Рисование в средней группе развесистое дерево карандашами. Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Нина Пантелеевна Лазебная

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

«Развесистое дерево »

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Губкин, 2013

«Развесистое дерево »

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Цель : учить детей отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист;

учить детей использовать разный нажим на карандаш, используя степень нажима как средство выразительности;

закрепить приемы закрашивания (проводить штрихи в одном направлении) ;

показать, что природа прекрасна в любое время года. Воспитывать у детей желание делать приятное для других.

Материал : Альбомные листы, цветные карандаши, вата, конверт с письмом и картинками.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я получила письмо, которое адресовано нашей группе . Сейчас мы его прочитаем. Кто бы это мог быть?

Читаем письмо

(прилагается)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, нарисуем им деревья ?

Из каких частей состоит дерево ?

Дети : ствол, крона

Воспитатель : Что такое крона?

Дети : Ветки с листьями или без них.

Воспитатель : Я предлагаю нарисовать развесистое дерево . Что значит развесистое ?

Дети : Это когда крона большая, а ствол короткий.

Воспитатель : Правильно, чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными. Будем рисовать во весь лист.

Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево .

Дети : ответы детей

Воспитатель : Да, сначала ствол, затем основные ветки. Чем отличаются основные ветки от обычных?

Дети : Они толще и длиннее.

Воспитатель : Все ли ветки дерева одинакового цвета ? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

Каждое время года дарит свою красоту деревьям .

Весна – набухшие почки и первые нежные листочки.

Лето – яркую зелень.

Осень – чудесные плоды, разноцветные, яркие листья.

А что зима дарит деревьям ? Какое убранство?

Дети : Украшение из снега, снежный убор, льдинки, покрывает инеем ветки, образуется снежная, пушистая бахрома – изморозь.

Воспитатель : Кто раньше других нарисует дерево , то можно украсить снегом с помощью ваты.

Чтобы лучше вы справились с заданием, давайте сделаем упражнение для пальчиков, разогреем их.

Лесные подарки

Лес гостям сердечно рад! Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы

Угощает он ребят : Упражнение «Поднос» . Руки вытянуты вперед ладонями вверх. Пальцы вместе, мизинцы прижаты друг к другу.

Ваню – земляникой, Прижимают кончики пальцев к подушечке большого пальца поочередно, несколько раз.

Танечку – черникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к рисованию. Не забудьте, какое дерево мы сегодня рисуем .

Дети : Мы рисуем развесистое дерево .

Воспитатель : И еще не забудьте, что должны постараться, потому что это подарок, а подарок должен быть красивым.

Дети рисуют.

После рисования сложить рисунки на один стол. Наши друзья будут очень довольны!

Воспитатель : когда много деревьев , как можно сказать – что это?

Дети : Лес, роща

Воспитатель : Вы так старались, что мне очень хочется сыграть с вами в игру «Хорошо-плохо» (деревья )

хорошо плохо

Чистый воздух

Летом создают тень

Можно любоваться (особенно весной и осенью)

Из дерева делают бумагу , мебель и игрушки

На деревьях растут фрукты Приходится осенью убирать много листьев

Деревья засыхают

Во время сильного ветра могут падать, повреждая машины, дома

За ними надо ухаживать

Во время пожара быстро горят

Воспитатель : Вы сегодня большие молодцы. Скоро отправим подарки нашим друзьям и с нетерпением будем ждать ответа.

Дорогие ребята! Здравствуйте!

Пишут Вам Незнайка, Винтик и Синеглазка!

Мы живем в сказочном необычном городке, где никогда не бывает зимы. Город наш называется Цветочный. У нас здесь изобилие цветов, много птиц, бабочек. Мы никогда не видели деревьев без листьев , и зимние деревья даже не представляем себе.

Мы высылаем вам свои фотографии и изображения нашего цветочного городка.

Если сможете, вышлите нам картинки, где изображены зимние деревья .

Очень ждем!

Ваши друзья.



Занятие 36. Лепка «Большая утка с утятами»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Занятие 37. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Занятие 38. Аппликация «Бусы на елку»

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Занятие 39. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Занятие 40. Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Занятие 41. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Занятие 42. Лепка «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Занятие 43. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Занятие 44. Рисование «Развесистое дерево»

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Занятие 45. Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Занятие 46. Аппликация «Автобус»

(Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Занятие 47. Лепка «Девочка в длинной шубке»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Занятие 48. Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Ирина Волкова
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

Конспект по рисованию в старшей группе

Тема : «Красивое развесистое дерево зимой »

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева , находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы : Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход занятия:

I Часть (организационная)

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать , а вот что мы будем рисовать , вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево зимой )

Как выглядит дерево зимой ? (Листьев нет, только ствол и ветки)

Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец) . Вот так изобразила зимнее дерево я . Как вы думаете, чем мы будем рисовать ?

(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью) . Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать . Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования , дети рассказывают по ним, как они будут рисовать ).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается) .

А какого он цвета (Коричневого) .

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) .

Все ли ветки дерева одинакового цвета ? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям ? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны .)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Рябинка"

Населённый пункт: город Елец

Наименование материала: Конспект ОД

Тема: "Зимнее дерево"

Описание:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=1688

Опубликовано 28.11.2015

Текстовая часть публикации

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с

использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном)

в средней группе.

Тема: «Зимнее дерево»

Цель:
учить передавать в рисунке картину зимы, используя восковые мелки, поролоновую губку и гуашь белого цвета.
Задачи:

Образовательные:
- Учить выделять общие существенные признаки деревьев (ствол, ветви) - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; - формировать умение создавать изображение зимнего дерева; - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения с помощью поролоновой губки.
Развивающие:
-закреплять навыки рисования деревьев; - развивать творческие способности детей; - развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; - развивать творческое воображение, логическое мышление.
-Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней; -воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, ее изображению, к миру растений; -воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование:

для воспитателя:
мольберт; тонированный альбомный лист; карандаши восковые, гуашь, поролоновая губка; запись мелодии «Звуки природы»; иллюстрации с изображением деревьев зимой; образец.
для детей:
половина альбомного тонированного листа; поролоновая губка, восковые мелки, гуашь белого цвета, клеенки, салфетки влажные.

Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель:
Верно. Ребята, за окном у нас зима. А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…). - Правильно, ребята, а как одеваются люди зимой? (тепло). - Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки…). (Звучит грустная музыка)
Воспитатель:
Что вы слышите? (музыку). Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная). - Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно. Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков). -Да ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, так же как и людям, бывает холодно. - Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
И сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево и укрыть его снегом. (Рассматривание образца)
Воспитатель:
Давайте все вместе подойдем к мольберту и рассмотрим зимнее дерево. Из каких частей состоит дерево? (ствол, сучки, ветки) Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии. Давайте посмотрим на снег. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Внизу мы видим сугробы. (Рассказ воспитателя сопровождается показом) - Рисовать дерево мы будем восковым мелком. Каким цветом мы нарисуем ствол? (коричневым) - Рисование дерева нужно начинать со ствола. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий сверху вниз рядом друг с другом. После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого я буду использовать губку и гуашь. Я макаю поролоновую губку в краску, но только не всю, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала губку, и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула опять губку и продолжаю рисовать снежок. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось. (2-3 ребенка спрашиваю для закрепления)

Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки замерзают. Поиграем–ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! -Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию, дежурные все подготовили для вас. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки природы". Напоминаю о том, что не надо сильно сжимать карандаш. Линии рисуем кончиком карандаша. Тем, кто рисует сугробы, объясняю, что лучше рисовать дугообразную форму сугроба. Одна дуга чуть-чуть находит на другую. Высота сугроба может быть разной.
Анализ деятельности детей.

Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Все всё сделали правильно? Все довольны результатами своей работы? Ответы детей. Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима». Белый снег, пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно… -Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы? Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все работы хорошие. Давайте, рассмотрим по внимательнее. (Наиболее выразительно изображено различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона, снег на ветках лежит красиво, на деревьях ветви направлены вверх., есть еще высокие сугробы.)

Людмила Ульченко

Художественно-эстетическое развитие в средней группе.

Рисование. Тема: «Осеннее дерево».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.

Задачи:

]Образовательные

: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».

Развивающие:

Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.

b]Воспитательные:

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.

Оборудование и материалы:

Картинки осенних деревьев, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги, гуашевые краски, запись музыки П. Чайковского, запись вальса.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать?

Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Будьте внимательны и осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Вот куда-то мы пришли и записочку нашли, читает:

Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.

-Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Дети идут и поют песенку:

«Осень, осень, осень снова к нам пришла.

Осень, осень, осень - чудная пора,

В золотом наряде парки и сады.

Осень,осень ждали с нетерпеньем мы…»

На магнитной доске рассматривают строение дерева: отмечают, расположение ветвей, листьев, их окраску.

Воспитатель показывает последовательность изображения осеннего дерева, привлекает детей помочь нарисовать листья способом «примакивания».

Физминутка.

"Дует, дует ветер,дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки. "

На память о путешествии в осень, детям предлагается нарисовать осеннее дерево с разноцветными листочками.

Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского и дети садятся за столы рисовать.



IMG]/upload/blogs/detsad-188398-1481983110.jpg


Все работы размещаются на магнитной доске. Детям предлагается найти самое высокое, низкое дерево, развесистое, стройное, жёлтое, красное, разноцветное дерево.

Дети находят на паласе осенние листочки и танцуют с ними в такт с танцевальной музыкой.

Публикации по теме:

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду. Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при различных погодных условиях.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

«Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы. (Коллективная работа) Воспитатель: Безматерных Е. А. МБДОУ детский сад №6. г. Донецк.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».