, потому что они очень любили цветы. Стали они думать, где же им взять такие волшебные деревья. Думали-думали и решили отправить Незнайку искать их по свету. Долго бродил Незнайка по разным странам, но нигде не нашёл таких деревьев и вот заглянул к нам, потому что слышал, что наши ребятки умеют очень красиво рисовать и фантазировать.
– Ребята, давайте поможем Незнайке и всем жителям Цветочного города и нарисуем сказочные деревья, на которых распустятся удивительной красоты цветы? (Ответы детей). Незнайка заберёт их с собой, и они все вместе сделают из них свой волшебный парк.

Объяснение схемы рисования.

Физкультминутка Гимнастика с Незнайкой
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали,
Сели - встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте посмотрим, какие удивительные деревья у вас получились. Вам нравятся ваши рисунки?
Незнайка тоже в восторге от ваших работ, он уверен, что всем жителям Цветочного города понравятся деревья, так как на них распустились очень красивые цветы и у них в городке теперь будет волшебный парк.
Вставка детских работ.

Поэтапное описание схемы выполнения работы

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования сказочного дерева:

  1. Дети кладут альбомный лист вертикально.
  2. Дерево состоит из ствола и ветвей. Рисовать начинают сверху кончиком кисточки, и так как ствол расширяется внизу, то постепенно, приближаясь к основанию ствола, кладём кисточку плашмя. Кисточку нужно вести не отрываясь.
  3. Рисуем ветки, основные и дополнительные. Основные ветви отходят от ствола. Направляем их вверх, можно делать их слегка изогнутыми. На основных ветвях растут тоненькие веточки, направлять их можно в разные стороны от основных ветвей.
  4. Цветы рисовать можно в разных техниках - примакиванием, тычкованием - в зависимости от замысла детей.

Картинки для показа детям

Иллюстрации к сказке «Приключения Незнайки и его друзей»

Из сказки «Приключения Незнайки» Из сказки «Приключения Незнайки» Из сказки «Приключения Незнайки» Из сказки «Приключения Незнайки» Из сказки «Приключения Незнайки» Из сказки «Приключения Незнайки»

На волшебном дереве розовые цветы Волшебник оживил чудо-дерево Крона из радужных цветов Распустились цветы необычайной красоты Не чудо ли: распустились ромашки Прилетели бабочки на голубое дерево Волшебное дерево исполняет желания

Фотогалерея детских работ

Разноцветное волшебство Разные фрукты выросли на дереве Радужное дерево исполняет желания Дерево из стихотворения К. Чуковского Волшебная кляксография творит чудеса Рождение рисунка из чудо-клякс Чудеса кляксографии Фантазии в стиле эбру Творим в технике эбру
Дерево счастья в технике пуантилизм

Умение увлечь ребёнка является приоритетной задачей педагога. Сказочные уводит детское воображение в придуманный мир, который ребёнок пытается обогатить своим опытом и умело перенести на бумагу. Использование педагогом правильного сочетания классических и нетрадиционных техник рисования ведёт к развитию не только изобразительного мастерства, но и прививает интерес к рисованию, раскрытию детской индивидуальности и скрытых талантов. Творите вместе с детьми, творите ради детей.

Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество.

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемая методическая литература: Гербова В.В. Рисование. Средняя группа.

Нетрадиционные техники рисования. Оттиски.

Используемое оборудование: репродукции на тему «Зимний лес», листы пекинской капусты, цветной картон, белая краска, кисти, салфетки для рук. Аудио диск с записями фрагментов оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Краткое описание:

Занятие «Зимнее дерево» разработано с учетом задач Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (разделы Развитие речи, художественное творчество).

На занятие дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносят оттиски листов пекинской капусты, изображая деревья, припорошенные снегом.

В конспект включены двигательно-речевые игры, упражнения, игровые моменты, художественное слово, фотоматериал.

Ход занятия:

Воспитатель .

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в Зимний Сказочный Лес! Вы готовы? (Звучит музыка, гаснет свет, включается проектор.)

(Слайд №1)

Посмотрите! Деревья-великаны укрыты снегом и стоят сонные и тихие… В зимнем лесу очень тихо! Не шумят листья, не шуршат травы, только поскрипывает снег и тихо кружатся снежинки… Вот как хорошо зимой в лесу!

(Слайд №2)

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный).

Из снега можно лепить! Что можно слепить из снега? (снеговика, горку) Помните, как мы с вами лепили снеговиков?

(Слайд №3)

Поэт Тютчев писал:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)

Воспитатель .

Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте запечатлеем такую красоту, нарисуем зимнее дерево, как настоящие художники.

Воспитатель .

Посмотрите, я раздам вам листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников,… и будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель . Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

Воспитатель . А почему белая?

Ответы детей.

Воспитатель . Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пекинской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель . Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.

(Слайд №4)

Воспитатель. Молодцы! Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступайте к работе.

Звучит музыка Римского-Корсакова, дети рисуют оттисками, воспитатель помогает им по мере необходимости .

Воспитатель . Молодцы!

Выходите на коврик, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться .

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

Воспитатель . Ой, ребятки, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель . Ребята, как нам быстрее дойти до детского сада? Послушайте загадку:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Ответы детей.

А кто нам покажет как ходят на лыжах? А все умеют? Молодцы! Все едем в наш детский сад!

Имитируется ходьба на лыжах.

Воспитатель .

Вот мы и вернулись! А давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребятки, посмотрите на свои работы. Кто расскажет мне о своём волшебном дереве?

Ответы детей.

Воспитатель .

Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!

Воспитатель. Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние деревья.

Анализ работ детей.