Конспект НОД по ИЗО план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. Конспект нод по изо в подготовительной к школе группе Интеграция задач Образовательных Областей

Конспект НОД по изо в старшей группе
на тему: «Платье для мамы».
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: - Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. - Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Вызвать интерес к работе с гуашью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Материал: Коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть вас всегда.
Утром рано мы проснулись,
Солнышку мы улыбнулись.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его послушайте и скажите о чем оно?
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
(Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: о маминых платьях.
Воспитатель: Скажите, а у мамы много нарядов? Зачем ей нужны разные наряды?
Высказывания детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть модельерами для своих мам. Модельер – это специалистом по изготовлению одежды, в их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей. Я предлагаю придумать подарок для вашей мамы – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Игра «4 лишний»
Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.
Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.
Воспитатель: из каких частей состоит платье?
Дети (с помощью воспитателя): юбка, лиф, воротник, пояс.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка:
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью красок.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»

Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик).

Задачи:

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;

Обогащать их словарь по теме;

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники;

Развивать воображение, внимание у детей;

Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

Материалы: тонированные листы А4 синий, голубой фон, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки, шкатулка, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью

Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми у клумбы, как первый снег покрыл стебельки и листья цветов. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме. Дети тонируют бумагу.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент «Шкатулка».

Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Здесь лежит снежинка с загадками:

А давайте отгадаем загадки?

  1. Скатерть бела,

Всё поле одела. (снег)

  1. С неба звездой

На ладошку водой. (снежинка)

  1. Белый он пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. (снег)

Ребята, к какому времени года относятся эти загадки? Эти загадки волшебные и красивые как сама зима.

Какое время года сейчас? Какой месяц? Совсем недавно на прогулке мы наблюдали с вами как облетают листья с деревьев, ложатся на землю красивым пестрым ковром. Мы весело играли с вами, подбрасывая листья, наблюдали за дождем. Помните, как вы шлепали по лужам в резиновых сапожках. Но с каждым днем на улице становилось все холоднее, выпал первый снег. Он покрыл дороги, крыши домов и деревья.

Об осени мы с вами много говорили, читали, рисовали ее, делали поделки. Прошел замечательный осенний праздник в детском саду. И вот осень сменила зима.

  1. Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».

Посмотрите, какая «Снежная тучка» к нам в группу залетела, давайте все вместе подуем и снежинки полетят. Вот и наступила долгожданная зима.

  1. Физ. минутка «Снежинки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -

Получается снежок.

(Выполняют движения, проговаривают текст)

  1. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Посмотрите на картинки зимы.

Зимой кругом лежит снег. Какой снег? (пушистый, липкий, блестящий).

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Что можно сказать про снежинку? (белая, узорная, легкая)

Вы любите зиму, почему? (Зимой можно кататься на лыжах. Можно кататься на санках. Можно кататься на коньках.)

  1. Игра-эксперимент «Волшебное ведерко».

А теперь я предлагаю вам поиграть. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)

Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.

Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?

А в синем ведерке? (Снег) А почему?

  1. Д/и "Волшебная палочка".

Кристина, возьми палочку, начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками. Когда она откроется, ты узнаешь, какой краской мы сегодня будет рисовать. (белой)

  1. Объяснение и показ приемов рисования.

Посмотрите, эти рисунки незаконченные, разве на них есть снег?

Я предлагаю вам нарисовать снежинки, снег и снежные сугробы.

Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.

А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками, пальчиком, смятой бумагой)

Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разминку для наших пальчиков сделаем.

  1. Динамическая пауза «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображ. снежок)

Три уроним, (роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают ногой)

  1. Рисование. Художественное слово.

(Дети рисуют под спокойную музыку, читаю стихотворение «Снежинки»)

«Снежинки»

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные,

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

  1. Анализ детских работ.

Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей). Вы все молодцы!

Гусейнова Татьяна Анатольевна
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-03-28 Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе Гусейнова Татьяна Анатольевна МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (на марле) в средней группе в виде путешествия по зимнему лесу.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе

Задачи:

Образовательные

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам.

Развивающие

1.Развивать умение группировать предметы по заданным признакам.

2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.

3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).

ИКТ

Наглядный (наглядные пособия)

Стимулирования (поощрение, создание мотивации).

Игровой

Личностно-ориентированный.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слово: ткань, марля,

Индивидуальная работа:

На протяжении всего занятия преодолевать застенчивость -Виолетта, умение слушать ответы товарищей-Никита.

Материалы и оборудование: Группа оформлена в виде зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц. Стол с оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки, салфетки, марля, белая бумага,цветок- фонарик, письмо, угощение, слайды)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент:

Ту-ру-ру!

Та-ра-ра!

Начинается игра!

Здравствуйте, дети! Посмотрите, что это горит в уголочке? (цветок-фонарик, а под ним записка от волшебницы Зимы) Ребята, она приглашает нас в гости. А волшебный ледяной цветок покажет нам дорогу.

Если свет погаснет вдруг

Есть у нас надежный друг!

Нам с цветком совсем не страшно.

Мы идем вперед отважно!

(идем под музыку «Новогодняя зарядка») .

Ребята, отгадайте загадку:

Это кто вокруг сама

Разукрасила дома!

Побелила всё вокруг,

На деревьях белый пух.

Что за Фея?

Кто она?

Это…Зимушка-Зима!

Правильно. И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому припрятала на своей полянке волшебные подсказки.

1-ю охраняет тот, кто всю зиму спит в берлоге. (Медведь)

Давайте посмотрим, что у него припрятано.(дети приносят куб с картинками)

Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….

(игра с кубом,на гранях которого, картинке с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди).

Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее? (весна)

А что можно сделать, чтобы надолго сохранить память о зиме, о ее красоте,

(ответы детей)

И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот, Кто мороза не боится

С красной грудкой,

Что за птица?…. (снегирь)

Несите это сюда, (куски марли)

Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.

Что это? (ткань)

-…, скажи: У меня в руках ткань.

-…, что у тебя в руках?

Какая она на ощупь? -На вид?

Эта ткань называется марлей.

Давайте скажем все вместе….марля.

-…, что мы нашли под елочкой?

Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимние картины. Для этого мы намочим марлю в воде, отожмем ее и аккуратно расстелем на бумаге. Теперь рисовать будем, как обычно, с помощью гуаши и кисти. Закрыли глазки и представили, каждый свою картину зимы. Открываем глаза-включаем фантазию и воображение, начинаем рисовать.

(тихая музыка)

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

Давайте оставим картины сохнуть, а сами немного отдохнем.

(физминутка) «Лепим мы снеговика»

Следующую подсказку охраняет Рыжая, пушистая,

По деревьям- скок!

Да орешки- щелк!

Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока играет музыка- снежинки летают, как только музыка замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте внимательно!

(по размеру, по цвету, по форме)

Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.

Давайте аккуратно снимем марлю с листа.

— Ребята, посмотрите, какие зимние картины получились у нас.

Что нарисовал Никита? Егор?…

Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще немного, постоим на полянке.

Что вам запомнилось? А мне сегодня понравилось, как отвечал…..рисовал…

Цветочек говорит, что последнюю сюрприз хранит самый трусливый на свете зверь (заяц)

Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.

Что там? (угощение)

Как нужно поблагодарить Зиму? (спасибо)

А что сказать гостям? (До свидания!)

Под музыку возвращаемся в детский сад.

Литература:

1.Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

2. «Развитие речи в детском саду Методическая» младшая группа, В.В. Гербова

3. «Развитие игровой деятельности» младшая группа. Н.Ф. Губанова

. .

Конспект НОД по ИЗО – деятельности в средней группе «Портрет для Ёлочки»

Аграфонова Татьяна Анатольевна
Место работы: воспитатель МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска
Описание работы: Мой конспект, несомненно, будет полезен воспитателям детских садов, а также педагогам доп.образования при работе с дошкольниками.
Цель: Обучение детей изображению новогодней ёлочки, используя нетрадиционные материалы для рисования.
Задачи:
Познакомить детей с новыми изобразительными материалами и техниками.
Учить смешивать цвета.
Учить выделять при рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
Активизировать словарь ребёнка понятиями: оттенок, смешение цвета, композиции.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; геометрические фигуры на магнитах (треугольники), разного размера, простые карандаши, ластик, поролоновый спонджик, салфетки, баночки непролевайки, гуашь 6 цветов, листы белой плотной бумаги, лучше картон, пластилин 8 цветов, вата, клей ПВА.
Предварительная работа: рисование, аппликация елочек, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений, игры с елочками.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт необычная гостья, а кто это попробуйте угадать.
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
Дети. Ёлочка!!!
Воспитатель. Конечно! Молодцы!
Ой, ребята посмотрите, а почему наша ёлочка такая нарядная?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А давайте, сделаем подарок нашей гостье, нарисуем её портрет, а украсит, каждый, как ему нравится!
Дети. Да!
Воспитатель. Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они были ловкими и быстрыми.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.
Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, какую фигуру вам напоминает ёлочка?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. А если вы приглядитесь, увидите много треугольников разного размера. Скажите, как они располагаются?
Дети. Внизу большие, сверху маленькие.
Воспитатель. Верно. А теперь нарисуем карандашиком 3 треугольника соответствующего размера. (показ при помощи магнитов на доске и схематического изображения на листе бумаги).


Воспитатель. Ребята, посмотрите, ёлочка оказалась в воздухе. Разве так бывает?
Дети. Нет. Ёлочка растёт из земли.
Воспитатель. Наша ёлочка – новогодняя, а праздник это зимний, зимой мы можем увидеть землю?
Дети. Нет. Земля прячется под снегом.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас на столе больше всего похоже на снег?
Дети. Вата похожа на снег.
Воспитатель. Теперь можете поставить ёлочку в сугроб. (дети приклеивают вату при помощи ПВА) Ой, а сейчас весь лист белый, вокруг ёлочки, чего-то не хватает?
Дети. Неба не хватает.
Воспитатель. А какого цвета небо зимой?
Ответы детей (голубое, светло серое и т.д.)
Воспитатель. Голубой цвет можно получить, смешав синюю и белую краски, а серый белую и чёрную. (дети смешивают цвета и тонируют лист спонджем)
Воспитатель. Ой что-то наша гостья заскучала. Давайте её развеселим!
Хоровод: «По дорожке весело...» (пока гуашь сохнет)
1.По дорожке весело
Наши ножки шли
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
Припев: Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.
2. Под нарядной ёлочкой
Все плясать хотят.
Ёлка машет ветками,
Чур, не отставать!
Припев.
3.Мы тебя погладим все
Только не колись.
Огоньками яркими
Ёлочка зажгись.
Воспитатель. Как вы думаете, ёлочке понравилась наша песенка? Теперь можно закончить ваши портреты. Обратите внимание у ёлочки – пушистые иголочки! А мы с вами можем создать объём при помощи пластилина. Скатываем между пальчиками мелкие шарики и «раскрашиваем» ёлочку. Какого цвета пластилин вам нужен?
Дети. Ёлочка зелёного цвета. (дети прикрепляют пластилин внутри контурного изображения)
Воспитатель. А теперь украшаем!
Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, -
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!
Итог занятия:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёлочке, портреты которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёлочке): Ёлочка, тебе нравятся наши подарки? Посмотрите, как засияла, значит понравились. Тогда приходи к нам в следующем году. А теперь выставка наших работ.

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

(непрерывной образовательной деятельности)

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный лес» (кляксография)

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Технология здоровьесбережения
  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
  • ИКТ-технология

Воспитатель Панченко Т.Ф.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель : Развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.

Задачи:

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой, фантазировать и использовать подручный материал. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Развивающая.

Развивать внимание, образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.

Воспитательная.

Воспитывать аккуратность самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы, умение слушать.

Материал и оборудование:

Трубочка для сока, пластиковая ложка, тонированная бумага, тушь, гуашь, кисть для рисования, вода, ватные палочки, салфетка, мультимедийная установка.

Словарная работа.

Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа.

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Предварительная работа.

Тонирование листа бумаги. Знакомство с техникой рисования кляксографии с трубочкой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент : дети и педагог заняты обсуждением

деятельности на текущий день. После 1-2 мин. Беседы в группе раздаётся звонок. Педагог привлекает внимание детей и предлагает удовлетворить своё любопытство. Подходят к источнику звука.

На экране появляется видео послание из волшебного леса:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вокруг нашего королевства растёт Волшебный лес, такой тихий и прекрасный. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки.

Вредная колдунья заколдовала всех жителей леса и уничтожила всю красоту Волшебного леса. Исчезли душистые цветы и травы, а все деревья сделала невидимыми! Мы посылаем Вам несколько фотографий наших деревьев. Помогите нам, пожалуйста! Потому что только вы знаете, как нарисовать волшебные деревья.

2. Основная часть :

Педагог: Что будем делать? (Озадаченно)

Дети: (возможные ответы)

Педагог: Может домой лучше вернуться? А то и нас заколдует злая колдунья? (дети отвечают)

Не боитесь? (дети отвечают)

Расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками! Вот вам волшебные палочки и колпачки, они нам помогут! А еще нам нужны краски. Кажется вот они.

Мы будем изображать волшебный лес.

А приглашает нас в волшебный лес весёлое солнышко.

(показ на слайде солнышка)

Оно поможет нам: зарядит нас волшебной энергией.

Физкультминутка:

Будем солнце рисовать,

И не надо горевать.

Точка, точечка, кружок, Изобразить в воздухе солнце.

Много лучиков, дружок. Руки широко раскинуть

В стороны, глубокий вдох.

Стало в комнате светлей, Улыбнуться, глядя на соседей.

Сразу стало веселей. Взять в ладоши воображаемое

И скажу, вам, не тая, - солнце и приложить к груди.

Жить без солнышка нельзя!

Педагог: Я желаю вам, чтобы солнечное настроение не покидало вас до конца вашей деятельности.

Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги, краски, тушь и т.д.

Сначала нам предстоит вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Посмотрите, что с ними стало! (демонстрирует пустые листочки). Расколдовать вам поможет только «волшебное рисование»! Вы рисовать по «волшебному» умеете, я надеюсь? А как это?

Дети: (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием) Хорошо!

Все необходимое для «волшебного рисования вы найдете на столах, Для рисования деревьев можете выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подберете по желанию. Дотроньтесь до листочка волшебной палочкой и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

По ходу выполнения педагог напоминает, подсказывает.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: по окончании рисования, работы выкладываются на просушку.

Педагог: Дети, посмотрите что у нас получилось! (дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Как мы это сделали? Что мы сделаем дальше? Что посоветуем жителям волшебного леса?

А сейчас, мы сделаем фото Волшебных деревьев для Волшебного леса и отправим жителям с помощью электронного письма. (Делает фото, отправляет. На экране появляется фото детских работ и жители волшебного леса).