Richard clayderman - биография музыкантов - каталог статей - музыкальный экспресс. Романтик фортепьянной музыки Richard Clayderman Отец помогал Вам писать музыку

Ричард Клайдерман (настоящее имя Philippe Pages) родился 28 декабря 1953 г. во Франции. Его отец, преподаватель фортепьяно, начал учить его музыке в очень раннем возрасте. Таким образом, в возрасте уже шести лет, Ричард мог читать музыку более бегло, чем его родной французский язык.

Когда Ричарду было двенадцать лет, он был принят в музыкальную консерваторию, где, в шестнадцать, он выиграл первый приз. Ему была предсказана многообещающая карьера как классического пианиста. Однако, вскоре после этого, и к всеобщему удивлению, Ричард решил заняться современной музыкой.

Но в это время серьезно заболевает отец Клайдермана и он уже неспособен поддержать сына материально. Чтобы зарабатывать на проживание, Ричард находит работу аккомпаниатора и музыканта. Его талант не остается незамеченным, и он вскоре становится очень востребованным. Работал с такими французскими звездами как Michel Sardou, Thierry LeLuron и Johnny Halliday.

Однако, его жизнь резко изменилась в 1976, когда ему позвонил Оливье Туссен, известный французский продюсер, который, с его партнером, Полем де Сенневиллем, искал пианиста для записи романтической баллады. Поль сочинил эту балладу как подарок его новорожденной дочери Аделайн. 23-летний Ричард был прослушан наряду с 20 другими претендентами и, к его изумлению, он получил работу.

Баллада вышла 38 миллионами копий. Она называлась «Баллада для Аделины».
Это было начало того, что называют выдающейся историей успеха, и с этого времени отличительный stcss фортепьяно Ричарда Клайдермана заработал ему статус суперзвезды во всем мире. Сегодня он записал более тысячи мелодий и, по словам немецкого журналиста, он, возможно, сделал больше, чтобы популяризировать фортепьяно во всем мире, чем любой, начиная с Бетховена. Ричард Клайдерман создал новый романтический" с помощью своего репертуара, который сочетает классику и поп-музыку. Продажи его дисков уже превысили 70 млн.

Самая большая цена, которую Ричард Клэйдерман считает он должен заплатить за международную славу, - время, которое он тратит вне его семейства. Ричард говорит, что его семья принимает это, как часть обязанности миллионам его поклонников.

Дискография Richard Clayderman

1998 Latin Passion
1998 Italian Passion
1998 Cinema Passion, Vol. 2
1998 Christmas Album
1998 Brazilian Passion
1998 Latina
1998 Cinema Passion, Vol. 1
1998 The Best of Andrew Lloyd Webber
1999 Fantastic Movie Story of Ennio Morricone
1999 Concerto
1999 In Amore
1999 Richard Clayderman
2000 Amor Latino
2000 Con Amor
2000 Descubra a Magia
2001 Concerto for You
2001 Lettre a Ma Mere
2003 Traummelodien
2003 The Confluence
2003 The Christmas Collection
2005 Piano Moods
2005 36 Favourite Piano Ballads
2005 Richard Clayderman & The Royal Philharmonic
2005 Plays the Hits of ABBA
2006 From This Moment On

Начал занятия на фортепиано очень рано под руководством своего отца, преподавателя музыки.

В возрасте 12 лет поступил в консерваторию, где получил первое место среди 16-летних товарищей. Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствовать себя, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Сарду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Халлидея.

В 1976 году был приглашён производителем музыкальных записей на пробу вместе с 20 другими пианистами для записи баллад. В результате выбрали его, и с этого момента его популярность существенно возросла.

Творчество

Всемирно известная «Баллада для Аделины» (фр. Ballade pour Adeline), написанная Полем де Сенневилем (фр. Paule de Senneville), сделала его звездой. Было продано 22 млн экземпляров в более чем 30 странах мира.

К настоящему времени Клайдерман записал более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим тиражом 90 млн экземпляров.

Ричард Клайдерман (фр. Richard Clayderman — во Франции произносится как Ришар Клейдерман; настоящее имя Филипп Паже́, фр. Philippe Pagès ; род. 28 декабря 1953, Париж) — французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.


Его история началась во Франции 28 декабря 1953 года. Филипп Пэйджес (таково настоящее имя пианиста) рос в одном из районов Парижа, Ромайнвилле. Свое первое музыкальное образование он получил от отца, торговца мебелью, который из-за проблем со здоровьем был вынужден переключиться на частные уроки музыки. Малыш Филипп постоянно вертелся под ногами у студентов, приходящих на занятия к его отцу, и не упускал возможности самому усесться за фортепиано. Уже тогда он был полностью очарован звуками этого инструмента. «С самого рождения я был окружен музыкой. Без нее не проходило ни одного дня. Фактически, впервые я тронул клавиши, когда мне было три или четыре года».




Когда Филиппу исполнилось шесть лет, дед подарил ему старое пианино, и этот подарок навсегда определил судьбу мальчика. С совсем не детским рвением он репетирует часами напролет, учится читать с нотного листа (в то время это получалось у него даже лучше, чем говорить на родном французском) и уже через два года побеждает в местном конкурсе талантов. Дабы поддержать в юном пианисте его энтузиазм, а также развить технику и стиль, отец знакомит Филиппа с классической музыкой, В 12 лет Филипп становится студентом Парижской консерватории, а через 4 года — выигрывает первый приз в конкурсе молодых пианистов.Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствовать себя, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Саду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Холлидея.


Казалось, судьбой ему назначена прямая дорога на классическую сцену... Но Филипп ко всеобщему удивлению избирает другой путь и вместе с друзьями создает рок-группу — «Я не хотел быть просто классическим пианистом, мне хотелось чего-то другого...». К тому времени его отец окончательно слег и уже не мог содержать семью. Филиппу приходится осваивать совсем не творческую работу банковского клерка, однако по вечерам он по-прежнему продолжает играть, аккомпанируя известным французским артистам, среди которых были и Джонни Холидей, и Мишель Сарду. Слухи о блестящих способностях молодого пианиста быстро распространяются в музыкальных кругах, и скоро он становится буквально «нарасхват». Филипп чувствует себя вполне довольным сложившейся ролью аккомпаниатора: «Когда я в детстве мечтал стать пианистом, то думал именно о роли сессионного музыканта. Я не видел себя солирующим исполнителем, это казалось мне нереальным».


Радикальный поворот в жизни музыканта произошел в 1976 году. В тот год владельцы французской звукозаписывающей компании «Delfine» продюсеры Поль де Сенневиль и Ольвье Туссен усиленно искали пианиста для исполнения песни, которую Поль написал для своей дочери, — «Баллада для Аделины». Прослушав более двадцати молодых дарований, они останавливают выбор на музыканте, о котором Ольвье Туссен впоследствии напишет так: «Мы искали просто способного пианиста — и были поражены, увидев Ричарда Клайдермана, его романтичным обликом и талантом, который чувствовался в каждом движении».


Филипп Пэйджес еще готовился стать звездой, а продюсеры были уже озабочены поиском имени, которое легко произносилось бы на разных языках. В результате воспользовались фамилией его родной бабушки, шведки по происхождению, от которой, кстати, Филипп и унаследовал свои не обычные для француза светлые волосы и голубые глаза. Так появился знаменитый псевдоним Ричард Клайдерман. Туссен и де Сенневиль верили в свою песню и своего нового протеже - и не ошиблись. Более того, успех «Баллады для Аделины»(_fr. Ballade pour Adeline) написаная Полем Сенневилем, сделала его звездой превзошел всe их самые смелые ожидания. Песня стала настоящим хитом и разошлась тиражом более 22 миллионов копий в более чем 30 странах мира.


Дебют Ричарда Клайдермана сразу стал инструментальной классикой и задал тон его блистательной музыкальной карьере. Вскоре после появления триумфального сингла выходит и первый сольный альбом пианиста, в который вошли песни, написанные де Сенневилем и Туссеном. А уже в следующие два года Ричард Клайдерман записывает сразу пять ошеломляющих альбомов, демонстрирующих всю многогранность его исполнительского таланта: он комбинирует оригинальные песни с узнаваемыми популярными мелодиями и адаптирует классические произведения на современный лад.


С этого времени начинается то, что потом назовут «историей успеха» — неповторимый стиль игры Ричарда Клайдермана приносит ему статус мировой суперзвезды. По словам одного немецкого журналиста, «для популяризации фортепианной музыки он, возможно, сделал больше, чем кто другой, начиная с Бетховена». Мастерство Ричарда Клайдермана растет. Его слава достигает всех концов света, а продажи пластинок бьют все мыслимые рекорды. Он постоянно гастролирует, щедро делясь талантом со своими слушателями. Его обычный рабочий график включает в себя запись нового материала каждое лето, «раскрутку» альбома в течение двух-трех месяцев, и сразу за тем концертный тур, занимающий всю первую половину следующего года. Маэстро признает: «Выступать на сцене - это нечто совершенно особенное. Сейчас, будучи соло-исполнителем, я могу сказать, что мне очень нравится находиться на сцене и общаться с публикой... Я чувствую ее и наслаждаюсь этим».


Любовь к живым выступлениям увлекает Ричарда Клайдермана в широкомасштабные турне по Европе, Азии, Южной Америке и Австралии. Иногда он дает более 200 концертов за год! В его событийном багаже теперь и запоминающееся шоу в Московском Кремле, и выступление в Китае, которое смотрели более 800 миллионов человек, и визит в Австралию, приуроченный к празднованию двухсотлетия континента.


В промежутках между нескончаемыми турне Ричард Клайдерман успевает записывать еще и свои эксклюзивные региональные альбомы. Возьмем, к примеру, 1988 год. Ричард Клайдерман выпускает «Романтическую Америку» для США и Канады, «Немного ночной музыки» для Великобритании, «Симфонию Зодиака» для Франции, а во время своих гастролей в Японии записывает альбом «Принц Страны восходящего солнца», посвященный свадьбе молодого монарха.


В разные периоды своей блистательной карьеры Ричард Клайдерман играл со многими прославленными музыкантами, а самой большой творческой удачей пианиста стало, пожалуй, его сотрудничество с Королевским Филармоническим Оркестром. Их встреча состоялась в январе 1985 года на записи концерта под названием «Немного классики», где Ричард Клайдерман впервые представил публике свою адаптацию «Патетической сонаты» Бетховена, Первого фортепианного концерта Чайковского и Второго фортепианного концерта Рахманинова.


Выпускник Парижской консерватории, он мог без особых усилий прославиться как классический концертирующий пианист. Однако не этому суждено было сбыться. Он выбрал свою дорогу. Его репертуар выходит за рамки одного стиля и часто даже балансирует на грани нескольких, от классики до легкого джаза, но все-таки Ричард Клайдерман — это прежде всего мастер романтических настроений. Недаром его называют «принцем романтики». Кстати, авторство этого титула принадлежит Нэнси Рэйган. Легенда гласит, что так она назвала Ричарда Клайдермана, услышав молодого пианиста на благотворительном вечере в Нью-Йорке в 1980 году. «Скорее всего, она имела в виду стиль моей музыки, мои эмоции, чувства», — комментирует почетное звание сам маэстро.


За 25 с лишним лет своей музыкальной карьеры Ричард Клайдерман спродюсировал более 60 альбомов, записал более 1000 песен. Его диски получали «платину» более 60 раз и 260 раз становились «золотыми». Прибавьте к этому 1500 концертов, и у вас отпадут любые сомнения в том, что Ричард Клайдерман — это настоящий уникум на современной сцене. Он по-настоящему гордится тем, что музыка, которую он играет, понятна и доступна всем поколениям: «Ко мне на концерты приходят самые разные люди: родители с маленькими детьми, подростки, только открывающие для себя фортепианную музыку, и их дедушки и бабушки, остающиеся моими поклонниками вот уже столько лет».



Признание заслуг Ричарда так популяризовало фортепиано, что некоторые комментаторы назвали его величайшим популяризатором этого музыкального инструмента в ХХ веке. Один известный немецкий критик сказал, что не было такого популяризатора фортепиано со времени Бетховена.

Звучит третий звонок — концерт начинается! За роялем — маэстро Ричард Клайдерман.


"Благодаря Нэнси Рейган, я стал Принцем Романтики"

Роджер Долтри - "Rjlling Stone"

Как вы считаете, в чем залог вашего успеха - в вашем таланте, вашей трудоспособности или удачном стечении обстоятельств?

Я думаю, все, что вы перечислили, и есть составляющие успеха. Мне посчастливилось родиться в семье учителя музыки, который привил мне любовь к этому искусству. Талант… Я получил небольшой подарок - музыкальные способности. Если бы я не трудился и не заставлял себя заниматься по несколько часов в день, то ничего бы не получилось. И, конечно, люди, с которыми мне посчастливилось работать - продюсеры, композиторы… Без них я бы не стал тем, кем я являюсь сегодня.

Ваш отец тоже был успешным музыкантом? И повлиял ли он на ваше творчество?

Отец не был профессиональным музыкантом. По профессии он был плотником и играл на аккордеоне для своего удовольствия. Когда папа заболел, и не мог больше работать по специальности, он переквалифицировался в учителя музыки. Вот так, в нашем доме появилось пианино. Естественно, меня привлекли чарующие звуки этого инструмента. Я был так мал, что не помню, когда впервые прикоснулся к клавиатуре. Отец начал обучать меня азам игры на фортепиано, и впоследствии я поступил в консерваторию. Я родился с фортепиано, и, наверное, умру с фортепиано. Надеюсь, что не из-за фортепиано.

Отец помогал Вам писать музыку?

Я не композитор и не пишу музыку. Я лишь исполняю прекрасные композиции, написанные Оливье Тюсоном и Полом Де-Саневиллем.

Вы могли себе представить, что когда-нибудь Вас назовут Принцем Романтики?

Я расскажу вам историю о том, как возник этот "титул". В 1985 году я выступал на благотворительном концерте в Нью-Йорке, организованном Нэнси Рейган. После концерта Нэнси пригласила меня в Белый дом. Она была очень мила, поздравила меня с успешным выступлением, и в конце нашей беседы сказала: "Ричард, вы настоящий Принц Романтики". На следующий день во всех газетах Америки была опубликована фотография под заголовком "Нэнси Рейган с "Принцем Романтики" Ричардом Клайдерманом".

Вы играете только на фортепиано или на других инструментах тоже?

На протяжение тридцати лет я играю на фортепиано. В каждом гостиничном номере, в котором я останавливаюсь, для меня приготовлен электроорган, на котором я репетирую, чтобы не мешать соседям. У меня не было желания учиться играть на других инструментах.

Ваша жена является поклонницей вашей музыки?

Да, я могу назвать ее своей поклонницей, поскольку мы работаем вместе. Уже много лет Тифанни аккомпанирует мне на виолончели. Нам повезло - мы оба музыканты, и музыка помогает нам лучше понять друг друга.

Вы все еще играете "Балладу для Аделины"? И, если да, то почему? Сколько раз вы исполняли эту композицию?

Если посчитать все концерты, студийные записи, репетиции, телевизионные выступления, то выйдет около 6 тысяч исполнений. Зрители на моих концертах всегда ждут, чтобы я сыграл эту композицию. Я не могу не оправдать этих ожиданий, но каждый раз пытаюсь исполнить ее иначе, по-новому.

Кто, на ваш взгляд, больше любит вашу музыку - мужчины или женщины? И почему?

Честно говоря, я думаю, женщины интересуются моим творчеством больше, чем мужчины. Моя музыка - утонченная и романтичная, а женщины более романтичны, нежны и чувствительны, чем мужчины.

С кем из современных музыкантов вы бы хотели сыграть дуэтом?

Моя мечта - аккомпанировать какому-нибудь талантливому гитаристу. Кроме того, я бы с удовольствием согласился сыграть с Полом МакКартни или Элтоном Джоном.

Какую профессию вы бы выбрали, если бы не стали пианистом.

Я бы хотел профессионально играть в теннис. Я бы стал теннисистом .

Несмотря на напряженный график работы, вы находитесь в прекрасной форме. Как вам это удается?

Гастроли, перелеты, разъезды - это всегда стресс для организма. Поэтому свободное время я провожу в прогулках по лесу, медитирую, отдыхаю. Кроме того, я ем нежирную здоровую пищу, не пью алкогольные напитки, не курю. Это помогает мне оставаться в хорошей форме.

О чем вы думаете, когда играете на фортепиано?

Как правило, во время выступления я полностью сосредоточен на нотах и игре. Но иногда у меня перед глазами возникают образы моей жены и детей. Это как очень короткие вспышки в моем сознании. К счастью, в момент игры я никогда не думаю о каких-то плохих вещах: например, о налоговой инспекции или о неоплаченных счетах.

У вас есть мечта, связанная с вашим творчеством?

Как и любой музыкант, я бы хотел постоянно совершенствоваться в игре, становиться все более виртуозным, как можно лучше передавать эмоции. О чем еще может мечтать пианист?

Ришар Клайдерман - французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам. Richard Clayderman записал более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим тиражом 90 млн экземпляров. Всемирно известная «Баллада для Аделины» (фр. Ballade pour Adeline), написанная Полем де Сенневилем (фр. Paule de Senneville), сделала его звездой. Было продано 22 млн экземпляров в более чем 30 странах мира.

Имя французского пианиста, аранжировщика Ричарда Клайдермана стоит на афишах более чем 2000 концертов по всему миру, он участвовал в записи 1 200 пьес и продал 85 000 000 копий собственных альбомов. В его коллекции 350 платиновых и золотых музыкальных наград. Свою звездную «Балладу для Аделины» он сыграл более 8 000 раз.

Собственно с нее все и началось, когда в 1976 году Ричард попал на прослушивание, организованное французскими продюсерами. Они искали исполнителя, и не просто пианиста, а лучшего, который справится с пьесой под названием «Баллада для Аделины» от Поля де Сенневиля. В то время Клайдерману было всего 23 года, но он уже был довольно успешен. Однако лучшим его назвали впервые. После упорнейшей борьбы за подписание контракта, Ричард побеждает 20 конкурентов. После записи сингла пластинка разошлась тиражом в 38 миллионов копий, и уже пришло время продюсеров удивиться такой удаче.

Популярность Клайдермана кроется не только в музыке, которую он исполняет, но и в мастерстве, с которым он это делает. Публика приходит в восторг, когда он с легкостью справляется с классикой, поп, рок, этнической музыкой, ему одинаково хорошо удаются романтические мелодии и сложнейшие увертюры. Виртуозную игру Ричарда можно сравнить с авторскими блюдами от шефа в ресторане с тремя звездочками Мишлен. На протяжении всех 38 лет карьеры уникальный исполнительский талант француза только возрастает. Один из известных немецких музыкальных критиков писал, что Клайдерман сделал для популяризации пианино в мире столько, сколько до него сделал только Бетховен. Сам Ричард признается, что всем, что он достиг, обязан только собственному отцу, научившему мальчика наживать на клавиши фортепиано и семье, которая оказывала поддержку и верила в звездный час музыканта.

Большую часть своей жизни Клайдерман проводит на гастролях по всему миру. Кто-то из биографов подсчитал, что в общей сложности пианист провел вне родной страны 21 год. За это время поклонники преподнесли ему 50 000 букетов и презентов. Кроме сольных концертов, пользующихся неизменной популярностью, Ричард активно выступает с Лондонским филармоническим, Пекинским и Токийским симфоническими оркестрами, Новозеландским и Австрийским национальными оркестрами. Список знаменитостей, с которыми он играл, можно перечислять долго: от А - Ареты Франклин, до Z – Завинула Джо.

Интересно, что Клайдерман - рекордсмен по продажам среди пианистов… на черном рынке! Пиратских дисков с его музыкой было выпущено более 35 миллионов, и это только тех, которые можно было посчитать агентам по защите авторских прав.

Richard Clayderman (пианист) - концерт в ММДМ 31 марта 2014



Ричард Клайдерман (настоящее имя Philippe Pagès) родился 28 декабря 1953 г. во Франции. Его отец, преподаватель фортепьяно, начал учить его музыке в очень раннем возрасте. Таким образом, в возрасте уже шести лет, Ричард мог читать музыку более бегло, чем его родной французский язык.

Когда Ричарду было двенадцать лет, он был принят в музыкальную консерваторию, где, в шестнадцать, он выиграл первый приз. Ему была предсказана многообещающая карьера как классического пианиста. Однако, вскоре после этого, и к всеобщему удивлению, Ричард решил заняться современной музыкой.

Но в это время серьезно заболевает отец Клайдермана и он уже неспособен поддержать сына материально. Чтобы зарабатывать на проживание, Рич

ард находит работу аккомпаниатора и музыканта. Его талант не остается незамеченным, и он вскоре становится очень востребованным. Работал с такими французскими звездами как Michel Sardou, Thierry LeLuron и Johnny Halliday.

Однако, его жизнь резко изменилась в 1976, когда ему позвонил Оливье Туссен, известный французский продюсер, который, с его партнером, Полем де Сенневиллем, искал пианиста для записи романтической баллады. Поль сочинил эту балладу как подарок его новорожденной дочери Аделайн. 23-летний Ричард был прослушан наряду с 20 другими претендентами и, к его изумлению, он получил работу.

Баллада вышла 38 миллионами копий. Она называлась «Баллада для Аделины».

Это было начало того, что называют выд

ающейся историей успеха, и с этого времени отличительный стиль фортепьяно Ричарда Клайдермана заработал ему статус суперзвезды во всем мире. Сегодня он записал более тысячи мелодий и, по словам немецкого журналиста, "он, возможно, сделал больше, чтобы популяризировать фортепьяно во всем мире, чем любой, начиная с Бетховена". Ричард Клайдерман создал "новый романтический" с помощью своего репертуара, который сочетает классику и поп-музыку. Продажи его дисков уже превысили 70 млн.

Самая большая цена, которую Ричард Клэйдерман считает он должен заплатить за международную славу, - время, которое он тратит вне его семейства. Ричард говорит, что его семья принимает это, как часть обязанности миллионам его поклонников