Сколько заработала джоан роулинг за гарри поттера. Борьба с депрессией, два мужа и миллиардное состояние джоан роулинг

"Гарри Поттер"- самый грандиозный плагиат в мировой литературе. Рассказ писателя Олега Бессарабова о плагиате Джоан Роулинг: "Меня поразило необъяснимое сходство сюжетов Джоан Роулинг с сюжетами моей книги. Сначала я растерялся и не понимал, как такое могло произойти. Потом вспомнил, что в 1994 и 1995 годах, регулярно бывая в Великобритании, рассылал свою сказку по английским издательствам". Полный сравнительный анализ сюжетов сказки "Книга Судеб или приключения девочки Лены в Чудесной стране" и книг "Гарри Поттер" читайте http://www.liveinternet.ru/users/oleg... Рассмотрим построение общей сюжетной линии, которая формирует сказку "Книга Судеб" и первую книгу «Гарри Поттер и Философский камень». Все остальные книги «Гарри Поттер» являются естественным продолжением этой сюжетной линии. Ничего нового в построении остальных книг Джоан Роулинг не придумала. 1. Главный герой мог попасть в волшебную страну только по Лунной дорожке в "Книге Судеб" или только Волшебным поездом в "Гарри Поттере". 2. Злой волшебник хочет захватить власть в Волшебной Стране и подчинить себе всех её жителей. Это Зимзибар в "Книге Судеб" или Волан-де-Морт в "Гарри Поттере". 3. Для достижения своей цели злой волшебник хочет похитить волшебный предмет. Это Книга Судеб или Волшебный камень в "Гарри Поттере". 4. Главный герой знакомится с новыми друзьями. Это домовой Плакса и леший Листик или Рон и Гермиона. 5. Главный герой знакомится с добрым привидением, которое кашляет. В "Книге Судеб" это Тихоня, которому 1000 лет, а в "Гарри Поттере" это Почти безголовый Ник, которому 400 лет. 6. Главный герой попадает в большой зал, где очень много летучих мышей. 7. Главный герой и его друзья борются со злым волшебником и мешают ему похитить волшебный предмет. 8. Главный герой и его друзья проходят незамеченными мимо опасного и злого охранника, прикрывшись мантиями-невидимками. Это кобра Сю-Си в "Книге Судеб"или трёхголовый пёс Пушок в "Гарри Поттере". 9. Герои ловят летающий под потолком ключ, который должен открыть вход в тайную комнату. 10. Герои попадают в таинственную комнату, где на столе стоят сосуды с различными жидкостями, включая волшебную. 11. Герой выпивает волшебную жидкость. 12. Главные герои проходят невредимыми через пламя. 13. Главный герой и его друзья не дают злому волшебнику похитить волшебный предмет. 14. В своих приключениях герои попадают в страну пауков. Среди пауков есть паук-великан и пауки-стражники. Огромные пауки - это Шир-Шер и Мудрый Маркус или Арагог. 15. Книга Судеб выполняет желания того, кто запишет в неё своё желание пером и чернилами из волшебной чернильницы. Дневник из "Гарри Поттер и Тайная комната выполняет желание Гарри Поттера вернуться на 50 лет назад и увидеть события, которые тогда происходили. Гарри Поттер делает запись пером и чернилами из чернильницы. 16. Герои должны преодолеть свой страх перед призраками. Эти "призраки превращаются в то, чего каждый из них боится больше всего на свете". Это дословное цитирование фразы из "Книги Судеб". 17. Злой волшебник произносит древнее заклятие, чтобы погубить главного героя. 18. Злой волшебник погибает от молнии или вспышки света, которая убивает его после применения собственного заклинания. Если произвести замену девочки Лены на мальчика, то этот конструктор позволяет заявить о создании нового "произведения" под названием "Гарри Поттер". Таким образом, бизнес-проект под названием «Гарри Поттер» стал самым успешным плагиатом в истории мировой литературы. Мой профиль: https://www.facebook.com/profile.php?... http://www.liveinternet.ru/users/oleg... https://www.youtube.com/watch?v=1xqM4JFB-9M

Джоан Роулинг– не только знаменитая британская писательница и создатель Гарри Поттера. Она – известный благотворитель, поддерживает многочисленные организации, в том числе собственный фонд Люмос». Четыре года назад Роулинг даже исключили из списка миллиардеров по версии Forbes, она отдала нуждающимся порядка $160 млн, что составляет 16% от суммы состояния писательницы.

В 2005 году Роулинг основала собственный фонд Lumos , цель которого – помощь детям-сиротам.

На вопрос, почему детям-сиротам, Роулинг ответила в интервью The Sunday Times: «Я увидела фотографию мальчика в маленькой кроватке с решеткой и лишилась дара речи. Та картинка меня тронула так сильно, потому что нет никого беззащитнее ребенка, возможно, с особенностями психическими или физическими, который лишился семьи. Я вдруг осознала, насколько это большая проблема, — и тогда все началось».

Впрочем, тема сирот занимала Джоан Роулинг всегда, ведь главный герой ее книг – юный волшебник Гарри Поттер – тоже сирота, он остался без родителей в младенчестве. А Lumos – одно из заклинаний в книге, оно зажигает огонек света на конце палочки.

О работе своего фонда и помощи сиротам Роулинг дала большое интервью известной британской теле- и радиоведущей Лорен Лаверн. Во время интервью шла трансляция в Facebook, и у слушателей была возможность задать свои вопросы писательнице.

«Филантроп» публикует разговор Лорен Лаверн с Джоан Роулинг, в котором Роулинг рассказывает, почему никогда не отвечает на электронную почту, чем отличаются проблемы волшебников и людей и можно ли помочь всем детям-сиротам в мире.

О фонде «Люмос»

Благотворительный фонд Джоан Роулинг Lumos был создан в 2005 году, вначале он назывался Children’s High Level Group, а в 2010 году был переименован в Lumos – это одно из заклинаний в книгах про Гарри Поттера. Фонд поставил перед собой цель добиться, чтобы ни один ребенок не оставался в детском доме: к 2030 году - в Европе, к 2050 году – во всем мире. Фонд продвигает идею «деинституционализации», которая предусматривает возвращение детей из учреждений в семьи и перенаправление средств, предназначенных для создания детских домов, на поддержку общественных центров, помогающих семьям.

Фонд сотрудничает с правительствами различных стран и международными организациями, настаивает на внесении изменений в законодательство, проводит обучение специалистов, консультирует госучреждения.

За 6 лет Lumos подготовил 27 тысяч специалистов. У фонда есть большие программы в Молдавии, в Болгарии, в Чехии, а также в Греции, в Сербии и на Украине. Фонд консультирует государственные учреждения в Японии и в Малайзии. Существует американское отделение Lumos, которое ведет программы в том числе на Гаити, скоро организация начнет работу в Латинской Америке и странах Карибского бассейна.

В этом году фонд начал работать в России, так, программа фонда «КАФ» «Семья для ребенка» создана совместно с Lumos. Это программа подготовки специалистов по устройству детей из учреждений в семьи.

Фонд существует во многом благодаря сборам от продажи книг Дж. К. Роулинг. Кроме того, у фонда есть частные жертвователи и программа сбора массовых пожертвований. Так, фонд продает футболки через интернет.

Джоан Роулинг оплачивает полностью все административные расходы фонда, поэтому все собранные средства идут на поддержку программ Lumos.

— Какой невероятно насыщенный для вас год! Конечно же, в первую очередь это театральная постановка. У вас несколько месяцев идет спектакль «Гарри Поттер и Проклятое дитя», который получил восторженные отзывы зрителей, а опубликованный сценарий пьесы стал бестселлером номер один. 18 ноября на экраны вышел фильм «Фантастические твари и где они обитают» по вашему сценарию, и, конечно же, стоит упомянуть роман «На службе зла»- еще один бестселлер под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Книга в этом году вышла в мягкой обложке. Как же вам удается все это успевать?

— Меня поддерживает моя семья, и еще я не никогда не отвечаю на сообщения электронной почты.

Я поняла, что жизнь становится намного проще, если забываешь о вещах, которые, в общем, обязан делать. Это очень раздражает окружающих, но приоритеты для меня — это писательская жизнь, «Люмос» и мои дети. В этом списке дети обычно идут первыми, в зависимости от того, как они себя ведут.

Прошло уже почти 10 лет после выхода последней книги о Гарри Поттере. Каково это, снова погрузиться в мир волшебства с новым фильмом «Фантастические твари»?

— 2016 год — по-настоящему волшебный, потому что я действительно отстранилась — не до конца, конечно; совсем от Гарри Поттера отстраниться я не могу. Но я не вспоминала о нем целых 6 или 7 лет, и за это время написала «Случайную вакансию» и первую книгу под псевдонимом Гэлбрейт. Я написала еще несколько произведений, которые, скорее всего, рано или поздно выйдут в свет, так что у меня был действительно серьезный перерыв, но глубоко внутри я всегда знала, что «Фантастические твари» будут обязательно. А Гарри Поттер… он сам по себе притягивает, потому что фанаты до сих пор настолько полны энтузиазма, настолько увлечены его историей. Я не думаю, что когда-нибудь оставлю Гарри Поттера навсегда, и, честно говоря, мне этого не хочется.

— Получается, вы можете вернуться к нему в любой момент?

— Множество детей и взрослых сейчас просто в восторге от того, что вы вернулись в мир волшебства, и многие говорят — даже я слышала это от своих друзей, но вам-то, конечно же, об этом говорят постоянно, — что именно книги о Гарри Поттере привили их детям любовь к чтению.

— Я всегда говорю одно и то же — и, поверьте, говорю это совершенно искренне. Для меня такие слова — действительно лучшая оценка моей работы. Люди мне рассказывают: «Сначала я читал книги ребенку, потом он сам их читал, потом мы вместе в полночь стояли в очереди, ну а потом мы уже просто купили каждую в нескольких экземплярах, чтобы не ссориться из-за книг». Конечно, мне на руку каждая проданная копия — но дело не в этом; мне просто безумно приятно это слышать.

Кроме того, для меня лично очень важно еще одно явление, которое я прекрасно понимаю. Я знаю, что книги, пропитанные моими личными переживаниями в моменты, например, боли и утраты, значат очень много для читателей, которые переживают непростые времена. Особенно от молодых людей — да и не только — я очень часто слышу, что мои книги стали для них отдушиной, Хогвартс — надежным пристанищем, а герои — настоящей семьей. Все это очень много значит для меня.

— Вот, собственно говоря, мы и подошли к главной теме сегодняшнего разговора — значимость и важность семьи для человека. Ведь одна из основных, ключевых задач фонда «Люмос»- поддержка семей во всем мире.

— Это ключевой момент. Все исследования за последние 80 лет свидетельствуют о том, что постоянная любовь и забота значимого взрослого — основа нормального развития ребенка, развития психологического, эмоционального и даже физического.

Это совершенно не значит, что вы должны обязательно быть идеальной рекламной семьей, в которой в среднем 2,2 ребенка, — просто вам в буквальном смысле слова нужны личностные, индивидуальные взаимоотношения на основе любви. Обычно их может дать вам собственная семья, иногда — новая другая.

Но мы знаем, что сегодня около 8 миллионов детей в мире находятся в сиротских учреждениях, причем известно, что порядка 80 % из них — не сироты.

Мне кажется, это очень неожиданный факт. На самом деле, многим будет трудно изменить свое восприятие и поверить в то, что большинство детей в детских домах — не сироты.

Это можно понять, ведь они еще называются «сиротскими приютами», что же вы еще должны были думать? Мы уже, кажется, просто исходим из этой культурной предпосылки, хотя логики в этом мало — ведь большинство из присутствующих сегодня в зале выросли в достаточно благополучных странах, и мы знаем, что у нас подобных учреждений больше нет, вот о чем речь. Но исходя из нашей культурной традиции, мы привыкли считать, что приют — это место для ребенка, которому просто некуда больше пойти. К сожалению, эта традиция очень далека от реальности. Сегодня, благодаря многочисленным исследованиям, мы точно знаем, что подобные учреждения — самое неподходящее место для ребенка.

Я видела грудных детей, которые научились не плакать, встречалась с малышами, готовыми идти ко мне на руки, несмотря на то, что они видели меня первый раз в жизни: любой, кто хоть раз имел дело с маленькими детьми, понимает, что они все запрограммированы на любовь, на поиск любви. Когда ребенок плачет, он совсем не обязательно голоден: он плачет, потому что хочет заботы. Такие дети особенно уязвимы, у них серьезные проблемы с формированием привязанности. В нашем фильме есть ссылка на российское исследование, согласно которому, по сравнению со сверстниками, у детей, покидающих сиротские учреждения по достижении 18-летия, в 10 раз выше вероятность вовлечения в проституцию, в 50 раз выше вероятность наличия прошлого опыта криминальной деятельности и в 500 раз выше вероятность суицида. В 500 раз. Это масштабная трагедия, о которой никто не говорит.

Гарри Поттер, герой книг Роулинг, сирота

— Конечно, любому родителю очевидно, что если с ними что-нибудь случится, детский дом должен быть самым последним вариантом. Любой предпочтет, чтобы его детей воспитывали родственники или друзья, или, как вы сказали, чтобы о них заботились индивидуально. Но есть страны, где этого выбора нет? И есть уголки света, где родителям приходится отказываться от детей просто для того, чтобы они не голодали.

— Да, иногда речь идет просто о том, чтобы прокормить семью, и сама по себе система сиротских учреждений дает стимул к распаду семьи. Так что да, это хороший вопрос, мне часто его задают.

Мы сами виноваты в этом, мы поощряем эту систему с самыми-самыми-самыми благими намерениями, мы все в этом зале жертвовали деньги, чтобы помочь детям. Это нормально, это основной инстинкт, мы хотим помочь детям, и это очень похвально и благородно.

На деле, однако, вероятно то, что ваши пожертвования питают саму суть проблемы — вы ведь сами только что упомянули о том, что в списке причин, по которым детей направляют в учреждения, бедность стоит на первом месте.

Единственная возможность прокормить своего ребенка — отдать его в детский дом, только там можно получить помощь специалистов-медиков — именно поэтому во всем мире в детских домах много детей с инвалидностью.

В результате, к сожалению, получается, что даже детские дома, которые создаются с наилучшими намерениями и в которых все организовано на высшем уровне, вредят детям, и это подтверждают многочисленные исследования.

Более того, к сожалению существуют также учреждения для детей, которые в действительности работают как бизнес, ведь если доноры охотно жертвуют деньги на детские дома, их становится все больше. Это происходит не потому, что родители умирают, а потому, что детские дома магнитом притягивают деньги и волонтеров — опять же, с наилучшими намерениями. Oни не просто хотят помогать детям в сиротских приютах, но и привозят с собой в страну иностранную валюту. И, наконец, самый пугающий и шокирующий аспект состоит в том, что такие учреждения — настоящая мекка для растлителей и насильников.

Дети отделены от биологической семьи, никто не следит за тем, что с ними происходит, и я уже говорила об их проблемах с формированием привязанности, — так что ими крайне легко манипулировать.

— Так где же это происходит? И почему детские дома до сих пор существуют несмотря на то, что мы знаем, что ничего хорошего они детям не дают? Или мы снова возвращаемся к тому финансовому циклу, который вы описали?

— Детские дома возникают в местах, пострадавших от стихийных бедствий. В любых странах с высоким уровнем бедности. Это происходит по всему миру: сиротские учреждения есть на всех континентах.

Всегда будут существовать культурные различия. Иногда причина появления детских учреждений одновременно является причиной, по которой их невозможно искоренить. Я говорю о бедности.

В ситуации, когда в учреждениях находятся десятки тысяч детей, не обойтись без средств, чтобы организовать переквалификацию персонала, обучить людей на местах, создать новую, более совершенную систему — на все нужны деньги.

Поэтому, когда «Люмос» просит у людей поддержки, 100% пожертвований идут на реализацию программ, на помощь детям.. Иногда речь идет о детях, которые голодают или очень больны. 100% средств идет на помощь нашей целевой группе, потому что я покрываю операционные расходы фонда. Очень важно, чтобы люди понимали это.

— Недавно в Твиттере вы обратили внимание на проблему работы волонтеров в детских домах за рубежом.

— Да, началось с того, что я написала что-то в поддержку «Люмос». И как это часто бывает, когда я публикую твит, на него отреагировали многие пользователи — это совершенно нормальный процесс — и многие просят меня сделать ретвит в поддержку их благотворительных организаций. И в одном из ответов меня попросили поддержать благотворительную организацию, которой я делаю большое одолжение, называя ее благотворительной, потому что, на самом деле, это «туристическое агентство» для волонтеров.

И меня просто понесло, я не могла остановиться — по-моему, правильно это называется твит-шторм. И в итоге общение было очень жестким.

«Волонтуризм» — термин, который, наверное, знаком большинству присутствующих, но на всякий случай я поясню: он описывает такое явление, когда люди едут волонтерами за границу, однако, в отличие от волонтерства как такового, волонтуризм не приносит никому никакой пользы.

Итак, волонтуристы — как правило, молодые люди, которые, конечно же, руководствуются наилучшими намерениями. Они едут в детские дома, занимаются с детьми, а потом уходят навсегда, тем самым закрепляя нарушения привязанности у бедных детей.

И по словам этого агентства, которое ответило на мой твит, волонтуризм — это прекрасный опыт, который «украшает резюме», и от этого мне стало действительно противно.

Я рада, что в итоге не перешла на личности, хотя мне этого хотелось. Но иначе мне не удалось бы донести полностью свою мысль до читателей. Мне хотелось в общих чертах обрисовать ситуацию для молодых людей, которые думают о том, чтобы стать волонтуристами.

Это агентство, которое работает в Молдове, одной из беднейших стран Европы, написало, что “многие учреждения закрылись” — и это как раз наша, «Люмоса», заслуга — это мы помогаем их закрывать — безопасно, возвращая детей в родные семьи или помещая их на патронажное воспитание. А потом они написали: “но у нас еще есть места, где вы можете работать в качестве волонтеров». То есть буквально они говорят: «все в порядке, в этой стране еще есть дети, которые живут в ужасных условиях, приезжайте поволонтерить». Это довольно сильно меня расстроило, и в результате разразился твит-шторм.

Всем 18-19-летним молодым людям, которые хотят стать волонтерами, я могу дать один совет: идите работать в проект, который помогает детям в сообществе, где они живут; исследуйте ситуацию; убедитесь в том, что вы понимаете, что делаете, в том, что вы действительно помогаете. Иначе может получиться так, что вы, руководствуясь наилучшими намерениями, будете поддерживать систему, которая на деле вредит детям.

— А какие же варианты существуют у детей, кроме как жить на улице или оказаться в детском доме? Такие решения существуют?

— Конечно, решения есть.

Важно отметить, что, приходя в новую страну, наш фонд не спешит никого учить, уверять, что у нас есть верное решение. Напротив, в каждой из стран, где мы работаем, уже есть свои специалисты, которые знают, что лучше делать.

Но у них часто нет средств, нет того влияния, которое имеют, например, некоторые общественные организации. Нам очень повезло, что мы сотрудничаем с ЕС, мы работаем с ООН и ВОЗ и имеем возможность перенаправить ресурсы этих организаций. Мы, конечно, вкладываем и свои собственные средства, однако можем помочь организовать целый пакет поддержки.

Джоан Роулинг

— Так каково же решение?

— Во-первых, у многих есть финансовый интерес в продолжении работы детских домов. Я снова говорю «детских домов» — и снова мне этот термин не нравится.

Пусть это будут учреждения. Нам часто говорят: «У нас бедная страна, и если учреждение закроется, я лишусь заработка».

Мы отвечаем, что в этом случае не обязательно терять работу. Мы даем людям возможность переквалифицироваться и стать социальными или медицинскими работниками. Мы предлагаем создавать центры дневного пребывания детей — по сути детские сады, — чтобы родители могли ходить на работу. Мы не хотим лишать людей средств к существованию, мы хотим показать, как мы вместе сможем эффективно помочь детям.

Вот одно из решений, которые мы предлагаем для учреждений.

Как я уже говорила, иногда у детей очень серьезные проблемы со здоровьем, и мы, конечно же, должны обеспечить им питание, медицинский уход и т.д.

Кроме того, нужны системные изменения, поэтому мы работаем с государственными органами над изменением законодательства таким образом, чтобы после закрытия детские учреждения не открывались снова. Очень важно также развивать систему патронатного воспитания. Да, я уже говорила, что, при условии правильной поддержки, 80 процентов детей могут вернуться из учреждений в родные семьи, поскольку их там с радостью примут. Однако если это невозможно, нужна патронатная семья с хорошей подготовкой.

— Кажется, «Люмос» занимается системно этой проблемой. То есть все началось с заклинания из книги про Гарри Поттера, а теперь мы видим реальные изменения.

— Да, по нашим последним данным, мы уже помогли 17 тысячам детей покинуть учреждения, чем я очень горжусь.

У нас разнообразные программы — патронатные семьи с хорошей подготовкой, небольшие детские дома семейного типа, где дети получают постоянную индивидуальную заботу и внимание, которые так важны им.

Кроме того, благодаря нам 15 тысяч детей не попали в детские учреждения, и круг стран, в которых мы работаем, постоянно расширяется, чем я тоже очень горжусь.

— Это главная цель цель «Люмос»?

— Да. Если выбирать главное из сегодняшней беседы главное, я бы хотела, чтобы вы запомнили одно: детские дома — это решаемая проблема. Мы можем решить ее раз и навсегда.

8 миллионов детей — это непостижимо большая цифра, ее очень трудно полностью осознать. Но им можно помочь, и мы можем это сделать.

Нам, конечно, очень нужны деньги. Но, кроме этого, нам необходимо поменять менталитет: если мы изменим мышление — мы изменим жизни этих детей. Я хочу, чтобы каждый рассуждал так: «Не нужно давать денег этому приюту, нужно изучить проблему и выяснить, кто занимается ее решением, кто может воссоединить семьи. Вот кому я отдам деньги». Если мы будем поступать именно так, это изменит очень многое. Если сегодня кто-нибудь скажет вам: «Знаешь, он хочет поработать волонтером в детском доме» или «Мы строим приют для сирот», вы сможете объяснить им ситуацию. И новое понимание проблемы само по себе поможет разорвать этот круг.

— Джоан, вы занимаетесь благотворительностью, я думаю, около 10 лет, и, наверное, очень гордитесь достигнутым?

— Конечно, потому что я знаю детей, которым удалось вернуться в семьи, и которые теперь хотят помогать нам.

Я знаю одну историю. Мы встретились с одной девочкой, когда мы с ней впервые увиделись, она была очень маленькая: я думала, что ей 12 лет, но на самом деле ей было почти 15 — вот как учреждения влияют даже на физическое развитие детей. Сейчас она прекрасный мотивационный спикер, который рассказывает людям о важности деинституционализации. Да, наша работа прекрасна, и я думаю, примерно в 4 тысячх случаев, когда дети, которым мы помогли, находились в очень плачевном состоянии, мы действительно спасли их от смерти. Это, конечно, тоже большой результат.

— Потрясающе. Наверное, вы получаете большую поддержку от поклонников Гарри Поттера?

— Я никогда не видела таких активных, таких увлеченных фанатов, и я действительно очень горжусь ими.

Они помогают нам собирать средства, распространяют информацию. И да, они потрясающие.

— Ну, раз уж мы заговорили об этих потрясающих людях… Когда мы объявили об этом прямом эфире на Facebook , мы попросили слушателей задать вам любые вопросы о фонде «Люмос» — и, конечно же, нас завалили вопросами.

У меня здесь есть несколько, и первый из них от Ардит Халити, это прекрасный вопрос:

— На сайте «Люмос» сказано, что — как мы уже обсуждали — восемьдесят процентов детей в сиротских приютах, на самом деле, сиротами не являются. Какую работу делает «Люмос», чтобы оставшиеся двадцать процентов настоящих сирот также получили любовь и заботу, которых они заслуживают?

— Да, это отличный вопрос, его мне задают все время: «Некоторые из них все-таки сироты, так что вы собираетесь с ними делать?»

Ответ такой: в отдельных случаях нам необходимы хорошие патронатные семьи, и, естественно, все зависит от конкретных обстоятельств и потребностей ребенка.

Иногда бывают нужны небольшие детские дома семейного типа — вроде тех, которые раньше создавала детская благотворительная организация Barnardo’s. Они максимально приближены к семейным условиям — и это мы тоже делаем.

Усыновление/удочерение ребенка местной семьей — почти всегда самый лучший вариант размещения, но есть и множество других вариантов, в зависимости от страны.

— Хорошо, теперь следующий вопрос, от Джерри Кинга:

— Я думаю, что история Гарри Поттера дает надежду некоторым детям-сиротам, что однажды праздник случится и на их улице. Как вы думаете, каков самый важный жизненный урок для волшебника?

(Смеется) для волшебника… Ну, я уже говорила, что самый важный жизненный урок для волшебника точно такой же, как и для маглов. Потому что, в конечном итоге, мои книги о природе человека. Даже владение магией не может решить всех проблем. Проблемы остаются, просто в другой форме, люди все равно могут быть нетерпимыми и жестокими.

Так что я отвечу, что лучший жизненный урок для волшебника будет таким же, как и для всех нас: «Делай все, что зависит от тебя, в любом месте и с любыми подручными средствами.» Я считаю, что мы все должны пытаться следовать этому совету.

— Ну что ж, я думаю, на этой позитивной ноте можно закончить интервью. Огромное спасибо. Остается только поблагодарить Джо — не только за то потрясающее удовольствие, которое ваши книги подарили детям и взрослым во всем мире, но и за вашу преданность делу, и за создание фонда «Люмос», который меняет жизни детей во всем мире. Огромное спасибо!

Британская детская писательница, автор серии романов о мальчике-волшебнике Гарри Поттере. Успех серии (1997-2007) у читателей, а также кинофильмов, снятых по ее романам киностудией Warner Bros., принес Роулинг всемирную известность и состояние, которое журнал Forbes в 2007 году оценил в 1 миллиард долларов США. Роулинг является обладательницей множества престижных литературных премий, в 2000 году была награждена орденом Британской Империи.

Джоан Роулинг родилась 31 июля 1965 года в городке Чиппинг Содбери в графстве Глостершир, недалеко от Бристоля , , стала старшей из двух дочерей в семье. Когда будущей писательнице было девять лет, Роулинги переехали в город Чепстоу в графстве Гвент (Уэльс). По окончании тамошней средней школы в 1983 году Роулинг поступила в Эксетерский университет, где изучала французский язык. Это дало ей возможность провести год в Париже .

По окончании университета, получив степень бакалавра искусств, Роулинг переехала в Лондон, где сменила несколько мест работы. Больше всего времени она провела в международной правозащитной организации Amnesty International. В 1990 году будущая писательница переселилась в Манчестер, и тогда же ей впервые пришел в голову замысел детской книги о мальчике-волшебнике. В том же 1990 году от рассеянного склероза умерла мать Роулинг . Спустя несколько месяцев Джоан получила место учителя английского языка в Порту, втором по величине городе Португалии .

В Порту Роулинг познакомилась со своим будущим мужем, тележурналистом Жоржу Арантешом (Jorge Arantes). Они поженились в 1992 году, от этого брака у них родилась дочь Джессика (Jessica) . Довольно скоро Роулинг и Арантеш расстались: муж, по словам писательницы, буквально выставил ее с дочерью из дома . К Рождеству 1994 года Роулинг вернулась в Великобританию. Вместе с дочерью она переехала в Эдинбург, где в то время жила ее младшая сестра Ди . К этому времени значительная часть первого романа – "Гарри Поттер и философский камень" - уже была написана. Стремясь завершить книгу, Роулинг не стала устраиваться на постоянную работу и дописывала роман в кафе, в том числе в популярном Nicolson’s, принадлежавшем ее родственнику .

В 1995 году Роулинг отправила беловой вариант романа двум литературным агентам, причем первый вернул текст практически сразу же, не сочтя его перспективным, а второй – Кристофер Литтл (Christopher Little) – все же взялся пристроить рукопись . Это удалось ему спустя год: "Гарри Поттер" заинтересовал небольшое лондонское издательство Bloomsbury. Его сотрудник Барри Каннингем (Barry Cunningham) в августе 1996 года предложил писательнице скромный аванс (полторы тысячи фунтов стерлингов) , , который Роулинг с готовностью приняла .

Первый тираж "Гарри Поттера и философского камня" вышел в 1997 году и составил всего тысячу экземпляров, из которых половина отправилась в детские библиотеки. Книга не произвела большого впечатления, но ее все же заметили критики. Шотландская организация The Scottish Art Council предоставила Роулинг грант, чтобы та смогла приступить ко второму тому "поттерианы" .

В том же году на профессиональной ярмарке издателей детской литературы в Болонье Барри Каннингему удалось продать права на американское издание "Гарри Поттера" издательству Scholastiс, которое предложило писательнице необычно крупный для дебютантки аванс – 105 тысяч долларов , . Писательнице пришлось, правда, изменить заглавие книги на "Гарри Поттер и камень чародея" (Harry Potter and the Sorcerer’s Stone) . Впоследствии она уже никогда не приспосабливала названия романов для американской аудитории.

Вторая книга о Гарри Поттере "Гарри Поттер и тайная комната" (Harry Potter and the Chamber of Secrets) появилась в 1998 году. В том же году киностудия Warner Bros. купила права на экранизацию двух романов Роулинг. Они вышли на экраны в 2001 и 2002 годах соответственно. Режиссером обоих был Крис Коламбус (Chris Columbus) . Сама Роулинг хотела видеть режиссером картин британца Терри Гиллиама (Terry Gilliam), но выбор остался за студией .

Третий и четвертый романы "Harry Potter and the Prisoner of Azkaban" и "Harry Potter and the Goblet of Fire" (в русском переводе соответственно "Гарри Поттер и узник Азкабана" и "Гарри Поттер и кубок огня") были опубликованы в 1999 и 2000 годах .

Сразу после Рождества 2001 года (26 декабря) Джоан Роулинг повторно вышла замуж. На этот раз ее избранником стал эдинбургский врач-анестезиолог Нил Скотт Мюррей (Neil Scott Murray) . Рождение двух детей (в марте 2003 года у пары появился сын Дэвид Гордон Роулинг Мюррей (David Gordon Rowling Murray), а в январе 2005 – дочь Макензи Джин Роулинг Мюррей, Mackenzie Jean Rowling Murray) замедлило работу над новыми продолжениями "поттерианы". Пятая книга ("Harry Potter and the Order of Phoenix", "Гарри Поттер и орден Феникса") вышла в 2003 году, а шестая ("Harry Potter and the Half-Blood Prince", "Гарри Поттер и принц-полукровка") – в 2005-м .

Седьмой, заключительный роман серии - "Гарри Поттер и Дары Смерти" (Harry Potter and the Deathly Hallows) - появился в продаже в Великобритании и США, а также в нескольких других странах в полночь 21 июля 2007 года по местному времени , . Премьере книги Роулинг предшествовала серия утечек: несколько хакеров и пиратов выложили синопсис, а затем и цифровые фотографии американского издания книги в интернет , , , . Предпринятое издательством Scholastic расследование выявило источники утечки фотографий: ими оказались компании Levy Home Entertainment (LHE) и DeepDiscount.com, вопреки эмбарго доставившие примерно 1200 экземпляров романа американским читателям. Кто-то из покупателей и выложил переснятые страницы "Harry Potter and the Deathly Hallows" в файлообменные сети . Кроме того, за двое суток до выхода романа газета The New York Times опубликовала рецензию на роман, написанную ведущим критиком издания Мичико Какутани. Автор признала, что купила книгу в одном из нью-йоркских магазинов, также нарушившим эмбарго . Роулинг и издательства Bloomsbury и Scholastic обратились к тем, кто уже располагает экземплярами романа, с просьбой "не портить удовольствие другим читателям" .

Роулинг многократно уверяла, что седьмой роман станет последним в серии, но накануне его выхода она не исключила, что напишет продолжение приключений своих героев в будущем . Также ее агент сообщил о том, что писательница планирует издать энциклопедию персонажей и реалий из своих романов .

Экранизации третьего, четвертого, пятого и шестого романов Роулинг появились, соответственно, в 2004, 2006, 2007 и 2009 годах , . Седьмой роман серии был экранизирован в двух частях, которые были сняты в 2010 и 2011 годах соответственно , .

В сентябре 2012 года вышел первый роман Роулинг для взрослых под названием "Свободное место" (The Casual Vacancy) , .

Cуммарный тираж семи романов о Гарри Поттере к 2012 году превысил 450 миллионов экземпляров . В марте 2007 года состояние 41-летней Роулинг оценивалось журналом Forbes в миллиард долларов .

Романы о Гарри Поттере принесли писательнице множество наград, в том числе Nestle Smarties Gold Award (трижды), British Book Awards, Children"s Book Award (дважды), The Booksellers Association/The Bookseller Author of the Year Award (дважды), Scottish Arts Council Children"s Book Award (дважды) , испанскую премию принца Астурийского и датский литературный приз Ганса Христиана Андерсена . В 2000 году Роулинг стала кавалером ордена Британской Империи .

Роулинг много занимается благотворительностью. В частности, она поддерживает фонд родителей-одиночек и фонд по исследованию рассеянного склероза - болезни, от которой умерла ее мать , .

Роулинг называют в числе близких подруг Сары Браун, жены действующего премьер-министра Великобритании Гордона Брауна .

Использованные материалы

Allison Pearson . JK Rowling review: "The Casual Vacancy" breaks Harry Potter"s spell. - The Daily Telegraph , 27.09.2012

Jill Martin Wrenn . Muggle moms await first adult J.K. Rowling book. - CNN , 26.09.2012

Fans queue to see the final Harry Potter film. - BBC News , 15.07.2011

Catherine Shoard . Harry Potter and the Deathly Hallows breaks box office records. - The Guardian , 22.11.2010

Rowling wins new Danish literary award. - CBC News , 19.10.2010

Tim Masters . Review: Harry Potter and the Half-Blood Prince. - BBC News , 08.07.2009

Elizabeth Hand . Harry"s Final Fantasy: Last Time"s the Charm. - The Washington Post , 22.07.2007

Michiko Kakutani . An Epic Showdown as Harry Potter Is Initiated Into Adulthood. - The New York Times , 19.07.2007

Настоящее имя известнейшей британской писательницы Дж. К. Роулинг (J. K. Rowling) – Джоанна Мюррей. Многие знают автора семи романов о Гарри Поттере еще как Роберт Гэлбрейт. Такой же псевдоним писательница использует для написания своих не менее популярных детективов.

Сегодня Джоан Кейт Роулинг – успешный литературный деятель, выдающаяся личность с мировым именем, богатая женщина, сценарист, кинопродюсер, счастливая жена, заботливая мама троих детей.

NewPackfon

Родилась Джоанна Кейт Роулинг 31 июля 1965 года в обычной семье, проживающей в городе Уэйт(Великобритания). Отец девочки (П. Дж. Роулинг) работал в фирме «Rolls-Royce», мама (Дж.- ЭннРоулинг) была домохозяйкой. Когда Джоанне исполнилось два года, на свет появилась ее сестра – Дайанна. В 1969 году семья мигрировала в Уинтербурн.

Детство писательницы было по-настоящему беззаботным. Многочисленные фото маленькой девочки Джоанны, размещенные в сети, подтверждают данный факт. Да и сама Роулинг вспоминает свое детство всегда с улыбкой, так как оно было наполнено веселыми играми с сестрой, семейным уютом и теплом, заботой родителей. Именно они привили девочке любовь к литературе.


Junktale

Малоизвестный факт, который упускают многие исследователи, касается начала творчества современной звезды: свой первый рассказ Джоан Кейт Роулинг сочинила в возрасте шести лет, и с того момента девушка не переставала творить.

В 1974 году семейство Роулинг переехало в Татшилл (Уэллс). Смена места жительства стала для девятилетнего ребенка настоящим потрясением, из-за того, что Джоанн очень любила своих школьных друзей и дорожила ими.

Через 6 лет в жизни юной леди произошло тяжелое событие: заболела ее мать. Стремительное развитие болезни привело к тому, что мама Роулинг вскоре скончалась от рассеянного склероза. Похоронив самого родного человека, в 1990 году Джоанна решает покинуть Татшилл и перебраться в Лондон.


Son Dakika Haberleri

Защитив диплом специалиста по французскому языкознанию, молодая девушка получила должность секретарши в компании «Международная амнистия». В этот же период Роулинг впервые влюбляется, поэтому спустя год вместе со своим первым бойфрендом переезжает жить в Манчестер.

Однажды именно в поезде, направлявшегося из Манчестера в Лондон, у писательницы появился образ того самого, знакомого всем поклонникам, мальчика-волшебника в круглых очках – Гарри Поттера.

“Гарри Поттер”

Стартом карьеры Джоаны Роулинг считается год издания первой части романа – «Гарри Поттер и философский камень» (1997). Тираж составил 1000 экземпляров. В ноябре эта книга получила награду - «Nesyle Smarties Book Prize». В 1998 году за произведение Роулинг получила свою первую премию международного уровня – «Вritish Book Award».

После такого успеха и признания творчества писательницы в США был проведен аукцион, лотом на котором выступало право публикации «Философского камня». В торгах победу одержало американское издательство «Scholastic Incorporation», которое заплатило 105 тысяч долларов.


Наша Нива

Летом 1998 года было издано продолжение романа – «Тайная комната»; в 2000 году мир увидел третью часть романа – «Гарри Поттер и узник Азкабана». Четвертая часть с названием «Кубок огня» смогла побить все рекорды продаж: объем составил – 373 тысячи книг за 24 часа.

В 2003 году Роулинг пишет, издает пятую часть нашумевшей саги – «Гарри Поттер и Орден Феникса». В 2005 году выходит шестая книга – «Гарри Поттер и Принц-полукровка», которая побила все предыдущие рекорды продажи книг: объем составил 9 миллионов за 24 часа. В 2007 году была дописана, издана седьмая часть романа о мальчике-волшебнике – «Дары смерти».


Slate Magazine

На сегодняшний день все 7 частей фантастической саги переведены на 70 языков. Кроме того, по романам Джоан Роулинг сняты великолепные фильмы, режиссерами которых стали:

  • К. Коламбус.
  • А. Куарон.
  • Д. Йэтс.

Другие книги Роулинг

Помимо романов о маленьком волшебнике из Хогвардса писательница стала известной, благодаря и другим произведениям.

Единственная книга, выпущенная под псевдонимом «Ньют Скамандер». Данный литературный шедевр является рассказом «спин-офф» о главном маленьком волшебнике. В нем описываются события, которые происходили за 65 лет до появления мальчика Гарри.

Большую часть денег, полученных от продажи книги (около 13 миллионов фунтов стерлингов), Джоан Кейт Роулинг перевела на счет крупнейших организаций, занимающихся детской благотворительностью.

Сказка «Зайчиха Шутиха и ее пень-зубоскал» написана в период 2007-2009 г. За этот шедевр мировой литературы для детей Принц Чарльз наградил писательницу Орденом Британской империи.


Джоан Роулинг - кавалер ордена | Mirror

Роман «The Casual Vacancy» («Случайная вакансия») – первое произведение жанра «социальная драма» от Джоан Кейт Роулинг для взрослых и подростков.

Также немало шума наделал рассказ-детектив «Зов (Крик) кукушки».

Личная жизнь Джоан Роулинг

Работая в молодости в «Международной амнистии», Роулинг подыскивала новое место трудоустройства. Так, прочитав рекламное объявление в «The Guardian» о вакансии преподавателя, Дж. К. Роулинг решилась уехать в Португалию.

Именно в городе Порту Роулинг встретила своего первого супруга – тележурналиста Жоржи Арантеса. Их свадьба состоялась осенью 1992 года, а уже в июле 1993 года у молодой семьи родилась дочь Джессика-Изабель Роулинг-Арантес.


Джессика, дочь Джоан Роулинг

Несмотря на сложность отношений с супругом, писательница старалась изо всех сил сохранить семью. Биографы предполагают, что Роулинг часто подвергалась сценам ревности, домашнему насилию, побоям. Подтверждением подобных слухов является признание писательницы о том, как однажды ее избил муж, а затем – просто выставил ее вместе с дочерью из дома.

В декабре 1993 года Роулинг с Джессикой на руках (и уже написанными 3 главами «Гарри Поттера» в сумке) была вынуждена уехать в Эдинбург (Шотландия) к младшей сестре.

В 1993 году Роулинг вернулась в Англию. Став матерью-одиночкой, она оформила государственное пособие (70 фунтов), которое стало единственным доходом писательницы. Несмотря на неблагополучное финансовое состояние, она продолжала усердно трудиться.

Из-за горького личного опыта писательница длительный период не решалась на создание семьи. Все свое время она посвящала дочери и, конечно же, творчеству. Только спустя 8 лет, Джоан снова стала женой. Избранник писательницы – доктор-анестезиолог Нил-Майкл Мюррей (моложе ее на 5 лет).

В 2001 году пара узаконила свои отношения, а в 2003 году у них родился сын Дэвид. В январе 2005 года у супружеской пары появился еще один малыш, которого назвали Маккензи. В своем первом интервью после родов Дж. К. Роулинг заявила, что она по-настоящему счастлива, и причина ее безграничной радости – любимые дети и искренне любящий мужчина.

  • Перед первой публикацией «Гарри Поттера» именно американское издательство Scholastic Incorporation предложило Роулинг воспользоваться псевдонимом. Автор предпочла дополнить свое имя инициалами бабушки – Кетлин. Так появился псевдоним – J. K. Rowling. Даже несмотря на свою официальную фамилию Мюррей, Джоанна продолжает писать под псевдонимом, который принес ей мировую популярность.

Shazoo
  • Джоан Кейт Роулинг признается, что сегодня (как и при создании своей первой книги) ее вдохновляют лирические концерты Петра Чайковского. Писательница рассказывает, что пишет свои шедевры, вооружившись ручкой, бумагой. Только после создания черновика от руки автор печатает текст на компьютере, затем – отдает в издательство.
  • Если под рукой нет листов блокнота, она записывает мысли на любых предметах. Так, например, названия факультетов университета магии Хогвартс были придуманы Дж. К. Роулинг в самолете и записаны на бумажном одноразовом пакете.

Джоан Роулинг сегодня

Сегодня Дж. К. Роулинг является самым высокооплачиваемым мировым автором. Все литературное наследие Роулинг оценивается в сотни миллиардов долларов, а сама торговая марка «Harry Potter» – примерно в 15 миллиардов долларов.

Летом 2016 года в Лондоне прошла «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Вопреки многочисленным слухам, предположениям фанатов, данное произведение является не полноценной восьмой частью романа, а только сценарием театральной постановки. Настоящие авторы «Проклятого дитя» – это Джек Торн, Джон Тиффани.


Кино-Театр

Произведение является новой историей. В ней показаны действия, происходящие спустя 19 лет после событий, описанных в «Дарах смерти».

В сентябре 2016 на портале Роулинг «Pottermore» были запущены новые приложения, представляющие собой сборники-дополнения к основным 7 частям фантастической саги о волшебнике. Сюжеты этих рассказов повествуют о нескольких второстепенных персонажах, об истории появления тюрьмы Азкабана, школы магии Хогвардс.


The Daily Dot

В интервью для компании «The Guardian» Дж. К. Роулинг, призналась, что сейчас упорно трудится над двумя произведениями. Новые книги выйдут под псевдонимом Роберт Гэлбрейт.

Писательница отметила, что «новинки» не имеют никакого отношения к персонажу Ньюта Скамандера из рассказа «Фантастические твари, и где они обитают», экранизация которого состоялась в Америке осенью 2016 года.

Библиография

  • Гарри Поттер и философский камень
  • Гарри Поттер и Тайная комната
  • Гарри Поттер и узник Азкабана
  • Гарри Поттер и Кубок огня
  • Гарри Поттер и Орден Феникса
  • Гарри Поттер и Принц-полукровка
  • Гарри Поттер и Дары Смерти
  • Гарри Поттер и Проклятое дитя
  • Фантастические звери и места их обитания
  • Сказки барда Бидля
  • Случайная вакансия
  • Зов кукушки
  • Шелкопряд
  • На службе зла

На самом деле ее зовут Джо. Но перед выпуском первой книги о юном волшебнике Гарри Поттере издатели попросили указать на обложке лишь инициалы J.K.Rowling. По их мнению, мужскую аудиторию могла отпугнуть книга, написанная женщиной. Но после того, как история о мальчике со шрамом из школы магии и волшебства Хогвартс разошлась многомиллионным тиражом и стала бестселлером, всем стало не до половой принадлежности автора — читатели ждали продолжения.

Пишет Роулинг с самого детства. В интервью она часто рассказывает, что первую сказку про мистера Кролика и мисс Пчелу написала в 5 лет по просьбе младшей сестры. Уже в начальной школе Роулинг поняла, что ее любимые предметы — литература и английский язык, и учителя это тоже поняли: ее первые рассказы зачитывали перед всем классом, позволяя чувствовать себя особенной. Тем не менее, Роулинг росла застенчивой, а одноклассники запомнили ее как девушку, живущую в мире фантазий и постоянно записывающую что-то в свою тетрадь.

Когда Джо было 15, ее мама заболела рассеянным склерозом. После 10 лет борьбы с болезнью Джоан-Энн Роулинг умерла. Эта трагедия наложила большой отпечаток на писательницу. «Больше всего я жалею о том, что моя мама так и не узнала, что я стала писательницей. Я никогда ей не рассказывала о Гарри Поттере, но он бы ей обязательно понравился», — рассказывала Роулинг в интервью Опре Уинфри. После смерти матери Джоан решила начать жизнь с чистого листа и уехала преподавать английский в Португалию, где познакомилась со своим первым мужем. Через год после бракосочетания у них родилась дочь Джессика, а спустя несколько месяцев муж выгнал Роулинг из дома с младенцем на руках.

Без денег, без работы, без семьи, Роулинг вернулась в Британию. Со своим отцом она не общалась со смерти матери, из родных — только младшая сестра Ди. Пока еще никому не известная Роулинг в буквальном смысле достигла дна: жила на пособие в £70, которого едва хватало на оплату крошечной квартиры и самую дешевую еду. «Я считала себя самой большой неудачницей, которую знала», — описывает свою тогдашнюю жизнь Роулинг. Развод повлек за собой затяжную депрессию, которая, кстати, воплотилась в образе дементоров — существ из сказочной вселенной Поттера, которые вытягивают душу и счастливые эмоции из людей. В интервью The Telegraph в 2006 году Роулинг призналась, что смерть и страх смерти — это ключ к книгам о Гарри Поттере: история начинается со смерти родителей главного героя и продолжается непреодолимым желанием Волан-де-Морта стать бессмертным.

По самым приблизительным подсчетам, сегодня Роулинг зарабатывает £77 в минуту (примерно $120).

Она получает доход не только за счет продажи авторских прав на серию книг, но и от целого ряда других коммерческих предприятий, так или иначе связанных с Поттером: авторские гонорары за фильмы, доходы от выпуска продукции с изображением созданных ею героев, доходы от мерчендайзинга. В общей сложности писательница заработала на приключениях мага £545 млн (более $1 млрд) — в два раза больше, чем Джон Р.Р. Толкин на истории о хоббитах. Поэтому сложно поверить, что аванс за первую книгу о мальчике-волшебнике «Гарри Поттер и философский камень», которая была отвергнута издателями 12 раз, составил всего £1500 (чуть больше $2300). Bloomsbury напечатало книгу только потому, что первую главу прочитала 8-летняя дочка главы издательства Алиса Ньютон и сразу же потребовала у отца продолжение.

Для недавно разведенной писательницы, которая жила с годовалой дочкой на пособие, это была победа. Редактор рукописи, правда, доброжелательно посоветовал Роулинг найти работу, потому что «детские книги больше не продаются». Первый тираж «Гарри Поттера и философского камня» — всего 1000 экземпляров, причем 500 книг издательство бесплатно разослало по библиотекам. Но этого хватило, чтобы роман признали «лучшей детской книгой года» в Великобритании. Права на американское издание романа купили на аукционе за $100 000. Роулинг сосредоточилась на продолжении истории про Поттера и к 2004 году стала самой богатой женщиной Великобритании.

Действия книг Роулинг происходят в вымышленном мире, который так сильно напоминает реальный: добро здесь далеко не всегда побеждает зло. Может, в этом секрет сумасшедшей популярности Поттера и среди детей, и среди взрослых. Книги сметаются с полок. Тираж последней раскупали с беспрецедентной в истории книгоиздания скоростью — 7000 экземпляров в минуту. В 2011 году это позволило Роулинг стать первым в мире женщиной-автором, заработавшей $1 млрд на своем творчестве.

С тех пор она не появлялась в списке миллиардеров — из-за своей обширной благотворительной деятельности и налоговой политики Великобритании. Тем не менее, Роулинг заняла 84-ю строчку списка самых высокооплачиваемых знаменитостей в 2014-м, за год до этого — 93-е место в рейтинге самых влиятельных женщин мира , и 7-ю строчку в 2015 году.

С выхода первой книги о Гарри Поттере прошло 18 лет. Книги того издания, выпущенные в твердом переплете тиражом 1000 экземпляров, теперь продаются по цене более чем $30 000. За это время Роулинг написала еще 9 книг про волшебный мир. Серия стала самой продаваемой в истории, уступив лишь Библии, а снятая по ней кинофраншиза — второй по мировым сборам ($7,723 млрд за 8 фильмов) после мира супергероев Marvel ($8,783 млрд за 12 фильмов). Бренд «Гарри Поттер» оценивается в $15 млрд. Также Роулинг продолжает зарабатывать на продажах электронной версии книги, права на которую есть только у сайта Pottermore.com, принадлежащего писательнице и открытого в 2012 году (за первый месяц работы он принес $4 млн). Там автор общается с поклонниками серии и выкладывает новые факты о книгах в свободный доступ. Она, кстати, остается единственной из писателей, кто отвоевал права у издательства на продажу электронной версии своей книги.

В 2012-м Роулинг выпустила роман, рассчитанный на подростковую и взрослую аудиторию, — «Случайная вакансия» (книга стала главным бестселлером-2012 в США в категории «художественная литература в мягкой обложке»). Аванс за нее составил $8 млн. За первые три дня продажи книги превысили миллион экземпляров. BBC выкупила права на экранизацию сериала по мотивам «Случайной вакансии», первый сезон которого вышел в прокат в феврале этого года. Чуть позже под псевдонимом Роберт Гелбрейт вышли два романа о детективе Кормороне Страйке — «Зов кукушки» и «Шелкопряд». И, несмотря на то, что перед выходом второго детектива правда авторства открылась, Роулинг пообещала продолжить публиковаться под мужским именем.

Львиную долю своего гонорара Роулинг отдает на благотворительные проекты. В 1990-х она работала секретарем в исследовательском отделе «Международной амнистии» в Лондоне, где впервые столкнулась с беженцами из стран третьего мира. Эта работа наложила серьезный отпечаток на дальнейшую жизнь Роулинг, именно тогда у нее и появилась идея романа о Поттере.

В 2000 году она основала фонд Volant Charitable Trust, который борется с бедностью. Фонд финансирует различные организации, которые помогают детям и неполным семьям, а также занимаются исследованиями рассеянного склероза. Две книги продолжения вселенной Гарри Поттера — «Фантастические звери и места их обитания» и «Квиддич от древности до наших дней» — принесли более £15,7 млн другому благотворительному фонду «Разрядка смеха», который также занимается проблемами бедности. В 2005 году Роулинг совместно с депутатом Европарламента Эммой Николсон основала Children’s High Level Group, который позже переименовали в Lumos. Фонд занимается тем, чтобы создать приемлемые условия для жизни и развития детей по всему миру. Для привлечения средств в Lumos в 2007 году Роулинг выставила на аукционе одну из семи рукописных копий «Сказок Барда Бидля» (неоднократно упоминаются в «поттериане»), которая ушла с молотка за £1,95 млн (покупателем был онлайн-ритейлер Amazon.com) и стала одной из самых дорогих книг в истории. Роулинг пожертвовала все средства, вырученные с продажи книги — порядка £19 млн.

31 июля 2015 года Роулинг исполняется 50 лет. Сейчас она пишет сценарий к экранизации книги «Фантастические звери и места их обитания». В 2015 году обещан выход новой книги — «Карьера зла». Уже спустя несколько часов после объявления о новом произведении книга возглавила список популярных предзаказов на сайте Amazon. Также стало известно, что детективные романы Роулинг лягут в основу сериала для телеканала BBC One.

В своей речи перед выпускниками Гарвардского университета в 2008 году Роулинг рассказала о том, что не всегда все получается с первой попытки: «Самым большим моим страхом в вашем возрасте была не бедность, но потерпеть неудачу. Не нужно бояться неудач — они неизбежны. Невозможно жить и не проигрывать, разве что вы живете настолько осторожно, что, по сути, и не живете совсем — в этом случае вы заведомо терпите неудачу».