Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы.

Тема: « Замок Снежной Королевы»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Задачи:

1.Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. («Познавательное развитие»)

2.Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными целями. («Речевое развитие»)

3. Учить применять умения и навыки конструирования при создании собственной композиции.

(Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

Наблюдение- наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: рассказ, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки с изображением зайца и лисы; иллюстрации с изображением зимних игр и забав;

Конструктор.

9.00: Речевое развитие:

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасности в зимний период.

9.40: Художественное творчество

(Конструирование/худ.труд)

«Замок Снежной Королевы»: конструирование

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Снежные игры»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Знакомство с определением «многоугольника »; закрепить понятие «угол», «вершина»; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов.

Обучение счету до 8; обучение составление групп из 8 предметов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. (Познавательное развитие)

2.Обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов.

3.Воспитывать интерес к народному искусству. (Художественно-эстетическое развитие)

3.Развитие двигательных умений и навыков (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

Наглядные:, картинки, дидактический материал

Материалы и оборудование: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; плакат с изображением многоугольника.

9.00: Познавательное развитие

(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по образцам.

9.40: Развитие речи:

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»)

16.15:Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: « Веселый снеговик»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

(Познавательное развитие)

2.Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков; продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей; развивать художественное восприятие и творчество. (Художественно-эстетическое развитие)

3. Развивать умение слушать музыкальное произведение и воспроизводить его (Музыкальное развитие)

Методы и приемы:

Практические: наблюдение, рисование

Наглядные: картинки, дидактический материал,

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование:

Картинки снеговика, игр со снегом, картон, ватные диски, клей.

9.00:Познавательное развитие

(ФЦКМ) «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

9.40: Художественное творчество(Аппликация)

«Веселый снеговик»

Аппликация снеговика из ватных дисков.

10.30: Музыкальное развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Вид детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие

художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного счёта

2 .Продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности;продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;развивать координацию и мелкую моторику рук.(Художественно-эстетическое развитие)

3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: аппликация

Наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта;

Альбом, краски, кисти.

9.00:Познание(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по заданиям.

9.40: Художественная деятельность(Рисование)

«Снеговик в шапочке и шарфике»

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Наши зимние забавы»

Вид детской деятельности

игровая, коммуникативная,

изобразительная, музыкальная,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи:

1.*Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь детей; . (Речевое развитие)

**Закреплять правильное употребление наречий с временными значениями формирование грамматического строя речи. (Речевое развитие)

2 .Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.(Художественно-эстетическое развитие)

4.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: - наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование : предметы и сюжетные картинки на все времена года; бумага разных размеров и цветов, акварель, кисти

Логика образовательной деятельности

9.00: Коммуникация(Грамота)

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».

Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер»

9.40:Художественное творчество (Рисование)

«Наши зимние забавы»

10.20: Музыкальное развитие (по плану специалиста)

«Сюжетно-ролевые игры» зимнего сезона.

ДЕКАБРЬ

«АВТОБУС: СТРОИМ АВТОБУС». ЦЕЛЬ. Учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Игрушечный автобус, кукла Незнайка. Крупный напольный конструктор, детские стульчики, руль. Куклы. Искусственные цветы.

«АВТОБУС: УЧИМСЯ ВОДИТЬ АВТОБУС». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Кукла Незнайка, игрушечный автобус. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём. Проездные билеты – цветные карточки, сумки, кошельки, деньги, сумка для кондуктора. Автобусная остановка (специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки-вывески «Детский дом», «Магазин»). Картины с изображением улиц (различные дома, люди, идущие по своим делам и т. п.) .

«АВТОБУС: ЕДЕМ В ЛЕС». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Игрушечный автобус. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём. Проездные билеты – цветные карточки, сумки, кошельки, деньги, сумка для кондуктора. Автобусная остановка (специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки-вывески «Детский дом», картинка-остановка «Лес», штатив для таблички-остановки). Кукла Незнайка. Имитация леса (деревья, ёлки, «зелёная поляна» - коврики). Шишки, цветы, игрушки – ёж и заяц, доска с мелом, магнитофон, корзинки.

«АВТОБУС: ПОЕЗДКА В ПАРК». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Продолжать учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. МАТЕРИАЛ. Автобус с салоном для пассажиров или построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём и микрофоном, проездные билеты – цветные карточки, деньги, сумки, кошельки, сумка для кондуктора. Картинка – остановка «Парк», штатив для таблички – остановки. Имитация парка (деревья, ёлки, «снег» - коврики). Куклы, верхняя зимняя одежда для кукол. Игрушечные птички. Корм для птиц (крошки хлеба).

«ДОЧКИ-МАТЕРИ: ПРАЗДНИК ЕЛКИ». ЦЕЛЬ. Учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. МАТЕРИАЛ. Куклы, праздничные нарядные костюмы для кукол, банты. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками».

ЯНВАРЬ

«СЕМЬЯ: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДОМА». ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын). Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: папа и мама украшают елку, готовят подарки, мама и дочь (сын) накрывают праздничный стол. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр. МАТЕРИАЛ. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками». Набор детской чайной посуды, угощения: «конфеты», «печенье», муляжи фруктов.

«СЕМЬЯ: В СЕМЬЕ ЗАБОЛЕЛ РЕБЕНОК». ЦЕЛЬ. Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. МАТЕРИАЛ. Медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; белый детский халат, колпачок; белый халат и колпак для взрослого.

«ДОКТОР: НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА В ПОЛИКЛИНИКЕ». ЦЕЛЬ. Познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. МАТЕРИАЛ. Белый детский халат, шапочка, инструменты для врача, белый халат и колпак для взрослого. Куклы, коляски для кукол. Детские стульчики.

ФЕВРАЛЬ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять магазин игрушек – расставлять игрушки на прилавке и витрине. Учить пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия игрушек, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в игру магазин. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, игрушки, знакомые детям, касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения игрушек на картоне, обтянутом плёнкой.

«ПОКУПКА ИГРУШЕК». ЦЕЛЬ. Учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу. Учить детей вежливо обращаться к продавцу, кассиру, друг другу; пользоваться заместителями денег – желтыми кружками. Активизировать словарь детей за счёт слов: чек, продавец, кассир. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, игрушки, знакомые детям, касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения игрушек на картоне, обтянутом плёнкой.

«МАГАЗИН: ОВОЩИ-ФРУКТЫ». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять овощной магазин – раскладывать знакомые овощи и фрукты на прилавке и витрине. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия овощей и фруктов, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в овощной магазин. МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, овощи и фрукты, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения овощей и фруктов на картоне, обтянутом плёнкой. Халаты для взрослых: для продавца и кассира.

«МАГАЗИН: ОДЕЖДА». ЦЕЛЬ. Учить детей оформлять магазин «Одежда» – раскладывать знакомые предметы одежды на прилавке, развешивать на вешалки для белья, оформлять витрину. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями. Активизировать словарь детей: названия предметов одежды (платье, кофта, куртка, майка, шорты, трусики, колготки и т. п., вешалка для белья, чек, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей интерес к игре и желание играть в магазин «Одежда». МАТЕРИАЛ. Витрина, выполненная из пластика в уменьшенных размерах, предметы одежды для кукол, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения предметов одежды на картоне, обтянутом плёнкой, вешалки для белья, небольшие куклы в нарядной праздничной одежде для витрины магазина.

Тауль Маргарита Николаевна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ № 5 " РОСИНКА"
Населённый пункт: Камчатский край, город Вилючинск
Наименование материала: конспект
Тема: Игра-путешествие в зимний лес. Средняя группа
Дата публикации: 08.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Росинка» Вилючинский городской округ Игра – путешествие по зимнему лесу средняя группа Составила: ИФК Тауль Маргарита Николаевна Январь, 2017
Ведущий – Лесовик: Сегодня я вас всех приглашаю совершить сказочное путешествие в зимний лес, где вы узнаете, как живется обитателям леса зимой. Дети, а на чем мы можем добраться до леса? Лес далеко, дороги к нему нет, снег кругом. (ответы детей) А до леса нас могут довести волшебные сани. Представьте себе, что вот этот ковер- это большие волшебные сани, которые повезут нас в волшебный лес. Проходите, дети, садитесь поудобнее, мальчики, пропускайте девочек. Все сели? Наши сани оживут только тогда, когда звучит волшебная музыка, сидеть надо тихо, прислушиваясь ко всем звукам и закрыть крепко глаза. Дети, все закрыли глаза? Поехали! (звучит музыка).
1 станция
Подъезжаем к остановке
«Лесные ворота».
Стоп! Остановка. Дети, открывайте глаза. Вы приехали! Вставайте и выходите из саней.
Лесовик:
Здравствуйте, дети, Лесной всем привет! Узнали меня? Иль может быть нет? Ребенок: Ты старичок- Лесовичок, Берестяной колпачок.
Лесовик
: правильно, дети, молодцы! Узнали меня. Да, я хозяин леса- старичок- Лесовичок. Сегодня я помогу вам побывать в моем волшебном царстве, заснеженном государстве. Но прежде, я хочу узнать, что вы знаете про мой лес. Проходите, садитесь вот на эти скамеечки, которые я для вас изготовил, так как давно жду вас в гости. Ребята, а может кто то из вас знает, как называется место перед лесом? Запомните, место перед лесом называется ОПУШКА. (попросить несколько человек повторить, как называется место перед лесом) Вот, как раз мы с вами сидим на опушке леса. Дети, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу? - не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей; - ходить по дорожкам, протоптанным в лесу; - стараться не задевать кусты- зимой замерзшие ветки легко ломаются; - быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места.
Лесовик
: молодцы! Знаете правила поведения в лесу. А вот кто живет в моем лесу, кто скажет? Дети: лисы, волки, медведи, ежи, белки, …
Лесовик
: Где живут эти животные? Правильно в лесу, а раз эти животные живут в лесу, то как их называют … (дикие). Очень порадовали вы меня, дети, много знаете об обитателях моего леса, знаете правила поведения в лесу. Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть, немного подвигаться. Вставайте, пожалуйста.

ФИЗМИНУТКА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал.
Лесовик
: А теперь, дети, я вас приглашаю в свой лес (дети садятся в сани и путешествие продолжается). Сами саночки бегут, Стелется позёмка, И бубенчики звенят На морозе звонко. Динь-динь-динь-дилинь, Синими лесами Едут, едут динь-дилинь Сани с бубенцами. Ветер весело гудит, Подгоняет санки, Остаются позади Снежные полянки. Динь-динь-динь-дилинь, Синими лесами Едут, едут динь-дилинь Сани с бубенцами. Дети выходят из саней.
2 станция

Лесовик
: Подходите поближе. А вот с кем вы сейчас встретитесь, вы узнаете отгадав загадку: Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок (белка). Дети, а с вами еще кто то хочет встретиться, послушайте загадку: Летом серый, зимой белый. Кто это? (заяц) К зиме, ребята, побелел, Шубку новую одел. Под кусточком я присяду, Спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и не трус, но всего - всего боюсь, Очень трудно зимой бывает Когда сильный мороз, и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей, Что под снегом заяц найдёт Всё ему в прок пойдёт. Вы уж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте, где еды приберегите, не пугайте, не гоните. Зимой, когда земля покрыта снегом, животным трудно найти себе корм. Давайте им поможем, давайте их угостим. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Накорми животных». Вон в лесу, смотрите, и зайчик, и белочка, и лисичка, и волк ждут от вас гостинцев. В этом «чудесном мешочке» корм для них. Вы достаете корм из мешочка, определяете, кого будете угощать и кладете корм этому животному. Они от вас не убегут, они знают, что вы добрые дети. (Магнитные доски, картинки или муляжи корма для животных, иллюстрации животных). Форма проведения – эстафета.
Лесовик
: Ребята, садитесь в сани, наше путешествие по зимнему лесу продолжается. Сами саночки бегут, Стелется позёмка, И бубенчики звенят На морозе звонко. Динь-динь-динь-дилинь, Синими лесами Едут, едут динь-дилинь Сани с бубенцами. Ветер весело гудит, Подгоняет санки, Остаются позади Снежные полянки. Динь-динь-динь-дилинь, Синими лесами Едут, едут динь-дилинь Сани с бубенцами.
3 станция

Лесовик:
Послушайте еще одну загадку: Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит - бродит волк молчком, Уши серые торчком. Волк хоть и обижает моих жителей, но он мне в лесу нужен. Чтобы лес был здоровым и чистым, мне в этом помогают волки. Они поедают только
больных, слабых и погибших животных, поэтому, волков я называю санитарами леса, своими помощниками.
Игра:
Садитесь, ребята, в свои волшебные сани, поехали! Сами саночки бегут, Стелется позёмка, И бубенчики звенят На морозе звонко. Динь-динь-динь-дилинь, Синими лесами Едут, едут динь-дилинь Сани с бубенцами. Ветер весело гудит, Подгоняет санки, Остаются позади Снежные полянки. Динь-динь-динь-дилинь, Синими лесами Едут, едут динь-дилинь Сани с бубенцами
4 станция
Подходят к поляне, где белое выпуклое покрытие, похожее на пенек, на самом деле берлога.. Лесовик:Тихо, тихо. Дети: Что такое? Лесовик: Медведь спит. Дети: Разве медведи спят? Лесовик: Он спит всю зиму под толстым слоем снега. Вернее дремлет, чем спит, в случае опасности покидает берлогу. Дети: А что он кушает, он же умрет без еды, мы же кушаем? Лесовик: Летом медведи питаются ягодами, плодами, орехами, насекомыми, зелеными растениями, а зимой ничего не ест, только «сосет лапу». Зимой медведи не едят, а живут за счет накопленного летом и осенью жира, зимой медведи спят и в это время у них рождаются дети, маленькие медвежата. Дети: Как интересно, а зачем он сосет лапу, она вкусная?. Лесовик: Авитаминоз. Не хватает весной витаминов, и у него чешутся лапы, сходит кожа со ступни и они усиленно лижут лапу. Видимо отсюда пошла поговорка « Сосет лапу, как медведь». Я предлагаю вам самим составить загадки:  «Большой, ревет, любит мед»  «Любит ягоды, любит мед»
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили Вот так, вот так, вот так
Медвежата мед искали, дружно дерево качали Вот так, вот так, вот так А потом они плясали, выше лапы поднимали, Вот так, вот так, вот так. Лесовик: Давайте уйдем от него тихо, чтобы не разбудить Уходят на цыпочках. Садитесь, ребята, в свои волшебные сани, закройте глаза. Поехали! (звучит музыка) Остановка детский сад. Стоп! Приехали! Дети, открывайте глаза, вставайте!
Лесовик:
ребята, куда вы сегодня путешествовали? О жизни, каких животных зимой вы узнали? Легко ли живется им в лесу зимой? Как мы должны относиться к ним? А о ком вы уже заботитесь, выходя на прогулку, для кого насыпаете корм в кормушки? (ответы детей). Молодцы, ребята! Спасибо вам!

Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы

Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по сюжетно-ролевой игре

Тема: «Едем на автобусе в зимний лес»

Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы

Задачи: Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления

Оборудование: Игрушки животных: волк, белка, ежик, медведь, заяц; дерево, елочка; корзинка с орешками; стул и наволочка для имитации берлоги медведя; белая ткань или салфетка для имитации норки ежика; деревянный автобус; билеты; деньги; жилетки для водителя и кондуктора, микрофон для водителя. Имитация леса: Завернуть ежика в салфетку, поставить стул, положить под него медведя и накрыть сверху простынкой, поставить деревце и рядом поставить зайчика, под елку поставить волка, поставить белочку и оставить свободное место для полянки. Игру лучше проводить в группе или где есть свободно место.

Ход занятия:

П: Дети, сегодня мы с вами поедем на автобусе в зимний лес! Вы, пожалуйста, оденьтесь потеплее, потому что там холодно, возьмите с собой чай и бутерброды, чтобы покушать. Еще мы с вами можем встретить в лесу белочку, так что давайте, возьмем орешки, чтобы её там покормить. Мы с вами поиграем в лесу в снежки, покатаемся на лыжах, и слепим снеговика. Нам нужен водитель, кондуктор и кассир. Давайте посчитаемся!

(Педагог считает детей и с помощью считалки выбирает, кто будет водителем, кондуктором и кассиром.)

Я вожу, вожу, вожу

Свой автобус к гаражу.

Раз, два, три, четыре, пять –

В гараже он будет спать.

Будет спать он до утра –

Утром новая игра.

Кто шофером хочет быть?

Выходи! Тебе водить!

П: Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Вот вам, пассажиры, монетки, идите в кассу и купите там себе билеты. Когда идете в кассу, говорите кассиру «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на автобус в зимний лес», даете кассиру монетку, кассир дает вам билетик и говорит «Возьмите билет, пожалуйста». Когда все пассажиры купят себе билет, кассир тоже купит себе билет и пойдет в автобус. Все пассажиры идут в автобус, предъявляют билеты кондуктору. Кондуктор рвет билетики и пропускает пассажиров в автобус. Все усаживаются. Водитель объявляет в микрофон «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Зимний лес»», и имитирует вождение автобуса.

Все, мы приехали! Водитель, объявляй остановку «Остановка, зимний лес».

(педагог просит детей все фразы проговаривать правильно, при затруднении, несколько раз)

П: Всё, мы приехали! Завернемся потеплее в наши шубки, возьмем с собой орешки для белочки, и выходим из автобуса. Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше! (Педагог проделывает все движения с детьми) Пойдем за мной! Смотрите, а что это там вдалеке, давайте подойдем поближе, это чья-то норка. Только не шумите, там может кто-то спать. (шепотом) давайте аккуратно посмотрим, кто там в норке (педагог поднимает салфетку, и дети видят там ежика)

Д: Это ежик!

П: А что делает ежик?

Д: Он спит.

П: А почему он спит днем?

Д: Он спит всю зиму. И просыпается только весной.

П: Ладно, не будем ежика будить, пойдем дальше…идите за мной, никуда не отходите, а то можете заблудиться в лесу! А кто это у нас тут сидит?

Д: Белочка!

П: Давайте ее покормим! Он проголодалась!

(Дети кормят белочку орешками)

Д: Медведь!

П: А что он делает?

Д: Спит. Потому что он в зимней спячке. И проснется только весной.

Кто у нас сделает самый большой шар? Поставь его на землю, теперь нужен шар поменьше. Кто нам его сделает? Поставь. Теперь голову! Молодцы! Какой красивый снеговик!

Теперь давайте поиграем в снежки (Педагог выполняет движения, имитирующие игру в снежки)

Молодцы! А теперь давайте на лыжах покатаемся. (Педагог выполняет движения, имитирующие катание на лыжах) Молодцы! Ладно, скоро нам уже домой, так что пошли дальше. Дети, что вы видите дальше?

Д: Это зайчик

П: А что он делает?

Д: Он кушает кору

П: А почему он кушает кору?

Д: Потому что зимой нечего больше кушать.

П: Дети, а посмотрите там из-за елки чьи-то глаза страшные горят!

Д: Это волк!

П: Ребята, а что это за звук вы слышите? (Педагог имитирует звук завывания метели)

Д: Это метель начинается!

П: Дети, побежали скорее в автобус, а то сейчас начнется метель, мы не сможем найти обратную дорогу и я уже замерзла, а вы нет?

Д: Мы тоже!

(Педагог и дети возвращаются обратно в автобус)

П: Доставайте скорее свои термосы с чаем, бутерброды, давайте греться и кушать.

(Педагог имитирует движения еды и питья и спрашивает у каждого ребенка, с чем у каждого бутерброд, это развивает воображение у детей)

(Педагог подсказывает водителю его действия)

Подведение итогов

П: Дети, сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес! Расскажите, что вы там увидели.

Д: (дети рассказывают все, что увидели в лесу)

П: Вам понравилось?

Педагог отмечает каждого ребенка. Что кто выполнял хорошо на занятии.