Вред, который наносят вам одиночество и социальная изоляция. Хикикомори или добровольная самоизоляция

Изоляция может быть добровольной, например, для единения с Богом, для ухода от соблазнов мира, для выполнения какой-то работы, которая требует максимального сосредоточения, для сохранения целостности своей личности или сохранения своей национальной самоидентичности. Но ограничение может быть и навязанным человеку, например, его заключение в тюрьму, или волею судьбы оказался на необитаемом острове. Человек может быть ограничен манипуляторами, например, принадлежащий какой-либо религии, партии, захваченный какой-либо идеей. Хотя ограничения могут быть и в семье, например, ревнивый муж или жена, сооружают психологическую клетку для другого человека, ограничивая его свободу (в этом случае страдающая сторона пытается вырваться из этой психологической клетки). Навязанные или насильственные способы уединения обычно являются результатом психологического манипулирования одного человека над другим человеком или другими людьми. Но уединение может быть и внутренним, при котором человек отстраняется от всего, что прежде являлось полем его жизни. Рассмотрим более подробно некоторые формы изоляции

Добровольная самоизоляция может быть у человека, идущего духовным путём, в тот период, когда он готовится к следующему шагу в своей внутренней работе. Например, он преодолел зависимость от влияний внешнего мира и ему предстоит более тонкая работа на более высоком уровне сознания. И для того, чтобы в этот переходный период ничто не отвлекало его и не соблазняло прежними ценностями мира, над которыми он поднялся, он временно изолирует себя. Но после того, как он укрепится в новом состоянии сознания, - он вновь выходит в мир, но для него уже иной мир, потому что его сознание и его видение мира уже изменились. И теперь в этом новом для него мире он будет получать другие уроки Божественного. Но самого главного он уже достиг - полного внутреннего равновесия, ненарушаемого никакими внешними влияниями.

Человек может изолировать себя от внешних влияний не ограничивая себя от внешнего мира. Такого рода изоляция может быть внутренней, что становится возможным тогда, когда человек подходит к реальности этого мира с позиции исследователя. Он пытается понять причины происходящего и причины своих собственных внутренних реакций на внешние влияния. Действительно, у различных людей на одни и те же внешние обстоятельства будут не одинаковыми внутренние реакции. При этом человек не должен винить обстоятельства, этим самым оправдывая свои внутренние реакции. Такая работа изолирует человека от внешних влияний, для которых он становится недоступным. По крайней мере недоступной, изолированной является та его часть, которая наблюдает и внешние события, и внутренние состояния и осознаёт их причины.

Кроме того, человек может частично изолировать себя от интересов, привязывающих его к внешнему миру, если стоит на пути познания, в котором требуется его полная концентрация. Это могут быть пути науки, философии и ещё каких угодно других направлений, которые являются частью реальности этого мира. И стремление к изоляции в таких случаях оправдано, так как нельзя познать всю глубину изучаемого направления реальности этого мира, не будучи полностью сосредоточенным на ней.

На проявленном плане этого мира одной из важных задач, которую должен решать человека - это раздвигать границы познанного. На самом деле все знания уже существуют и ни один человек или даже целые институты ничего нового внести в бесконечный океан знаний не могут. Но область познанного человеком чрезвычайно мала. Существуют два пути познания, которые доступны человеку. Первый путь - это познание самого себя, что делает человека всё более созвучным скрытой реальности этого мира, являющейся основой всей проявленной реальности. На этом пути человек, став созвучным со всем мирозданием, становится единым с ним, это созвучие духовный искатель переживает как всезнание. Но в действительности, это всезнание остаётся недоступным для ума, так как оно принадлежит к его истинной части. Но даже в том случае, когда человек становится единым с его истинной частью его знания так и останутся недоступными внешнему уму, который может манипулировать только внешними символами. Знания - это скрытая реальность мира, которая может быть проявлена во внешней реальности, и восприниматься органами чувств, как объекты внешнего мира и их взаимодействия между собой. Обработанные умом, эти проявленные знания превращаются в символы слов, формул и т. д. Таким образом, ум непосредственно к знаниям отношения не имеет, и оперирует только символами, отражающими проявленную часть этого мира. Следовательно, переживание человеком состояние всезнания на определенном этапе внутренней работы - истинно, но остаётся недоступным для его ума, что приводит человека к ложному мнению, что эти знания не реальные, но мнимые.

Добровольная самоизоляция может быть и социальной - это всевозможные национальные общины, еврейские гетто и многие формы других объединений, основной идеей которых является сохранение самоидентичности, стремление не раствориться в другом более многочисленном народе.

Социальная самоизоляция чаще всего бывает неполной и примером этому могут быть не только различные объединения по национальному признаку, но и по профессиональному и религиозному признакам. Социальная самоизоляция всегда содержит в себе элемент насилия, так как во главе такой социальной группы всегда есть люди, которые распространяют свою власть, на всех людей, входящих в эту группу. И это всегда приводит к последствиям, характерным для депривации - психологической деградации, какой-либо из граней личности человека.

Каждый человек имеет определенное количество открытых и открывающихся возможностей и тех, которые должны при благоприятных условиях открыться. Если человек оказывается в изолированных условиях, в которых, если так можно сказать, нет достаточно места для его открытых возможностей, и тем более для открывающихся и потенциально способных открыться при благоприятных условиях, то эти возможности или не открываются или же открываясь, принимают извращённую форму в соответствии с теми условиями, в которых человек находится. Но вынужденная изоляция может и не привести к деградации и даже, напротив, открыть в человеке те возможности, которые в других более открытых условиях могли бы и не раскрыться. Примером этому могут быть изоляции подвижников, внешние условия и свои собственные возможности которых были предельно сужены. В этом случае их стремление к расширению, в какой-то степени характерные для любого другого человека, направляются вглубь своего существа, что приводит к открытию в нём духовных возможностей, которые в других условиях могли бы и не открыться. Ещё пример, ребёнок в своём развитии находится в стеснённых внешних обстоятельствах - у него нет игрушек, которыми он мог бы играть, в чём обычно выражается жажда познания у детей. Но от этого его стремление познавать мир не становится меньше. И тогда это стремление может найти для себя другой выход, например, ребёнок начнёт сам мастерить для себя игрушки или делать то, что ему интересно. Но, как мы уже здесь говорили, направление, в котором могут раскрываться возможности у человека, во многом зависят от условий, в которых он находится. Условия - это некая психологическая или социальная форма, которой в своём развитии постепенно начинает соответствовать человек. Внутренняя жажда роста, расширения может привести к тому, что, не имея готовых внешних объектов, которыми он мог бы занять своё время, он начинает сам творить объекты. Но для того, чтобы что-то творить, необходимо для этого прилагать свою фантазию, усилие воли, быть изобретательным. Современный мир потребителей, насыщенный всевозможными изделиями, создаёт те условия, в которых может в полной мере раскрыться потребитель, но не творческая личность. Когда у людей удовлетворяются желания, он не только перестаёт творить, но в нём гаснет жажда знаний и слабеет воля и примером этому может быть современное поколение людей, не любящих читать и не желающих учиться. Но, зато очень любящих поговорить, ни о чём, просто так, на ту же самую тему, на которую акын поёт свои бесконечные песни. И говорящим, и их слушающим невдомёк, что бесцельные речи - это не только переливание из пустого в порожнее, и не только напрасная трата времени, но и разрушение внутренней целостности человека, и растрачивание впустую его энергии.

Можете проделать такой эксперимент. У вас появилась какая-либо идея, какие-то знания или какая-то важная тема для разговора. Если вы внимательны, то можете осознать, что эта идея, знание или тема для разговора внутри вас осознаётся как некое пространственное образование, имеющее определенную форму и объём. Если вы осознали в себе это образование, то остановите внимание на нём и удерживайте его осознание некоторое время. при этом вы можете осознать, что ваша речь, о чём бы вы ни говорили, приобретает тот ритм и громкость, которая соответствует вашему внутреннему состоянию. И даже ваши движения, например, вы ходите, починяются этому состоянию, которое вы несёте в себе. Но поговорите некоторое время с вашим собеседником о чём угодно, и вы заметите, что внутреннее пространственное образование, содержавшее в себе какую-то идею, в значительной мере растворилось, его консистенция стала более рыхлой. А если вы потратите ещё какое-то время на разговоры, то внутри вас образуется пустота, заполненная неопределенностью. Если вы были достаточно внимательны, исследуя свои состояния, то вы могли обнаружить, что состояния, которые вы осознавали, были в районе груди, а содержание какой-либо идеи, было в голове. Но если вы всё это «проговорили», то уже ничего не обнаружите, ни в области сердца, ни в своей голове.

Человек может оказаться в изолированных условиях и в множестве других случаях, например, его изолировали по решению суда, или он оказался в изоляции добровольно, так как решил создать семью. Но в любом случае, любая изоляция имеет определенную форму, и хочет человек этого или нет, со временем он будет соответствовать этой форме. Но в одних случаях человек смиряется с этой формой, а в других стремится освободиться от ограничивающих его условий. Деформация личности человека, которая происходит в местах заключения, может со временем стать необратимой и тогда такой человек уже не может жить в обычном человеческом сообществе. Но деформация личности может произойти и у супругов и этому может быть много причин. Между супругами почти никогда не бывает равенства. По-видимому, это заложено в человеческой природе, со стремлением человека к значимости, в которой он всегда стремиться превзойти другого человека или других людей. Отсюда стремление к власти и отсюда же ревность одного из супругов. Кстати, ревность никакого отношения к любви не имеет. Когда человек любит другого человека, то он не будет определять для него, какие поступки правильные, а какие неправильные. Любящий человек полностью доверяет тому, кого он любит. У него не остаётся места для чувства подозрения или неверия, и он не определяет пределы допустимого или недопустимого во взаимоотношениях своего любимого человека с другими людьми. Человек ревнует, потому что он собственник и он не может оставить другого человека свободным. Для него это будет выглядеть так, как будто его собственность вдруг оказалась ничейной и, в связи с этим он может потерять власть над ней. Ревнующий человек далеко не всегда знает, что он ревнует. Если он ментальный человек, то он будет находить множество причин объясняющих неправильное поведение его супруга или супруги, а если он преимущественно витальный человек, то просто будет страдать сам и заставлять страдать близкого ему человека. у ревнивцев всегда логика нарушена, о чем они не подозревают, поэтому их убеждённость - неубедительна, а их подозрения навязчивы и насильственны. В семье ревнивца атмосфера удушающая и безысходна. Клетка, в которую ревнивец (неважно будет ли это он или она) стремится втиснуть близкого человека, по мере того, как этот человек сдаётся становится всё более тесной и удушливой и этому нет конца. Вернее, он есть, но пределом этой ситуации является полное обезличивание и обезволивание того человека, который сдаётся ревнивцу, чтобы сохранить в семье какой-то мир. Я говорю мир, потому что гармонии отношений между прежде близкими людьми уже никогда не будет. Ревность - это болезнь, о которой часто не знает больной, но зато хорошо знают те, которых он к кому-то ревнует. Как и в каждой болезни в ревности есть критическая грань, перешагнув которую она становится хронической, и тогда ревнивец ревнует другого человека к кому угодно, и ум его всё это будет логически обосновывать, и его доказательства будут казаться иногда бесспорными. Во всех других отношениях такой больной не проявляет видимых отклонений от нормы. Он как бы чуть-чуть сошёл с ума, только в чём-то одном ведёт себя ненормально, и таким людям психиатры ставят диагноз - бред ревности. Вообще, психиатрия очень интересная наука. Психиатр у каждого найдёт какое-то психическое отклонение от нормы и поставит соответствующий диагноз. Хотя никто не знает границ нормы для человека и где начинается патология. Если мы внимательны к людям, которые окружают нас и внимательны к самим себе, то можем осознать, что люди очень часто неадекватны в своих взаимоотношениях с другими людьми, в противоположность нам, адекватным. Поэтому весь мир вместе с мартышкой из басни Крылова, смотрит в зеркало и видит, как много в этом мире отклонений от нормы. И, слава Богу, что есть хоть один человек нормальный - это мы сами. Возможно, мы в недалёком будущем ещё вернёмся к клеткам, в которых мы изолируем других людей или самих себя, рассмотрим стальные прутья мнений, которыми мы ограничиваем пространство создаваемых нами клеток, и даже клеток для самих себя. Мы ограничиваем друг друга, потому что не знаем что такое свобода, мы даже не знаем в каком направлении следует идти, чтобы обрести её.

Нигде человек не бывает настолько одинок, как в большой толпе незнакомых людей. К сожалению, современная ситуация многих стран, в том числе и Великобритании, зачастую может быть охарактеризована этой фразой. Жизнь без контакта с окружающими тебя людьми в течение долгого времени может буквально разорвать ваше сердце. К такому выводу пришло новое исследование социальной изоляции, результаты которого были опубликованы в журнале American Heart Association. В этом исследовании были изучены истории болезни более 1600 человек, живущих с сердечной недостаточностью.

Одиночество – смертельно опасное состояние. Независимо от изначального здоровья вашего сердца, социальная изоляция может увеличить риск смерти на 50%, а в некоторых случаях на 90%. Быть социально одиноким – значит быть более агрессивным, иметь высокий риск развития воспаления и повышения кровяного давления.

Те люди, которые описывали свою жизнь как социально изолированную, не видя и не общаясь практически ни с кем целыми днями, в три с половиной раза чаще умирали, чем люди, страдающие от тех же проблем с сердцем, но кто сообщили о наличии достаточной социальной поддержки и связей с друзьями. Те, у кого не было никаких регулярных контактов с другими людьми, чаще посещали своих врачей и чаще отправлялись в отделение неотложной помощи, чем их сверстники.

По результатам исследований, пожилые люди и взрослые мужчины являются двумя наиболее уязвимыми группами населения для последствий социальной изоляции, отчасти потому, что они, как правило, изначально имеют меньше социальных контактов.

Помимо риска, связанного с физическим состоянием, существует также доказательство того, что социально изолированные люди склонны к опасным изменениям химических процессов в мозге. В одном недавнем исследовании на мышах было обнаружено, что всего лишь две недели "стресса социальной изоляции" вызвали негативные поведенческие изменения и сдвиги в работе их мозга. Данный результат пока что не подтвердился у людей, но это заставило ученых, изучающих организмы мышей, рассмотреть проблему использования наркотиков, с целью помочь пациентам справиться с психическими аспектами социальной изоляции и уменьшить агрессию, вызванную изоляцией и изменением химических процессов.

Одиночество – еще одна опасная проблема. Это не то же самое, что социальная изоляция, но тоже очень опасное состояние. Быть одиноким (социальная изоляция) и чувство одиночества (одиночество) на самом деле разные проблемы. Но, кроме этого, следует отметить, что люди, которые живут в одиночку, независимо от того, являются ли они двадцати- или восьмидесятилетними, имеют тенденцию иметь больше социальных связей с другими. Одиночество – это не то, насколько физически мы близки к другим людям, и человек может быть окружен другими, но по-прежнему чувствует себя совершенно одним в этом мире. Как и социальная изоляция, долгосрочные ощущения эмоционального одиночества могут увеличить вероятность смерти людей. Риски, связанные с таким состоянием, находятся на одном уровне с курением.

Важно помнить, что не все эти чувства одиночества обязательно плохие. В отличие от состояния социальной изоляции или изнурительного одиночества, которое может продолжаться целыми неделями, короткий промежуток временного одиночества не убьет вас. На самом деле, в течение этого промежутка вы можете быть продуктивным и здоровым.

Иногда в организме возникает своеобразный сигнал вашего тела о том, что вам нужно слезть с дивана и вернуться в окружающий вас в мир, попытаться построить лучшие, более значимые социальные связи. К такому мнению приходят все больше и больше ученых. Группа немецких исследователей показала, что более тесное общение с другими людьми может способствовать тому, как люди оценивают свое удовлетворение жизнью. В исследовании, те, кто провел год, прилагая новые усилия, чтобы помочь другим, или провели больше времени с друзьями и семьей, были единственными, у которых заметно вырос уровень удовлетворенности жизнью. Другие участники, которые сосредоточились на более эгоистичных идеях по улучшению жизни, даже таких как отказ от собственных вредных привычек, через год не показали серьезных изменений в том, насколько счастливо они оценили свою жизнь. Они предполагали, что большее количество времени, проведенного с другими, может быть своего рода секретным соусом для улучшения состояния жизни и достижения счастья.

Чтобы вырваться из социальной изоляции, вы должны быть достаточно здоровы, чтобы в первую очередь вернуться в общество. Это сложный парадокс для пациентов, имеющих дело, например, с сердечной недостаточностью. Ученые в своих исследованиях показывают, что врачи также могут быть первыми, а иногда и главными, ответчиками за результаты в борьбе с социальной изоляцией, поскольку именно они способны найти контрольные признаки, общаясь с пациентами и задавая несколько простых вопросов во время приема.

Вред, который наносят вам одиночество и социальная изоляция обновлено: Июнь 6, 2018 автором: Наталья Николаева

Невероятные факты

Есть такие люди на Земле, которые огромное количество времени провели в полной изоляции от мира и от других людей.

Это был либо их собственный выбор, либо заточение происходило по принуждению.

Будь то заключённый, мистический отшельник или эксцентричный затворник, их судьбы порой трагичны, но всегда убедительны.

10. Джон Бигг (John Bigg)

В 1649 году к окончанию гражданской войны в Англии, пуританские войска Оливера Кромвеля ("Круглоголовые") взяли под свой контроль английский парламент и поспешили отдать под суд правящего монарха Карла I за государственную измену.

Саймон Мэйн (Simon Mayne), английский судья и член парламента в то время, стал одним из государственных обвинителей в суде над Карлом. Подчинённый Мэйна, Джон Бигг, по слухам, был одним из палачей в капюшонах, которые обезглавили царя .

Быстрый суд и последовавшая за ним казнь Карла вызвали широкое неодобрение. "Круглоголовым" Оливера Кромвеля пришлось избавиться от половины парламентариев всей Англии, чтобы хоть как-то взять ситуацию под контроль.

Оливер Кромвель

Но тем не менее, ситуация оставалась крайне напряжённой. К примеру, участник расправы над монархом Томас Хойл (Thomas Hoyle), которому удалось сохранить своё место в парламенте, покончил с собой в первую годовщину смерти Карла. Роялисты позже говорили, что его постоянно преследовал безголовый призрак.

Ещё один участник суда, Роуленд Уилсон (Rowland Wilson), как говорили, умер от меланхолии и всепоглощающего чувства вины в том же году.

Джон Бигг отдал себя в руки метафорической смерти вскоре после свершения расправы над Карлом. Когда монархия была восстановлена в 1660 году, Мэйн предстал перед судом, был признан виновным в цареубийстве и умер в Лондонском Тауэре.

Тауэрская башня

Возможно из чувства страха или ощущая свою вину, Бигг поселился в подземной пещере дома Мэйна, и жил там в полном одиночестве до конца своих дней. В последний раз его видели на фото начала 18 века, очень похожего на персонажа "Звездных войн" Эвока. То есть человек изолировал себя от мира более, чем на 40 лет.

Эвок из "Звездных войн"

Несмотря на свою фамилию и негабаритный размер обуви, Джон не был гигантом. Когда в его одежде образовывалась какая-то прореха, он просто пришивал кожаную заплатку поверх. Таким образом, его внешний вид был очень своеобразным и громоздким.

Изоляция человека

9. Дороти Пейдж (Dorothy Paget)

Владелица эксцентричной скаковой лошади Дороти Пейдж в юности была опытным всадником, но с годами начала страдать от ожирения. Достигнув веса в 127 кг и выкуривая около 100 сигарет в день, Пейдж, в конечном итоге, стала выглядеть вдвое старше своего возраста.

Она немного похудела после того, как несколько оставшихся в её окружении мужчин - поклонников конного спорта, сказали, что других представителей сильного пола воротит от неё. Понятно, что рядом с ней не было близкого мужчины .

Даже когда её рысак, Золотой Миллер, выиграл на соревнованиях, люди недобро пошутили, что, скорее всего, это единственный мужчина, с которым она целовалась за свою жизнь.

Несмотря на то, что Пейдж выглядит властной, пугающей и грубой, Дороти страдает от чрезмерной застенчивости. На ипподроме она изолирует себя от общества огромным количеством помощников женского пола, и постоянно надевает синее твидовое пальто и берет.

Иногда она запирается в туалете, дожидаясь, пока разойдется толпа, а во время путешествия на поезде, она часто арендует целый вагон, чтобы сохранить своё личное пространство от вторжения.

Дороти общается со своими сотрудниками посредством записок, а все возникающие вопросы решает при помощи специально разработанной кодовой системы цветов , при этом ни к кому не обращается по имени.

Кроме лошадей, судя по всему, только ещё одно живое существо ощутило на себе всю полноту привязанности Пейдж – это Ольга де Манн (Olga de Munn), племянница принцессы Мещерской.

Мещерский, русский иммигрант, управлял одной из парижских школ, в которой испорченная и непослушная Пейдж была вынуждена завершить своё формальное образование, после того, как её выгнали из шести других школ.

К 54 годам Пейдж стала полным отшельником, живя в своём доме в Chalfont Saint Giles. Она изолировала себя полностью от внешнего мира, "купаясь" лишь в пожелтевших страницах газеты "Sporting Life", и делая ставки исключительно по телефону.

Она была настолько изолирована от общества, что букмекеры позволяли ей делать ставки даже после окончания гонок, потому что они были уверены, что в силу своего отшельничества Пейдж никогда не узнает об обмане .

Дороти работала по ночам, а днём спала. Однажды рано утром в феврале 1960 года кто-то из "цветного" персонала нашёл её труп, лежащий на календаре с расписанием гонок. Женщине было 55 лет .

Тогда в газетах появилось огромное количество кислых статей с обзором её образа жизни, что и побудило Ольгу де Манн сделать публичное заявление в защиту своей несчастной подруги.

8. Кевин Таст (Kevin Tust)

Кевин Таст – это одинокий охотник, но не в обычном смысле этого слова. Он провёл десятилетия в одиночестве, месяцами не вставая с колен, находясь на западном побережье Новой Зеландии. А всё ради того, чтобы сфотографировать канадского лося .

Первая попытка «заселить» лосями Новую Зеландию состоялась в 1900 году. Тогда их осталось только четверо, 10 особей погибли во время сурового морского путешествия из Канады. Ко времени прибытия на место животных описывали как ручных, домашних пони.

В ходе того эпического путешествия они также стали зависимыми от печенья . Один из них в течение многих лет обитал возле того места, где их высадили на берег, вероятно, в надежде найти печенье.

Канадский лось

Следующая партия лосей "прибыла" в Фьордлэнд в 1910 году. Всего было 10 особей: четыре самца и шесть самок. Это попытка "внедрения" была более успешной, несмотря на то, что одна из самок повредила плечевую кость в день прибытия на новое место, а другая была убита спустя неделю.

Свободные от "печеневой" зависимости, эти лоси довольно быстро адаптировались к новым условиям. Их потомков редко, но видели вплоть до 1953 года .

Шло время, и считалось, что канадский лось уже давно вымер из-за конкуренции за еду с увеличивающимся размером популяции благородного оленя.

Благородный олень

Тем не менее, биолог Таст нашёл доказательства того, что несколько лосей всё же выжили. Сейчас он живёт в полном одиночестве в дебрях Фьордлэнда, чтобы запечатлеть на плёнку живых лосей .

Его многомесячные одиночные пребывания и исследования на местности дали некоторые результаты. Анализ ДНК шерсти различных животных, найденных им в Фьордлэнде, подтвердил, что их происхождение связано с канадским лосём. Поиски Таста продолжаются.

Женщины в заточении

7. Бланш Монье (Blanche Monnier)

Она провела 25 лет своей жизни запертой в абсолютно тёмной комнате, всегда полуголодная и голая. Всё это время Монье лежала на матрасе, покрытом вшами в своих же собственных экскрементах.

Её единственными друзьями были крысы, с которыми женщина делила свой кусок хлеба. К моменту «сближения» с крысами она уже сильно постарела и начала потихоньку сходить с ума. В чём же было её преступление?

Бланш полюбила человека, который принадлежал к роду, ниже её семьи по социальному статусу. Справедливо сказать, что Монье стала жертвой страшной несправедливости, и что любовь не всегда побеждает.

После анонимной наводки женщина была обнаружена французской полицией и освобождена в 1901 году. Изначально полагали, что она не выкарабкается, и хотя впоследствии физически она более-менее пришла в норму, её здравомыслие так никогда и не восстановилось.

Между тем, мир был потрясён, узнав, что женщину, которая позже стала известной, как "секвестрированная Пуатье", заперли члены её собственной семьи после того, как она отказалась отречься от своей любви к неуспешному местному адвокату.

Бланш Монье была привлекательной энергичной брюнеткой, взять в жёны которую хотели несколько состоятельных мужчин города. Но к большому ужасу её семьи, принадлежащей к высшему классу, своё сердце она отдала обычному адвокату.

Бланш после освобождения

Семья Монье, полагая, что их репутации придёт конец в случае одобрения союза дочери и адвоката, решили не дать браку состояться, ограничив молодую девушку.

Реализовывал идею по заточению её брат - чиновник, но сама задумка принадлежала матери, которая надеялась, что девушка вскоре поменяет своё решение. Но Бланш никогда так и не передумала.

Мать девушки

Её возлюбленный адвокат умер за 16 лет до спасения Бланш. Когда подробности шокирующего преступления всплыли наружу, мать женщины посадили в тюрьму, где она вскоре умерла от сердечной недостаточности, осознав истинный ужас своего преступления.

Люди с раздвоением личности

6. Пятый герцог Портлендский

Истинные масштабы таинственности уединения этого человека трудно себе представить. Возвращаясь в викторианскую эпоху, стоит заметить, что герцог, как было заявлено, оставался взаперти на территории своей частной недвижимости, аббатства Уэлбек, был реальным Джекил и Хайд (повесть шотландского писателя Роберта Стивенсона о раздвоении личности).

Под его хоромами была сооружена обширная сеть подземных проходов и помещений, может быть, созданных для того, чтобы помочь ему вести двойную жизнь .

История жизни этого человека вполне могла бы служить основой для написания викторианского романа. Некоторые специалисты даже предполагали, что этот человек стал вдохновением для создания незавершённого романа Чарльза Диккенса "Тайна Эдвина Друда".

Вдова по имени Анна Мария Дрюс (Anna Maria Druce) в течение нескольких десятилетий настаивала на том, что её свёкр, Томас Чарльз Дрюс (Thomas Charles Druce), владелец расположенного на Бейкер-стрит текстильного магазина, был никем иным, как тем самым герцогом Портлендским.

Буклеты, изданные Анной, доказывающие её теорию

Хотя Томас Дрюс умер за 15 лет до смерти герцога, Анна утверждала, что похороны были мистификацией. Она просила об эксгумации тела, и была уверена, что гроб либо пуст, либо полон свинцовым грузом.

Томас Дрюс, по её заверениям, инсценировал свою собственную смерть, чтобы целиком "отдать себя" герцогу. Анна никогда не отказывалась от своей, казалось бы, возмутительной истории, тем более тогда, когда речь зашла о наследстве сословий Портленда.

Томас Чарльз Дрюс

В 1903 году Анну определили в особое учреждение, диагностировав у женщины некоторые психические расстройства. После этого другие члены её семьи продолжили настаивать на теории Анны, хотя предоставляемые ими доказательства оказывались ложными.

Бюст герцога Портлендского

Поэтому несколько главных свидетелей по делу получили суровые наказания за дачу ложных показаний. Когда всё-таки гроб Томас Дрюса был вскрыт в 1907 году, и там было найдено тело, то дело прекратили из-за "необоснованности притязаний".

Тем не менее, версия Анны Марии вполне может быть истинной. Рассмотрим доказательства, о которых говорили свидетели.

Герцог отдавал свои распоряжения в основном через записки. Во время путешествий занавески на окнах всегда бы задёрнуты, а передвигался он в отдельном вагоне поезда, в котором, предположительно (!) находился, потому что никто этого точно не знал .

Много лет спустя рабочие нашли тоннель, который связывал его лондонский дом с Бейкер-стрит. Из-за изоляции герцога никто точно не знал, в какой момент он находится в своей комнате.

Ему оставляли еду, но никто не видел, когда он её ел и ел ли вообще. Даже будучи больным, герцог общался с лечащим врачом через дверь, который говорил о возможном диагнозе на основании тех симптомов, которые озвучивал герцог.

Кроме того, окна его офиса на Бейкер-стрит всегда были закрыты красными бархатными занавесками, а сотрудникам было сказано не беспокоить босса, когда занавески закрыты.

Когда место нахождения герцога было известно, Дрюс таинственным образом исчезал из поля зрения и наоборот. После похорон Дрюса, герцог стал постоянно проживать в своём аббатстве.

Люди - отшельники

5. Джон Слейтер (John Slater)

Джон Слейтер, бывший спецназовец Royal Marine, был известной английской эксцентричной личностью со склонностью к дальним, очень длительным и одиноким прогулкам по береговым линиям.

После увольнения с военной службы из-за того, что "пришло время, когда я потерял интерес к изучению того, как убивать людей, использую мои руки", Слейтер подался в миссию самопознания, проводя целые месяцы жизни на улицах Лондона среди бездомных.

После этого его стало бросать из стороны в сторону, он поменял много рабочих мест и разрушил отношения с родственниками и друзьями. В какой-то момент он вызвался быть человеком-экспонатом в лондонском зоопарке в течение шести месяцев, чтобы собрать денег для гигантских панд. Его предложение было отвергнуто .

Позже он босиком отправился на установление мирового рекорда, намереваясь пройти по всей береговой линии своей страны. Он завершил свою "прогулку" одетым в яркую полосатую пижаму, а его сопровождающий колли, при этом, нёс на себе замшевые пинетки.

Чтобы собрать деньги на благотворительные цели он также прошёлся по всей береговой линии Шотландии всего за четыре месяца . Позднее он соорудил работающий автомобиль из битых старых гоночных машин, поломанных стиральных машин, гладильных досок и бутылок от кока-колы.

В конце концов, он отрастил себе длинную бороду и стал жить в отдалённой пещере на берегу океана на западном побережье Шотландии. В течение последних десяти лет как минимум четыре месяца в году он проводил в этой пещере.

Дважды в день он был вынужден собирать свои вещи и уносить их к задней части пещеры из-за приливов. По ночам пещера наполнялась крысами, которые ползали по нему и мешали спать. Неудивительно, что его жена отказалась принять такой образ жизни, и они развелись .

Как бы дико это не казалось, но Слейтер полностью обосновался в своей пещере. "Здесь такая тишина, как в соборе. Она помогает мне думать. Я пристрастился к гармонии спокойствия. Только здесь можно услышать дыхание планеты, которое создаёт невероятную энергию в вашем сердце", - рассказал он как-то The Herald newspaper .

Слейтер также рассказал о мечте в один прекрасный день поведать миру о своих мистических идеях и глубокой мудрости, которая родилась в нём именно в пещере.

Заточение человека

4. Мэри Молсуорт (Mary Molesworth)

После дебюта в Дублинском театре, талантом и красотой Мэри стали восхищаться во всей Ирландии. К сожалению, публичность этой истории привлекла внимание полковника Рочфорта (Rochfort), человека, известного из-за своего скверного характера.

Мэри не хотела выходить за него замуж, но её отец настоял. Полковник был очень богатым человеком и мог предложить Мэри земли и титул. Так, против её воли, Мэри Молсуорт стала леди Белеведере (Belevedere) в 1736 году, родив ему несколько детей.

Забытая и одинокая, она начала проводить время с братом графа Артуром и его женой Сарой. Несколько месяцев спустя граф получил письмо, в котором говорилось, что жена изменяет ему с его родным братом во время его отлучек.

Белеведере был в ярости и угрожал застрелить Артура на месте, чем вынудил его бежать из страны. Между тем, Мэри он заточил в своём имении в Гаулстауне. Её держали под неусыпной охраной, при этом сбежать ей удалось только один раз .

Бедняжка побежала в Дублин искать защиты у отца, но он отказался помочь ей и сразу же выдал её охранникам мужа, когда последние пришли её искать.

16 лет Мэри провела в заточении. Люди, видимо, совсем забыли о ней, вспомнив только тогда, когда Артур вернулся на родину. Он предстал перед судом, который признал его виновным и обязал заплатить огромный штраф – компенсацию. Но у Артура не было такой суммы, поэтому он оказался в тюрьме.

После этого Мэри была пленницей в течение ещё 16 лет. После смерти графа в 1774 году её освободил родной сын.

После освобождения о ней написали: "Кто бы мог поверить, что она была женщиной, о красоте которой мы слышали так много. Она слаба и замучена. Ни о какой красоте не может быть и речи! Её волосы белы как снег, в её глазах дикий потухший блеск, в них страшно смотреть, она говорит дрожащим голосом, который едва не переходит в шепот, а одежда на ней была модной 30 лет назад!".

Даже на смертном одре Мэри продолжала говорить о своей невиновности , так же себя вёл и Артур Рочфорт, который умер в своей тюремной камере. Их трагическая история стала одним из величайших скандалов в Ирландии 18 века.

Отшельник в лесу

3. Кристофер Найт (Christopher Knight)

Одноклассники Кристофера говорили о нём как о тихом, умном и немного заторможенном человеке. Закончив школу в 1984 году, Кристофер выказал небольшой интерес к компьютерам, а затем ушёл в леса Мэин (Maine woods).

В последующие 27 лет, по сообщениям, его видели лишь однажды . Случайный турист столкнулся с ним, они поздоровались, и он пошёл дальше.

Местные жители поняли, что в лесополосе кто-то прячется, потому что их дома регулярно грабили. Найт совершил сотни взломов за несколько десятилетий. Он воровал спальные мешки, одежду, канистры с пропаном, батарейки для рации, а также огромное количество еды и алкоголя.

Во время ареста Найт утверждал, что очки были единственной его собственностью, однако, представители закона позднее нашли его пристанище и всё остальное украденное . При расчистке его лагеря было забито вещами два пикапа.

Найт проводил время в лесу, играя в Nintendo Gameboy, медитируя на опрокинутом ведре, смотря телевизор, разводя костёры зимой, читая ворованные книги и журналы, а также напиваясь и слушая радио.

"Лагерь" Кристофера

Его арест вызвал бурю эмоций в СМИ. За одну ночь он стал почти легендой: люди писали о нём стихи, предлагали заплатить залог и даже хотели выйти за него замуж .

Найт отказался давать интервью и отвергнул все предложения помощи. Его адвокат перевёл пожертвованные средства в фонд выплаты компенсаций людям, пострадавшим от его воровской деятельности.

Кристофер Найт

Найт провёл в тюрьме несколько месяцев, затем его признали алкоголиком и направили на участие в специальной трехлетней программе, разработанной для того, чтобы помочь человеку адаптироваться в обществе.

Он должен был еженедельно посещать психологические консультации и регистрироваться у представителей закона. Тем не менее, психических отклонений у человека найдено не было, ему просто комфортно в одиночестве.

Жизнь отшельника

2. Уильям Бекфорд (William Beckford)

Бекфорд был единственным законным сыном невероятно богатого сахарного магната. После получения наследства в 1770 году лорд Байрон назвал его "богатейшим сыном Англии". Байрон, а также некоторые другие влиятельные писатели того времени, иначе как о гении о нём не говорили.

Так почему же человек с таким талантом и такими деньгами в конечном итоге стал изгоем и жил один в башне? И как ему удалось растратить всё свое состояние?

Уильям Бекфорд

Бекфорд был архетипическим романтиком, который тратил безграничные количества денег на удовлетворение своих фантазий. Он никогда не прекращал коллекционировать редкие книги, предметы мебели и произведения искусства.

На первый взгляд можно подумать, что вряд ли это его пристрастие каким-то образом повлияло на стабильный ежегодный доход от плантаций в Вест-Индии. Но с отменой работорговли ситуация в сахарной промышленности начала меняться и прибыль значительно снизилась.

Вдобавок ко всему Бекфорд спускал деньги на ветер, реализуя архитектурный проект своего аббатства в Фонтхилле.

Фонтхилл был удивительной работой в неоготическом стиле. Потребовались годы, чтобы закончить его, но так как первостепенно Бекфорд был обеспокоен его эстетической красотой, а не практическими реалиями физического мира, аббатство рухнуло спустя два года после того, как Бекфорд продал его в 1823 году.

Полностью обезумевший от потери своей монументальной гордости, Бекфорд переехал в Бат, где его накрыла одержимость по строительству огромных башен. Он стал вести отшельнический образ жизни в своей знаменитой башне Лэнсдаун , которая представляла собой необычную работу в неоклассическом стиле высотой в 37 метров, стоящая по сей день.

Он также оставил после себя одно из величайших недооценённых сокровищ готической литературы – очень свойственный ему творческий роман "Арабская сказка". Он находится в свободном доступе в интернете.

Одиночная камера

1. "Ужасный" Томми Сильверштейн (Tommy Silverstein)

Томми Сильверштейн был одним из самых жестоких преступников за всю историю Америки. Заключённый в тюрьму в 1977 году за вооружённое ограбление, его приговор изменили на "пожизненное заключение без права помилования" после того, как он убил двух сокамерников.

Его назвали личностью, у которой "нет человеческого контакта", после того, как он убил охранника в тюрьме Марион.

Некоторые правозащитники утверждают, что его вердикт противоречит американской конституции, которая официально признаёт вне закона жестокие наказания.

Томас Сильверштейн

Сильверштейн отсидел в одиночной камере в тюрьме Атланты несколько месяцев перед тем, как его перевели и заперли в одиночке в тюрьме Ливенворс, где он провёл 18 лет. Наконец, последним пунктом его назначения стала тюрьма "Supermax" в Колорадо.

Бывший начальник этой тюрьмы высказался об этом человеке как о "чистой версии ада". Теперь Сильверштейн буквально погребён в своей камере за звуконепроницаемой дверью в течение 23 часов в сутки.

Он ест в одиночестве и получает всего один час одиночного отдыха внутри несколько большей по размерам камере. Некоторые говорят, что эта адская среда намеренно создана для того, чтобы свести заключенных с ума и сделать их более сговорчивыми.

Пагубные психологические последствия одиночного заключения фиксируются документально. Сильверштейн утверждал, что он пережил депрессию, галлюцинации, дезориентацию, и потерю памяти.

Он также рассказывал, что вышел за пределы того, с чем большинство людей могут психологически смириться. Сильверштейн живёт в одиночной камере уже более 30 лет . Хотя это рекорд для американских федеральных пенитенциарных учреждений, удивительно, но некоторые заключённые застревали в одиночной камере в тюрьмах Луизианы ещё дольше.

К примеру, Герман Уоллес (Herman Wallace) провёл в такой камере 41 год и умер через три дня после освобождения в возрасте 71 года.

Самоизоляция как качество личности – склонность сознательно отделять себя от общества, создавать внешнюю видимость принадлежности к какой-то группе, не чувствуя себя членом этой группы.

Мышка убежала от врагов в расщелину громадной скалы. Она сделала себе неплохое убежище, вполне уютное. Натаскала зёрен с поля, и теперь чувствовала себя свободной делать то, что она захочет. Можно слушать завывание ветра, шум падающих со скалы камешков, шелест капель дождя, а можно было и не слушать то, что она слушала. Можно было бы погулять, выйдя из норки - но там враги, могут поймать и проглотить, ведь она такая маленькая. Лучше сидеть в уютной норке и чувствовать себя свободной и счастливой. Она забыла со временем, какое бывает солнце, как светит луна и как красиво звёздное небо. Так как над ней была скала, мышка не могла проделать выход наверх и, получив малое, она потеряла большое.

Самоизоляция – прямая дорога в кабинет психиатра. Это правило справедливо, если человек находится под влиянием энергии страсти или невежества. Самоизоляция в благости – это когда личность выросла из тесных штанишек несовершенного общества. Ее уже не утраивают устаревшие взгляды группы, ей видится убогим миропонимание этой группы. Когда зрелая, целостная личность осознает пропасть между собой и обществом, она уходит в самоизоляцию. Зрелая личность, если ничего сделать нельзя, оставляет общество с его ограничивающими убеждениями, предрассудками и заблуждениями. Следовать прогнившим стандартам, косным взглядам, закостенелым идеям, значит предать себя. Когда тебя никто не хочет слушать и слышать, единственный разумный выход – самоизолироваться, свести к минимуму общение с людьми – приверженцами антагонистичных взглядов.

Это положительная, благостная самоизоляция, являющаяся элементом духовного роста. Человек не желает осквернять своё сознание грязью невежества, конформизма, приспособленчества и, заботясь о чистоте своего разума, уходит в благостную самоизоляцию с ее высокими стандартами, требовательностью к себе, целеустремленностью, совестливостью и нравственностью.

Самоизоляция дружит с аскетизмом, в частности с такой его формой как отшельничество. Человек в силу своих убеждений добровольно отрекается от мирской жизни, максимально ограничивая свои социальные контакты. Лишая себя межличностного общения, он уходит в пустынные места. Зачастую отшельничество является панацеей от социальной опасности (например, вспомним старообрядцев, укрывавшихся от преследования властей), но всё же сегодня эта практика связывается с духовным развитием.

Самоизоляция в страсти и в невежестве стоит на платформе скрытности. Человек, де – факто являясь членом какой-либо партии, на самом деле не принимает ее идеологию и программу. Формально он член партии, но фактически и психологически такой человек «ложится на крыло» самоизоляции. Он отделяет себя от партии, несмотря на то, что платит ей членские взносы. Конформные, корыстные, конъюнктурные интересы побуждают его находиться под «крышей» партии, но душой он от нее далеко – далеко. Под внешней декорацией преданности идеалам партии скрывается самоизоляция. Он может одеваться, как все члены партии, вести себя аналогично их поведению и реакции на обстоятельства жизни, но внутри не считать себя членом партии, внутренне дистанцироваться от неё.

Самоизоляция может стать следствием действий, отвергаемых обществом. Например, революционная борьба не соответствует устоям общества и ее приверженца подвергают гражданской казни. В России XVIII-XIX вв. – это был вид вид позорящего наказания для дворян. Осужденного привязывали к позорному столбу и ломали шпагу над головой в знак лишения всех прав состояния (чинов, сословных привилегий, прав собственности, родительских и т.д.).

19 мая 1864 года на Мытнинской площади в Петербурге состоялось событие, которое навсегда вошло в летопись русского освободительного движения. Было дождливое, хмурое петербургское утро. На эшафот поднялся Николай Гаврилович Чернышевский. Палач снял с него шапку, и началось чтение приговора. Не очень грамотный чиновник делал это громко, но плохо, с заиканиями, с передышками. В одном месте он поперхнулся и едва выговорил «сацалических идей». По бледному лицу Чернышевского скользнула усмешка. В приговоре объявлялось, что Чернышевский «своею литературной деятельностью имел большое влияние на молодых людей» и что «за злоумышление к ниспровержению существующего порядка» он лишается «всех прав состояния» и ссылается «в каторжную работу на 14 лет», а затем «поселяется в Сибири навсегда». Дождь усиливался. Чернышевский часто поднимал руку, обтирая холодную воду, струившуюся по лицу, сбегавшую за воротник пальто. Наконец чтение прекратилось. «Палачи опустили его на колени. Сломали над головой саблю и затем, поднявши его еще выше на несколько ступеней, взяли его руки в цепи, прикрепленные к столбу. В это время пошел очень сильный дождь, палач надел на него шапку. Чернышевский поблагодарил его, поправил фуражку, насколько позволяли ему его руки, и затем, заложивши руку в руку, спокойно ожидал конца этой процедуры. В толпе было мертвое молчание,- вспоминает очевидец «гражданской казни».- По окончании церемонии все ринулись к карете, прорвали линию городовых… и только усилиями конных жандармов толпа была отделена от кареты. Тогда… были брошены ему букеты цветов. Одну женщину, кинувшую цветы, арестовали. Кто-то крикнул: «Прощай, Чернышевский!» Этот крик был немедленно поддержан другими и потом сменился еще более колким словом «до свидания». На другой день, 20 мая 1864 года, Чернышевский в кандалах, под охраной жандармов был отправлен в Сибирь, где ему суждено было прожить без малого 20 лет в отрыве от общества, от родных, от любимого дела.

В самоизоляции находился и знаменитый писатель и публицист А.И. Герцен. Писатель Николай Стариков рассказывает о таком эпизоде его жизни: «Владелец тысяч крепостных крестьян, Герцен, жил на средства от своих имений. Русский император призывает всех подданных вернуться домой из охваченной революцией Европы - Герцен отвечает отказом. Неоднократные «предложения» и приказы вернуться не действуют. Тогда Николай I решает склонить своего мятежного подданного к послушанию экстраординарными мерами. «…Надо велеть наложить запрещение на его имение, а ему немедля велеть воротиться» - накладывает резолюцию русский монарх. Логика правительства была простой и понятной - если перекрыть борцу с темным царством финансовый ручеек, то он должен покориться. Потому, как вряд ли захочет лишиться своего крупного состояния.

Поначалу Герцен банально прятался. В течение года (!) ни Министерство иностранных дел, ни русская миссия в Париже просто не могли бунтаря найти. Он просто на время испарился, исчез. Почему будущий смелый обличитель самодержавия сразу не послал это самое самодержавие куда подальше? Он вовсе не хотел терять свои деньги, но и ехать в Россию не желал. Наконец русский консул в Ницце сумел наконец-то передать ему царский приказ о возвращении. Отказ вернуться в письменном виде пришел через три дня. Отчего же прятавшийся более года Герцен, теперь отвечает царю моментально? Потому, что он нашел себе могущественного покровителя и теперь мог не беспокоиться за судьбу своих капиталов.

Российский суд накладывает арест на все имущество Герцена. Но не будем ронять скупую слезу - светочу русской литературы не пришлось мыть посуду в парижских бистро. Зная, что его имущество арестовано, Герцен отправился к богатейшему человеку Франции - барону Ротшильду. И продает ему билеты московской сохранной казны, на которые был наложен в России арест. Ротшильд выплатил деньги, а потом в свою очередь потребовал оплаты билетов у своего русского контрагента - одного петербургского банкира. Тот ответил, что этого сделать не может, в силу запрета властей.

Герцен не был родственником Ротшильда, как не был и другом барона. Более того - Герцен обманул банкира, всучив ему арестованные активы. И вот вместо того, чтобы просто потребовать деньги назад у лжеца Герцена, барон Ротшильд пригрозил бойкотом России со стороны международных финансовых институтов! Банкир потребовал у своего петербургского партнера получить аудиенции у министра иностранных дел и министра финансов и заявить, что он, Ротшильд, «советует очень подумать о последствиях отказа, особенно странного в то время, когда русское правительство хлопочет заключить через него новый заем».

Кто для барона Ротшильда важнее - мелкий вкладчик Герцен или Российская империя, крупнейший заемщик прошлого, настоящего и будущего? Ротшильд решил, что… Герцен. Николай I, наоборот решил, что важнее всего, хорошие отношения с главными финансистами того времени. В итоге русский царь выплатил барону все причитающиеся суммы, даже с процентами и процентами на проценты. Лояльность банковского мира ему была важнее.

А вот почему Ротшильд так поступил, остается загадкой. Если, конечно, забыть, что через небольшой промежуток времени именно Герцен становится первым «профессиональным» борцом с Россией, начав выпускать в Лондоне первые антирусские издания. Причем, ровно накануне начала Крымской войны. «Деньги - независимость, сила, оружие. А оружие никто не бросает во время войны, хотя бы оно и было неприятельское, даже ржавое» - напишет позднее Герцен.

Так он объявил войну своей Родине. Оттого-то банкир Ротшильд так его и опекал».

Петр Ковалев 2014 год

Социа́льная изоля́ция - социальное явление , при котором происходит отторжение индивида или социальной группы от других индивидов или социальных групп в результате прекращения или резкого сокращения социальных контактов и взаимоотношений. .

В общем случае, к изоляции прибегает та сторона, которая в процессе общения несёт больше потерь (затрат), чем получает выгоды (в своём понимании). Изоляция не предусматривает вражду. Любые деструктивные действия, если они даже и происходят, имеют целью исключительно прекращение контактов, и заканчиваются сразу после этого.

Изоляция отдельного человека может быть:

  • от конкретного человека (приятного или неприятного). Частный случай.
  • от конкретной группы лиц (имеющей для него значение).
  • от общества в целом (или от большей части). Крайний случай.

Приводимые ниже типы и виды применимы для каждого из этих случаев. Изоляцию одних социальных групп от других можно рассматривать как изоляцию (входящего в одну группу) индивида от другой группы.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Гаджетомания как социальная изоляция

Субтитры

Причины

Социальная изоляция является одновременно потенциальной причиной и симптомом эмоциональных или психологических проблем. Под причиной понимается неспособность взаимодействовать с окружающим миром. Как симптом, периоды изоляции могут быть хроническими или эпизодическими, в зависимости от каких-либо циклических изменений настроения, особенно в случае клинической депрессии. В случае изоляции, связанной с настроением, индивидуум может изолироваться во время депрессии, ожидая, когда его настроение улучшится. Человек может попытаться оправдать свое поведение как приятное или удобное. Признать свое одиночество может быть очень трудно, потому что это почти как если бы человек признал отсутствие чувств принадлежности, любви и привязанности, которые являются наиболее фундаментальными областями жизни. . Изоляция может увеличить чувства одиночества и депрессии, страх перед другими людьми, или создать негативную самооценку. Согласно результатам исследования, проведенного Киммо Херутта, Пекка Мартикайнен, Юсси Вахтера, человек который живет один в большей мере социально изолирован и может обратиться к употреблению алкоголя и других веществ. Социальная изоляция может начаться в детстве. Примером того может быть чувствительный ребенок, который считает себя запуганным или недооцененным. За это время развития, человек может стать более озабоченным чувствами и мыслями о своей индивидуальности, которыми нелегко делиться с другими людьми. Это может быть результатом чувства стыда, вины или отчуждения в детстве. . Социальная изоляция может также быть вызвана отклонениями в развитии. Лица с нарушениями в обучаемости могут столкнуться с проблемой в социальным взаимодействием. Эти трудности могут сильно повлиять на уважение индивида и чувство собственного достоинства. Примером может быть необходимость повторить год в школе (это не происходит во многих странах, именно по этой причине). В раннем детстве необходимость быть принятым имеет первостепенное значение. Дефицит обучения и общения в свою очередь может привести к возникновению чувства изоляции.

Потеря любимого человека может стать причиной социальной изоляции. Например, если человек теряет супруга, он, вероятно, потеряют свою основную социальную поддержку. Теперь он должны найти какой-то другой вид поддержки, чтобы пережить этот трагический период. Исследования показали, что вдовицы, которые поддерживают связь с друзьями или родственниками имеют лучшее психологическое здоровье. Социальная изоляция негативно сказывается на психическом здоровье человека. .

Типы социальной изоляции

  • Полная изоляция - полностью отсутствуют как личные контакты с другими людьми, так и опосредованные способы общения (телефон , письмо). Такая изоляция от всего общества переживается человеком как тяжелейшее испытание. Защитной реакцией психики обычно является раздвоение личности («разговоры с самим собой») [ ] . Примеры: необитаемый остров , одиночное заключение .
  • Физическая изоляция - не имеющий возможности (желания) личной встречи , индивид свободно общается через технические средства связи - телефон, почту, Интернет . Телефонная (и видео-) связь, как очень близкая к непосредственному общению, предпочитается или игнорируется соответственно желанию или избеганию личных встреч. Примеры: хикикомори , монахи , болезнь , карантин , разные города/страны.
  • Формальное (деловое, бытовое) общение - индивид является полноправным членом группы, однако (у него в этой группе) минимум неформального общения , то есть - социальных контактов. Является нормой для функциональных групп (работа , учёба , организации) и незнакомых людей. Такой тип изоляции от всех окружающих людей происходит при попадании в полностью другую среду (переезд в другой город, тюрьма , армия) - временно, до вхождения в одну из групп, или надолго - в случае отторжения индивида в закрытой группе («изгои » в тюрьме, армии, школе).

Виды (по инициатору)

  • (общество) Принудительная изоляция - индивида или социальную группу изолируют в местах лишения свободы, это один из факторов существования криминальных субкультур или контркультур. Примеры: тюрьмы, больницы с принудительным лечением
  • (индивид) Добровольная изоляция индивида или социальной группы происходит под действием двух факторов: 1) по собственному желанию или убеждению; 2) из-за влияния субъективных факторов. Примеры: монахи , отшельники , хикикомори (физическая изоляция от общества); замкнутость/скрытность/недоверие при общении с людьми (чистая социальная самоизоляция).
  • (случай) Невольная (вынужденная) изоляция - происходит по причине случайных объективных факторов: незапланированное длительное пребывание в безлюдном месте или во враждебной/чуждой/незнакомой социальной среде, болезнь. В случае чуждой социальной среды с течением времени возможно вливание в неё, однако полного удовлетворения эти отношения не приносят. Как правило, такая изоляция (места пребывания) временны и покидаются индивидом при первой возможности.
  • (группа) Разрыв отношений, бойкот - другие участники социальной группы минимизируют любое (даже формальное) общение с индивидом (как правило, из-за нарушения им норм данного общества). В мобильных группах оканчивается добровольным уходом индивида из группы или его изгнанием.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке

  • Закомолдина Т. О. Социальное исключение как фактор социального конфликта.// Ученые записки РГСУ. 2011. - № 2.- С.9-11.
на других языках
  • Ha, Jung-Hwa; Ingersoll-Dayton, Berit (2011). "Moderators in the relationship between social contact and psychological distress among widowed adults"
  • How Social Isolation Is Killing Us (December 2016), The New York Times
  • Elkin, Frederick. The Child and Society: The Process of Socialization. - New York: Random House, 1960.
  • House, James S. (2001).