Древние инструмент издающий один звук. История возникновения музыкальных инструментов

Старинные музыкальные инструменты порой ценятся дороже современных. Причина в том, что подобные инструменты отличаются высоким качеством работы. Первыми музыкальными инструментами считают духовые, дудки и пищалки различного типа. Естественно, что полюбоваться такими экспонатами можно только лишь в музее. Но есть ряд инструментов, которые можно приобрести на аукционах.

Старинный музыкальный инструмент - это понятие обширное. Под ним понимают изделия, издающие звуки и выполненные еще во времена Древней Греции и Египта, а также менее «старые» предметы, способные издавать музыкальные звуки и обладающие резистором. Примечательно, что резистором не обладают ударные инструменты, которые производят музыкальные звуки.

1) Родоначальником струнных инструментов является охотничий лук, который использовали наши предки. Поскольку при натягивании струна издавала методичный звук, впоследствии было принято решение натягивать несколько струн различной толщины и длины, в результате чего получилось издавать звуки разного диапазона.

Замена корпуса на целый короб привела к извлечению звуков, которые были красивым и мелодичным. К первым струнным инструментам можно отнести:

  1. Гусли.
  2. Гитару.
  3. Теорбу.
  4. Мандолину.
  5. Арфу.

Внимание стоит остановить на скрипках, которые пользуются особым спросом. Самым популярным изготовителем скрипок является Антонио Страдивари. Эксперты сходятся во мнении, что наилучшие скрипки Антонио изготовил в 1715 году, качество этих инструментов просто поражает. Отличительной чертой работ мастера стоит считать стремление улучшить форму инструментов, изменив их на более изогнутую. Антонио добивался идеального звучания и певучести. Украшал корпус скрипок драгоценными камнями.

Помимо скрипок, мастер изготавливал арфы, виолончели, гитары и альты.

2) Духовой музыкальный инструмент может быть изготовлен из дерева, металла или другого материала. По сути это трубка различного диаметра и длины, которая издает звук за счет колебаний воздуха.

Чем больше объем духового инструмента, тем ниже звук, который он издает. Различают деревянные и медные инструменты. Принцип работы первых прост - необходимо открывать и закрывать отверстия, которые расположены на различном расстоянии друг от друга. В результате таких действий происходит колебание воздушных масс и создается музыка.

К старинным деревянным инструментам относят:

  • флейту;
  • фагот;
  • кларнет;
  • гобой.

Свое название инструменты получили за счет материала, из которого они изготавливались в те времена, но современные технологии не стоят на месте, поэтому материал заменили частично или полностью. Поэтому на сегодняшний день эти инструменты выглядят иначе, выполняются они из других материалов.

Получить звук из медных инструментов получается путем изменения положения губ и за счет силы вдуваемого и выдуваемого воздуха. Позже, в 1830 году, был изобретен механизм с наличием вентилей.

К медным духовым инструментам относят:

  1. Тромбон.
  2. Трубу.
  3. Тубу и др.

В большинстве случаев эти инструменты изготавливаются из металла, и не только из меди, в ход идут латунь и даже серебро. Но работы мастеров средневековья были сделаны из дерева частично или полностью.

Пожалуй, самым древним духовым инструментом можно считать рог, который использовали с различной целью.

Баяны и аккордеоны

Баяны, аккордеоны и все разновидности гармоней относят к язычковым музыкальным инструментам.

Традиции позволяют называть аккордеоном только те инструменты, которые обладают клавишным станом с правой стороны. Но в США под понятие «аккордеон» попадают и другие экземпляры ручных гармоней. При этом разновидности гармоней могут иметь свои названия.

Приблизительно в конце XIX века аккордеоны изготавливались в Клингентале, до сих пор немецкие аккордеоны пользуются спросом среди музыкантов России.

Также существуют гидроидные модели, которые можно отнести к артефактам, большинство из этих моделей уже не используется, но требует внимания за счет редкости и уникальности.

Баян Шраммеля - это инструмент, который обладает уникальным строением. С правой стороны находится кнопочная клавиатура. Такой аккордеон используется в венской камерной музыке.

Аккордеон Трикитикса - с левой страны находится 12-ти кнопочный бас, с правой стороны расположена клавиатура.

Хроматический аккордеон из Британии, несмотря на то что инструмент производится в Германии, считается любимым инструментом музыкантов из Шотландии.

Старый аккордеон «Швицерёргели» имеет сходство с Бельгийской басовой системой, также аккордеон называют органом из Шотландии.

Еще стоит обратить внимание на один экземпляр времен СССР - это аккордеон «Малыш», который обладает уникальным дизайном. Особенность этого инструмента заключается в том, что аккордеон имеет меньший размер. Его использовали для обучения детей, но не только. За счет компактности инструмент имеет некоторые особенности строения:

  • первый ряд - это басы, а второй ряд - это аккорды;
  • отсутствует мажор и минор;
  • одна кнопка выполняет роль двух.

Приобрести такой аккордеон сегодня можно недорого по сравнению с моделями из Германии, предназначенными для обучения. Несмотря на то что аккордеон имеет различные отзывы и существует критика в адрес инструмента, для обучения детей он считается идеальным.

Немного народности

Народных инструментов не так уж и мало, у каждого народа они свои. Славяне отличались количеством и качеством моделей. Одними из первых инструментов славян стоит считать:

  1. Балалайку.
  2. Баян.
  3. Бубен.
  4. Дудку.

1) Балалайка наравне с гармонью считаются символом России и воспринимается как самый распространённый инструмент. Историки не дают ответа, когда именно появилась балалайка, приблизительной датой считается XVII век. Балалайка представляет из себя корпус треугольной формы и три струны, колебание которых и приводит к появлению музыки.

Современный вид балалайка приобрела в 1833 году, благодаря музыканту Василию Андрееву, который занялся усовершенствованием балалайки.

2) Баян – это разновидность ручной гармони, которая была сконструирована баварским мастером. Подобную разновидность гармони в России узнали в 1892 году. В 1907 году мастер из Петербурга Пётр Егорович Стерлигов изготовил инструмент для гармониста Якова Фёдоровича Орланского-Титаренкого. Работа заняла у мастера около двух лет. А название инструмент получил в честь певца и сказателя по имени Баян.

3) Бубен - это инструмент неопределенной высоты звучания в различных культурах имеет свои разновидности. Представляет собой круг, обтянутый кожей с обеих сторон, на бубен также цепляли металлические колокольчики или кольца. Бубны имели различный размер и часто использовались для шаманских обрядов.

Но также существует и оркестровый бубен - самый распространённый инструмент на сегодняшний день. Пластичный бубен - круглый деревянный обруч обтягивают кожей или другой мембраной.

4) Дудка - это, разновидность народных духовых инструментов, которые были распространены на территории России, Украины и Беларуси. Дудка представляет из себя небольшую трубку с отверстиями.

Клавишные инструменты

Одним из наиболее известных инструментов, который дошел до наших дней, считают орган. Его первоначальное устройство имело cвои особенности: клавиши органа были настолько большими, что нажимать их нужно было кулаками. Звук органа неизменно сопровождал службы в церкви. Этот инструмент появился еще в Средние века.

Клавикорд - очень похож на фортепьяно, но его звук был тихим, поэтому играть на клавикорде перед большим количеством людей не имело смысла. Клавикорд использовали для вечеров и музицирования в домашних условиях. Инструмент имел клавиши, на которые нажимали пальцами. Клавикорд был у Баха, он играл на нем музыкальные произведения.

На смену клавикорду в 1703 году пришло фортепьяно. Изобретателем этого инструмента стал мастер из Испании Бартоломео Кристофори, он занимался изготовлением инструментов для семейства Медичи. Свое изобретение он именовал «инструмент, который играет тихо и громко». Принцип работы фортепьяно был таков: по клавишам нужно было бить молоточком, также имелся механизм для возвращения молоточка на свое место.

Молоток ударял по клавише, клавиша задевала струну и заставляла ее вибрировать, вызывая звук; ни педалей, ни демпферов не было. Позднее фортепьяно модифицировали: было изготовлено устройство, которое помогало молоточку опускаться наполовину. Модернизация значительно улучшила качество звука и облегчила процесс музицирования.

Старинных инструментов достаточно много, под это понятие попадают модели культуры славян, аккордеоны, сделанные в СССР и скрипки времен Антонио Страдивари. В частных коллекция встретить такой экспонат сложно, в большинстве своем полюбоваться на редкие инструменты можно в различных музеях. Но некоторые модели успешно продают на аукционах, предлагая покупателям заплатить за инструменты не слишком высокую цену. Если речь, конечно, не идет об экземплярах, которые попадают под понятие «антиквариат».

Немецкие ученые опубликовали статью об интересной находке - античной флейте. Как утверждают палеонтологи, найденный инструмент смастерили около 35000 лет тому назад во времена колонизации Европы современными людьми. На сегодняшний день эта флейта является самым старым музыкальным инструментом когда- либо найденным человеком.

Исследователи утверждают, что музыка была особенно распространена в доисторические времена. Ученые предполагают, что именно она стала способствующим фактором в развитии личности человека. Возможно, благодаря музыке, неандерталец перешел на другую более высокую ступень своего развития. Команда исследователей из Тюбингенского Университета опубликовала отчет о найденных флейтах в старых пещерах на юго-западе Германии. Эта пещера получила широкую известность, благодаря тому, что время от времени археологи обнаруживают в ней подтверждения того, что ранее здесь обитали люди. В мае прошлого года членами этой же археологической группы в этой же пещере была обнаружена статуя, которая на сегодня является одной из самых старых ранее найденных предметов, принадлежащих древним людям.

Лучше всего сохранилась флейта, сделанная из кости крыла грифа. Что представляет собой данный инструмент? Это довольно длинная трубка с двумя V-образными вырезами на конце инструмента. Как предполагают исследователи, это специальные отверстия для того, чтобы играющий на флейте мог дуть в отверстие и воспроизводить соответствующие музыкальные звуки. Фрагменты двух других флейт не сохранились так же хорошо, как первая.

Однако ученые точно определили, что они сделаны из слоновой кости, предположительно взятой из бивней мамонта. Общее число найденных флейт на сегодня восемь, из которых четыре сделано из бивней мамонтов, а вторая половина из костей птиц. Как заявил профессор тюбингского университета Никола Конард (Nicholas Conard), такого рода находки, действительно, доказывают, что музыка была распространена еще 40000 лет тому назад, когда люди стали селиться на территории современной Европы. Совершенно очевидно, что музыка была неотъемлемой частью существования человека. Музыка использовалась во многих сферах жизни: религии, работе. В прочем, основное предназначение музыки и по сей день остаётся примерно таким же, как и много лет назад - радовать людей и значительно упрощать некоторые моменты в жизни людей.

Исследователи также предполагают, что древние люди обладали особым творческим духом. Именно поэтому музыка была так важна для них. Она помогала им каждый день в достижении поставленных целей и ментальном развитии. Как заявил профессор Конард, современные люди уже довольно долгое время знакомы с изобразительным искусством и музыкальными традициями. По сегодняшний день ученые сталкиваются с интересными находками, такими как, например, символические артефакты, изображения мифологических существ, а также различные украшения, изготовленные многие тысячелетия назад.

Такие находки помогают пролить свет на общественную и бытовую жизнь наших далеких предков. Именно поэтому все эти предметы, найденные в разных местах и в разное время, представляют огромный интерес для науки. Исследователи утверждают, что именно раннее появление культуры и искусства в жизни человека и стало причиной того, что предки ранних современных людей и неандертальцы выжили в столь непростых и суровых условиях.

Музыка и другие виды искусства могли внести существенный вклад в поддержание многих сфер жизни древнего человека. Возможно, именно культура и искусство помогли современному человеку, когда речь зашла о территориальной и демографической экспансии Европы. Стоит отметить, что популяция неандертальцев была куда более консервативной и изолированной в плане ментального и территориального развития. Такова точка зрения известного британского исследователя профессора Криса Стрингера (Cris Stringer). Стоит отметить, что он не одинок в своем мнении и суждениях в этом вопросе.

Найденные флейты являются еще одним подтверждением того, насколько разным развитием обладали предки современных людей и неандертальцев, насколько существенным было различие в духовном развитии обоих видов. Возможно, что традиции, искусство и культура наших предков уходят своими корнями гораздо глубже. Вполне вероятно, что музыка и другие виды искусства существовали более 50000 лет назад. Но доказательства этому еще не найдены. Над этим активно работают ученые из многих стран мира.

21 Нояб 2015

История возникновения музыкальных инструментов. Видео урок.

Когда возникли музыкальные инструменты? На этом вопрос можно получить очень разные ответы.(от100 лет, до десятков тысяч). В действительности же на этот вопрос никто не может ответить, так как это неизвестно. Но известно, что одному из самых древних инструментов, найденных при археологических раскопках, более 40тысяч лет (это была флейта, сделанная из кости животного, бедренной кости пещерного медведя). Но духовые инструменты появились не первыми, значит, музыкальные инструменты возникли еще раньше.

Какой же инструмент возник первым?

Первым прообразом музыкального инструмента были руки человека . Вначале люди пели, прихлопывая в ладоши, которые и являлись как бы его музыкальным инструментом. Затем люди стали брать в руки две палки, два камня, две ракушки, и вместо хлопков в ладоши ударять друг о друга этими предметами, получая при этом различные звуки. Инструментарий людей во многом зависел от той местности, где они проживали. Если они жили в лесной зоне, то брали 2 палки, если жили у моря – 2 ракушки и т. д.

Таким образом, появляются инструменты, звук на которых извлекается посредством удара, поэтому такие инструменты называют ударными .

Самым распространенным ударным инструментом является, конечно, барабан . Но изобретение барабана относится к значительно более позднему времени. Каким образом это произошло, мы сейчас сказать не можем. Можем лишь что-либо предположить. Например, однажды, ударив по дупленому дереву, для того, чтобы выгнать от туда пчел и забрать у них мед, человек прислушался к необычно гулкому звуку, который получается от удара по дупленому дереву, и ему пришла в голову мысль использовать это в своем оркестре. Потом люди поняли, что не обязательно искать дупленое дерево, а можно взять какой-нибудь пень и выдолбить в нем середину. Ну а если его обтянуть с одной стороны шкурой убитого животного, то получится инструмент очень похожий на барабан . Инструменты похожей конструкции есть у многих народов. Отличие их лишь в том, что сделаны они из различных материалов и немного отличаются по форме.

В музыке разных народов ударные инструменты играют различную роль. Особо важную роль играли они в музыке африканских народов. Существовали различные барабаны, от маленьких до барабанов огромных размеров, достигающих 3-х метров. Звук этих огромных барабанов был слышен за несколько километров.

В истории был очень печальный период, связанный с работорговлей. Европейцы или американцы приплывали на африканский континент, чтобы захватить в плен и затем продать его жителей. Иногда приходя в селение, они никого там не заставали, жители успевали уйти от туда. Так случалось потому, что звуки барабана, которые доносились из соседнего селения, предупреждали их об этом, т.е. люди понимали «язык» барабанов.

Таким образом, первыми возникла группа ударных инструментов .

Какая же группа инструментов появилась вслед за ударными? Это были духовые инструменты, которые называются так, потому что звук у них извлекается благодаря вдуванию воздуха. Что человека навело на изобретение этих инструментов мы так же не знаем, а лишь можем предположить что-либо. Например, однажды, охотясь, человек вышел на берег озера. Дул сильный ветер и вдруг человек услышал какой-то звук. Вначале он насторожился, но прислушавшись понял, что звучит сломленный тростник. Тогда человек подумал: «А что если самому сломить тростник, и вдувая в него воздух, попробовать заставить его звучать?». Успешно проделав это, люди научились извлекать звуки посредством вдувания воздуха. Потом человек понял, что короткий тростник издает более высокие звуки, а длинный – более низкие. Люди стали связывать тростники разной длины и извлекать, благодаря этому, разной высоты звуки. Такой инструмент часто называют флейтой Пана.

Это связано с легендой о том, что давным-давно в Древней Греции жил-был козлоногий бог по имени Пан. Однажды он шел по лесу и вдруг увидел прекрасную нимфу по имени Сиринкс. Пан к ней... А красавица-нимфа невзлюбила Пана и стала убегать от него. Бежит-бежит, а Пан ее уже догоняет. Взмолилась Сиринкс своему отцу - речному богу, что бы он ее спас. Отец ее и превратил в тростник. Срезал Пан тот тростник и сделал себе из него дудку. И давай на нем играть. Никто не знает, что не флейта это поет, а сладкоголосая нимфа Сиринкс.

С тех пор и повелось, что многоствольные флейты, похожие на заборчик из укорачивающихся тростниковых трубок, называют флейтами Пана - от имени древнегреческого бога полей, лесов и трав. А в самой Греции ее и сейчас часто называют сиринкс. У многих народов есть такие инструменты, только называются они по-разному. У русских - кугиклы, кувиклы или кувички, у грузин - ларчеми (соинари), в Литве - скудучай, в Молдавии и Румынии - най или мускал, у латино-американских индейцев - сампоньо, Некоторые называют флейту Пана свирелью.

Еще позже люди поняли, что не обязательно брать несколько трубок, а можно в одной трубке проделать несколько отверстий, и зажимая их определенным образом, извлекать различные звуки.

Когда наши далекие предки заставляли звучать какой-нибудь неодушевленный предмет, им это казалось настоящим чудом: на их глазах мертвые предметы оживали, обретали голос. О запевшем тростнике сложено много легенд и песен. В одной из них рассказывается о том, как на могиле убитой девушки вырос тростник, когда его срезали и сделали из него свирель, она запела и рассказала человеческим голосом о смерти девушки, назвала имя убийцы. Эту сказку переложил в стихи великий русский поэт М.Ю. Лермонтов.

Сидел рыбак веселый

На берегу реки,

И перед ним по ветру

Кач ались тростники.

Сухой тростник он срезал

И скважины проткнул,

Один конец зажал он,

В другой конец подул.

И будто оживленный, тростник заговорил-

Таким образом возникла вторая группа музыкальных инструментов, которые называются духовыми

Ну а третей группой музыкальных инструментов, как вы уже,наверное, догадались, является струнная группа инструментов . И самым первым струнным инструментом был простой охотничий лук . Много раз перед охотой человек проверял хорошо ли натянута тетива лука . И вот однажды прислушавшись к этому певучему звуку тетивы, человек решил использовать его в своем оркестре. Он понял, что короткая тетива издает более высокие звуки, а более длинная тетива – более низкие. Но играть на нескольких луках неудобно и человек натянул на лук не одну тетиву, а несколько. Если представить этот инструмент, то можно найти в нем сходство с арфой .

Таким образом возникают три группы музыкальных инструментов: ударные, духовые и струнные.

Жизнь коротка, искусство вечно.

Первые убедительные свидетельства о музыкальных инструментах относят к эпохе палеолита, когда человек научился изготовлять инструменты из камня, кости и дерева, чтобы с помощью их производить различные звуки. Позже звуки извлекали с помощью граненого ребра из кости (этот издаваемый звук напоминал скрежет зубов). Также изготовляли погремушки из черепов, которые заполнялись семенами или сушеными ягодами. Этот звук нередко сопровождал погребальную процессию. Самыми древними инструментами были ударные. Идиофон - древний ударный инструмент. Продолжительность звука и многократное его повторение ассоциировалось с ритмом биения сердца. Вообще, для древнего человека музыка - это прежде всего ритм. Вслед за ударными были изобретены духовые. Поражает своим совершенством обнаруженный в Астурисе древний прототип флейты(37 000 лет). В ней были выбиты боковые отверстия, и принцип звукоизвлечения тот же, что и у современных флейт!!!

Струнные инструменты также были изобретены в глубокой древности. Изображения древних струнных сохранились на многочисленных наскальных рисунках, большинство которых, находится в Пиренеях. Так, в пещере Gogul рядом представлены "танцующие" фигуры, "несущие смычки". "Игрок на лире" ударял по струнам ребром кости или дерева, извлекая звук. В хронологии развития изобретение струнных инструментов и танец занимают одно временное пространство.

В одной из пещер Италии ученые нашли отпечатки ног на окаменевшей глине.

Следы были странными: люди то ходили на пятках, то подпрыгивали на цыпочках сразу на обеих ногах. Это легко объяснить: там исполняли охотничий танец. Под грозную и возбуждающую музыку охотники плясали, подражая движениям мощных, ловких и хитрых зверей. Под музыку подбирали слова и в песнях рассказывали о себе, о предках, об увиденном вокруг.

В это время появляется аэрофон - инструмент из кости или камня, внешний вид которого напоминает ромб или наконечник копья.

В отверстия в дереве проделывали и закрепляли нити, после чего, музыкант рукой проводил по этим нитям, перекручивая их. В результате появлялся звук, напоминающий гул(этот гул напоминал голос духов). Этот инструмент был усовершенствован в эпоху мезолита (XXХ в. до н.э.). Появилась возможность звучания двух и трех звуков одновременно. Этого достигали, вырезая вертикальные отверстия. Несмотря на примитивность способа изготовления подобных инструментов, такая техника долго сохранялась в некоторых частях Океании, Африки и Европы!!!

Полностью сохранившаяся флейта возрастом 37 тысяч, лет и сделанная из кости хищной птицы обнаружена в пещере в Швабских Альбах в юго-западной Германии.

Сохранившаяся целиком флейта с пятью отверстиями для пальцев и V-образным "мундштуком" была выполнена из лучевой кости хищного подвида грифона (предположительно, белоголовый сип. – авт.). Также вместе с ней археологи отыскали и куски еще нескольких флейт, но сделанных уже из костей мамонта.

Музыкальный инструмент из кости птицы был найден в том регионе, в котором похожие инструменты ранее уже находились, говорит руководитель исследования Николас Конард из Университета Тюбингена, однако эта флейта «самая сохранившаяся из всех когда-либо найденных в пещерах». До сих пор подобные древние артефакты попадались крайне редко, и главное – не позволяли установить дату появления музыки как культурного явления в обиходе человечества.

Для установления наиболее точной датировки обнаруженных инструментов были проведены независимые лабораторные анализы в Германии и Великобритании. И в обоих случаях проявилась одна и та же дата – 37 тысяч лет давности, бывшей в эпохе Верхнего Палеолита. Древнейшая флейта дает археологам повод допускать то, что местное население имело свою собственную культуру и традиции. Древнейшие флейты – яркое свидетельство наличия музыкальной традиции, которая помогала людям взаимодействовать и укреплять социальное единство.

Николас Конард вместе с группой археологов из Тюбингенского университета обнаружил флейту из бивня мамонта в пещере Гайсенклостерле под Блаубойреном. Это одна из трех древнейших в мире духовых инструментов, найденных археологами. Все три обнаружены в пещере Гайсенклостерле, однако последняя находка сильно отличается от двух предыдущих. Это не просто музыкальный инструмент, но и, несомненно, предмет роскоши.


С помощью радиоуглеродного метода исследователи датировали возраст слоя отложений, в котором находились обломки флейты, от 30 до 36 тысяч лет. Это значит, что флейта из бивня мамонта на тысячу лет моложе, чем костяная флейта, найденная на этом же месте в 1995 году. Второе исследование помогло окончательно определить возраст музыкального инструмента - около 37 тысяч лет.

Ценность флейты из бивня мамонта заключается не в ее рекордном возрасте, а в ее значении для дискуссии о зарождении культуры.

Теперь мы можем утверждать, что история музыки началась около 37 тысяч лет назад, - подчеркивает Конард.

В то время в Европе еще жили последние неандертальцы, которые сосуществовали с первыми людьми современного типа. Благодаря этой флейте мы знаем, что обитатели территории нынешней Европы во время ледникового периода в культурном отношении были не менее способными, чем современные люди!!!


По мнению Конарда, отдельный музыкальный инструмент ледникового периода мог быть случайностью, но после третьей находки следует признать, что о случайности не может быть речи. Музыка была важной составляющей жизни древних людей. Об этом говорит тот факт, что в одной пещере найдено три флейты. Археологические находки ледникового периода это непропорционально крошечные «выборочные пробы» из всего комплекса материальной культуры. Фридрих Зеебергер, специалист по археологической музыке, реконструировал флейты ледникового периода. Оказалось, что на них можно исполнять разнообразные приятные мелодии. Инструмент из огромного бивня мамонта резко отличается от своих собратьев, изготовленных из птичьих косточек. Сделать его было крайне трудно, так как бивень очень твердый и изогнутый. Мастер расщепил бивень в продольном направлении, старательно выдолбил половинки длиной 19 сантиметров и снова соединил их. Звук у такой флейты был более глубоким и громким, чем у флейт из птичьих костей.

Если человек вложил столько труда в изготовление флейты, значит, он придавал большое значение звукам музыки. Возможно, его соплеменники пели и танцевали под наигрыши флейты, беседовали с духами предков.

Также рядом с флейтами была обнаружена так называемая Швабская Венера:


Во время раскопок стоянки первобытных охотников в Мезине 1908 году были сделаны интереснейшие открытия, в их числе была и статуэтка подобная Швабской Венере и целый оркестр музыкальных инструментов.

Про одну из находок я уже писал - https://cont.ws/@divo2006/439081 - На территории Российской Империи найден календарь 20000 давности, который объединяет и объясняет многие календарные системы распространенные позже по все Земле!!!

На месте жилища в Мезине нашли целый “оркестр”, состоящий из костяных трубочек из которых были сделаны дудки и свистки. Из костей мамонта вырезали погремушки и трещотки. Сухой кожей обтягивали бубны, которые гудели от ударов колотушкой. Такими были первобытные музыкальные инструменты. Исполняемые на них мелодии были очень простыми, ритмичными и громкими.



Примерно 30 лет назад была проведена реконструкция звучания данных инструментов, и сегодня вы имеете уникальный шанс услышать музыку которую играли наши предки 20000 лет назад.



Концерт на древнейших музыкальных инструментах возрастом 20000 лет. (реконструкция).

Также хотелось бы обратить ваше внимание на то что между находками в Европе и в Мезине прошло примерно 19000 лет, они разделены тысячами километров, а человек интересуется музыкой, изготавливает предметы культа, идентичные друг другу, и внимательно следит за движением видимых небесных тел, и фиксирует свои наблюдения, в виде орнаментов, на изделиях из костей мамонтов. При этом методы обработки костей не понятны, и не подвластны нам и сегодня.

Современная наука уверяет нас что люди прошлого были исключительно примитивными и мало чем отличались от обезьян. Но как тогда объяснить ювелирные изделия в денисовской пещере Алтая возрастом 50000 лет, музыкальные инструменты представленные в этой статье, руническую письменность на Венере из Воронежской стоянки, сложнейшие астрономические наблюдения и расчеты из Мезина 20000 лет, и Ачинского жезла 18000 лет, и многое другое.


Современные ученые считают, что первые представители человека разумного, Homo Sapiens, появились в Африке примерно 160 тыс. лет назад. Где-то сто десять тысяч лет спустя первобытные люди расселились по всем континентам нашей планеты. И на новые земли они уже принесли музыку в ее первобытной форме. У разных племен музыкальные формы различались, но общие первоисточники однозначно прослеживаются. Отсюда следует, что музыка как явление зародилась еще на африканском континенте до расселения доисторических людей по миру. И было это минимум 50 тыс. лет тому назад.

Терминология

Доисторическая музыка проявилась в устной музыкальной традиции. Иначе ее называют примитивной. Термин «доисторическая» обычно применим к музыкальной традиции древних европейских народов, а в отношении музыки представителей остальных континентов используются другие термины - фольклорная, традиционная, народная.

Древние музыкальные инструменты

Первые музыкальные звуки - это подражания человека голосам животных и птиц во время охоты. И первый в истории музыкальный инструмент - это человеческий голос. Усилием голосовых связок человек уже тогда мог виртуозно воспроизводить звуки в широком диапазоне: от пения экзотических птиц и стрекота насекомых до рыка дикого зверя.

Подъязычная кость, которая отвечает за производство звуков, по мнению антропологов, сформировалась примерно 60 тыс. лет назад. Вот еще одна отправная дата в истории музыки.

Но не только голосом производилась доисторическая музыка. Были и другие , в частности ладони. Хлопки руками или стук камнями друг о друга - первые проявления ритма, созданные человеком. И один из подвидов примитивной музыки - это звук перемалывания зерна в лачуге первобытного человека.

Первым доисторическим музыкальным инструментом, существование которого официально подтверждают археологи, является . В своей первобытной форме она представляла собой свисток. Свистовая трубочка приобрела отверстия для пальцев и стала полноценным музыкальным инструментом, который постепенно усовершенствовался до формы современной флейты. Прототипы флейты были обнаружены при раскопках в юго-западной Германии, датируемых периодом 35-40 тыс. лет до нашей эры.

Роль доисторической музыки

Многие считают, что музыка способна усмирить самое свирепое животное. И древний человек подсознательно начал пользоваться звуками, чтобы привлечь или отвадить зверей. Возможно и обратное: что музыка усмирила человека, превратив его из зверя в существо мыслящее и чувствующее.

Доисторический период в истории музыки заканчивается в тот момент, когда музыка переходит из устной традиции в письменную.