«Конспект занятия в старшей группе Любимые сказки А.С. Пушкина

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 6-7 лет

Коншенко Марина Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 153» г.Саратова

Описание материала: предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы по теме «Сказочная ярмарка». Основная цель: приобщение дошкольников к художественной литературе. Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы и может быть использован как развлечение или досуг, так как составлен в игровой форме.

Конспект НОД «Сказочная ярмарка» для детей 6-7 лет

Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;
Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;
Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;
Воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Сказочная ярмарка», аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, рисунок художника Л.Владимирского «Волшебник Изумрудного города, портреты писателей, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, два ларца, атрибуты сказочных героев, детские рисунки «Моя любимая сказка», карточки с последовательностью событий к двум сказкам,
Если нет возможности использовать на занятии презентацию, то слайды можно заменить на иллюстрации.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам, рисование «Моя любимая сказка»

Ход НОД.
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Вы все любите слушать увлекательные интересные сказки. Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!

Игровое упражнение «Угадай и назови»
Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название. После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки. Слайды 3-7.

1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. Курочка Ряба.
2) Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!. Репка
3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок
4) - Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Теремок
5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Маша и медведь

Игра «Смотри, не зевай и сказку угадай»
Мы с вами рисовали свои любимые сказки. Сейчас на экране будут ваши рисунки. Надо внимательно посмотреть на рисунок и назвать сказку, которая изображена. Но, только есть одно условие. Тот, кто узнал свой рисунок – не подсказывает. Договорились?
На экран проецируются рисунки детей. Слайды 8-14.

Игровое упражнение «Узнай и назови»
Среди сказок есть такие, которые написали писатели и поэты. В отличие от сказки народной, они имеют конкретного автора и называются литературными сказками. Многие русские поэты и писатели, очень любили народные сказки, рассказывали их по-своему. Вам необходимо внимательно посмотреть на фрагмент из сказки и назвать автора.
Сначала на экран проецируется иллюстрация из сказки, после ответа детей - портрет писателя.
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - А.С.Пушкин Слайды 15-16.
- «Конек-горбунок» - П.П.Ершов Слайды 17-18.
- «Дюймовочка» - Г.Х.Андерсен Слайды 19-20.
- «Цветик-семицветик» - В.П.Катаев Слайды 21-22.
- «Айболит» - К.И.Чуковский Слайды 23-24.

Игровое упражнение « В стране сказок К.Чуковского».
К.И.Чуковский написал много сказок. Давайте вспомним некоторые его сказки. Продолжите название сказки. На экран проецируются иллюстрации книг Чуковского. Слайды 25-28
Муха-цокотуха
Краденое -солнце
Чудо-дерево
Федорино горе
У меня зазвонил Телефон

Игровое задание «Чудеса в Изумрудном городе».

На экран проецируется рисунок художника Л.Владимирского «Волшебник Изумрудного города». Слайд 29.
Посмотрите внимательно на рисунок художника Л.Владимирского. Вдаль убегает дорога из желтого кирпича. И вслед за ней туда же вдаль уходят двое. Но нет, простите, их уже трое. Вернее - четверо. А вот еще один, пятый, попутчик вместе со всеми бодро шагает по желтым кирпичам. Кто они – эти странные спутники: маленькая девочка в серебряных туфельках, ее верный пес, точнее песик, громадный лев, соломенное чучело и железный человек? Да ведь это старые знакомые – Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Трусливый лев. А идут они в изумрудный город за исполнением своих самых заветных желаний. В пути им помогает песенка. Давайте споем ее все вместе.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин.
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Интересная сказка - «Волшебник изумрудного города», которую написал А.Волков. Девочка Элли жила в обычной стране, помогала матери по хозяйству, но вдруг ураган занес Элли в волшебную страну.
Докажите, что страна, в которую попала Элли волшебная.
-здесь живут волшебницы (Виллина, Стелла, Гингема, Бастинда)
- живут сказочные существа (Страшила, Железный Дровосек, Людоед, Летучие Обезьяны)
- здесь встречаются волшебные вещи (волшебная книга, серебряные башмачки, Золотая Шапка)
- растут волшебные растения (смертельные красные маки)
- разговаривают не только люди, но звери и птицы.

Дидактическая игра «В начале – потом…».
Сейчас мы разделимся на две команды. Каждой команде я раздам карточки с иллюстрациями из сказок: одной команде « Морозко», другой - «Снегурочка». Вам нужно восстановить последовательность событий в сказках – разложить карточки в правильном порядке. Слайд 30 – на экран проецируются книги «Морозко» и «Снегурочка»
«Морозко»
Падчерица носит дрова в дом
Старик везет дочь в лес
Падчерица сидит в лесу под елью
Морозко подарил девушке короб с богатыми подарками
Старухина дочь сидит под елью и разговаривает с Морозко
Старуха встречает сани у ворот, а в них лежит старухина дочь
«Снегурочка»
-Старик и старуха лепят Снегурочку
-Наступила весна. Старик и старуха уговаривают Снегурочку пойти повеселиться со всеми.
-Девушки пришли за Снегурочкой в лес звать.
-Подружки гуляют по лесу.
-Снегурочка прыгает через костер.
-Над костром – белый пар, который поднимается в белое облачко.

Эстафета «Сказочный ларчик».
Напротив каждой команды стоит ларец и расположены изображения героев сказок. В сказочном ларчике лежат предметы, которые потеряли герои сказок – «потеряшки». Нужно добежать до ларчика, открыть его, взять предмет, определить, чья это вещь и вернуть «владельцу»- положить около изображения. Помогите любимым героям вернуть свои вещи.
(Сапоги, шляпа – Кот в сапогах; зеркальце, яблоко – Царица; ключик, колпак – Буратино; аленький цветочек – Аленушка, стрела – Иван; пропеллер, банка варенья – Карлсон; красная шапочка, корзинка с пирожками – Красная шапочка; игрушечная карета, хрустальная туфелька – Золушка; грязные тарелки, кастрюли – Федора; мыло, мочалка - Мойдодыр и т.п.)

Игра «Угадай-ка».
А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино, Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты (проецированные на экране или вырезанные). Сначала на экран проецируется силуэт, после ответа детей – герой сказки. Слайды 31-46

Игровое упражнение «Кто я?»
Сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.
-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)
-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)
-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)
-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (Петушок)
-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)
-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)
-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)
-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)
-Битый не битого везёт (Лиса)

Дидактическая игра «Найди рифму»
Хочу предложить вам найти рифмы к словам, которые я вам назову. Напомните мне, пожалуйста, что такое рифмы? Правильно, это такие созвучия в конце строк стихов, которые делают стихи гармоничными и красивыми.
Колобок – румяный бок
Лягушка – квакушка
Буратино - картина
Медведи – соседи
Кувырком – верхом
Кит – спит
Царица- девица
Великан –океан
Утка – шутка
Мышка - книжка и т.п.

Дидактическая игра «Сказочная ошибка».
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Художник рисовал и все время отвлекался. Вот и наделал ошибок. Наша задача – исправить их. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить ее.
Сначала на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей – правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится правильный вариант, и обсуждается.
1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя. Слайды 47-48
2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка. Слайды 49-50
3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка. Слайды 51-52
4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку. Слайды 53-54
5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика. Слайды 55-56
6. Сказка Золотой ключик. У Буратино вместо ключика в руках молоток. Слайды 57-58
7. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на телевизоре, а не на печи. Слайды 59-60
8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная шапочка встречает не волка, а - Жирафа. Слайды 61-62
9. Сказка Лягушка-путешественница. Летят утки, а на прутике у них вместо лягушки прицепился заяц. Слайды 63-64
10. Сказка Три поросенка. На полянке танцуют два поросенка и кот, а не три поросенка. Слайды 65-66

Игра «Таинственная картина». Цель: научиться угадывать героя по описанию, повторяя слова с трудными звуками.
Кто-то испортил наклейками иллюстрацию к сказке. Вам надо послушав описание – три слова, догадаться о ком речь, найти нужную картинку и убрать наклейку. Когда все наклейки будут убраны, появится иллюстрация к сказке. После того, как дети освободят картину от наклеек, на экране также можно вывести иллюстрацию – слайд 67.
- Рыжая, хитрая, пушистая – ЛИСА
- Серый, дикий, голодный – ВОЛК
- Круглый, съедобный, печёный – КОЛОБОК
- Трусливый, робкий, серенький – ЗАЯЦ
- Деревянный, длинноносый, задорный – БУРАТИНО
- Вредная, старая, страшная, – БАБА ЯГА
- Маленькая, хрупкая, красивая – ДЮЙМОВОЧКА
- Холодная, красивая, жестокая – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Игра «По страничкам любимых сказок»
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните. За самый бы
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)
- Кто во всём помогал Крошечке - Хаврошечке? (Коровушка)
- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)
- Кто в сказке К.Чуковского купил самовар? (Муха)
- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)
- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)
- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)
- Кто спас Красную шапочку? (Довосеки)
- Первая книга Буратино? (Азбука)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)
- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
- Что потеряла потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)
- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)

Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать встречу с героями сказок. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями.

Ирина Голынова

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему Сказки гуляют по свету . Рисование сказочных персонажей (по замыслу) .

(художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

Программное содержание : формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

Развивать навыки работы восковыми мелками, создание рисунка по собственному замыслу. Учить узнавать сказку по заданию .

Приёмы : беседа, демонстрация, рассматривание, отгадывание загадок, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание.

Методы : словесный, наглядный, игровой, ИКТ

Материалы : восковые мелки, белый лист бумаги А4, игрушка Буратино, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету » , аудиозапись с мелодиями, ноутбук, телевизор.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг .

Воспитатель : Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт ,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?

Дети : В сказку !

Воспитатель : Правильно! Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок . А вы любите сказки ?

Дети : Да!

Воспитатель : Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова : «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим !

Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок .

(садятся перед экраном телевизора)

Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны . Как его зовут?

Дети : Буратино!

Воспитатель : Правильно! А из какой он сказки ?

Дети : Золотой ключик.

Воспитатель : Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев . Поиграем с Буратино?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино :

«Отгадай героя сказки »

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла, лиса, с печи. (Петушок) (слайд 1)

Правильно! А из какой сказки ?

Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) (слайд 2)

Молодцы! Из какой она сказки ?

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок) (слайд 3)

Правильно! А из какой он сказки ?

Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята) (слайд 4)

Молодцы! Из какой они сказки ?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)

Правильно! Из какой он сказки ?

Воспитатель : Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино :

«Что лишнее?»

Воспитатель показывает слайды с изображением персонажей , которые встречаются в задуманной сказке , один персонаж там будет лишний , который не относится к содержанию сказки .

1 Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)

Правильно, дворец. Из какой сказки герои ? (заюшкина избушка)

2 дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)

Правильно, огурец. Из какой сказки герои ? (Репка)

3 Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)

Правильно, утки. Из какой сказки герои ? (Гуси-лебеди)

Воспитатель : Молодцы ребята! Буратино вами очень доволен.

А теперь он хочет чтобы мы с вами немножко поиграли.

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял , (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд- «ищем пропажу» )

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Воспитатель : Ребята, я хочу вам предложить побыть немножко художниками и нарисовать своих любимых сказочных героев . А потом мы вместе с вами создадим свой журнал который будет называться «Наши любимые сказочные герои » . Обложку я уже приготовила, посмотрите.

Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику :

Будем сказки называть :

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок,

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, волк-лиса,

Не забудем Сивку-бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад .

(на последнюю строчку хлопают)

Напомнить детям, какие желания они высказывали вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать . Напомнить о правильных приёмах рисования восковыми мелками . Восковой мелок – это короткая цветная палочка, держать её надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Мелок даёт широкую фактурную линию. Сначала прорисовывается контур , а затем закрашиваем рисунок.

Маленький предмет – штрихи короткие, большой предмет – штрихи длинные. Чтобы получить разный оттенок нужно использовать разный нажим на мелок – для оттенка цвета. Закрашивать равномерно, в одном направлении без просветов . Что бы получилась хорошая закраска – учить регулировать скорость руки (середина – быстрее, длинные штрихи, а края – короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.

В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок , на расположение их на листе бумаги.

Воспитатель : ребята, наш журнал очень понравился Буратино.

Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова : один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим».

На этом наше занятие заканчивается . Молодцы!


Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
– Молодцы!
– Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: « Волшебная книга сказок »

(рисование-фантазирование).

Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа. Сочинение сказок по предметным картинкам.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски,кисти.

Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу сказок»:

-Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её вчера вечером подарила добрая фея-книг. И сказка в ней необычная, очень смешная, интересная, добрая с яркими картинками. Иногда они даже оживают!сказка про «Волшебный шарик». Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее и начнём.(Дети садятся на ковре).

Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:

-Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

-Конечно же, как это я сразу не заметила. И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное. злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).

-Ребятки, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказку. Тогда берите наши волшебные палочки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди большой овраг и путь пройти нужно по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? проходят по кочкам с волшебными словами.- Чудо чудное явись,Нашим деткам покажись,Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой!

- Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: про волшебный шарик. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю и у нас «родится» настоящая сказка.

Дети присаживаются за подготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.

Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую сказку. (Всё после занятия записывается в «Волшебную книгу»).

Подведение итогов.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках; закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел, учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями, учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Конспект по образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказку»

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2013 г.

«Путешествие в сказку»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках; закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел, учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями, учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы : белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».

Ход занятия

Преподаватель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажет гостья: «Заходи».

Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).

Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».

Молодцы!

Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф. Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.