Литература 6 кл тесты. А5

1. Фольклор - это:

а) Устное народное творчество

б) Повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему.

в) Литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе.

2.Назовите жанр фольклора:

А) Колядки

Б) Лирическая поэма

В) Роман

3.Милые бранятся, только тешатся:

а) Это пословица

б) Это поговорка

в) Это фразеологизм

4.Назовите имя русского баснописца:

А) Жуковский

Б) Дмитриев

В) Карамзин

5.Какому историческому событию посвящена басня Крылова «Волк на псарне»?

А) Отмене крепостного права в России;

Б ) Отечественной войне 1812г.;

В) Восстанию Емельяна Пугачёва

6. Что такое летопись?

А) Это историческое произведение, в котором повествование велось по годам.

Б) Это описание реальных и легендарных событий.

В) Это эпические песни героического характера.

7. Что такое былина?

А) Это изображение событий далёкого прошлого.

Б) Это народная эпическая песня о богатырях, об их подвигах во славу Родины .

В) Это изображение подвигов богатырей.

8. Изображение неживых предметов, явлений природы в виде живых существ это:

А) Метафора

Б) Эпитет

В) Олицетворение

9. В строках «Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела...», -

А) Аллегория

б) Сравнение

В) Антитеза

10. Кому посвящены начальные строки стихотворения А.С.Пушкина "Мой первый, мой друг бесценный…" ?

А) А.Дельвигу

Б) Б.Кюхельбекеру

В) И.Пущину

11. Что объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс", "На севере диком", "Тучи"?

А) Тема одиночества

Б) Лирический герой

В) Пейзаж

А) А.П.Чехов

Б) И.С.Тургенев

В) Н.В.Гоголь

13. Сколько подвигов совершил Геракл?

А) 12

Б) 13

В) 11

14. Какую работу должен был выполнить Левша и что он сделал?

А) Делал подковы

Б) Выбивал на подковах имена

В) Прибивал гвоздики, на которых держались подковы у блохи

15. Название произведения В.Г. Распутина "Уроки французского" говорит о том, что перед нами

А) История дополнительных занятий по французскому языку

Б) Рассказ об уроках нравственности и доброты

В) Рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

16 . Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

А) "Парус"

Б) "Три пальмы"

в) "Зимний вечер"

17. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее

А) А.С. Пушкин

Б) М.Ю. Лермонтов

В) М.В. Ломоносов

18. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский» это :

А) Повесть

Б) Рассказ

В) Роман

19. Одним из центральных эпизодов поэмы Гомера «Одиссея» является эпизод «Одиссей на острове циклопов». Как звали циклопа, в пещеру к которому попал Одиссей с товарищами?

А) Стероп

Б) Ар

В) Полифем

20. Какое мероприятие сорвало урок математики в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

А) Уколы против тифа

Б) Поход в краеведческий музей

В) Профилактические прививки

21. Произведение Н. Лескова «Левша» - это:

А) Повесть

Б) Рассказ

В) Сказ

22. Главного героя произведения «Дубровский» зовут:

А) Григорий Александрович

Б) Владимир Андреевич

В) Родион Романович

23. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:

А) Женится на Маше

Б) Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным

В) Уезжает за границу

24. Композиция произведения - это:

А) Выразительное средство языка

Б) Это последовательность событий в произведении

В) Это художественное построение произведения

25. От чьего лица ведется повествование в «Записках охотника»:

А) От лица самого Тургенева

Б) От лица охотника

В) От лица крестьян


26. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

Б) Крестьянские дети

В) Помещики

27. Сколько мальчиков участвует в повествовании рассказа «Бежин луг»:

А) 2

Б) 4

В) 5

28. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

А) А.А.Фету

Б) Ф.И.Тютчеву

В) Н.А. Некрасову

29. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

А) Н.А. Некрасов

Б) А.А.Фет

В) Ф.И.Тютчев

30. Левша родом из:

А) Санкт-Петербурга

Б) Твери

В) Тулы

33. Творчество А. Грина относится:

А) К началу 19 века

Б ) К началу 20 века

В) К середине 20 века

34. Произведение А. Грина "Алые паруса" относится:

а) К романтическим произведениям

б) К реалистическим произведениям

В) К приключенческим произведениям

А) А.Платонов

б) В. Распутин

В) В. Астафьев

36. Почему герой «Уроки французского» стал играть в «чику»?:

А) Нужны были деньги на учебу

Б) Нужны были деньги на еду

В) Хотел помочь матери в деревне

37. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

А) «Уроки французского»

Б) «Тринадцатый подвиг Геракла»

В) «Срезал»

А) Гомер

Б) Софокл

В) Аристофан


ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС

Часть I

А1. Исследовательское прочтение художественного текста:

а) аллегория б) антитеза в) анализ

А2. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

А3. Что объединяет начало былин и сказок?

а) герои б) композиция в) зачин

А4. Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни

а) сказки б) мифы в) поговорки

А5. Изображение неживых предметов в виде живых существ

а) метафора б) эпитет в) олицетворение

а) пословица б) эпиграф в) эпитет

А7. Эпитет – это …

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

А8. Метафора – это…

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в)сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

А9. Найдите среди пословиц поговорку.

а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

б)Худая та птица, которая гнездо своё марает.

в)Чужими руками жар загребать.

г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт

А10. Не является произведением древнерусской литературы

а) «Сказание о белгородском киселе»

б) «Песнь и вещем Олеге»

в)«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»

А11. Сколько подвигов совершил Геракл

а) 12 б) 13 в) 11

А12. Кто такой Крылов?

а) баснописец, б) писатель, в) поэт

А13. В.А.Жуковский «Кубок»:

а) поэма б) баллада в) басня

А14. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...».

а) Дельвигу. б) Кюхельбекеру. в) Пущину.

а) М.Лермонтов б) А.Пушкин в) Н.Гоголь

А16. Солоха – героиня какого произведения?

а) «Левша» б) «Ночь перед Рождеством» в) «Лошадиная фамилия»

А17. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

а) роман б) повесть в) притча г) рассказ

А18. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне.

А19. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?

а) разлюбила его.

б) обиделась за его опоздание.

в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.

А20. Дорога, о которой говорится в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога», была построена между:

а) Москвой и Ярославлем.

б) Москвой и Петербургом

в) Москвой и Петрозаводском.

А21. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

а) сказка, б) притча, в) сказ, г) рассказ.

А22. Царедворцы терпеть не могли Платова за его:

а) глупость

б) невежество

в) храбрость

А23. Какую работу выполнял левша?

а) делал подковы.

б) выбивал на подковках имена.

в) ковал гвоздики, на которых держались подковы.

а) А.П.Чехов

б) И.С.Тургенев

в) Н.В.Гоголь

А25. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?

а) Очумелов то снимает, то одевает пальто

б) Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску

а) Н.С.Лесков б) В.П.Астафьев в) М.М.Пришвин

А27. Укажите жанр произведения «Кладовая солнца»:

а) повесть, б) сказка, в) сказка-быль.

Часть II

В1 . Как в литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в народных массах?

В2. Как в литературоведении называется главная, основная мысль художественного произведения – замысел автора, который определяет содержание произведения?

В3 . Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).

В4 . Как в литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя?

В5 . Как в литературоведении называют обобщённую глубокую мысль, выраженную в лаконичной, краткой, художественной форме?

В6. Узнайте произведение по отрывку: «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут».

В7. Выпишите эпитеты из отрывка стихотворения А. С. Пушкина.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит.

Часть III С1.

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Ответы

фольклор

идея

псевдоним

М.М.Пришви «Кладовая солнца»

Голубыми небесами, великолепными коврами

Экспертная оценка экзаменационного тестового материала по литературе за 1-е полугодие 6 класса.

На заседании МО учителей русского языка и литературы рассмотрено содержание экзаменационного тестового материала по литературе за 6 класс.

В результате анализа выявлено, что содержание тестового материала соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, программе по литературе В.Я.Коровиной. Тестовые задания включает вопросы по основным произведениям литературы, изученным в 6 классе. Уделяется внимание вопросам теории литературы.

Работа состоит из трех частей.

Часть I (А) включает в себя 27 заданий тестового характера, проверяющие знания учащегося по темам, изученным в 6 классе и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов.

Часть II (Б) проверяет умение анализировать и включает в себя 7 заданий с кратким ответом по предложенному тексту.

Часть III (С) содержит задание открытого типа, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.

Председатель ШМО Н.В.Муравьева

1 вариант

А 1. К какому традиционному жанру классической поэзии относится стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину»?

    послание 2) басня 3) баллада 4) сонет

А 2. Ведущей темой в стихотворении «Узник» является тема:

    дружбы 2) природы 3) одиночества 4) свободы

А 3. Какое художественно-выразительное средство использует М.Ю. Лермонтов в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «зависть тайная», «вечные странники» ?

    антитеза 2) олицетворение 3) эпитет 4) метафора.

А 4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:

    сказка 2) притча 3) сказ 4) рассказ

А 5. Какое из этих произведений написал И.С. Тургенев:

    «Бежин луг» 2) «Кладовая солнца» 3) «Лошадиная фамилия» 4) «Неизвестный цветок»

А 6. Из какого произведения этот портрет: «Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий»

    «Уроки французского» 2) «Бежин луг» 3) «Конь с розовой гривой»

4) «Кладовая солнца»

А 7. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

    дактиль 2) ямб 3) амфибрахий 4) анапест

А 8 . Что такое «елань»:

    топкое место в болоте 2) отменно приятное местечко в лесу 3) углубление в русской печи 4) берестяная корзинка

А 10. Найдите «лишнее»:

    Митраша, 2) Травка 3) Санька 4) Антипыч

В 1.Какое художественно-выразительное средство использовано автором в строке «Луна, как бледное пятно»?

В 2. Назовите героя и произведение: «Об этом, - говорит, - спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные».

В 3. Узнайте произведение по отрывку: «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут».

В 4. Назовите жанр небольшого эпического произведения, повествующего об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Итоговый тест по литературе (6 класс)

2 вариант

А 1. Фольклор – это:

1) устное народное творчество 2) художественная литература

3) жанр литературы 4) жанр устного народного творчества.

А 2. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

1) «З имнее утро» 2) «Узник» 3) И.И. Пущину 4) Три пальмы

А 3. Какое художественно-выразительное средство использует С.А. Есенин в отрывке: «зарыдали разливные бубенцы»?

    антитеза 2) олицетворение 3) эпитет 4) метафора

А 4. Определите жанр произведения «Дубровский» А.С. Пушкина:

    повесть 2) рассказ 3) роман 4) новелла

А 5. Какое из этих произведений написал В.П. Астафьев:

    «Бежин луг» 2) «Кладовая солнца» 3) «Лошадиная фамилия» 4) «Конь с розовой гривой»

А 6. Из какого произведения этот портрет: «Деду было семьдесят три, Петьке, внуку, - тринадцать»:

    «Уроки французского» 2) «Бежин луг» 3) «Критики»

4) «Кладовая солнца»

А 7. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

    дактиль 2) ямб 3) анапест

А 8 . Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1) А.А. Фету 2) Ф.И. Тютчеву 3) А.С. Пушкину 4) М.Ю. Лермонтову

    А. Платонов 2) В. Распутин 3) В. Астафьев 4) М. Пришвин

А 10. Найдите «лишнее»:

    Левонтий 2) Травка 3) Васеня 4) Санька

В 1.Какое художественно-выразительное средство использовано автором в строке «Она горит над золотом осенним / Она горит над зимним серебром»?

В 3. Узнайте произведение по отрывку: «Периандр был тираном Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне, приключилось в жизни настоящее диво...».

В 4. Назовите жанр произведения, созданного на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики

С 1. Расскажите о своем любимом литературном герое.

1 - вариант

    Фольклор – это:

    Устное народное творчество

    Художественная литература

    Жанр литературы

    Жанр устного народного творчества.

    Поговорка - это

1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2. вид художественного произведения

3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1. хорей

2. амфибрахий

3. ямб

    Заткнуть за пояс:

    Это пословица

    Это поговорка

    Это афоризм

    Это крылатое выражение

    Ломоносов

    Жуковский

    Дмитриев

    Карамзин

    От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

    От лица самого Тургенева

    От лица охотника

    От лица крестьян

    От лица помещиков.

    Главная идея «Записок охотника» Тургенева:

    Изображение жизни помещиков

    Изображение жизни крестьян

    Борьба против крепостного права

    Изображение жизни России Х1Хвека

    Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

    Крестьянские дети

    Взрослые крепостные крестьяне

    Помещики

    Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:

    Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

    Некрасов

    Фет

    Тютчев

    Пушкин

    Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-«Уроки французского»

2-«Кладовая солнца»

3-«Тринадцатый подвиг Геракла»

4-«Срезал»

12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. «Срезал»

    Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать

14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4) Троекуров г) «Алые паруса»

    Какой художественный приём использует

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

(М.Ю. Лермонтов)

16. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

    Сатира – это:

    Высмеивание пороков общества

    Высмеивание порок людских характеров

    Реалистическое отображение действительности

    Фантастическое изображение действительности.

    Пришвин

    Платонов

    Распутин

    Астафьев

    Сколько подвигов совершил Геракл:

Итоговый тест по литературе 6 класс. (по учебнику Коровиной).

    - вариант

1 . Пословица – это:

1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3. выражение насмешки.

2. Назовите основные роды литературы:

1.- эпос, повесть, драма

2- эпос, лирика, драма

3- роман, поэма, комедия

    Назовите жанры фольклора:

    Колядки

    Лирическая поэма

    Роман

    Афоризмы

    Назовите имя русского баснописца:

1- И.И.Дмитриев

2- В.А.Жуковский

3- А.А.Блок

4- В.М.Шукшин

    «Дубровский» Пушкина – это:

    Это повесть

    Это рассказ

    Это роман

    Это новелла

    Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:

1.сказка, 3. сказ,

2. притча, 4. рассказ.

7. Композиция - это:

    Выразительное средство языка

    Это структурный элемент драмы

    Это последовательность событий в произведении

    Это построение художественного построения.

    Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-А.С.Пушкин

2-А.А.Фет

3-Ф.И.Тютчев

4-М.Ю.Лермонтов

    Левша родом из:

    Москвы

    Санкт-Петербурга

    Вологды

    Тулы

    Левша в произведении Лескова символизирует:

    Русский народ

    Крепостное крестьянство

    Русскую интеллигенция

    Русское дворянство.

    Произведение Грина «Алые паруса» относится:

    К романтическим произведениям

    К реалистическим произведениям

    К фантастическим произведениям

    К приключенческим произведениям

    Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

    Дубровский и Маша

    Сильвио и графиня Б..

    Грей и Ассоль

    Ромео и Джульетта

    Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

14. Какой художественный прием использует

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. (А.А.Ахматова)

15. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

    противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

    Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

16. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

    Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках. По лицу были крупные, как монетки, веснушки:

    Митраша

    Настя

    Ассоль

    Маша Троекурова

    Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

    Лидия Валентиновна

    Анастасия Прокопьевна

    Анастасия Ивановна

    Лидия Михайловна.

Критерии оценивания.

«5» - 17-19 б

«4» - 14-16 б

«3» - 10-13 б

«2» - меньше 10 б

Вариант – 1

    1б, 2а, 3г, 4в

    1. Настя (Пришвин «Кладовая солнца»), 2. Лидия Михайловна (учительница фр.языка Распутин «Уроки фр.языка»), 3. Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский»)

    1а, 2г, 3б, 4в

    Олицетворение

Вариант – 2

    1г, 2б, 3в, 4а

    Эпитет

    1а, 2в, 3б, 4г