Плохой русский балет. Я способна на большее Людмила Титова: «Предела человеческих возможностей нет, я знаю, что способна на большее»

Главный педагог-репетитор

Заслуженная артистка России

Вся творческая биография Коханчук О.В. связана с балетом. После завершения сценической карьеры она посвятила себя педагогической деятельности. Более 30 лет Ольга Васильевна работает в театре «Русский балет». Педагог-репетитор, опытный наставник, она опирается на богатейший личный сценический опыт, теоретические знания педагогики, полученные в Московском институте культуры, тонкую природную интуицию. Со своими подопечными она работает системно по хорошо отработанной методике, при этом такой же осмысленной работы требует от артистов и в технике танца, и в образном перевоплощении.Во многом благодаря ее педагогическому дару и профессиональному мастерству многие из артистов театра стали лауреатами и победителями престижных международных конкурсов и сделали блестящую творческую карьеру. Среди них не только российские артисты балета, но и танцовщики из Японии, Австралии, Монголии, начинавшие свой творческий путь в «Русском балете» и продолжившие свою карьеру в известных зарубежных труппах.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист Азербайджана

Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, профессор Российского университета театрального искусства – ГИТИС, лауреат конкурса артистов балета, лауреат конкурса хореографов.

помощник художественного руководителя-репетитор



Закончила бакинское государственное хореографическое училище. Работала в Бакинском академическом театре оперы и балета им. Ахундова.
В 1989 года перешла в МОГТ "Русский балет" на должность солистки.

В настоящее время занимается административной и репетиторской работой в театре "Русский балет"

педагог-репетитор

Лауреат международного конкурса.

Окончила Московское академическое хореографическое училище. Высшее педагогическое образование получила в Московской государственной академии хореографии. В театре «Русский балет» работает с 1991 года. Солистка, лауреат международного конкурса Масами Чино создавала яркие образы в балетах классического наследия, а также с успехом осваивала современную хореографию.

После завершения сценической карьеры стала педагогом-репетитором. Знания, огромный сценический опыт, умение найти контакт с молодым поколением артистов - все это лежит в основе её успешной педагогической деятельности.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист России

Окончил Московское академическое хореографическое училище. Работал в Свердловском театре оперы и балета, в Московском государственном Детском музыкальном театре.
В театре «Русский балет» работает с 1991 года.

Обладая ярким актерским дарованием, создает рельефные, запоминающиеся образы Ротбарта («Лебединое озеро»), Феи Карабос («Спящая красавица»), Коппелиус («Коппелия»), Евнух («Шехеразада»), Гамаша («Дон Кихот»).

15 января александровцы, купившие билет на балет Чайковского «Щелкунчик», попали в сказку! Куклы, солдатики, снежинки ожили на сцене ДК «Юбилейный».

Оригинальную современную постановку «Щелкунчика» привез московский театр «Корона Русского Балета». В спектакле были заняты хореографические коллективы ДК: образцовый ансамбль современного танца «Стиль», ТСК ДК «Юбилейный», народный ансамбль народного танца «Узоры». Зал был полон, приятно было видеть в первом ряду почетного гражданина нашего города, в прошлом директора ДК и руководителя «Узоров» Валентину Александровну Лебедеву. Много детей, и это правильно: знакомство с балетом лучше всего начинать со «Щелкунчика».

Происходящее на сцене удивляет, зачаровывает. С первого взгляда видно, что Дроссельмейер (Алекс Бураков) — волшебник. Такое изящество, благородство, доброта, любовь в его движениях. Мужская часть труппы достойна самых высоких похвал: кроме А.Буракова, это руководитель театра Анатолий Емельянов (Щелкунчик, Принц, русский танец); Сергей Чулносов (Мышиный Король, испанский танец); Даниил Орлов (восточный танец), Артём Паничкин (китайский танец), Антон Мальцев (французский танец). Отточенные движения, высокие прыжки, скорость, мощь! Из девушек хотелось бы выделить исполнительницу роли Маши Анну Перковскую, Фею Драже (Елизавета Мальковская) и девушку, которая танцевала восточный танец. Они красавицы и так очаровательно улыбаются, такую волну позитива посылают в зал, что сердце переполняется благодарностью. Наши балетоманы, конечно, поддерживали солистов аплодисментами. А вот кто постоянно срывал овации, так это маленькие александровцы, занятые в спектакле (солдатики, мышата, снежинки, китайские и французские куклы). В общем-то, правильно, что этих персонажей играют дети — очень трогательно и убедительно. «Узоры» блеснули в русском народном танце.

Когда в финале на сцену вышли все участники, мы ахнули: сколько же их? Не менее ста двадцати, а артистов балета всего двадцать два. Остальные наши. Конечно, хотелось узнать мнение причастных к этому празднику взрослых:

Наталья Глазунова:
— У меня дочка второй год занимается в «Стиле». Когда узнали, что будет шанс участвовать в таком событии, очень было приятно. Ходили на занятия все зимние каникулы. Это большой опыт — дети себя чувствуют наравне с большими артистами, это очень для них важно. Они волнуются, переживают. Моя дочка танцует во втором отделении французский танец.
Очень красивое представление, мне кажется, нечасто бывает в Александрове балет.

Дарья Андреева, мама шестилетнего Артёма:
— Артём танцевал китайский танец. Он занимается бальными танцами в ТСК «Юбилейный», преподаватели Алёна Дмитриевна и Игорь Витальевич Рогозины. Подготовка проходила с 15 декабря, три раза в неделю. Несмотря на то что нам надо готовиться к первенству Владимирской области по бальным танцам, который будет проходить 18 января, мы участвуем в спектакле. Это хороший опыт — танцевать на одной сцене с популярными артистами.

Алёна Рогозина, руководитель ТСК «Юбилейный»:
— Это ново для детей, для них это праздник, это здорово! Я думаю, это очень интересная работа, потому что мы занимаемся спортом, всё серьезно, а тут есть возможность примерить другие костюмы, другие роли. В спектакле участвуют дети, которые занимаются третий-четвертый год. Моих занято восемнадцать человек. У нас был месяц для того, чтобы выучить все номера. Сегодня мы с трех часов здесь, репетируем вместе с артистами балета.

Удалось задать несколько вопросов и худруку театра, ведущему солисту Анатолию ЕМЕЛЬЯНОВУ:

— Балет, да еще с участием александровских детей — для нас это событие. Вы в каждом городе задействуете местные танцевальные коллективы?
— Нашему коллективу около 15 лет, в основном мы выступаем за границей. Четвертый год я делаю фестиваль «Созвездие РОССИЯ» по малым городам, селам и поселкам России. Мы возим классику: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Золушка», «Спящая красавица», «Жизель», «Кармен» и современные балеты, например, «Василиса» Рахманинова. Посетили более шестидесяти городов. Смысл фестиваля: дать возможность местным детским коллективам выйти на сцену с артистами в полнометражном двухактном балете. Может, это их подвигнет на что-то высокое. Это такой светлый лучик, который, может быть, озарит детскую душу, согреет ее. Еще смысл в том, чтобы дети знали, что происходило и происходит в нашем искусстве, в частности, в балете. Потому что они должны знать и гордиться этим.

— То, что в области балета мы впереди планеты всей, думаю, все знают.
— Чтобы вообще гордились своей страной, потому что с 90-х пошла тенденция: всё плохо, все уезжают. У нас великая страна с тысячелетней историей.

— Как проходила подготовка к спектаклю?
— Я приехал где-то месяца полтора назад, познакомился с педагогами, оставил видеоматериалы, а дальше они сами с детьми репетировали. У меня такой возможности нет — каждый день спектакли, много гастролей, одна группа артистов в Германии, мы только что вернулись из Италии, третья группа из Голландии. График напряженный. Когда мы приезжаем в Россию, в эти «окна» я стараюсь показать наши спектакли здесь.

— Покрытие для сцены вы с собой привезли?
— Да, это специальное балетное покрытие.

— Как вам наша сцена?
— Сцена хорошая, большая, единственный минус — не уходят декорации наверх. У нас много декораций, они должны во время спектакля меняться, уходить наверх, здесь такой возможности нет. Но по сравнению с другими это достойная площадка. Самое главное, что вы это увидели, и дети увидели, станцевали хорошо, и получился праздник!

— Постановка ваша?
— Да, хореография моя. Она более современная, интенсивная. В отдельных постановках у меня гимнасты задействованы. В Вольгинском, например, участвовали дети из секции гимнастики, потому что у них есть хореография, они знают азы, с ними можно работать.

— Когда вы решили создать свой театр, на это были серьезные причины?
— Я хореограф, я хотел ставить. Почему поэт пишет стихи? Он не может не писать. Он хочет выразить себя. И я хочу выразить себя, только в другом — в балете. «Лебединое», «Щелкунчик», «Золушку» знают во всем мире, но часто, кроме классики, ничего другого не знают. Я пятнадцать балетов поставил, мне хочется другое показать. Вот, например, Рахманинов. Его последнее произведение — «Симфонические танцы» — никто не знает. Балет «Василиса» — это же потрясающая музыка! Никто не знает. Покупают «Лебединое» — «Щелкунчик», «Лебединое» — «Щелкунчик», «Лебединое» — «Щелкунчик». Китайцы — одно «Лебединое», им больше ничего не надо.

— Выбор «Щелкунчика» понятен — рождественская сказка, но мы и другие спектакли посмотрели бы. Приезжайте к нам еще! Кстати, как Александров оказался в списке девяти городов, которые вы с театром посетили в январе?
— Ехали в Кольчугино и решили узнать, можно ли у вас показать наш спектакль. Понимаете, это не нам надо, это вам надо, вашим детям. Директор ДК у вас хороший, она нас поняла. Понимание — это очень важно. Нам никто не помогает. Сегодня мне помогал мой брат — фотографировал, продавал сувениры. Раз в год я выпускаю журнал о фестивале. Сам обновляю сайт театра. Времени не хватает, сплю по три часа. Хорошо, сегодня полный зал, бывает, что мы работаем в минус. Представьте, что я декорации повесил сам, потому что рабочих нет, оттанцевал и еще заплатил тысяч тридцать, потому что зритель не пришел и спектакль не окупился.

— Вы настоящий подвижник, на таких всё и держится.
— Наша национальная черта — жертвовать. Нельзя бесконечно брать и не отдавать. Сейчас я строю часовню и дом под Вязниками. Хочу туда переехать с семьей, потому что двадцать с лишним лет, с 1992 года, живу в Москве, а родился в Дзержинске Нижегородской области. У меня трое детей, и я понимаю, что дети должны расти не в Москве. Они должны видеть землю, природу, а не бесконечные пробки.

Галина АХСАХАЛЯН,
фото Ирины СЕРОВОЙ.

Досье:

Анатолий Емельянов , художественный руководитель и балетмейстер московского театра «Корона Русского Балета», директор всероссийского балетного фестиваля «Созвездие РОССИЯ».
Окончил Пермское Государственное хореографическое училище (1991) и балетмейстерский факультет Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС), 2001. Работал в театрах России и США. Исполнитель ведущих партий в балетах «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спартак», «Василиса» и других, всего более тридцати.
Кавалер ордена Дягилева II степени «За пользу Русской культуре».

Людмила Титова: «Предела человеческих возможностей нет, я знаю, что способна на большее»

В 22 года Людмила Романовна Титова стала главным репетитором в московской балетной труппе «Корона русского балета», в 27 – хореографом, ведущей солисткой и генеральным директором этого театра. После двухнедельных гастролей «Короны», в июне этого года порадовавшей зрителей Абу-Даби (столицы ОАЭ) балетом «Золушка», местная газета The Gulf Time назвала её «балериной и педагогом мирового уровня». О своём творческом пути Людмила говорит с лёгкой и простодушной улыбкой, стараясь убедить, будто всё так сложилось само по себе, по воле Бога и судьбы, почти без усилий с её стороны. О своей жизни в искусстве, о трудностях, встающих перед столь молодым педагогом-репетитором, о планах на будущее и о многом другом Людмила Титова рассказала во взятом у неё интервью.

— Людмила, что для Вас послужило толчком к выбору профессии артиста балета?
— В семь лет я пошла в обычную школу, в гимназический класс. Мама хотела, чтобы я поступила в иняз, занималась какой-то более серьёзной профессией, чем искусство, но из-за проблем со спиной, по совету хирурга из детской поликлиники, меня отдали в школьный кружок хореографии, который вела профессиональная балерина. Вначале я этому далеко не обрадовалась, потому что очень любила школу, но вскоре танцы мне так понравились, что хотелось заниматься каждый день. Преподавательница отметила мои хорошие данные и посоветовала обучаться профессионально. Так в десять лет я поступила в Московское хореографическое училище.

— Как Вы оцениваете годы, проведённые вместе с «Театром классического балета Смирнова-Голованова», куда, насколько я знаю, Вы устроились работать после окончания Московской государственной академии хореографии?
— Совершенно верно, я устроилась в «Театр классического балета Смирнова-Голованова» и проработала там почти пять лет. Это вышло случайно. По окончании МГАХ, меня распределили в Кремлёвский балет, но там тогда было мало спектаклей в сезон, поэтому я не осталась и, по совету школьной подруги, пошла работать к Смирнову-Голованову. Первое время мне там не нравилось, потому что условия работы значительно отличались от стационарного театра, но в результате это стало прекрасной школой жизни. Покойный Виктор Викторович (Смирнов-Голованов) был глубоко профессиональным артистом, художественным руководителем, хореографом, и я старалась учиться у него. На мой взгляд, балет «Ромео и Джульетта» в его постановке, который можно будет увидеть в Российском Молодёжном Театре в августе этого года, является одним из лучших образцов хореографии и режиссуры современности.

— Как Вы познакомились с основателями «Короны русского балета» — Анной Алексидзе и Анатолием Емельяновым?
— Это, опять-таки, произошло благодаря моей школьной подруге. После первого сезона, проведённого мною с театром Смирнова-Голованова, был отпуск. Все молодые балерины – фанаты, и я не исключение, поэтому мне хотелось работать, чтобы не выходить из формы. Подруга посоветовала пойти в «Корону русского балета». Мне было тогда 19 лет. Я участвовала в нескольких спектаклях, особенно мне понравились современные постановки Анатолия Емельянова. Так состоялось наше знакомство.

— Расскажите, пожалуйста, когда и при каких обстоятельствах Вам предложили стать репетитором в «Короне русского балета». Как в 22 года Вы решились взять на себя такую большую ответственность?
-Да, мне тогда было двадцать два с половиной, почти двадцать три. Анатолий и Анна приглашали меня работать в качестве артиста с 19 лет. Я долго не соглашалась. Будучи достаточно консервативным человеком, в те года я считала, что придя в коллектив, нужно отработать в нём длительный период времени, может быть, даже всю балетную жизнь. Но так случилось, что Анатолий Емельянов предложил мне должность педагога-репетитора. Руководители «Короны» тогда испытывали проблемы в связи с тем, что сами не успевали заниматься и продажей спектаклей, и организацией гастролей и репетициями, поэтому искали человека, который мог бы им помочь. Такое предложение — редкая удача, но я сомневалась долго. Даже согласившись провести первую репетицию, я ещё не была уверена, что уйду от Смирнова-Голованова и смогу взять на себя такую большую ответственность. Худруком быть проще в какой-то мере, администратором, директором, кем угодно, потому что они имеют дело с бумажками, а педагог — с живыми людьми. Здесь можно или испортить, или сделать хорошо, а если не получается хорошо, то лучше вообще не браться за это. Мне помогла решиться настойчивость Анатолия Емельянова. Первым, кто мне позвонил, когда я прилетела с гастролей в Пекине, был именно он. Анатолий меня в какой-то мере заставил, и я благодарна ему.
Да, вначале пришлось очень трудно, было всё: и слёзы, и отчаяние, и ошибки, и радость. С большим трудом удавалось достучаться до взрослых артистов балета, многие из которых были старше меня, а те, кто младше, тоже имели свои амбиции. Им сложно было свыкнуться с тем, что буквально вчера я оставалась на их уровне, работала вместе с ними как артистка и вдруг поднялась выше, став репетитором. Самое трудное в работе педагога – это требовать и обосновать, почему ты это требуешь.

— Но, тем не менее, Вам со временем удалось завоевать в коллективе авторитет?
— Это нужно спрашивать у артистов балета, у моих руководителей, мне очень трудно судить. Я работаю не для авторитета, а ради качества спектакля. Я хочу привить артистам любовь к красоте, к позам, сделать балет в стиле 50-ых годов Большого театра, сохранить традиции старой школы, что очень трудно, поскольку театр не государственный, и времени на репетиции всегда не хватает.

— В этом сезоне Ваша карьера стремительно взлетели вверх. Вас можно поздравить с тремя премьерами – это партия Кармен в одноимённом балете, Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» и Золушки. Кроме того, Вы стали генеральным директором «Короны русского балета». В чём на Ваш взгляд секрет успеха?
-Это, наверное, самый трудный вопрос, мне его очень часто задают, но я всегда хотела спросить: «А какой успех?». То, что со мной происходит – это просто развитие, нормальный процесс жизни. У каждого человека своя мера успеха. Я всем желаю добиваться того, чего они хотят, для этого нужна мотивация. У меня всё шло поступательно, я никогда не думала быть директором или ведущей балериной театра, потому что передо мной как перед репетитором стояло много других задач. Это просто стечение обстоятельств, которое дано свыше. Ты просто сидишь на месте и что-то происходит в твоей жизни.

— Наверное, имел значение и Ваш упорный труд?
— Упорный труд — это понятие субъективное. Я не могу сказать, что мой труд был самым упорным, и поэтому я добилась того, что имею. Предела человеческих возможностей нет, я знаю, что способна на большее, больше сделать для людей. Конечно, я благодарна всем, кто меня окружает: и руководству «Короны русского балета», особенно Анне Георгиевне Алексидзе, и германскому импресарио Римме Ваксман, настоявшей на том, чтобы я станцевала эти ведущие партии.

— Все три станцованные Вами ведущие партии сильно различаются как по характеру актёрской игры, так и по пластике исполнения. Какая из них в наибольшей степени соответствует Вашей натуре? А что, напротив, далось Вам труднее всего?
-Этот вопрос приводит меня в некоторое замешательство, потому что я очень люблю танцевать — не важно, что и где. Такое отношение, по моему мнению, должно быть у каждого артиста балета. Если говорить о партиях, наверное, психологически труднее всего мне было переступить ступень «Лебединого озера». Этот спектакль не должен быть одним из первых в репертуаре балерины, только что ставшей ведущей солисткой. Партия Одетты-Одиллии состоит из сложных дуэтов, но самое главное – образы. Труднее всего было сделать белого и чёрного лебедя. Это как небо и земля, олицетворение чистой женской сути, искренности и коварной, порочной женщины-охотницы. Изначально мне казалось, что белое – проще. Но когда я приступила к репетициям, самым трудным для меня, даже из всех трёх балетов, оказалось белое адажио. Балерина, танцующая его, должна обладать идеальными линиями и быть совершенно оснащена технически – это и устойчивость, и вращение, и чувство позы, и мастерство дуэтного танца – адажио длится более десяти минут. Главное – идти от музыки. Насколько мне всё это удалось – судить зрителям.
Если говорить об остальных партиях, Кармен – мечта моего детства. Анатолий Емельянов и раньше предлагал мне станцевать эту партию, но долгожданная премьера состоялась только во время последнего гастрольного тура по городам Германии.
Что касается Золушки, это совершенно другой стиль, инженю (актёрское амплуа простодушной, наивной молодой девушки). Обычно эту партию исполняют балерины ниже меня. Самым сложным было сделать из своего роста маленькую куколку. Получилось или нет — судить зрителям.

— Какие Ваши дальнейшие планы? Что бы ещё Вы хотели станцевать?
-Я станцую то, что мне позволят станцевать. Импресарио Римма Ваксман, ежегодно делающая для «Короны русского балета» тур по городам Германии, хочет, чтобы в следующем сезоне я вела все спектакли. Особенно она настаивает, чтобы я исполнила партию Авроры в «Спящей красавице». Я буду пробовать репетировать Аврору с моим педагогом, всё зависит от того, смогу ли попасть в стиль. Если мне эта партия не подойдёт – я не буду за неё браться. Что касается других балетов, моя мечта — станцевать «Жизель». Если мне суждено – я это сделаю, если нет – то нет.
Я очень хотела бы как педагог подготовить ведущую солистку и сейчас как раз ищу молодую перспективную девочку. Если ей будет рукоплескать зал – это послужит наградой мне вдвойне, потому что сделать себя – это одно, сделать другого человека намного сложнее. Если партию Жизели не станцую я – станцует кто-то другой.

— Скажите, пожалуйста, кто педагог, с которым Вы готовите партии?
— Это заслуженная артистка России, солистка Большого театра, Галина Васильевна Козлова. Первым моим педагогом была Степанова Татьяна Владимировна. Она для меня – икона стиля. Кроме того, я обучалась у Натальи Тришиной и Юлия Медведева. Все они были замечательными педагогами, и от каждого из них я взяла что-то своё. Благодаря им, в нашем классе все либо бросили балет, либо танцуют соло в разных театрах.

— Теперь поговорим о немного другой стороне Вашей деятельности. Совсем недавно Вы получили диплом хореографа, собираетесь ли Вы в будущем работать по этой специальности? Может быть, поставите что-нибудь для «Короны»?
— Я очень счастлива, что наконец-то получила этот диплом. Когда училась, я думала, что ставить буду лет через двадцать, если вообще буду. Одно время мне казалось, что это не моё, но теперь мне очень хочется поставить балет «Кармен». Наверное, я это сделаю не в этом сезоне и может быть не в «Короне русского балета». Чтобы поставить этот балет, мне нужно изучить фламенко, пересмотреть много записей, пообщаться с ключевыми людьми, танцевавшими в постановке Алонсо. Путь к созданию спектакля долог и у каждого он свой.

— Совмещая должность директора, работу педагога-репетитора и ведущей солистки, Вы, должно быть, крайне перегружены. Остаётся ли время на хобби и увлечения вне балета, на личную жизнь?
— Когда появляется свободное время, я стараюсь посещать как можно больше театров, развиваться, следить за всеми тенденциями современного искусства. Мой день всегда очень загружен, даже во время короткого отпуска. У меня нет определённых хобби, но я всегда стараюсь чем-то себя занять. Главное – не сидеть без дела. Когда есть время, я люблю читать русскую классическую литературу, особенно романы Достоевского и Толстого. Мне нравится русский дух, наполняющий каждую их книгу. Зарубежных писателей я в меньшей степени понимаю.
Что касается личной жизни, мне хватает мужского общения, но пока я нахожусь на пути к созданию семьи. Я жду человека, который убедит меня стать его женой. Важно, чтобы между супругами была духовная близость. Я хочу найти человека, с которым можно было бы просто сидеть и молчать, и получать от этого удовольствие.

Беседовала Наталья Бритвина

Фотографии предоставлены Людмилой Титовой.

Вечер одноактных балетов "Кармен"

Балет Кармен, Половецкие пляски и Па-де-катр - разные по жанру и стилю танца - несомненно порадуют своей яркой динамической постановкой. Атмоcфера итальянской корриды, стихийный дух древних половцев, и классическая хореография не оставят равнодушными даже искушенную публику.

«Кармен» музыка: Ж.Бизе-Р.Щедрин Хореография: А.Емельянов.
Почти полтора века образ Кармен неудержимо влечет к себе многих художников,воплощающих его в стихах и прозе, в музыке и театре, в живописи и кино. В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро.

Премьера состоялась 22 апреля 2004г на сцене Московского Государственного Академического Детского музыкального театра им. Н.Сац

«Половецкие Пляски» Музыка А.Бородина Хореография А.Емельянова
«Половецкие пляски», как известно, фрагмент из оперы «Князь Игорь» и, тем неменее, давно самостоятельное балетное произведение. В основе балетной сцены - восхитительный, очень энергичный или, лучше сказать, энергетический танец древних половцев в половецком стане. Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны. На сцене все время царит стихийный дух древних половцев - перед нами массовый танец. Танец волнующий, смелый, беспрерывный.
Премьера состоялась 22 мая 2011 года в Найроби (Кения) на сцене Safari Park Hotel

«Па-де-катр» Музыка Ц. Пуни Хореография Ж. Перро
Жюль-Жозеф Перро поставил балетный дивертисмент для четырех известных балерин. Вариации наиболее выгодно раскрывали артистические и технические возможности четырёх знаменитых танцовщиц. Чтобы не обидеть соперниц по сцене, их имена написали не по очерёдности, а по кругу. Вариации не нумеровались и назывались именами балерин.

Московский театр "Корона Русского Балета" был создан в 1997 году. В его репертуаре имеются балеты классического русского наследия и современные постановки. Состав балетной труппы театра состоит из выпускников лучших хореографических школ России. Театр с успехом выступает на российских и зарубежных сценах, участвует в благотворительных акциях. Театр сотрудничает с ведущими артистами разных театров, в том числе с артистами Большого, Мариинского, Станиславского и Немировича-Данченко и др. театров. Основываясь на великих традициях русской балетной классики, мы создаем спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят Вам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.

Художественный руководитель театра: Анатолий Емельянов, Кавалер ордена Дягилева II степени "За пользу Русской культуре"