Управление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Получение лицензии на алкоголь: что для этого требуется

Насколько выгодна продажа алкоголя - не приходится объяснять. Но начать деятельность, связанную со спиртосодержащей продукцией, сложно. Борьба с бюрократией, наличие знаний и опыта в оформлении документов, умение взаимодействовать с государственными органами - к получению алкогольной лицензии для магазина необходимо подойти ответственно. Придется в кратчайшие сроки подготовить внушительный пакет документов, сформировать уставной капитал, арендовать/купить помещение. Но и это не гарантия, что вам выдадут алкогольную лицензию. А что грозит в случае отказа? Вам не вернут документы, уплаченную госпошлину, потеряете нотариальные расходы и, конечно, время и деньги. Компания «ЮрЭксперт» предлагает иной подход - получение алкогольной лицензии для магазина мы полностью возьмем на себя, минимизировав риск отказа. Алкогольная лицензия - кто может стать соискателем?

Законодатель выдаст разрешение на торговлю алкоголем в розницу только зарегистрированным юридическим лицам. При этом организация должна доказать свою «состоятельность», подтвердив наличие уставного капитала. Его размер может значительно отличаться для каждого региона, но не должен быть ниже 50 000 руб. (например, для Москвы - от 1 000 000 руб.).

Лицензию на реализацию алкогольной продукции выдает отдельный орган (в зависимости от региона) - ведомство потребительского рынка услуг. Контролирует выдачу разрешений Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ.

Для оформления лицензии алкогольной необходимо иметь только стационарные помещения, где осуществляется торговля и предусмотрены складские помещения для хранения продукции. Площадь магазина не должна быть меньше 50 м. кв. в городе, 25 м. кв. - на территории сельской местности. Помещение в обязательном порядке оборудуется сигнализацией (как торговый зал, так и склад), имеет сейф, предусмотрено наличие кассовой техники. Объект недвижимости должен находиться в собственности юридического лица или нужно подписать договор аренды с владельцем.

Обратите внимание, если алкогольная (торговая) лицензия оформляется для арендованного магазина, придется в обязательном порядке регистрировать в ИФНС договор аренды (указывается срок не менее 12 месяцев).

Недопустимо располагать торговую точку, реализующую алкогольную продукцию, вблизи медицинских и образовательных учреждений, военных объектов, рынков, заправочных станций, остановок общественного транспорта, мест массового скопления людей. Минимальное расстояние должно составить от 50 до 200 м (в каждом регионе свои нормы). Несоблюдение данного требования может привести к отказу в получении лицензии.

Лицензирующий орган в обязательном порядке (перед оформлением лицензии) совершает ревизионную оценку помещения. В ходе проверки исследуют магазины на наличие:

  • Сейфа.
  • Кассовых агрегатов.
  • Систем пожаротушения.
  • Складских помещений.
  • Правоустанавливающих документов.
  • Заключений государственных органов (МЧС, Роспотребнадзор).

Обратите внимание, что контролирующий орган обязательно проверяет актуальность указанного в документах юридического адреса. При сообщении неправдивой информации - вам откажут в лицензии.

В оформлении алкогольной (торговой) лицензии могут отказать, если помещение будет признано несоответствующим требованиям закона. Чтобы такого не произошло, и вы не потеряли возможность заниматься прибыльным бизнесом, наши специалисты помогут подготовить магазин к выездной проверке. Важно!

Получение разрешения станет невозможным для соискателя, если выяснится, что организация имеет долги по уплате налогов, обязательных сборов.

Перед подачей документов стоит выяснить этот факт, правда, сделать это непросто. Наши юристы готовы выяснить, имеются ли долги, а если они велики - помочь зарегистрировать новую организацию, которая гарантированно позволит получить лицензию на реализацию алкогольной продукции.

Торговая точка или учреждение общественного питания?

И в том, и в другом случае необходимо получить розничную лицензию на продажу алкогольных продуктов. Но к каждому виду деятельности предъявляются разные требования:

Условия получения лицензии алкогольной

Торговля в магазине

Реализация алкогольных продуктов в ресторанах, кафе, барах, закусочных и т.д.

Правовая форма

Юридические лица

Возможность продавать алкогольную продукцию в определенное время суток

Круглосуточно

Размер капитала (уставного)

От 50 000 руб. (сумма возрастает в зависимости от региона, где оформляется лицензия)

10 000 руб. - для всех регионов

Требования к помещению

Для получения разрешения нужно иметь собственное или арендованное (не менее 12 месяцев) помещение - только стационарного типа

Площадь помещения

Алкогольные лицензии выдаются только организациям, осуществляющим деятельность в помещении площадью от 50 кв.м

Государственная пошлина за выдачу лицензии (на 1 год)

Минимальная удаленность коммерческого объекта от мест массового скопления людей, образовательных, культурных, медицинских учреждений

Индивидуально в каждом регионе - от 50 до 200 м.

Наличие контрольно-кассового оборудования

Необходимо. Если продавец не работает на ЕНВД - достаточно товарного чека

Допускается оформление алкогольной лицензии на 1 год или на 5 лет (государственная пошлина составит 325 000 руб.). Долгосрочное разрешение - более выгодный вариант для организаций, ведь лицензионный сбор может увеличиться в следующем году.

Обратите внимание, если вам отказали в разрешении на торговлю - законодатель не предусматривает возможности возвращения заявителю уплаченной госпошлины. Минимальная потеря составит 65 000 руб., максимальная - 325 000 руб. И это без нотариальных расходов! Поэтому не стоит рисковать личными средствами, доверьте дело профессионалам, чтобы иметь возможность вести прибыльный бизнес.

Документы для оформления алкогольной лицензии

Если вы планируете заниматься оформлением алкогольной лицензии самостоятельно - придется собрать большой комплект документов для подачи в лицензирующий орган. Доверите дело юристам компании «ЮрЭксперт» - избежите сложной процедуры, лицензия будет оформлена без проволочек и вашего участия.

Комплект документов для получения лицензии:

  • Личное заявление от соискателя разрешения на торговлю спиртными напитками.
  • Устав организации. Если у вас его нет - наши юристы его разработают таким образом, чтобы вы гарантировано получили разрешение на реализацию алкогольной продукции. Составим и Протокол о создании предприятия, учредительный договор.
  • Свидетельство ОГРН.
  • Выписка ЕГРЮЛ - актуальная на месяц подачи документов.
  • Документ, который подтвердит наличие у соискателя Уставного капитала (оплаченного) - справка из банка или отчет об оценке имеющегося имущества.
  • Свидетельство ИНН.
  • Решение или Протокол о назначении Генерального директора
  • Правоустанавливающий документ на помещение, где будет реализовываться алкогольная продукция.
  • Если помещение арендованное - зарегистрированный в ИФНС договор субаренды/аренды сроком не менее, чем на 1 год.
  • Документы из БТИ - техническая характеристика помещения с поэтажным планом, экспликацией, выписка из технического паспорта.
  • Действующий договор с охранной организацией, а также акт, который подтвердит, что охранная система (сигнализация) принята в эксплуатацию.
  • Заключение Пожарного надзора.
  • Справка, подтверждающая, что юридическое лицо, получающее лицензию для магазина, не имеет задолженностей перед бюджетом по налогам и обязательным сборам.
  • Карточка регистрации ККМ - наличие кассового оборудования.
  • Заключение Роспотребнадзора.
  • Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины на 1 год или 5 лет.

Обратите внимание, что все копии документов должны быть заверены нотариально.

Лицензирующему органу отведено 30 дней для рассмотрения и проверки представленных документов. После чего вам сообщат, возможно ли получение лицензии либо вам отказали в ее выдаче. Если потребуются дополнительные проверки сведений о лицензиате - срок оформления документа может увеличиться до 60 дней.

Продление лицензии для розничной реализации спиртных напитков Компания «ЮрЭксперт» поможет вам продлить разрешение быстро и без риска получить отказ. Если вы будете самостоятельно заниматься пролонгацией - никто не гарантирует, что получение лицензии пройдет без сложностей. Проблема в том, что помимо документов, лицензирующий орган осуществит проверку ваших магазинов. Найдены несоответствия, есть долги по налогам, помещение признано непригодным для торговли спиртными напитками - лицензия аннулируется, а вы теряете бизнес. Какие документы подавать:

  • Заявление на продление разрешения.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (65 000 руб.).
  • Копия и оригинал еще действующей лицензии.
  • Правоустанавливающий документ или договор аренды на торговое помещение.

Обратите внимание, что подать заявление на продление необходимо не позже 30 дней до окончания действия лицензии, но не раньше 90 дней до указанной в документе даты.

На экспертизу документов отводится 15 дней, после чего принимается решение о продлении или об отказе в разрешении реализовывать спиртные напитки в розницу.

Нет лицензии - есть ли ответственность за продажу спиртных напитков? С каждым годом законодатель ужесточает ответственность за ведение деятельности без соответствующих разрешений. Возможные санкции для нарушителей:

Вид правонарушения Юридические лица Предприниматели
Отсутствие действующей лицензии Штраф до 300 000 руб. Штраф до 15 000 руб., но не менее 10 000 руб.
Конфискация всей спиртосодержащей продукции
Выявление факторов, которые не соответствуют нормам, установленным лицензирующим органом Даже при наличии лицензии, ревизионный орган имеет право приостановить деятельность организации на 3 месяца
Поддельные акцизные марки на продукции - фальсификат Штраф до 300 000 руб. и конфискация товаров.

Вид правонарушения

Юридические лица

Предприниматели

Отсутствие действующей лицензии

Штраф до 300 000 руб.

Штраф до 15 000 руб., но не менее 10 000 руб.

Конфискация всей спиртосодержащей продукции

Выявление факторов, которые не соответствуют нормам, установленным лицензирующим органом

Даже при наличии лицензии, ревизионный орган имеет право приостановить деятельность организации на 3 месяца

Поддельные акцизные марки на продукции - фальсификат

Штраф до 300 000 руб. и конфискация товаров.

Если реализуемая без разрешения или с таковым спиртосодержащая продукция причинит вред здоровью потребителя (фальсификат) - ответственное лицо организации-продавца будет привлечено к уголовной ответственности.

Получение алкогольной лицензии для магазина - почему могут отказать Важно! Сбор полного пакета документов для разрешения, не гарантирует выдачу документа. Мы предлагаем так не рисковать - проведем аудит на соответствие торговых точек действующему законодательству, подготовим и проверим имеющиеся документы. Поможем оперативно получить дополнительные заключения из всех государственных органов, проанализируем учредительные документы, проконтролируем наличие долгов. Какой вариант подойдет вам:

Возможные причины отказа

Лицензия оформляется нашими юристами

Разрешение получаете лично

Просроченные уставные документы или их отсутствие

Мы возьмем на себя разработку всех учредительных документов, проанализируем вид деятельности, предусмотрим максимум условий для получения лицензии.

Не всегда образцы документов соответствуют виду деятельности заявителя, сложно составить юридически грамотный Устав.

Ошибки/неточности при заполнении комплекта документов для получения разрешения.

Юристы гарантируют правильность заполнения бумаг, нет риска отказа из-за недочетов, ошибок.

Высока вероятность допущения ошибок из-за незнания всех требований лицензирующего органа

Приведение в соответствие помещения, где осуществляется торговля

Специалисты осуществят проверку здания, укажут на недочеты, которые вы еще сможет исправить (до выезда комиссии). Проверим или поможем составить договор аренды, зарегистрируем его в ИФНС.

Незнание нюансов, которые могут повлиять на выдачу разрешения

Указаны неправдивые данные о предприятии

Исключено, потому что мы проводим аудит всей документации

Такое возможно умышленно или не намеренно

Нет заключений из специализированных органов (Роспотребнадзор, МЧС и т.д.)

Мы тесно взаимодействуем с контролирующими органами, поэтому готовы посодействовать в выдаче всех необходимых заключений в кратчайшие сроки.

Длительный срок оформления заключений, невозможность получить «правильные» документы

Оформление алкогольной лицензии - дело непросто сложное, но и весьма затратное. К тому же оно займет много времени, если вы не знаете с чего начать и как гарантированно получить разрешение. Но проблему легко решить, не понеся никаких убытков - обратитесь в компанию «ЮрЭксперт», которая имеет огромный опыт в оформлении разрешений на любой вид деятельности.

Для продажи алкоголя в рознице необходимо получить соответствующую лицензию. В общем порядке лицензии на промышленное производство и оптовый оборот спиртного выдает Росалкогольрегулирование. В свою очередь лицензию на розничную продажу алкоголя выдает уполномоченный орган субъекта. В городе Москва им является Департамент торговли и услуг.

Административный регламент выдачи лицензии на алкоголь

Для предпринимателей, задающихся вопросом – где получить лицензию на алкоголь в Москве, в первую очередь обратиться к Административному регламенту предоставления госуслуги «Лицензирование розничной продажи алкоголя», утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2012 года № 59-ПП. Данный документ унифицирует порядок получения розничной лицензии на алкоголь в Москве.

Порядок выдачи лицензии на продажу алкоголя в Москве

Согласно пункту 2.3.1 Административного регламента выдачу розничной осуществляет Департамент торговли и услуг города Москвы. При этом, заявителем государственной услуги по выдаче алкогольной лицензии могут выступать только юридические лица. Подать заявление о получении лицензии на алкоголь можно как лично, так и в электронном виде через портал государственных услуг города Москвы. Оформление всех документов на алкогольную лицензию в электронном виде могут совершать только зарегистрированные на портале пользователи, имеющие индивидуальный код и ЭЦП.

Документы для лицензии на алкоголь

Для получения лицензии на алкоголь в Москве необходимо написать заявление, образец которого прилагается к Административному регламенту, и подготовить следующий пакет документов.

Во-первых - документ, удостоверяющий личность руководителя, или его официального представителя. Данный документ предоставляется в лицензирующий орган как при подаче заявления о рассмотрении вопроса выдачи лицензии на алкоголь, так и при ее получении.

Следующим пунктом идут учредительные документы. В лицензирующий орган можно представить их оригиналы или заверенные нотариусом копии.

Третьим в списке является документ, подтверждающий оплату уставного капитала. Следует отметить, что согласно пункту 4.1 Постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года № 1069-ПП «О мерах по выполнению правовых актов РФ в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции» при получении лицензии на алкоголь уставной капитал организации составляет 1 миллион рублей.

Наконец, к заявлению на алкогольную лицензию необходимо приложить документ, свидетельствующий о наличии у организации в собственности стационарного торгового объекта и складского помещения. Данная недвижимость может быть и в аренде, однако тогда договор аренды должен быть составлен на срок один год и более. При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» при продаже алкоголя в городах общая площадь торгового объекта и складского помещения должна быть не менее 50 квадратных метров. Кроме того, алкогольный магазин должен быть в обязательном порядке оборудован контрольно-кассовой техникой.

Госпошлина на алкоголь

При рассмотрении заявления на получение лицензии на алкоголь должностное лицо Департамента торговли и услуг не только изучит их, но и запросит информацию, подтверждающую факты внесения сведений о соискателе алкогольной лицензии в ЕГРЮЛ и его постановке на учет в налоговом органе. Кроме того, чиновники проверят факт уплаты , а так же отсутствие задолженности перед бюджетом – налоги, сборы, пени и штрафы.

Таким образом, перед подачей заявления на выдачу лицензии на продажу алкоголя необходимо удостовериться в отсутствии задолженности перед бюджетом, а так же оплатить госпошлину на алкоголь. Размер госпошлины на алкоголь зависит от желаемого срока действия алкогольной лицензии. Напомним, что согласно пункту 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ алкогольная лицензия выдается на срок указанный соискателем в заявлении. Вместе с тем максимальный срок действия лицензии на алкоголь не может превышать пяти лет. Размер госпошлины на выдачу алкогольной лицензии устанавливается подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ. За годовую лицензию на продажу алкоголя придется оплатить 65 тысяч рублей. Таким образом, пятилетняя лицензия на розничную продажу алкоголя будет стоить 325 тысяч рублей.

Срок и результат рассмотрения документов на лицензию на алкоголь

Общий срок рассмотрения документов на лицензию на алкоголь в Москве составляет 32 календарных дня. В течении данного периода времени должностные лица Департамента торговли и услуг проверят достоверность всех документов и проведут фактическое обследование стационарного торгового объекта и складского помещения. При наличии объективных причин, например проведение экспертизы документов на лицензию на алкоголь, срок рассмотрения заявления может быть увеличен еще на 30 календарных дней. По результатам лицензионной проверки руководителю организации либо его законном представителю будет выдана лицензия на продажу алкоголя, либо решение об отказе в выдаче алкогольной лицензии.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Вопрос получения лицензии для реализации алкогольных товаров является актуальным для любой фирмы в том случае, если она решила осуществлять торговлю алкогольной продукцией вне зависимости от того, какая это торговая точка — с оптовой продажей, розничной или является пунктом общепита. Каковы правила торговли алкоголем в 2018 году?

    Почему речь идет именно о правилах торговли алкогольной продукцией? Потому что с каждым годом государственный контроль над этой сферой торговли становится все жестче. Тем, кто хочет торговать товарами, относящимися к этой категории, надо не только получить лицензию, но и постоянно отчитываться перед госорганами с помощью ЕГАИС и сдачи специальной декларации. Но обо всем по порядку.

    Что такое ЕГАИС и почему в ней нужно зарегистрироваться

    С 2016 года торговля алкоголем без подключения к ЕГАИС (расшифровывается как: единая государственная автоматизированная информационная система) запрещена! Это нововведение вступило в действие с 2016 года. С 1 января все, кто производит или продает (розница или опт – неважно) алкогольную продукцию должны быть подключены к ЕГАИС, а с 1 июля идет полноценный прием данных в системе.

    ЕГАИС – это общая база сведений обо всей алкогольной продукции, которая была произведена в стране или ввезена на ее территорию, включая такие данные как: производитель, дата изготовления, крепость, состав, объем и т.п. С июля 2016 года в нее будут заноситься еще и данные о продажах.

    Создана эта система для контроля оборота алкогольной продукцией и борьбы с контрафактом. Если вы хотите заниматься продажей подобной продукции, вам придется в ней зарегистрироваться. Штраф за не подключение к ЕГАИС довольно внушительный: для юрлиц он может составлять до 200 тыс. рублей.

    Далее поговорим о получении лицензии. Сразу скажу, что торговлю алкогольной продукцией регулирует закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. Прочтите его, чтобы более серьезно ознакомиться с приведенными в нем требованиями. Текст закона можно найти по этой ссылке .

    Теперь коротко пробежимся по основным моментам.

    Какой государственный орган занимается выдачей лицензии на продажу алкогольной продукции

    Лицензии на продажу спиртосодержащих товаров выдаются Федеральной службой, занимающейся регулированием алкогольных товаров — Росалкогольрегулированием (сокращенно ФСРАР). Каждый регион обладает своим Управлением, отвечающим за потребительский рынок и услуги. Также каждым регионом проводится контроль производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В эту структуру (конкретный орган следует уточнить заранее) и подается заявление, а также определенный пакет документов (их перечень установлен законодательством и различными нормативно-правовыми актами).

    В каком порядке происходит выдача лицензии

    Лицензия выдается только юрлицам, ИП могут продавать лишь пиво и пивные напитки – а на это лицензия не требуется. Документ оформляется на год или сразу на пять лет. Для получения лицензии надо собрать и сдать определенный пакет документов – обычно именно этот этап является самым сложным, так как собрать всю необходимую документацию действительно непросто.

    Все виды переданных в уполномоченный орган документов проходят обязательную регистрацию, а также экспертную проверку. Соответствующее решение — выдать лицензию или отказать в ее выдаче принимается в течение месяца с того момента, как было зарегистрировано заявление. Возможно продление этого срока еще на один месяц — если необходима дополнительная экспертиза.

    Получение лицензии и необходимых документов для многих организаций является одинаковым. Отличие — уставной капитал (его размер) и требования, которым должны отвечать торговые и складские помещения.

    Что должно быть в пакете документов

    В пакете документов, необходимых для того, чтобы получить лицензию на реализацию спиртосодержащей продукции, обязательно должны быть следующие документы:

    1. Заявление на получение лицензии. Этот документ должен отражать все реквизиты того юридического лица, которое претендует на лицензионную выдачу. Если пищевая алкогольная продукция реализуется во многих точках, в заявлении должны быть указаны сведения о каждой из этих точек. Возможно получение одной лицензии, при этом будет выдано приложение для каждой отдельной точки. И есть вариант с получением отдельной лицензии для любой продажной точки.
    2. Необходимо наличие копий учредительных документов лицензионного соискателя (обязательно заверенных нотариусом).
    3. Копии свидетельств ОГРН и ИНН, .
    4. Банковские реквизиты.
    5. Справка из ФНС об отсутствии долгов по уплате налогов и сборов.
    6. Платежный документ о том, что государственная пошлина на выдачу лицензии оплачена.
    7. Документы, подтверждающие наличие собственных / арендованных производственных и складских помещений.
    8. Сертификат, подтверждающий соответствие объекта торговли заявленному виду деятельности.
    9. Заключения госорганов о соответствии помещений экологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
    10. Копии сертификатов / декларации о соответствии основного технологического оборудования.
    11. Документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала организации.

    Документы можно подать как в бумажном, так и в электронном виде.

    Каким должен быть уставный капитал

    Об уставном капитале стоит сказать отдельно, так как здесь есть особые требования. Он должен составлять:

    • Минимум 10 000 рублей — для фирм, которые собираются реализовывать продукцию с 15% содержанием этанола;
    • Минимум 300 000 рублей — для фирм, которые собираются реализовывать продукцию с более чем 15% содержанием этанола;
    • 1 000 000 рублей – для организации малого бизнеса, реализующей продукцию с содержанием этанола выше 15% и не состоящей специальном реестре;
    • 10 000 000 рублей – для оптовиков.

    Оплата госпошлины на алкогольную лицензию

    Теперь разберемся, сколько стоит алкогольная лицензия.

    Розничная продажа алкогольной продукции:

    • Выдача лицензии — 65 000 рублей (на один год);
    • Продление срока действия лицензии — 65 000 рублей (на один год).
    • Возможно получение на 5 лет — 325 000 рублей.

    Производство, хранение и поставка произведенной продукции:

    • Для спирта и крепкого алкоголя — 9 500 000 рублей (на 5 лет);
    • Вина и спиртосодержащей пищевой / непищевой продукции — 800 000 рублей.

    Другие виды деятельности:

    • Перевозка этилового спирта — 800 000 рублей;
    • Хранение спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;
    • Закупка, хранение и поставка пищевой / непищевой спиртосодержащей продукции — 800 000 рублей;
    • Перевозка нефасованной спиртосодержащей пищевой / непищевой продукции (с содержанием спирта выше 25%) — 800 000 рублей.

    Переоформление лицензии:

    • При реорганизации юрлица — 65 000 рублей;
    • При реорганизации юрлица путем слияния, если у каждого из юрлиц есть действующая лицензия на один и тот же вид лицензирования – 3 500 рублей;
    • При смене названия, местонахождения и других сведений о юрлице, которые указываются в лицензии – 3 500 рублей.

    Соблюдение требований к розничным торговым точкам

    До сбора пакета документов на выдачу лицензии стоит учесть все требования к фирмам, а также торговым помещениям, в которых разрешена продажа спиртосодержащей продукции. Перечисление этих требований есть в ст.16 закона № 171-ФЗ.

    Продажа спиртосодержащей продукции запрещена в следующих местах (согласно вышеуказанному нормативному акту):

    1. Там, где располагаются медицинские, детские, образовательные учреждения и спортивные секции.
    2. Там, где располагаются культурные учреждения. Исключение может составлять алкогольная реализация в рамках организации общепита.
    3. Там, где люди пользуются общественным транспортом, а также на автозаправочных комплексах и остановках, нестационарных торговых объектах.
    4. Там, где есть рынки и массовое людское скопление, а также источники опасности повышенного типа – розничные / оптовые рынки, вокзалы, аэропорты.
    5. Там, где есть военные объекты.

    Плюс к этому следует учесть следующие запреты:

    1. Алкогольную продукцию могут продавать только юрлица, ИП могут торговать только пивом и пивными напитками.
    2. Продажа алкоголя несовершеннолетним лицам запрещена.
    3. Реклама алкогольной продукции, в том числе в сети Интернет и на телевидении, запрещена.
    4. Торговля алкоголем без сопроводительных документов, сертификатов, маркировки запрещена.
    5. Торговля алкоголем с 23.00 до 8.00 по местному времени запрещена (запрет не относится к общепиту и магазинам беспошлинной торговли).

    Помимо всего вышеперечисленного, у торговой точки — претендента на лицензионную выдачу должен быть определенный уровень соответствующего оснащения.

    У компаний, занимающихся реализацией алкогольных товаров на территории города, обязательно должны быть собственные или арендованные стационарные и складские здания. Размер их общей площади должен быть не менее 50 кв. м. Также должна исправно работать контрольно-кассовая техника. Если же у вас оптовая торговля, то размер площади должен быть минимум 100 кв. м.

    Эти критерии считаются справедливыми и для торговой компании, и для помещения общественного питания. Компания, занимающаяся продажей алкогольных товаров в сельской местности, должна отвечать более демократичным требованиям – 25 кв. м. Сюда входит торговый зал и склад, а также ККМ.

    Чтобы продавать пиво и пивные напитки также необходимо обладать стационарным и складским помещением, а также ККМ. При этом строгие требования касательно площади законодательными актами не указаны. Если пиво и пивные напитки реализуются в общепите, то обязательный пункт о собственном или арендованном стационарном торговом и складском помещении становится неактуальным.

    Что такое алкогольная декларация

    Алкогольную декларацию должны сдавать все юрлица и ИП, которые продают алкоголь или пиво. С помощью сдачи этой декларации государство контролирует оборот оптовой и розничной торговли алкоголем в стране. Если ЕГАИС создана для борьбы с контрафактом, то алкогольная декларация – это средство учета оборота алкоголя. Документ представляется в соответствующий орган исполнительной власти региона и в ФСРАР при наличии и предпринимателя лицензии. Есть лицензия – надо ежеквартально сдавать декларацию, пока срок действия лицензии не истечет. Если лицензия есть, но торговля алкоголем не осуществляется, то декларацию все равно надо сдавать – с нулевыми показателями.

    Лицензия на реализацию алкоголя дает право ресторанам и барам, кафе и магазинам продавать алкогольные напитки. Если вы начинаете бизнес, который предполагает торговлю спиртосодержащими напитками, советуем вам озаботиться оформлением разрешительного документа заранее. Процесс получения лицензии небыстрый, поэтому, если вы не успеете собрать все бумаги к открытию вашего магазина или предприятия общепита, заниматься продажей алкоголя на законных основаниях вы не сможете. Давайте разберемся, какие документы на получение лицензии на алкоголь нужно подготовить и как происходит процедура оформления.

    Общие положения о лицензировании

    Планируя получить алкогольную лицензию, ознакомьтесь с регулирующими данный процесс нормативными документами. Это ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 г. и соответствующее местное законодательство. Лицензирование розничной торговли алкоголем находится в ведении субъектов федерации, которые имеют собственные лицензирующие органы и самостоятельно определяют требования к соискателям и перечень необходимых документов.

    Розничная торговля слабым алкоголем или напитками с крепостью выше 15%, на вынос или для употребления на месте – это все разные виды деятельности, каждый из которых требует оформления отдельной лицензии. Например, магазину, продающему и крепкую, и слабоалкогольную продукцию, необходимо получение лицензии на продажу алкоголя для употребления вне торгового помещения.

    Получить розничную лицензию может только юрлицо (не ИП), необходимо иметь это в виду, регистрируя свое предприятие. Лицензия оформляется на срок до 5 лет с возможностью продления и оплатой госпошлины за каждый год действия документа в размере 40 тыс. рублей.

    Условия получения лицензии на алкоголь

    Для оформления лицензии организация должна удовлетворять следующим требованиям:

    • уставной капитал магазина от 500 тыс. руб.;
    • уставной капитал предприятий общепита от 10 тыс. руб.;
    • стационарное помещение, приобретенное в собственность или долгосрочную аренду, зарегистрированную минюстом;
    • площадь помещения от 50 кв.м, обеспечение санитарной и противопожарной безопасности;
    • организация технических средств охраны в торговом зале и на складах, установка сейфов;
    • наличие зарегистрированного налоговиками кассового аппарата;
    • нахождение магазина вне учреждений образования, медицины, культуры и спорта и прилегающих к ним территорий;
    • нахождение торговых точек по торговле крепкими алкогольными напитками на вынос вне объектов общественного транспорта, военного назначения, мест большого скопления народа;
    • для предприятий общепита, реализующих алкоголь для потребления на месте, расстояние до вышеперечисленных объектов – не менее 25 метров.

    Предельные расстояния от алкогольных магазинов или кафе до различных учреждений социального назначения и мест скопления населения в каждом муниципальном образовании или округе определяются самостоятельно на усмотрение местных властей, поэтому данные требования необходимо уточнять по месту нахождения вашего предприятия.

    Порядок получения лицензии на алкоголь

    Заявителям на лицензию необходимо собрать комплект документов, утвержденный местными органами власти.

    Примерный перечень документов таков:

    Такие документы, как справка об отсутствии налоговой задолженности и разрешения санитарных органов и Госпожнадзора, подтверждение обеспечения безопасности помещений, бывшие ранее обязательными для получения розничной лицензии на алкоголь, в данный момент предоставлять не требуется. Сотрудники лицензирующего органа могут самостоятельно запросить необходимые сведения. Соблюдение же всех требований производится при выездной проверке помещения. Однако если есть возможность, такие бумаги желательно все же иметь при подаче заявления. Например, если при запросе выявляется факт задолженности перед бюджетом, следует отказ в выдаче лицензии, а уплаченная пошлина не возвращается.

    К моменту проверки необходимо подготовить копии сертификатов на алкогольную продукцию, оформить уголок потребителя (книгу жалоб, закон о защите прав потребителя, выдержки из актов, регулирующих оборот спиртосодержащих напитков).

    Экспертиза предоставленных документов и проверка организации на месте осуществляется за 30 дней с момента подачи заявления. При выявлении нарушений рассмотрение документов продлевается для устранения недочетов на срок не более 1 месяца. При несвоевременном исправлении недоработок предприятие может получить отказ в лицензии. Лицензирующий орган извещает организацию за срок в три дня об отказе или выдаче лицензии.

    Подавать заявление на продление можно за 90 дней до окончания действующей лицензии.

    Своевременное получение лицензии на торговлю алкоголем позволяет предприятию работать на законных основаниях, деятельность же без лицензии или с нарушением ее условий влечет за собой ответственность по административному, уголовному и гражданскому законодательству.