Методическая разработка открытого занятия "развитие вокально-певческих навыков эстрадного исполнения в ансамбле". Портал образования Конспект открытого занятия

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Санкт-Петербургская детская школа искусств №19»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО СОЛЬНОМУ ПЕНИЮ

« РАБОТА НАД ВОКАЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ И ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕМ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ВОКАЛЬНО- ХОРОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ,КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

Преподаватель - Елизавета Борисовна Бокова

Концертмейстер- Анастасия Александровна Климанова

Санкт-Петербург

26 Ноября 2012г

Введение

Данный открытый урок посвящён работе над правильным дыханием во время пения, а также тому, как правильно объяснить и показать ребёнку верный путь в пении, чтобы голос всегда звучал звонко и не натужно, независимо от регистров и нюансов в вокальном произведении.

Часто педагоги во время занятий забывают о важности правильного дыхания, а ведь оно- основа долгого и безвредного для певца использования его голосового аппарата.

Очень важно объяснить ребёнку, что «дышать полной грудью» - это миф, потому что самое правильное, полезное и естественное дыхание, которым, кстати, дышат все новорождённые и маленькие дети - не грудное,а производится с движением живота (диафрагмой) , а также небольшое (т.е., при нём не нужно сильно «надуваться»). Также важно объяснить ребёнку,что дыхание- это прежде всего расслабление,чтобы он не зажимался при взятии воздуха от старания (как часто бывает), объяснить, что при правильном дыхании возникает ощущение,будто берёшь воздух желудком, а не лёгкими, и весь воздух идёт как будто бы сразу при вдохе в животик по ощущениям.

Очень важно объяснить ребёнку, почему такое дыхание так важно. Нужно ему сказать, конечно же, в упрощённой форме, что при неправильном, грудном дыхании,мы берём воздух той частью лёгких(верхней частью, при котором поднимаются ещё и плечи), вокруг которой нет мышц,и при выдохе воздух не получает нужного напора, чтобы пойти сразу в резонаторы. При этом наши голосовые связки и мышцы вокруг них выполняют двойную работу- мало того, что они создают высоту звука, они ещё и сдерживают и проталкивают воздух (из-за этого сип и частая усталость связок как у маленьких, так и у взрослых певцов) . Когда же мы берём воздух правильно, то диафрагма, которая является одной из самых сильных мышц нашего организма, даёт воздуху нужный «посыл»,и он сразу идёт в резонаторы- грудной и головной, где ими уже легче управлять, и там звучит, наполняя наше тело звуком. Связки при этом спокойно делают свою работу, создавая звуку нужную нам высоту. Бывали случаи, что во время того, как человек пел, при этом неправильно набирая воздух, резко поворачивал голову – и у него рвались связки от напряжения. Из этого примера мы видим, как важно следить за тем, чтобы ребёнок правильно дышал во время пения, ведь очень важно уберечь, сохранить и развить этот хрупкий инструмент.

Также на нашем уроке мы обсудим и покажем, как правильно направлять звук в наши резонаторы- грудные и головные, и чтобы при этом звук везде звучал ровно, звонко и красиво.

При этом очень важно, чтобы ребёнок пел «своим» голосом, никого не копируя, иначе звук у него может заглубиться и уйти назад в глотку, что часто происходит, когда дети начинают копировать оперных певцов или своих взрослых преподавателей. Копировать ему нужно будет только правильные ощущения, мышечную память учителя, который в свою очередь должен понять, как стоящим перед ним детям объяснить эти свои ощущения, правильное дыхание и звукоизвлечение так, чтобы каждый, даже самый непоседливый и невнимательный ребёнок его понял и повторил. Здесь уже вступает в действие игра, интересные образы, а также – произведения, которые учитель даст ученику,чтобы заинтересовать и не потерять внимание,затронуть участие чувств и сознания ребёнка,которые так важны во время уроков. Всё это будет способствовать тому, что ученик, правильно используя свой голос, не только через музыку приобщится к художественной культуре, но и создаст сам что-то новое в музыке, внесёт свою художественную ценность.

Анна Федькина
Открытый урок по вокалу «Динамические оттенки. Фразировка»

Цель занятия : Знакомство с динамическими оттенками и фразировкой .

Задачи :

1. Развить динамический слух ;

2. Научиться исполнять музыкальные произведения с фразировкой ;

3. Воспитать музыкальный вкус.

Оборудование :

Телевизор, микшерный пульт, DVD проигрыватель, микрофон, аппаратура для усиления звука.

Объём занятия : 45 минут.

Ход занятия:

Вводная часть :

Здравствуйте дорогие присутствующие. Я Федькина Анна Ивановна педагог по вокалу т . о. «Весёлые нотки» . Сегодняшний урок пройдёт с Чининой Анастасией - ученицей 1 года обучения. Тема нашего занятия : «Динамические оттенки . Фразировка » . Сегодня мы познакомимся с динамическими оттенками , узнаем что это такое; научимся исполнять песни с фразировкой . Поймём, на сколько важна динамика и динамические оттенки для придания художественной музыкальной красоты произведения, на сколько она его обогощает.

Основная часть :

Упражнения на дыхание :

Самое главное в постановке вокала - это правильное дыхание. Именно с него начинается обучение профессиональному пению, которое служит проводником в огромный мир сцены. Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника , и поэтому я рекомендую перед каждым распевом проделывать упражнения на дыхание, для разогрева.

Во время дыхательных упражнений нужно усвоить обязательные правила :

следить за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Мы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабляемся. Во время упражнений работает только живот.

1 упражнение : Активно вдохните и выдохните через нос (повторите 6 раз) .

2 упражнение : Энергично вдохните через нос и выдохните через рот (повторите 6 раз) . Это послужит своеобразным “массажем” для связок.

3 упражнение : Вдохните через рот, выдохните через нос (повторите 6 раз) .

4 упражнение : Вдохните через одну ноздрю, выдохните через другую, зажимая пальцем нужную ноздрю (6+6 раз) .

5 упражнение : Вдохните через нос и выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивайте воздух на выдохе через губы. Это упражнение поможет развить мышцы губ и интенсивность выдоха.

6 упражнение : Надуйте щеки, как шар. Резко “выхлопните” воздух через губы-трубочку. Это упражнение активизирует мышцы щек и мышцы губ, и пригодится для развития хорошей артикуляции.

Упражнения на артикуляцию :

Наше слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.

Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов. Чтобы добиться хороших результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности.

Артикуляционный аппарат - это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав - артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией.

К артикуляционному аппарату относятся : ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань) . Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор, от "архитектуры" которого зависит качество звука.

Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность. Добиваться активной естественности можно через снятие различных зажатий и стимуляции четкой работы различных мышц и органов. Конечно, очень просто сказать : "снятие зажатий", - но ведь их надо сначала обнаружить и только после длительной работы перед зеркалом и с постоянным вниманием, эти недостатки начнут исчезать. В этой работе нам помогут простейшие упражнения :

1. Для активизации языка. Пошевелим языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны, "винтиком", "трубочкой". Высунем кончик языка и быстро-быстро переместим его из угла в угол рта.

2. Чтобы укрепить мышцы гортани, энергично произнесём : К-Г, К-Г,К-Г.

3. Чтобы активизировать мышцы губ, надуем щеки, сбросим воздух резким "хлопком" через сжатые (собранные в "пучок") губы. Энергично произнесём : П-Б, П-Б, П-Б.

4. Очень хороши для тренировки скороговорки. Скороговорки применяются для разогрева артикуляционного аппарата и активизации певческой дикции. Читать скороговорки будем сначала медленно, постепенно убыстряя, по мере успешного совершенствования. Следим за ритмичностью произношения. Не забываем темп, дикцию (каждая скороговорка повторяется по 4 раза) .

а) На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

б) Свил паук себе гамак в уголке, на потолке,

Чтобы мухи, просто так, покачались в гамаке.

в) Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

г) Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

д) Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

Распевание :

Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. Распевание применяется для разогрева голосового аппарата и активизации певческого дыхания. Работу по распеванию будем проводить путем повторения упражнения по полутонам вверх и вниз, но строго в пределах диапазона детского голоса : «до» - первой октавы - «ре» второй октавы.

Распевки :

1. Как под горкой под горой торговал старик золой, картошка моя вся поджаренная (повторить пять раз)

2. ДО РЕ ДО РЕ ДО

ДО РЕ МИ РЕ ДО

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ФА МИ РЕ ДО СОЛЬ ДО

3. Мы перебегали берега. Распеваться в мажоре с повышением на пол тона.

4. Распевание по гаммам.

Мы живём в мире полном звуков. И не смотря на то, что мы занимаемся всего лишь 1 год, мы знаем, что нас окружают звуки, которые делятся на шумовые и музыкальные. Музыкальные звуки объединяются композитором по смысловому содержанию в музыкальное произведение. Каждое музыкальное произведение имеет свои неповторимые способности, которые именуются как средство музыкальной выразительности. Одно и тоже музыкальное произведение может звучать совершенно по разному, зависит это от того, какое средство музыкальной выразительности будет применено при исполнении.

Сейчас я сыграю небольшой отрывок из песни два раза, мелодия будет одинаковая , но с разными средствами музыкальной выразительности. (Исполняется отрывок из песни 1 раз piano; 2 раз forte).

Настя, ответь мне, чем отличается один отрывок из песни от другого?

(ответ : 1 отрывок звучал громко, а 2 отрывок звучал тихо.)

Правильно, Настя ты услышала. 1 отрывок звучал громко, а 2 отрывок звучал тихо.

В музыке принято силу громкости называть динамическими оттенками .

Таким образом, динамика – это сила звучания музыки.

Подумай, Настя и скажи мне, как может звучать музыка по громкости, по силе звучания?

(ответ : громко, тихо, умеренно).

Правильно, Настя. В жизни мы тоже разговариваем не на одной громкости. Обычно, когда мы хотим сказать что то важное, мы усиливаем подачу голоса - говорим громче, так и в музыке, наиболее важные слова в частности в песне, проговариваются громче.

Почему, как ты думаешь?

(ответ : чтобы привлечь внимание, подчеркнуть важность и т. д.)

Начинаем исполнять песню мы довольно тихо, потому как у каждого музыкального произведения есть своё динамическое развитие . Сила звука постепенно нарастает, а потом постепенно снижается. Это в музыке и называется применением динамических оттенков и фразировкой , т. е. как у обычной разговорной фразы есть своя логика – что то произносим громче, а что то тише.

Сегодня мы продолжаем работать над песней «Новогодняя» . Мелодию ты знаешь хорошо, текст мы с тобой разобрали, уф – такты расставили, и сегодня будем работать над фразировкой , т. е. добавим динамические оттенки , и песня сразу станет живой, добавятся эмоции.

Как ты считаешь, с каким динамическим оттенком ты начнёшь исполнение?

(ответ : начну песню с тихого исполнения). Сила голоса будет нарастать к припеву песни. 2 куплет нужно исполнить максимально громко, но не крикливо, т. к. здесь содержится главная мысль песни, как это называется мы с тобой узнаем на следующем уроке . А к концу песни, поскольку автор всё сказал, что хотел передать – динамика идёт на спад .

Работа над песней «Новогодняя» . Трудно исполняемые места пропеваются с объяснением снова и снова.

Работа над следующей песней «Объединение» .

Заключительная часть, подведение итогов :

Сегодня мы познакомились (ответ : с динамическими оттенками , узнали, что музыка может звучать громко, тихо. Умеренно, и это является динамическими оттенками , и в музыке называется средствами музыкальной выразительности.)

Настя, дома продолжай работать с дыханием, выполняй упражнения на дикцию и на дыхание.

Наш урок окончен , до свидания. Спасибо что пришли на мой открытый урок , я надеюсь мы с Настей и с вами с пользой провели время.

Цели:

  • познакомить с понятиями в пении – ансамбль и строй;
  • добиться устойчивого интонирования одноголосного пения;
  • познакомить с видами двухголосного пения: противоположное движение голосов, движение параллельными интервалами канон;
  • добиться устойчивого интонирования двухголосного пения;

Задачи: обучающие:
учить: правильному певческому дыханию; исполнению песни в унисон; пропеванию слова на зевке; четкому пропеванию согласных и гласных. развивающие: формирование правильного академического исполнения; развитие чувства ритма, внимания, воображения; развитие слуховой музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания. воспитательные: воспитывать культуру поведения; воспитывать умение работать в коллективе.

Методы обучения: беседа, сравнение.

Оборудование:
запись песни «Лев и брадобрей»;
карточки со словами: хор - хорошо, С-ЧАСТЬ-Е, соединение частей в единое;
партитура песни «Дети солнца» муз. Е.Крылатова сл. Ю.Энтина;
DVD –проигрыватель;
минусовая фонограмма песни «Лунатики» муз. Л.Рубальской, сл. Б.Савельева.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к занятию.

2. Распевание.

Каждое занятие мы начинаем с того, что растираем наши пальчики. Для чего мы это делаем? (на кончиках пальцев находятся точки, отвечающие за работу всех органов, мы делаем это для того, чтобы при пении нашим связкам помогал весь наш организм.)

А сейчас перейдем к артикуляционной гимнастике. Что относится к артикуляционному аппарату? (язык, губы, твердое и мягкое небо, нижняя челюсть.)

Упражнения:

  1. Футбол(кончик языка перемещается от правой щеки к левой)
  2. Чистим зубы с наружной стороны, с внутренней стороны.
  3. Язык чертит дорожку по небу внутрь.
  4. Движение губами из стороны в сторону, круговые движения.

С чего начинается процесс пения? (с вдоха)

Куда направляем воздух при вдохе (в живот) . Корпус свободный, плечи опущены.

Упражнения:

  1. Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)
  2. Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».
  3. Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох - кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).
  4. Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха».

Скороговорки:

  1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  2. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  3. Уточка вострохвостачка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.
  4. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  5. Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д.

Внимание педагога должно быть направлено на:

  • свободу мышц;
  • правильность осанки;
  • активную работу мышц дыхательно-голосовой опоры;
  • умение сделать вдох и целесообразно распределить выдох;
  • работу резонаторной системы;
  • общую внятность речи;
  • ритмическую точность.

Варианты произношения текстов:

  • активный выдох в конце фразы (скороговорка «Бык»);
  • произношение с различной интонацией (удивления, радости, возмущения), смена смыслового центра («Уточка»);
  • использование словесного действия («Поп»).

1. Пение на закрытый рот. Во время пения на закрытый звук происходит развитие резонаторов.

Поднимаясь вверх по звукам, следить за неизменным положением гортани.

3. Развитие правильной атаки.

Следить за свободой губ и ровным наполненным звуком при переходе к головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше.

5. Развитие подвижности челюсти.

7. Тренировка высокой гортани.


Не следует зажимать звук «ней» в носу. Он будет и так достаточно «гнусавым» благодаря утрированию звука «н».

3. Актуализация знаний.

Слушание

Сейчас мы с вами послушаем песню «Лев и брадобрей» в исполнении группы «Римейк». Обратите внимание, как исполняется это произведение. С сопровождением какого-либо музыкального инструмента или без сопровождения? Одноголосное оно или будут звучать несколько голосов? Что голосом изображают (имитируют) исполнители? Есть ли главный голос или все голоса равны по звучанию между собой?

Звучит песня «Лев и брадобрей»

Итак, произведение было с сопровождением или a capella? (a capella) Одноголосное оно или звучало несколько голосов? (несколько голосов) Все ли голоса равнозначны или присутствуют солирующие партии? (один голос – солирующая партия) Что выполняло роль сопровождения? (роль сопровождения выполняли остальные голоса) Что пытались изобразить, имитировать остальные голоса (звучание различных музыкальных инструментов)

4. Мотивация и целеполагание

Голос уникальный музыкальный инструмент, им можно изобразить многое. Теперь мы с вами знаем, что голосом можно изобразить многое. Даже то, как множество маленьких ручейков вливаются в одну реку. Один голос – основной – ведет мелодию, остальные должны будут «вливать» свой голос в общее звучание. Но при этом, не перебивая друг друга и слушая главный. При таком стройном, слаженном пении получится «полноводная, полнозвучная река». Поэтому тема нашего урока «Звуки, живущие в единстве» .

Вам нравится петь хором? Почему лучше петь хором? (Хор-хорошо!)

А что такое хорошо? Когда человеку хорошо? (Тогда, когда человека окружают друзья, когда между людьми есть взаимопонимание, их связывают добрые отношения, забота друг о друге. Когда в обществе царят мир и дружба, тогда все счастливы.)

Прочитайте слово, которое здесь написано (С-ЧАСТЬ-Е. С-оединение ЧАСТей в Е-диное).

5. Первичное усвоение учебного материала.

Хор состоит из разных голосов, партий. Когда коллектив большой, он называется хор, а когда состав поющих невелик, он называется ансамбль . Как называется пение, когда все участники ансамбля поют в один голос? (унисон) А всегда ли мы поем в унисон? (нет) У каждой партии может быть свой голос, своя роль. Все в ансамбле слушают, дополняют и обогащают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда все взаимосвязано, все вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. Когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождают благозвучие. Это благозвучие также будет называться ансамблем. Вокальный ансамбль – это соединение всех вокальных элементов в единое целое. Итак, с какими значениями слова ансамбль мы сегодня познакомились?


8. Подведение итога занятия и рефлексия.

  • С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
  • Значения понятия ансамбль.
  • Что вам особенно запомнилось на занятии и что понравилось?
  • Исполнение песни «Лунатики» муз Л.Рубальской, сл. Б.Савельева.

Список использованной литературы.

  1. Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2008.
  2. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.
  3. Коробка В.И. «Вокал в популярной музыке» М., 1989.
  4. Мир вокального искусства. 1-4 классы: программа, разработка занятий, методические рекомендации / авт.-сост. Г. А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» / Сост. Т.В.Охомуш
  6. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М., 2002.
  7. Романова Л. В. Школа эстрадного вокала. - СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» 2007.

Сущева Наталья Александровна
Должность: Преподаватель эстрадного вокала
Учебное заведение: МБУДО ДШИ пгт Ильского
Населённый пункт: Краснодарский край Северский Район пгт Ильский
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Различные методы работы над вокальной техникой с использованием здоровье сберегающих технологий"
Дата публикации: 08.10.2018
Раздел: дополнительное образование

Открытый урок по эстрадному вокалу Сущевой Натальи

Александровны

Тема урока: различные методыработы над вокальной техникой с

использованием здоровье сберегающих технологий.

Цель урока: Раскрыть и обосновать различные методы работы над

вокальной техникой в эстрадном вокале.

Задачи: 1) выявить различия между эстрадным и академическим вокалом

2) Определить последовательность упражнений

3) Практически наглядно показать выполнение упражнений детьми

разного возраста и уровня подготовки.

Введение. Сходство и различия между академическим и эстрадным

вокалом.

Пение – это род музыки, где в качестве живого музыкального инструмента

заниматься, должен быть здоров.

В моем классе учится 30 вокалистов от 6 до 32 лет. В ходе нашего урока я

учениками. Поскольку, мы будем говорить об эстрадном вокале, хочется

внести ясность в определении различия между жанрами академического и

эстрадного вокала.

Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала

своей строго классической позицией, это старая классическая вокальная

школа, которая не предполагает пения в микрофон. В академическом

вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и

историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют

направлениях. С опытом у академического певца формируется

определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится

очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях,

академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут

облегчить подачу звука.

Эстрадный вокал

Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений,

объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде

всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как

правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В

эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы

вокал отличается от академического вокала более открытым и более

естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и

опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в

академическом.

Работа над дыханием. Дыхательная система А.Н. Стрельниковой

Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания, которое

является важнейшим фактором нашего здоровья.

Для укрепления и развития

дыхательной системы существует система дыхательных упражнений

Александры Николаевны Стрельниковой. Ее основная идея в том, что

дышим в режиме сопротивления. В этом случае дыхательным мышцам

приходится более активно работать.

Шарик: Встать прямо, подбородок параллельно полу. Поставить руки

на нижние ребра и вдохнуть так, чтобы они расширились

одновременно, надувая живот. (шарик надулся) Дышать нужно в

нижние ребра, живот, уголки легких (спина). Чтобы почувствовать, где

именно находится опора звука, нужно медленно выдувать букву « с».

Уголки губ чуть приподнять, чтобы открылись верхние зубы. (Эта

позиция как раз отличается от академической)

Насос: Исходное положение: встать прямо, ноги поставить на ширине

плеч, руки вдоль туловища. Нужно сделать легкий поклон, тянуться

руками к полу, не касаясь его, на звук «с» и «ш». Приподняться не

выпрямляясь до конца, и снова поклон с вдохом. Поклоны делаются

ритмично, спина круглая, голова опущена, сильно наклоняться не

Выполнять по 8 вдохов-движений на звук «с» и 8 вдохов-движений на

звук «ш».

Поворот головы: встать прямо, ноги на ширине плеч. Поворот головы вправо

– вдох, в исходное положение выдох. Затем поворот головы влево - вдох в

исходное положение выдох. Голову не останавливать, шея расслаблена.

Змея: вдох в нижние ребра, выдох на звук – ш…, затем остаток воздуха

выдыхаем со звуком пыр с верху вниз. Выполнять по 8

Дровосек : ноги на ширине плеч, руки перед собой сцепить. Делаем замах

вверх - вдох, опускаемся вниз - быстрый выдох с произношением «УХ-Х-Х»

Выполнять по 8 вдохов-движений.

Накачка: качаем воздух в нижние ребра (4 вдоха) и резко выдыхаем на

звук «Ха». Выполнять по 8 вдохов.

Раз, два, три: В своей работе я часто использую упражнения для достижения

нескольких задач. Это развитие певческого дыхания и развитие артикуляции.

Делаем глубокий вдох и считаем от одного до восьми, пока не закончится

Егорка: Делаем глубокий вдох, быстро и четко проговариваем «Как на горке

на пригорке, стояли тридцать три Егорки, раз Егорка, два Егорка, три

Егорка…»

Работа над вокальной техникой.

Пение помогает избавиться от стрессов. Учёные обнаружили, что в мозге во время

пения вырабатывается эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает

радость, умиротворение, прекрасное настроение и повышенный жизненный

С малышами распеваемся на простых упражнениях:

«Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

«От топота копыт, пыль по полю летит»

«Три сороки тараторки,

тараторили на горке»

Пока ребенок маленький, нет возможности работать над всеми вокальными

навыками, как с взрослыми детьми, поэтому мы берем в работу простые

несложные песенки с небольшим диапазоном, постепенно расширяя его.

Одновременно работая над чистотой интонации, постановкой дыхания и

выразительностью исполнения.

« В погреб лезет Жучка»

«Чи-ки, чи-ки»

Очень важно, чтобы в момент распевания, дети не стояли в стойке. Двигаемся, во

время пения, наклоняемся и размахиваем руками.

Лечение пением ещё описано Аристотелем и подхвачено всеми

действующими религиями. На протяжении многих веков

оздоровительным средством и по сей день служит церковное пение.

В языческой культуре существовал обычай, когда больного помещали

внутрь хоровода, и пели, исцеляя тем самым все недуги.

Занятия вокалом совершенствуют речевую функцию организма.

Известна практика, когда пением излечивается заикание. Чем раньше

заикающийся ребёнок будет заниматься пением, тем больше у него

шансов избавиться от этого недостатка.

Вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов. Дело

в том, что когда человек поёт, только 20% звука направляется во внешнее

пространство, а 80% - внутрь, в наш организм, заставляя более интенсивно

работать наши органы.

Упражнения на стокатто:

« Мы перебегали берега»

Распевка с чередованием темпа:

« Белый снег, белый мел»

Ритмичные распевки с элементами джаза:

«Шли сорок мышей»

«Дум, де-дум»

Чудодейственной силе звука отдавали должное и на Руси, ему даже отводилась

некая мистическая роль. Самый простой пример: получив травму, человек стонет,

не потому, что хочет позвать на помощь. Как теперь выяснилось, стоны имеют

эффект анестезии, возбуждая деятельность одних участков мозга, и подавляя

активность других. Стоны стимулируют выброс в кровь эндорфинов, которые по

болеутоляющему действию сильнее морфия в 50 раз!

Об оздоравливающем действии пения во всём теле говорил и создатель

системы восстановления и совершенствования голоса «Физвокализ» А.И.Попов.

Анатолий Иванович Попов, пройдя долгий сложный путь, создал бесценную

оздоровительную систему – физвокализ, способную не только избавить людей от

профессиональных заболеваний, но и укрепить здоровье, продлить полноценную

жизнь, отодвинуть старость.

В Великую Отечественную войну в армии он заразился туберкулёзом. Причём

заболел редкой и очень тяжёлой его формой – туберкулёзом подчелюстных

лимфатических узлов. Он выжил, хотя к туберкулёзу добавились бесконечные

ангины и воспаление миндалин. Врачи ему твердили: «Петь не сможете! Нового

горла вам не вставить». А ведь до болезни Попов очень хорошо пел оперные

Для кого-то приговор врачей мог стать трагедией, но не для Попова. Огромная

вера в себя и природная смекалка подсказали правильное решение. Он начал

Впоследствии Попов стал всем советовать начинать укрепление своего здоровья

именно с чтения стихов отечественных поэтов. Ведь русский язык так певуч.

Читая вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Попов

почувствовал, что его горло перестало болеть, а голос окреп. Таким образом,

Попов вылечил свой туберкулёз.

Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует

На звук «р» поем тоническое развернутое трезвучие.

«Ра-ро-ри-ра-ро-ри-ра»

эта распевка в быстром темпе не только хорошо

разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона.

Упражнения на стокатто:

«Ми-и-и-и-я» поем отрывисто на опоре снизу вверх октавами

«Ай-я-яй!» сверху вниз, резко и отрывисто по тризвуку. Звук должен

ударяться в корни передних зубов.

Упражнение на глиссандо и развитие эстрадного приема «йодль»:

«Отзовись»

снизу вверх и обратно октавами

Это упражнение требует более широкого дыхания и ровности звука по всему

диапазону:

«Ми-и-и…» от ноты до к ноте соль и обратно два раза, затем от ноты до к

ноте ре второй октавы и обратно на одном дыхании

Заключение.

Каждый педагог волен использовать самые разнообразные приемы и

упражнения для развития и укрепления певческого голоса и вокальных

навыков. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно на занятиях и

с удовольствием двигался к положительному результату. Педагогу нужно

быть очень внимательным, чтобы выбирать для ребенка упражнения и

репертуар, позволяющие как можно шире раскрыть все возможности

данного ученика. Здесь очень важно знать меру. Не стоит утомлять

ученика долгими упражнениями, но и нельзя ими пренебрегать. Надо

знать особенности каждого ученика. Кого – то лучше распевать сверху

вниз, а кого-то наоборот.

Петь в любом случае полезно, даже если человек считает, что у него нет

На Руси считали, что в человеке поёт сама душа и пение – это её

естественное состояние. Если у вас плохое настроение, вы часто болеете,

испытываете усталость и напряжённость, совет один – пойте… и радуйтесь

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования для детей «Радуга» г. Сочи

Эстрадный вокал

Тема: «Путешествие в страну «Мелодия»»

Домбровская Юлия Юрьевна

Даниленко Светлана Васильевна

Пояснительная записка

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Каждый из нас наделен им. А как неповторимо звучат голоса детей, как они любят петь и выступать как дома для родителей, так и на праздниках. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

Приходя на первое занятие по вокалу, они еще не знают, чем им предстоит заниматься. И очень важно с первого занятия раскрыть перед воспитанниками красоту музыки, показать как необходимо овладение средствами вокальной выразительности, музыкально - ритмическими способностями, что помогает детям свободно и раскрепощено держаться на сцене, что сегодня невозможно представить исполнителя эстрадной песни не обладающего хореографическими и актерскими навыками, что позволяет более ярко и выразительно донести до зрителей характер исполняемых песен, приобретать знания музыкальной грамоты. А самое главное оказать влияние на эмоциональный, а, следовательно, и мотивационный аспекты личности к занятиям по вокалу.

Новизна и актуальность разработки.

Разработка данного занятия обусловлена поиском оптимальных форм работы с детьми в системе дополнительного образования. Занятие проходит в форме игры – путешествия, чтоспособствует эмоциональному общению воспитанников, развитию их творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через выполнение индивидуальных и групповых заданий. Педагогу данное занятие помогает получить начальное представление о музыкальных способностях вновь прибывших воспитанников, насколько они любят музыку и желают научиться красиво и правильно петь, насколько он наделен способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей.

Ещё одной отличительной особенностью данной разработки занятия является скоординированная деятельность всех направлений деятельности при обучении в вокальной студии (вокал, музыкально - ритмические движения, хореография, актёрское мастерство), направленных на достижение единой цели.

При составлении методической разработки использованы методы:

метод «забегания» вперёд и «возвращение» к пройденному материалу;

метод общения;

метод импровизации;

метод драматизации.

Все методы находятся в тесной взаимосвязи. Это помогает педагогу вести в течение занятия такое необходимое живое общение педагога с детьми, позволяющее легко переходить от одного этапа занятия к другому, поскольку носит эмоциональный характер и вызывает у ребят чувство радости. Такой процесс восприятия информации наиболее эффективен.

Занятие построено таким образом, что контроль над эффективностью реализации разработки данного занятия педагог может осуществлять незаметно для воспитанников, так как на последней станции путешествия они сами показывают в игровой форме, насколько реализованы цели и задачи, поставленные педагогом.

Роль и место занятия в образовательном маршруте обучающихся, практическое назначение занятия.

Дети, на данном занятии, имеют возможность, познакомится со всеми разделами программы, по которой они будут обучаться на протяжении всего курса по эстрадному вокалу.

Ожидаемые результаты.

Положительный настрой детей на занятия вокалом,

Практическая значимость образовательной разработки занятия состоит в том, что она может быть применена в кружковой работе, в общеобразовательных школах, Дворцах детского творчества, домах культуры.

Цель:

ЦЕЛЬ: создание условий для включения детей в систему непрерывного музыкально-эстетического образования посредством занятий в вокальной студии.

Задачи:

    знакомство детей в игровой форме с основными понятиями песенного жанра;

    выработка первоначальных навыков подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;

    развитие познавательной активности детей;

    содействие эстетическому воспитанию детей;

    создание у детей атмосферы радости общения и успешности в коллективе.

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), музыкальная аппаратура (дека для мини-дисков), пианино, журнальный столик, стулья для детей, ларец, нотный стан, «волшебная» палочка.

Возраст детей: 7 – 8 лет

План занятия:

    Приветствие

    Знакомство

    Подготовка к «путешествию»

    Станция «Нотки»

    Станция «Мажор и Минор»

    Станция «Театральная»

    Станция «Грация»

    Станция «Сцена»

    Подведение итогов занятия. Выявление настроения детей.

    Прощание.

Ход занятия.

Перед началом занятия в записи звучат детские песни. Ребята знакомятся с буклетом. Дети занимают свои места в аудитории. (слайд № 1)

1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, друзья! Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и добрые педагоги, где учиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая страна на свете есть, называется она

«Мелодия»! (слайд № 2)

2. Знакомство

Педагог: Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Юлия Юрьевна. А как зовут вас?

Дети по одному отвечают.

Педагог:

Вот мы с вами и познакомились. А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие наше будет немного необычным, музыкальным. Именно так

здороваются в прекрасной стране « Мелодия».

Музыкальное приветствие: «Добрый День»

Показ педагога.

Дети вместе с педагогом исполняют приветствие.

Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились.

Вот теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте возьмём с собой самое необходимое: светлую улыбку и хорошее настроение. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна, какие герои её населяют.

3. Подготовка к «путешествию»

Педагог: Для волшебного путешествия и помощники нужны волшебные: сказочный экран, волшебный ключ и необыкновенный поезд. Сказочный экран у нас есть, необыкновенный поезд мы с вами создадим сами. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Давайте сейчас построимся и попробуем изобразить настоящий поезд.

Педагог берет флажок и свисток. Дети изображают поезд.

Педагог: Вот мы и готовы! А как мы попадем в страну «Мелодия»?

Педагог достает из ларца скрипичный ключ

Педагог: Вы знаете, что это такое?

Ответы детей

Педагог: Правильно, это скрипичный ключ. Он поможет нам открыть дорогу в прекрасную страну «Мелодия».

Педагог крепит скрипичный ключ на нотный стан.

На экране открывается дверь, (слайд № 3) и дети видят карту страны «Мелодия» (играет сказочная музыка) (слайд № 4)

Педагог: Дорога открыта, путешествие начинается.

Но что за путешествие без веселой песни? Чтобы дорога была веселей, я буду петь песенку, а вы попробуйте запомнить несложные слова песни и петь вместе со мной. Запоминайте.

Припев:

Чух-чух-чух, ту- ту-ту,

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз-букашка.

Молодцы, у вас здорово получается! Теперь с весёлой песней нас точно пропустят в музыкальную страну! Куплет исполню я, а с припевом наш поезд тронется. Припев - это начало движения. Итак, приготовились! (слайд № 4, 5)

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку: (плюсовка 1 куплет и припев песни «Паровоз-букашка»)

Поезд останавливается. На экране домик с окошками. (слайд № 6)

4. Станция «Нотки»

Педагог: Наша первая остановка. Посмотрите, ребята, какой замечательный

домик. В этом домике живут 7 очень дружных жильцов ноток.

А вы знаете их имена и кто, на каком этаже живет?

Ответы детей (До, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Педагог: Правильно! На первом этаже живет нотка «ДО».

Открывается окошко домика на первом этаже, и дети видят ноту «ДО»

Педагог: В стране «Мелодия» нота «ДО» - символ доброты и дружбы. Эта нота поможет Вам найти много друзей. Ребята, а вы знаете песни о дружбе?

Дети называют песни о дружбе («Дружба крепкая», «Когда мои друзья со мной» и т. д.)

Педагог: На втором этаже живет «РЕ»

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «РЕ»

Педагог: Это радость творчества, работа. Как вы думаете, чтобы красиво и правильно петь, нужно много РЕгулярно трудиться?

Ответы детей

Педагог: Да пение это регулярные занятия и много труда. Давайте узнаем, а кто же живет у нас на 3 этаже – нота «МИ», что означает Мир песни.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «МИ»

Песни бывают разные: песня народная и песня, создаваемая композиторами и поэтами. И познакомить нас с этими песнями в дальнейшем сможет нотка «МИ».

Подскажите, кто живет на следующем этаже?

Ответы детей

Педагог: Правильно! Нота «ФА».

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «ФА»

В моей стране все большие ФАнтазеры и выдумщики.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «СОЛЬ»

Педагог: Вот мы и на этаже «СОЛЬ». В нашей стране это означает сотрудничество, согласие, сотворчество. Эти качества очень важны, когда жители страны поют хором. Но в нашей стране учатся петь и по одному. Такое пение называется сольным и такой исполнитель солист.

Педагог: Этаж нотки «ЛЯ». ЗемЛЯ… Эта нотка знакомит своих друзей с тем, что происходит на нашей земле. Она рассказывает о разных событиях.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «СИ».

Педагог: Последняя жительница дома – нота «СИ». «СИ» – это сила. Сила творчества, сила фантазии, сила дружбы.

Между ними есть крючочки.

Ну-ка, их произнеси –

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Педагог: А теперь наоборот –

Дети: Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Педагог: Чтобы с ними подружиться,

Надо музыке учиться.

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки все освоишь.

В мир волшебный попадёшь –

Вместе с ними запоёшь!

Будешь с нотками дружить –

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

Вот мы и познакомились с семью новыми друзьями. Мы с ними еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку: «Паровоз-букашка». (Плюсовка припев) (слайд № 7)

Поезд останавливается. На экране одноэтажный уютный домик. (слайд № 8)

5. Станция «Мажор и Минор»

Педагог: Наша вторая остановка. И мы попали с вами к двум братьям, с которыми, я надеюсь, мы подружимся. А зовут их Мажор и Минор. И сейчас я хочу познакомить вас с одной замечательной сказкой. Жили - были два брата: Мажор и Минор. Мажор был старшим, а минор - младшим. Старший брат всегда веселился:

Я - лад мажорный: радостный, задорный!

А младший - грустил и вздыхал:

Я печальный с давних пор, потому что я - минор.

Несмотря на разные характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно. Вот однажды отправились они в лес по грибы да по ягоды и заблудились...

Ох, пропадём, в яму упадём, запричитал минор. Никогда нам из этого леса не выйти...

Да что ты расплакался, успокаивал его старший брат. Не горюй, а лучше песенку спой!

Исполняет песню: Я минорный звукоряд, грустных звуков длинный ряд, песню грустную пою и сейчас я зареву...

Песня получилась у минора очень уж грустная. Загрустил вместе с ним весь лес, печально зашелестела трава, затих ветерок, даже птички замолчали. А солнышко спряталось за тучку от грустной песенки минора.

Нет, братец, так не годится! - воскликнул мажор. Давай-ка я спою!

И запел мажор свою песню: Все мы дружно стали вряд, получился звукоряд. Не простой - мажорный, радостный, задорный.

Встрепенулся лес, выглянуло солнышко, защебетали весело птички, подпевая старшему брату мажору.

А ну-ка, братец, веселее шаг! Смотри, как ярко светит солнце, как щебечут птицы! Слышишь? Журчит ручей! Вот в какую сторону нам идти!

Так с весёлой песней и выбрались братья из леса!

Понравилась вам сказка?

Так как же зовут двух братьев музыки?

Ответы детей (Мажор и минор).

На экране у домика появляются два человечка. (слайд № 9)

Педагог: А как вы думаете, какие можно выполнять движения под музыку мажора? А минора?

(Мажор - активные: хлопки, прыжки и т.д., минор - плавные.) Мы с вами сейчас проведём игру. Будет поочерёдно звучать музыка. Когда вы услышите мажор, нужно будет хлопать в ладоши, как только зазвучит минор - покачивать руками из стороны в сторону над головой. Всем ясно задание? Посмотрим, кто из вас самый внимательный!

Проводится игра, звучит разнохарактерная музыка.

Педагог: Молодцы, вы все научились разбираться с настроением музыки, а значит, подружились с Мажором и Минором. Но наше путешествие продолжается, и необыкновенный поезд вновь отправляется в путь.

Дети с педагогом вновь образуют поезд и с песней «отправляются в дорогу». Звучит музыка (плюсовка «Паровоз-букашка» припев).

Дети, поют вместе с педагогом. (слайд № 10)

Поезд останавливается. На экране домик – станция. (слайд № 11)

6. Станция «Театральная»

Педагог: Мы не зря остановились на этой станции. Любой человек, выступающий на сцене, будь то актер, музыкант или певец дарит зрителям не только свое творчество, но и эмоции. А вы знаете, что такое эмоции?

Ответы детей: радость, печаль, грусть, восхищение и т. д. А как мы можем передать эти эмоции? Интонацией голоса и мимикой (выражением лица)

Педагог: Сейчас я прочитаю текст уже знакомой нам песенки, а вы внимательно послушаете, а потом ответите, получилось ли мне интонацией голоса и мимикой передать характер и содержание текста?

Педагог читает строки не в характере, грустно и затянуто.

Педагог: Плывут за окошком поля и леса,

Мы едем туда, где нас ждут чудеса,

И солнышко светит и речка блестит

И наш паровозик так быстро летит.

Нет, не удалось мне передать настроение, потому что текст из весёлой, задорной песни. И написал её Александр, а помог ему один из наших друзей Мажор. Давайте вместе с вами прочтём строчки весело?

Дети пытаются проговорить строки весело, задорно, звонко. (слайд № 12)

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пришло время отправляться дальше...

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка. Дети, поют вместе с педагогом «Паровоз-букашка» (плюсовка припева). Поезд останавливается. (слайд № 13)

7. Станция «Грация»

На экране танцующая девочка. (слайд № 14)

Педагог: Чтобы весело нам петь,

Нужно телом нам владеть.

Всем под песню танцевать,

Песней с танцем покорять.

Когда певец поет на сцене, он не только должен хорошо петь, но и обязательно уметь красиво двигаться. На станции «Грация» мы с вами попробуем выучить несколько танцевальных движений, которые вам обязательно пригодятся для выступлений. А поможет нам в этом паровозик из «Ромашкова». Будьте внимательны, слушайте музыку и повторяйте движения за мной и волшебными помощниками на экране.

На экране сказочные герои показывают танцевальные движения. Дети пытаются запомнить и повторить движения с помощью педагога.

(слайд № 15, 16, 17)

Педагог: Замечательно! Вы просто настоящие танцоры. Все движения у вас замечательно получаются. Они нам обязательно пригодятся на следующей станции. И снова в путь.

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка. Дети, поют вместе с педагогом (плюсовка припева).(слайд № 18)

8. Станция «Сцена»

На экране сцена. (слайд № 19)

Педагог: Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одну из самых главных станций страны «Мелодия» - станция «СЦЕНА». Все кто попадает на эту станцию, становятся настоящими артистами. И верным другом им становится Микрофон.

Посмотрите, внимательно, и скажите: «Сколько микрофонов находится в нашей аудитории?»

Ответ детей (10).

Педагог: Вы очень внимательны и правильно посчитали – их ровно 10. Посмотрите, как они улыбаются и очень ждут, когда окажутся в ваших руках, но …

Но чтобы микрофон действительно был помощником исполнителю, надо уметь им пользоваться. Как вы думаете, как нужно пользоваться микрофоном?

Ответ детей

Педагог: У вас интересные предположения. И во многом вы правы. Как со всеми друзьями, так и с микрофоном нужно обращаться бережно.

В микрофон не надо кричать, но и не надо просто напевать.

В микрофон нужно петь ясно, четко и чисто, чтобы слышно было все слова и не было фальши.

Не надо бояться микрофона. Сначала ваш собственный голос покажется не вашим, так как микрофон имеет свойство искажать звуки.

Не надо держать микрофон за головку, а то звук будет глухим.

Но это еще не все.

Держать микрофон нужно в одной руке. 4 пальца должны располагать наверху все вместе, а большой внизу. Микрофон не должен закрывать ваше лицо и располагаться на расстоянии 5 -10 сантиметров. Звук должен попадать в середину микрофона.

Итак, я надеюсь, что вы теперь вооружены знаниями и готовы к работе с

микрофоном.

На протяжении всего рассказа педагог демонстрирует правильное обращение с микрофоном.

Педагог: Сейчас мы с вами попробуем спеть песню с микрофонами, вспомнить, как мы учились быть актерами на станции «Театральная» и движения, которые выучили когда были на станции «Грация». Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.

Педагог раздает всем детям микрофоны. Звучит музыка. Дети, вместе с педагогом исполняют песню «Паровоз букашка» пытаясь в своем выступлении соединить эмоции, движения, правильное обращение с микрофоном.

(слайд № 20, 21, 22, 23, 24, 25)

9. Подведение итогов занятия. Выявление настроения детей. (слайд № 26)

Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Мелодия» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения?

Ответы детей

Педагог: А вы знаете, что вы так понравились нашим новым друзьям, что они передали вам подарок.

Педагог достает музыкальную шкатулку. Шкатулка открывается. Звучит волшебная музыка.

Педагог: В этой шкатулке разноцветные нотки, с помощью которых мы с вами сегодня сочиним свою настоящую МЕЛОДИЮ. Если вам понравилось наше путешествие, вам было весело и интересно, возьмите из шкатулочки нотку и прикрепите на нотный стан, где располагается скрипичный ключ, который открыл нам дверь в страну «Мелодия».

Дети берут нотки и прикрепляют на нотный стан.

10. Прощание.

Педагог:

Посмотрите, какая замечательная мажорная мелодия у нас получилась.

Да, от общения с музыкой и мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Мелодия». Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!