Рисунки по клеточкам заяц с морковкой. Как нарисовать зайца по клеткам? Картинки на разнообразные темы

Ирина Кречетова
Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС. Графический диктант (рисование по клеточкам) «Заяц»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (по ФГОС )

в подготовительной к школе группе

Тема «Заяц »

Графический диктант – рисование по клеточкам

Цель : Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления : вверх, вниз, вправо, влево.);

Задачи :

Образовательные :

Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;

Развивающие :

Работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

Активизировать слуховое восприятие и память.

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование :

наглядный материал : иллюстрация зайца, схема зайца, магнитные цифры от 0 до 10, десять магнитных картинок с изображением цветка;

раздаточный материал : простые карандаши, ластики, тетради в клетку .

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Вам интересно , что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

(Заяц )

Правильно, это заяц .

II.Работа с числовым рядом.

Работа на магнитной доске.

Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?

Вешаю на доску один цветок.

Сколько цветков увидел заяц на поляне ?

Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску три цветка.

Сколько цветков увидел заяц ?

Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску пять цветов.

Сколько цветков увидел заяц ?

Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски один цветок.

Другой заяц сорвал один цветок .

Сколько цветков осталось на поляне?

Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску десять цветов.

Сколько цветков увидел заяц ?

Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски все цветы.

Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?

Сколько цветов осталось на поляне?

Какую цифру нужно поставить?

Как мы назовем этот ряд цифр?

Правильно, числовой ряд.

Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?

Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?

Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра стоит перед цифрой 10?

Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?

Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?

(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)

Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.

Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.

III. Беседа.

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайки.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите к озерку – спасайте Егорку!

IV. Пальчиковая игра.

Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам .

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем,

Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры) .

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик» )

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант .

Схематическое изображение зайца.

Проведите линию на

1 клетку вправо , 3 клетки вниз , 2 клетки вправо , 2 клетки вниз , 1 клетка влево , 2 клетки вниз ,

3 клетки вправо , 3 клетки вниз , 1 клетка влево , 1 клетка вверх , 1 клетка влево , 2 клетки вниз ,

1 клетка вправо , 2 клетки вниз , 2 клетки вправо , 1 клетка вниз , 6 клеток влево , 1 клетка вверх ,

1 клетка влево , 1 клетка вверх , 1 клетка вправо , 12 клеток вверх .

VIII. Дорисовка .

– Посмотрите, получился ли у вас заяц ?

Как вы догадались, что получился заяц ?

По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?

Дорисуйте глаза, нос, рот.

Посмотрите, какой заяц получился у вас . Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.

Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Ничего он не нашел.

Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.

X. Подведение итога

Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Графические диктанты – это интересные рисунки в тетради по схеме. Ребенок с увлечением создает образ, который должен получиться в итоге. А родители, пользуясь ими, смогут подготовить ребенка к обучению в школе и предотвратить многие трудности, которые могут возникнуть. Рассмотрим подробнее о том, что это такое.

Рисунки по клеточкам

Этой интереснейшей, захватывающей игрой, которая к тому же поспособствует развитию малыша, вы вполне сможете увлечь малыша при длительном ожидании в очереди, не дадите ему соскучиться в путешествии или просто хорошо проведете время с ним дома.

Ребенок с огромным интересом рисует в своей тетради по клеточкам. Именно это и является его главной задачей при их выполнении. Важно уметь проводить черту, следуя четкой инструкции. Результатом работы станет полученное изображение какого-либо предмета.

Польза

Графические диктанты оказывают хорошую помощь родителям и педагогам в подготовке ребенка к обучению в школе. С помощью них вы сможете помочь ему избежать трудностей, которые возникают у учеников во время обучения. Среди них неразвитая орфографическая зоркость, рассеянность, плохая концентрация внимания, неусидчивость.

Занимаясь с дошкольником регулярно, вы будете развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе, координировать свои движения. Вы научите ребенка правильно держать ручку и карандаш, обучите счету. Выполняя графические диктанты, малыш выучит понятия «право-лево», «верх-низ», закрепит полученные знания на практике.

Ребенок рисует по клеточкам под диктование задания взрослым. При этом он внимательно слушает, что нужно делать, т. е. учится слушать и слышать, что говорит ему взрослый, сосредотачиваться на сказанном. Эти умения являются одними из самых важных в обучении в школе.

Занимаясь хотя бы два раза в неделю, уже через 2-3 месяца вы сможете увидеть результат. Помимо этого, выполняя графические диктанты, малыш расширит свой кругозор, расширит свой словарь, узнает различные способы изображения предметов. С помощью такой игровой формы занятий ребенок сможет овладеть навыками, которые пригодятся ему для успешного обучения.

Начинать заниматься следует не раньше, чем крохе исполнится четыре года. Именно в этом возрасте уже возможно развитие мелкой моторики. Интерес к графическим диктантам проявляется не только у дошкольников, но и у подростков, которым они также окажут большую пользу.

Подготовка

Этот этап необходим в первую очередь. Он представляет собой приобретение всего необходимого для выполнения графических диктантов. Вам потребуется сборник диктантов, подходящий крохе по возрасту. Для малышей подойдут диктанты, которые содержат понятия «право-лево» и «верх-низ», без угловых передвижений. По мере взросления и освоения ребенком умения делать задание правильно, можно постепенно вводить и перемещение по диагоналям клеточек.

Сборники можно приобрести в книжных магазинах, они могут встретиться в продаже в канцелярских товарах, букинистических магазинах. Огромное количество различных графических диктантов вы сумеете найти на просторах интернета и распечатать их. А можно придумать изображение самостоятельно.

Также вам потребуются тетрадь в клетку или отдельные листы, ручка или карандаш, ластик. Готовое изображение можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами.

Когда подобраны все необходимые материалы, которые требуются для проведения графического диктанта, нужно подготовить к нему и кроху. Для этого выучите с малышом понятия «право-лево», продемонстрируйте ему, где у листа верх, а где низ, ему необходимо понять, что значит «движение вверх» или «движение вниз». Расскажите, как необходимо двигаться ручкой, отсчитывать необходимое количество клеточек.

Как научить

Для проведения занятия необходимо хорошо подготовленное рабочее место. Стол должен иметь гладкую и ровную поверхность. Мебель должна соответствовать росту малыша. На стуле ребенок должен сидеть прямо и ровно. Необходимо хорошее правильное освещение.

Подготовьте листы с графическими диктантами. На первых порах необходимо, чтобы кроха имел перед глазами образец выполненного задания. Также перед малышом должны лежать простой карандаш и ластик. Он необходим для удаления неправильно начерченных линий и возможности продолжить выполнение графического диктанта. Также, когда вы только начинаете учить ребенка выполнять такие задания, взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.

Включите во время проведения занятия физминутки. Необходимо давать отдых глазам и ручкам малыша.

Приступайте к обучению. Для этого обозначьте на листе малыша точку отсчета или объясните ему, как он может это сделать самостоятельно. Расскажите ему о том, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое вы называете.

Теперь начинайте диктовку. У себя на листе с заданием ставьте отметку в том месте, где вы закончили. Это поможет не запутаться вам самим и не запутать ребенка.

Следите за тем, как кроха выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево». Если он допускает ошибки при отсчитывании необходимого количества клеток, то первое время делайте это вместе с ним.

Время для занятий

Этапы проведения занятий

Любое отдельно взятое занятие должно состоять из нескольких этапов его проведения. Желательно. чтобы в него входили: сам графический диктант, беседа о получившемся изображении, скороговорки, чистоговорки, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика. Смысловая нагрузка обязательно должна присутствовать на всех этапах его проведения, последовательность которых может быть различной.

К примеру, можно провести с ребенком пальчиковую гимнастику, проговорить скороговорки и чистоговорки. Лучше если они будут посвящены выбранному изображению. Затем вы проводите сам графический диктант.

Проведите физминутку приблизительно в середине его выполнения. После того как ребенок увидел полученное изображение, необходимо провести обсуждение. Рассказать ему интересные факты о нем, попросить его самостоятельно составить рассказ. После проведения обсуждения загадайте ребенку загадки.

Возможно проведение занятия и в другом порядке. В начале проведения проводится гимнастика для пальчиков. Затем поработайте над самим графическим диктантом с физминуткой. А затем уже необходимо обсудить детали, проговорить чистоговорки и скороговорки, отгадать загадки.

В ходе обсуждения, поясните малышу, что рисунок по клеточкам – это схематичное изображение предметов, расскажите о разнице между схематическим изображением, картинкой и фотографией. Поясните малышу, что в схематическом изображении можно увидеть особенности предметов, отличающие их от других, по которым их можно узнать. Например, отличительной чертой зайца будут длинные уши, слона можно узнать по его хоботу, жирафа – по длинной шее.

Если хотите, чтобы занятие не стало скучным, вы можете разнообразить проведение работы над скороговорками и чистоговорками. Возможно использование мяча, который ребенок будет ритмично подкидывать на все отдельные слова или слоги. Можно перебрасывать его с руки на руку. Можно прохлопать ритм скороговорки или чистоговорки. Также можете попросить попробовать выговорить скороговорку несколько раз подряд и не запутаться при этом.

Виды графических диктантов

Графические диктанты можно разделить на два вида.

  • Выполнение его под диктовку. Такой вид подразумевает диктовку порядка рисования взрослым. Ребенок воспринимает информацию на слух.

  • Выполнение по заданному порядку. Этот вид характеризуется предложенными ребенку готовыми листами с заданием, написанным сверху листа. Задания выглядят следующим образом: 2 , 2 →, 2 ↓, 2 ← (получится квадрат). Выполняет ребенок их, глядя на предложенную схему, где цифра означает количество клеток, на которое необходимо передвинуться, а стрелочка – направление движения.

По уровню сложности можно разделить графические диктанты на:

  • для начинающих;
  • легкие;
  • сложные.

Использовать для их могут как воспитатели в детских садах, педагоги в школе, так и родители в процессе домашнего обучения.

  • Подбирая задания, вам следует учитывать индивидуальные интересы своего малыша, его пол, и возраст. Для маленьких будет интересным рисование по клеточкам различных зверюшек: зайчиков, мишек, котиков. Девочки с удовольствием будут рисовать цветы или принцесс. Мальчики будут в восторге от машинок, роботов , замков, смешных человечков. Если ребенок, к примеру, увлечен игрой на музыкальных инструментах, вы можете нарисовать с ним скрипичные ключи, ноты и музыкальные инструменты.
  • Начинать следует с рисования простых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и пр. Помимо всей пользы от рисования по клеточкам, вы еще и выучите с малышом их названия. Для тех, кто только начинает осваивать рисование по клеточкам, подойдут простые диктанты, выполняемые одним цветом. Уровень сложности заданий необходимо повышать постепенно.

Если вы хотите научить ребенка ориентироваться в тетради, привыкнуть к работе в ней, то следует использовать именно тетрадные листы или выполнять задание в самой тетради.

  • Делайте занятия разнообразными, рисуйте с малышом тех животных, которых он еще не знает, сопровождайте рисование рассказом о них. Используйте цвета, которые малыш еще не выучил. Пусть малыш вам сам расскажет о том, какое изображение получилось. Расширяйте кругозор малыша, его словарный запас. Учите новые слова, рассказывайте о том, где и как их можно применять.
  • Не нервничайте, если у малыша не будет сразу получаться. Подсказывайте ему и немного подталкивайте к правильному выполнению задачи. Помните о том, что занятия должны проходить с позитивным настроем и в форме игры. Необходимо создание доброжелательной обстановки. Тогда ребенок будет заниматься с удовольствием.

Не перегружайте малыша. Не стоит продолжать занятие, если он устал. Лучше доделать работу позже. Не сравнивайте его с другими детьми. Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание.

Только при создании таких условий, обучение будет плодотворным и успешным, а кроха будет заниматься с удовольствием.

В следующем видеоролике представлен пример графического диктанта для ребенка, который вы можете применять самостоятельно дома.

Пример проведения занятия посмотрите в следующем видео.

    Именно путем клеточек я и учился рисовать. Берм картинку с изображением зайца, пойдет любая картинка на которой Вы будете рисовать сетку (клеточки). Размер клеток зависит от сложности рисунка (чем меньше клетки, тем качественнее будет копирование). Выбрали шаг 1 сантиметр, начинаем чертить горизонтальные линии с пробелом 1 см и вертикальные так-же 1 см. На чистом листе делаем такую-же сетку (клетки), если рисунок нужно скопировать в увеличенном виде, то, нужно просто увеличить размер клетки (на картинке 1 см на чистом листе 2 см), также и уменьшаем размер размечая на листе 5 мм клетки. Берем карандаш и просто рисуем фрагмент линий в каждой клетке, копируя с картинки.

    Мой совет: Копируя рисунок, прибегайте к самостоятельным наброскам (штрихам), это поможет в дальнейшем сделать увереннее руку, и рисовать без клеточек.

    Примерно это выглядит так.

    Рисунок зайца по клеткам выполнить очень просто, почти так же легко, как по трафарету. Просто смотрите, как расположена (проведена) линия в каждой клетке и перерисовывайте ее в точности как на оригинале. Таким способом можно нарисовать не только зайца, но и других животных. Подробную информацию о том, как нарисовать зайчика и обучающие картинки можно найти на просторах интернета.

    Рисование по клеткам для того и нужно, чтобы вы могли воспользоваться клетками в качестве подсказки. Смотрите как нарисовать заяц на рисунках ниже и копируйте животное у себя в тетрадке клетка за клеткой, пока не научитесь рисовать идеального зайца, не используя оригинал рисунка:

    если Вам не подхлдят эти зайки введите в гугл поиске картинок рисовать по клеткам зайку и там много вариантов, когда у меня не було интернета и отелось плести картинку бисером, я смотрела в тетиных кросвордах (японских) ответы и по таком рисуночке плела/вышивала

    Самый простой вариант нарисовать зайчика по клеткам — это воспользоваться готовой фото-схемой, на которой уже указаны все необходимые оттенки. Достаточно лишь повторить строчку за строчкой или столбики и получится пиксельный вариант рисунка.

    Готовый заяц — потребуется карандаши: голубой, серый, розовый, оранжевый, салатовый и черный.

    По клеткам рисовать очень просто. С их помощью рисовать можно вс, что угодно. Для этого нужно взять фотографию или картинку (в данном случае зайца) и расчертить е на одинаковые клетки. Также сделать в точности и на листе бумаги (клетки). Потом из картинки нужно переносить линии, которые находятся в клетках на клетки, которые на листе бумаги в таком же порядке как на картинке.

    Может вам нужен рисунок для вышивки по клеткам, я не совсем поняла ваш вопрос, но раньше рисование по клеткам подразумевало другое.

    Принтеров не знали, фотоаппаратов не имели. А если картинка нравилась — е перерисовывали по клеткам. Хоть зайчика, хоть белочку, хоть соленый огурец.

    1. Нужную картинку простым карандашом (чтобы потом можно было стереть без последствий — ведь картинку чаще всего нужно отдать было) разлиновывали на квадраты. Чем больше квадратов — тем точнее получится копия.
    2. Чистый листок, предназначенный для рисования, тоже разлиновывали на ТАКОЕ ЖЕ количество квадратов в ширину и в длину.
    3. Теперь по очереди перерисовывали каждый квадратик по отдельности. Так на рисунке видно, что квадраты А1 и Д1 — вообще пустые. В других по одной линии. А где много, можно этот квадрат ещ на более мелкие квадратики поделить.

    Сейчас такое редко применяется, если только нужно нарисовать большой плакат, или рисунок на стене и т.д.

    Для того, чтобы нарисовать зайца или любое другое животное с помощью квадратных клеток, стоит для начала найти подходящий рисунок или распечатать понравившийся. Дальше разделите рисунок на квадраты. Их размер определяете только вы. Кому-то удобно рисовать по маленьким, а кому-то по большим. После этого на чистой лист бумаги по частям переносите рисунок. При этом нужно быть предельно осторожным и внимательным, чтобы рисунок в итоге не получился кривым. Помню, мы с мамой в детстве любили рисовать подобной техникой. Сейчас же она отошла на задний план.

Подготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду или на дому. Поскольку малыша нужно готовить не только к нагрузкам умственным и физическим, но и моральным. В общем, как следует заняться воспитанием, помочь стать более усидчивым, внимательным и смелым.

Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам. На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени.

Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.

Такие занятия рекомендуются не только деткам дошкольного возраста, в детских садах, но ребятам до 12-летнего возраста. Ведь внимательность и координацию движений, можно развивать и в старшем возрасте. Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.

Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Деток важно заинтересовывать, а что сделает это лучше, чем такое занятие. Ведь в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.

Итак – начнём выполнение. В первую очередь нужно подготовиться, а именно приобрести сборник графических диктантов. Обзавестись ими можно не только в специализированных магазинах детских книг, но и в лавке с канцелярскими товарами, букинистических магазинах. Бесплатно их можно скачать на некоторых сайтах в интернете (например на нашем сайте), можно зайти и на платные сайты. Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек. Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику ручек, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков. Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Усложненные задания – для детей старшего возраста. Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если малыш занимается музыкой, используйте рисунки музыкальных инструментов, скрипичных ключей и нот.

Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. То есть, приобретайте рисунки с теми животными, которых ребёнок ещё не видел и не знает, как они выглядят. Пользуйтесь цветами, которых малыш ещё не очень хорошо выучил. Расширяйте кругозор ребёнка таким способом, пусть он увеличивает и пополняет свой словарный запас новыми словами, учит их, узнаёт, где их можно применять. Главное, это хорошее настроение, увлечённость и позитивный настрой крохи перед выполнением любого задания. При таких условиях, учёба будет и правда невероятно полезной, плодотворной и не напрягающей ребёнка.

После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении. Для этого в первую очередь, нужно обучить ребенка, где находиться левая сторона, где правая. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты.

Сядьте возле стола, с ровной и гладкой поверхностью, чтобы ребёнок мог ровно и правильно присесть на стуле. Обратите внимание на освещение. Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради, дать ему возможность привыкнуть к ней, научиться ориентироваться, подготовьте графические диктанты на листе, точь-в-точь как школьная тетрадка. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Себе так же подготовьте карандаш и ластик.

Стоит следить за временем, чтобы ребёнку не надоело, чтобы ручки и глаза отдохнули. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно.

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → - 1 клетка вправо

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.

Людмила Кошанская
Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа)

Тема «Заяц »

Графический диктант – рисование по клеточкам »

(подготовительная группа )

Цели : Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления : вверх, вниз,

вправо, влево.);

Задачи : Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

Оборудование :

наглядный материал : иллюстрация зайца, схема зайца

раздаточный материал : простые карандаши, ластики, тетради в клетку .

Ход занятия

I. Оргмомент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам .

II. Постановка целей.

Вам интересно, что мы будем рисовать ? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц )

Правильно, это заяц .

Сегодня мы научимся рисовать корову по клеточкам .

III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайца.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

IV. Пальчиковая игра.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры) .

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик» )

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху , поставь точку. Будем рисовать от этой точки . Нарисуй 1 клеточку вправо , 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

VIII. Дорисовка .

– Посмотрите, получился ли у вас заяц ?

Она вам нравиться?

По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.

Посмотрите какой заяц получилась у меня . Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Подведение итога

Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Фрагмент занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по клеточкам» Фрагмент занятия в подготовительной группе " Кругосветное путешествие по клеточкам" Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего.

Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» подготовительная группа Задачи: - развивать воображение, творчество; - формировать.

ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное-золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».