Премии грэмми. Лучшее исполнение рок-композиции

Об увлечении актера живописью стало известно только после его смерти.

Андрей Панин трагиче­ски ушел из жизни два года назад. Его смерть потрясла всю страну – актера знали и любили, и не хотели верить в то, о чем писали в га­зетах и говорили в новостях… Панин обладал необыкновен­ным талантом и редчайшей харизмой, персонажи в его исполнении были филигран­ными и точными до предела. Он «рисовал» героев самыми мелкими штрихами, играл на полутонах, говорил быстро и иногда намерено невнят­но – чтобы прислушивались, присматривались, додумы­вали то, что не произносил напрямую…

После смерти актера стало из­вестно, что он обладал еще одним талантом – художника. Супруга Наталья Рогожкина сохранила его уникальные рисунки. 35 из них будут представлены на выставке современного искусства «DOCA- 2015». О тайном увлечении актера, о судьбе его загадочных рисунков рассказали друзья и ученики Ан­дрея Панина.

«Рука сама нарисовала»

– В последние годы мы с Ан­дреем немало времени проводили вместе – и по работе много обща­лись, и дружили достаточно плот­но. Но даже я не знал об этом его увлечении, – рассказал нам про­дюсер Геннадий Русин. – Конечно, я видел, что он постоянно что-то там рисует – на бумажках, которые оказались под рукой, на программ­ках. Но кто из нас – при разговоре, или просто чтобы сосредоточиться – не чертит что-то на бумаге руч­кой или карандашом? Такое часто бывает. Поэтому и мы – те, кто с ним общался – не обращали на это особого внимания, не разгля­дывали: а что конкретно Андрей там рисует? А сам он был настоль­ко скромным человеком, что не считал это искусством, чем-то до­стойным внимания. Они все были нарисованы спонтанно, это своего рода отражение эмоционального состояния его души на тот момент. Он ведь рисовал и во время репе­тиций – это образы, над которы­ми он размышлял. И только один человек на свете знал об этом его таланте: его супруга, актриса На­талья Рогожкина. Она ходила за ним и собирала все эти листочки, и складывала их в папочку. Многое, конечно, безвозвратно утеряно. Андрей своей супруге признался, что это увлечение появилось у него еще в 90-е годы: он рисовал – и оставлял эти рисунки, где придет­ся: на окне в гримерке, на кресле в театре, в купе поезда, в салоне са­молета… Он говорил Наташе: «Да я и не думаю даже – рука пошла по листу сама и нарисовала». В какой- то момент она стала уже специаль­но просить его что-то нарисовать – например, для детей – сюжет из сказки, какой-то истории…

«Он постоянно что-то придумывал»

– В Школе-студии МХАТ мы учились с Паниным вместе, я – на первом курсе, а Андрей – на вто­ром, – вспоминает актер Игорь Арташонов. – И вот как-то мы сразу познакомились и сдружи­лись. Потом мы вместе в один в театр попали – во МХАТ к Олегу Ефремову, сначала он, а потом и я. Мы жили с ним в одном общежи­тии, много ездили с гастролями. Андрей как актер был гениальный, суперталантливый, он творил что- то невероятное на сцене. Он все время ходил за кулисами перед выходом на сцену и постоянно себе под нос бубнил и бубнил что- то непонятное для нас. Говоришь ему: «Что ты сказал, Андрей?» – А он махнет рукой: «Не мешайте!» А потом выходил в спектакле – и ты просто замирал от его игры! Это человек, который постоян­но что-то искал, придумывал, а не просто говорил слова, как это часто происходит сейчас… С Ан­ дреем было очень интересно, и ты никогда не мог заранее знать, что он в следующую секунду вытворит – всегда была какая-то неожидан­ность, какой-то экспромт… И еще – он был очень светлый человек, улыбчивый, все время хохмил, шутил – и над собой, и над дру­гими… Теперь же выясняется, что он был еще и необыкновенным ху­дожником. То, что он так здорово рисовал, для меня было открыти­ем! Хотя я не раз замечал, что он брал какие-то бумажки, рисовал на программках. А спросишь его: «Андрюша, что ты делаешь?» – а он рукой махнет и ответит в своем стиле: «Да так!».

«Он дал нам путевку в жизнь»

Для актрисы Кристины Рубан художественные способности Ан­дрея Панина тоже стали открыти­ем.

– Мы поступили во ВГИК на курс к Андрею Владимировичу, – говорит Кристина. – И вот Панин пришел к нам на первое занятие к нам, сел напротив студентов. Надо сказать, что мы его немного побаи­вались, потому что для нас он был царем, небожителем, ведь на тот момент уже был очень известным и популярным артистом. И вот он говорил: «Сегодня будем делать так! Все понятно?» Мы согласно киваем, потому что переспросить никто не решается. Он выходит за дверь, а через пять минут мы должны были показать ему «так». Что «так», как «так»? И он возвра­щался, а мы показывали «зачин» – так называемую пятиминутку – он есть во всех театральных институ­тах, у всех студентов. И после всего этого действия было его резюме, и оно было таковым: «Так, но не так». Конечно, все мы это сейчас вспоминаем со смехом. Со време­нем мы научились понимать друг друга. Андрей Владимирович об­щался с нами постоянно, был на всех наших показах. Мы работали в очень жестком графике, каждую неделю у нас был показ самостоя­тельных отрывков – режиссерских и актерских. Каждую субботу он устраивал какие-то мастер-классы с замечательными актерами кино. А по пятницам он устраивал нам литературные вечера, и мы читали стихи. Он учил нас не перебивать друг друга, учил слушать. Панин сам гениально читал стихи – вы­говаривал каждое слово интона­ционно и эмоционально. И мы, студенты, слушали, разинув рты… Он показывал нам сам отрывки, и делал это настолько интересно и смешно, что это нас «заводило»… Андрей Владимирович выйдет, наиграется – и мы потом подхва­тывали… Особенно было интерес­но, когда он играл женские роли – он был для нас не только как папа, но и как мама… Мы его все очень и очень любим. И бесконечно благо­дарны за то, что он дал нам путевку в жизнь…

Пространство Андрея Панина

Как нам удалось узнать, выстав­ка работ Андрея Панина будет со­вершенно бесплатной.

– Вы знаете, у меня есть идея провести эту выставка по россий­ским городам, – рассказал нам Ген­надий Русин. – Устроить такие вот небольшие гастроли. Возможно, совместить ее с рисунками работ известного японского режиссера Акиры Курасавы, который тоже не только имел отношение к ки­нематографу, но и рисовал. Види­мо, действительно, талантливый человек талантлив во всем… У нас идея – не просто вывесить рисунки Андрея, а создать «пространство Андрея Панина» – чтобы люди ощутили и постарались понять его мир. Рисунки нигде ранее не вы­ставлялись. Мы рассказали об Ан­дрее как о художнике – мне очень приятно сейчас об этом говорить. Потому что, как оказалось, мой друг был не просто художником, а очень талантливым. Я не знаю, что скажут искусствоведы по по­воду его работ – но я могу точно сказать, что эти рисунки вызовут огромный резонанс у поклонни­ков, у друзей и соратников – акте­ров, режиссеров, которые счита­ли, что он талантливейший актер. Панин ведь по жизни был другим человеком, чем многие его персо­нажи, а ведь он немало сыграл и отрицательных ролей. А по жиз­ни он был очень эмоциональный, обаятельный, веселый – настоя­щий человек-праздник!

Трагически ушедший из жизни актер Андрей Панин оставил после своей смерти немало загадок. Истинную причину внезапной гибели одного из самых талантливых российских современных актеров, полюбившегося зрителям после ярких ролей в легендарной "Бригаде", "Каменской" и множестве художественных фильмов, следствие так и не выяснило.Полиция остановилась на версии несчастного случая - удар головой при сильном падении. Родные и близкие Панина до сих пор не могут смириться с его трагическим уходом из жизни в 50 лет, ведь впереди было столько планов, ролей! Остался неизвестным для широкой публики и еще один талант актера. Как оказалось, Андрей Панин не только блестяще играл в кино, но и обладал редким даром художника.

После смерти Панин оставил после себя множество удивительных рисунков, поражающих воображение своими затейливыми сюжетами. Творения актера находились дома у родителей.

Андрей рисовал всю жизнь, - рассказала Heat.ru подробности тайного увлечения сына 80-летняя Анна Григорьевна Панина. - Мы все удивлялись, глядя на его картины, ведь смысла их не понимал никто. Андрюша закрывался в комнате и на несколько часов оставался наедине с бумагой и карандашами. Рисунки не подписывал и особенно никому не показывал. До самой смерти не бросал хобби.

При первом взгляде на работы актера видно, что все они наполнены сюрреалистическими сюжетами, будь то изображения странных людей с лишними частями тела и изуродованными фигурами или причудливые очертания женских фигур.

Недавно все рисунки у матери актера забрала жена Андрея Панина Наталья Рогожкина. При жизни с мужем у нее были не самые простые отношения: они не раз ссорились, решали расставаться, но вопреки всему их пару в мире кино считали одной из самых крепких и любящих.

Трагическую смерть Андрея Наталья переживает тяжело до сих пор. Сейчас для Рогожкиной ценна каждая крупица памяти о любимом супруге. Именно поэтому Наталья задумалась об издании посмертного альбома памяти мужа, в котором она соберет все его художественные работы, а также планирует организовать выставку работ.

Уже сейчас над художественным смыслом картин покойного актера гадают искусствоведы и психологи - возможно, в сюрреалистических сюжетах рисунков кроются тайные причины внутреннего состояния, многочисленных депрессий и тяжелых нервных срывов, которые при жизни мучили .

В рисунках прослеживается тема уродливой сексуальности, - анализирует изображения Андрей Юрьевич Березанцев, профессор психиатрии. - Все эти сюжеты берут истоки в нереализованных желаниях человека. Женский портрет с видимыми внутренними органами, например, свидетельствует об острых ситуациях в отношениях с женским полом. На рисунок с арбузом в форме человека он выплеснул какую-то внутреннюю энергию, кипение, спрятанное в оболочку. В картинах присутствует много театральности - такой театр абсурда, игра, множество художественных приемов. Рисовал все это явно неординарный человек, который очень многое держал в себе.

Имеют ли художественную ценность работы Андрея Владимировича, будет понятно лишь после издания альбома и окончания выставки. Но первоначальную оценку возможно дать уже сейчас.

Человек не стеснялся своих мыслей. Можно сказать, что Андрей был надломлен. Тяжелое что-то было у него внутри, - высказала свою точку зрения на рисунки актера доцент кафедры дизайна академии им. Строгановых Инна Бреговская. - Трансформации, маски, ужасы... На одной из картин на пенисе странного существа изображен глаз - это к Фрейду. По некоторым работам можно даже сказать, что он предчувствовал свою смерть. Такое ощущение, что Андрей жил в мире кошмаров и проблем, которые он себе сам устраивал. Очень закомплексованный человек, у которого безысходные отношения с действительностью.

Родные покойного актера и его многочисленные поклонники искренне надеются на то, что удивительные работы Андрея Панина вскоре будут изданы, а оценить еще одну неизведанную грань таланта артиста смогут все желающие на выставке, которую в ближайшее время обещает организовать жена Андрея Наталья Рогожкина.

В Лос-Анджелесе в неизменном Staples Center прошла 56 церемония вручения музыкальной премии «Грэмми». Праздник выдался замечательным – как и в том, что касается победителей в номинациях, так и в том, что касается музыкального концерта в поддержку мероприятия. Зрителей порадовали своими выступлениями и совсем молодые исполнители, такие как Лорд (Lorde), Хантер Хейс (Hunter Hayes) и Тейлор Свифт (Taylor Swift), звезды первой величины Пинк (Pink), Бейонсе (Beyonce) и Джей-
Зи (Jay-Z), а также легендарные музыканты – Мадонна (Madonna), Вилли Нельсон (Willie Nelson), группа Metallica и многие, многие другие.
Однако самой интересной частью вечера была оглашение имен победителей. Триумфаторами церемонии стала группа Daft Punk. Их песня Get Lucky, которую в прошлом году не слышал только глухой, стала лучшей записью года, а последний альбом электронного дуэта Random Access Memories, в треклист которого вошла композиция, стал лучшим альбомом года и лучшим альбомом в жанре танцевальной и электронной музыки. Кроме того, Get Lucky стала лучшим поп-исполнением в дуэте/группе. Фаррелл Уиллиамс (Pharell Williams), выступивший вокалистом на Get Lucky, получил свой приз в номинации «Лучший продюсер года». Однако лучшей танцевальной записью года стала Clarity – дуэт диджея Зедда (Zedd) и певицы Фоксес (Foxes).
Две премии «Грэмми» получила юная новозеландская певица Лорд. Ее композиция Royals, девять недель возглавлявшая хит-парад Billboard 200, была признана лучшей песней года, а также победила в категории «Лучшее сольное поп-исполнение». Что касается лучшего поп-альбома года, то им стал диск Unorthodox Jukebox Бруно Марса (Bruno Mars).
В последней престижной категории из «большой пятерки», «Лучший новый артист», победили Мэклмор (Macklemore) и Райан Льюис (Ryan Lewis), вместе с Daft Punk собравшие немало призов, помимо этой категории. Хит дуэта Thrift Shop также был отмечен «Грэмми» в номинациях «Лучшее рэп-исполнение», «Лучшая рэп-песня», а альбом The Heist, синглом с которого и была Thrift Shop, стал лучшим рэп-альбомом года, оставив позади творения таких влиятельных рэперов, как Джей-Зи и Канье Уэст (Kanye West).
Однако Джей-Зи взял свой приз в категории «Лучший рэп-дуэт» - за песню Holy Grail, записанную с Джастином Тимберлейком (Justin Timberlake). Последний также был отмечен премией за лучшую ритм-энд-блюз песню – Pusher Love Girl. Призы за лучшие альбомы в жанрах ритм-энд-блюз и urban contemporary распределились так: первый взяла Алиша Кис (Alicia Keys) за свой диск Girl On Fire, а второй – Рианна за пластинку Unapologetic.
Что касается жанров потяжелее, то тут призом за лучшее рок-исполнение года была отмечена песня Radioactive группы Imagine Dragons. Лучшим метал-исполнением стала композиция God Is Dead? легендарных Black Sabbath. Великолепный ансамбль из Пола Маккартни (Paul McCartney), Дэйва Грола (Dave Grohl), Криса Новоселича (Krist Novoselic) и Пэта Смира (Pat Smear) стали лауреатами «Грэмми» а песню Cut Me Some Slack в категории «Лучшая рок-песня года». Led Zeppelin получили «Грэмми» за лучший рок-альбом года (за пластинку Celebration Day), а Vampire Weekend – за Modern Vampires Of The City, ставший лучшим альтернативным альбомом года.
Певица Адель (Adele) была отмечена премией «Грэмми» за свою работу Skyfall – композиция стала лучшим треком, написанным для кино.

Также «Грэмми» присуждаются и за музыкальные клипы. Лучшим видео года стал Suit & Tie Джастина Тимберлейка и Джей-Зи, снятый голливудским режиссером Дэвидом Финчером (David Fincher), а лучшим музыкальным фильмом – Live Kisses Пола Маккартни.

В минувшее воскресенье состоялось очередное ежегодное вручение музыкальной премии «Грэмми». Эта премия, по итогам прошедшего года, вручается за высокие успехи и достижения представителям различных музыкальных профессий. Премия представляет собой позолоченный граммофон на деревянной подставке. Началось все 4 мая 1959 года, тогда премия насчитывала 28 категорий номинаций, в 2014-м году их стало уже 82-е, так как постепенно добавились новые музыкальные жанры.

«Грэмми» (Grammy Awards) ежегодно присуждается по результатам тайного голосования членов Национальной академии звукозаписи США (Recording Academy). Эта премия отмечает музыкальные достижения и присуждается независимо от места номинанта в хит-парадах и его бизнес-успешности. На «Грэмми» могут претендовать все, кто имеет хоть какое-то отношение к музыкальному миру шоу-бизнеса: музыканты, певцы, композиторы, продюсеры, звукоинженеры, техники, режиссеры и прочие, в принципе, наградить могут любого смертного, даже президента. Например, в 2008-м году, в номинации «разговорный жанр» премию получил нынешний президент США, Барак Обама, поговорить он любит. В 2003 году лауреатами премии стали Михаил Горбачев и Билл Клинтон. Так что, непредвзятость судей вызывает некоторые сомнения. Российские музыканты тоже удостаивались «Грэмми», вот только к року эти люди, к сожалению, не имели никакого отношения.

Лучшее исполнение рок-композиции



Лучшее исполнение хард-рок/метал-композиции




Взяли награду:
God Is Dead? - Black Sabbath

Номинировались:
T.N.T. - Anthrax
The Enemy Inside - Dream Theater
In Due Time - Killswitch Engage
Room 24 - Volbeat при участии King Diamond

Лучшая рок-песня




Взяли награду:
Cut Me Some Slack
-Дэйв Грол, Пол Маккартни, Krist Novoselic & Pat Smear
Номинировались:
Ain’t Messin ‘Round — Gary Clark Jr., автор (Gary Clark Jr.)
Doom and Gloom — Мик Джаггер & Кит Ричардс, авторы (The Rolling Stones)
God Is Dead? — Гизер Батлер, Тони Айомми & Оззи Осборн, авторы (Black Sabbath)
Panic Station — Matthew Bellamy, авторы (Muse)

Лучший рок-альбом


Взяли награду:
Celebration Day - Led Zeppelin

Номинировались:
13 - Black Sabbath
The Next Day - Дэвид Боуи
Mechanical Bull - Kings of Leon
…Like Clockwork - Queens of the Stone Age
Psychedelic Pill - Нил Янг вместе с Crazy Horse

Лучшее музыкальное видео




Взяли награду:
Safe and Sound - Capital Cities

Номинировались:
«Picasso Baby: A Performance Art Film» - Jay-Z
«Can’t Hold Us - Macklemore & Ryan Lewis при участии Ray Dalton
«Suit & Tie» - Justin Timberlake при участии Jay-Z
«I’m Shakin’» - Jack White

Лучший музыкальный фильм




Взяли награду:
Live 2012 - Coldplay

Номинировались:
¡Cuatro! - Green Day
I’m in I’m out and I’m Gone: The Making of Get Up! - Ben Harper при участии Charlie Musselwhite
Live Kisses - Paul McCartney
The Road to Red Rocks - Mumford & Sons


Предыдущая, 55-я номинация ознаменовалась тем, что порядки дресс-кода на церемонии вручения стали более пуританскими, у папарацци настоящий траур. Никаких больше оголенных интимных мест, никаких прозрачных кофточек, теперь придется сменить тонкие полоски ткани на полноценную одежду, короче, все остались без подарков и черного пиара, куда катится этот мир…

Результаты 56-й по счету номинации «Грэмми», прошедшей в этом году, должны порадовать поклонников рока. В числе номинантов-победителей наконец-то прозвучали известные всем имена, чествовали преимущественно британцев. Какие имена, какие люди, какие группы: Пол Маккартни, Ринго Старр, Оззи Озборн, Led Zeppelin.

Не обошли вниманием и новых исполнителей. Группа «Imagine Dragons » получила награду за «Лучшее исполнение» со своей песней «Radioactive». И это при том, что за номинацию с ними боролись (концертное исполнение Kashmir) и Дэвид Боуи с песней из последнего альбома The Stars (Are Out Tonight).

Лидером по числу номинаций в этом году стал рэпер Джей Зи – 9 номинаций. По 7 номинаций заработали на этот раз Джастин Тимберлейк, Фаррелл Уильямс, Кендрик Ламар и дуэт Macklemore & Ryan Lewis.

Именитые рокеры все бльше склонны к примитивизму. Примером тому песня Пол Маккартни «Cut Me Some Slack», которая получила «Грэмми» как «лучшая рок-композиция». Эту песню Пол написал всего за 3-4 часов из того, что было, а вернее, было и не было. А была у Пола когда-то песня «Битлз» в «Белом альбме» под названием «Helter Skelter» и не было на этот раз у Пола барабанов Ринго Старра, не было выразительной партии бас-гитары, не было интересных поисков звучания и прежнего драйва. Результат понравился не всем поклонникам Битлов.

Так или иначе, церемония состоялась, есть чему порадоваться. Рок все еще жив и даже получает престижные награды, объективность котороых хоть и вызывает нарекания, но все же, в разумных пределах.